Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:41, курсовая работа
Цель производственной деятельности предприятий носит двойственный характер. Получить от реализации произведенной продукции прибыль, сделать ее как можно большей – такова непосредственная цель и побудительный мотив деятельности предприятий. Но получить прибыль можно, лишь производя нужную для потребителей продукцию, т.е. товары, пользующиеся спросом.
Введение.
1.Рыночная среда ведения хозяйства предприятий и организаций.
1.2.Бизнес-план предприятия.
2. Общая характеристика и функции рынка.
2.1. Понятие организации.
2.2. Внутренняя и внешняя среда организации.
3. Сущность стратегического планирования.
3.1.Сущность и система маркетинговых исследований.
4.Вывод.
3. Подготовка
нового производства включает
конструкторскую (осуществление опытно-конструкторских
разработок), технологическую (обеспечение
технологичности изделия и разработку
технологических процессов) и организационно-экономическую
(разработку нормативной базы и сметы
затрат) подготовку производства.
4. Бизнес-план
– это документ, в котором рассмотрены
основные аспекты предпринимательской
деятельности. Его целями могут быть планирование
хозяйственной деятельности предприятия
в соответствии с потребностями рынка
и возможностями получения необходимых
ресурсов. Поэтому часто бизнес-план разрабатывается
для привлечения инвесторов или получения
кредитов.
Общая
характеристика и
функции рынка.
Сфера выявления экономических отношений между людьми, возникающих в процессе производства, распределения, обмена и потребления.
Конкретно-экономическое понятие рынка
Сфера товарного
обращения и связанная с ним
совокупность товарно-денежных отношений,
которая возникает между
Роль рынка в обеспечении жизнедеятельности общества.
Рынок обеспечивает органическую связь между производством и потреблением. На рынке оказываются реальные объемы и структура разнообразных потребностей, общественная значимость произведенного продукта и затраченного на его изготовление труда, устанавливается соотношение между спросом и предложением, которое формирует определенный уровень цен на товары и услуги.
Основные функции рынка:
♦ Специальная:
обеспечивается движение
♦ Регулятивно-контрольная: через посредство рынка определяется: что, сколько, когда, как и для кого производить. Вследствие действия закона стоимости и закона спроса и предложения устанавливаются воспроизводственные пропорции, оптимизируется распределение ресурсов между сферами деятельности, обеспечивается контроль за общественно-допустимым уровнем производственных затрат.
♦ Стимулирующая: инициируется производство тех товаров, которые необходимы потребителям. Через механизм конкуренции рынок активно влияет на расширение ассортимент) и повышение качества продукции, изъятие из производства устаревших ее видов.
Типы
рынков с учетом поведения
их субъектов:
1. рынок потребителей, т.е. рынок отдельных лиц и домашних хозяйств, которые покупают товары или услуги для личного потребления;
2. рынок производителей
- совокупность лиц и
3. рынок промежуточных продавцов (посредников) - совокупность лиц и организаций, которые становятся собственниками товаров для их перепродажи или сдачи в аренду другим потребителям и прибыли;
4. рынок государственных
и общественных учреждений, которые
покупают товары и получают
услуги для их дальнейшего
использования в виде
5. международный
рынок - рынок иностранных покупателей,
Понятие организации.
Профессор С. Завадский дает следующее определение организации. Понятие "организация" (англ. organization) происходит от давнего греческого слова "органон", какое помечает орудия или инструмент. От него же пошло понятие "орган", а затем, как производные "организм" и "организация". Выросла организация из человеческих потребностей в кооперации усилий для достижения своих личных целей в связи с наличием целого ряда физических, биологических, психологических и социальных ограничений.
В настоящее время понятие "организация" широко употребляется во многих науках (философии, математике, экономике, социологии, но др.) и в практической деятельности. Это понятие многозначительно. Чаще всего оно значит: внутреннюю упорядоченность, согласованность взаимозависимых элементов целого (системы);
За высказыванием
В.И. Терещенко, под
Организация
составляет основу мира
Организация составляет основу мира менеджеров, она является причиной, которая обусловливает существование менеджмента. Поэтому начнем изучение менеджмента, усвоив сначала, что такое организация и для чего ею нужно руководить.
Организация
— это группа людей,
наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью этой группы;
наличие хотя бы одной общей цели;
наличие членов группы, которые сознательно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
Любая организация
состоит из элементов (отделов,
В отличие
от официальной структуры,
Спонтанный
механизм отношений часто в
известной мере нивелирует
предопределяется
степенью эмоциональности
В интересах
эффективного управления
Следует учитывать
также взаимодействую разных
отношений, степень влияния
Сущность иерархических
отношений составляют отношения
между высшим служебным лицом
или подразделом и
Сложные организации. Управление очень редко имеет дело с организациями, которые имеют лишь одну цель. Сложные организации имеют набор взаимосвязанных целей. Например "Мак Дональде" является организацией, которая состоит более чем из семи тысяч самостоятельных предприятий, работа которых обеспечивается поддержкой большого количества организаций, которые ведут строительство магазинов и цехов, осуществляют рекламу, проводят закупку продуктов, разрабатывают новые виды продуктов, осуществляют контроль качества. Каждое учреждение "Мак Дональде" имеет свои планы реализации продукции и прибылей.
Организация является системой, то есть совокупностью взаимодействующих элементов, которые составляют целостное образование, которое имеет свойства, отличающиеся от свойств составных элементов. Основными формами предпринимательской деятельности в Украине являются предприятия, общества, кооперативы, которые образуются по закону Украины "Про пидприемництво". Кроме того, существуют такие организации, как банки, страховые компании, кредитные союзы, биржи, фонды.
Разные формы
предпринимательской
Мировая практика
формирования
На Западе так функционируют известные фирмы "Мак Дональде", "Кока-Кола", "Адидас".
Франчайзер
предоставляет право мелкому
предпринимателю вести дело в
форме, что определенная
Вывод.
Организация состоит из управляющей и "керованої пидсистем". В состав управляемой подсистемы входят элементы, которые обеспечивают непосредственный процесс производственной, хозяйственной, коммерческой и других видов деятельности
Выше представленный
вид процесса функционирования
организации как открытой
Внутренняя и внешняя среда организации.
Внутренняя
среда организации
Внутренняя среда организации определяется внутренними переменными, то есть ситуативными факторами внутри организации. Внутренняя среда, где работают менеджеры, заключает в себе корпоративную культуру, организационную структуру, технологию производства, все дома и сооружения, которые принадлежат организации, машины и оборудование. Наиболее весомым фактором внутренней среды является корпоративная культура. Внутренняя культура должна отвечать требованиям как внешней среды, так и стратегии фирмы.