Рыночная среда

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель производственной деятельности предприятий носит двойственный характер. Получить от реализации произведенной продукции прибыль, сделать ее как можно большей – такова непосредственная цель и побудительный мотив деятельности предприятий. Но получить прибыль можно, лишь производя нужную для потребителей продукцию, т.е. товары, пользующиеся спросом.

Оглавление

Введение.
1.Рыночная среда ведения хозяйства предприятий и организаций.
1.2.Бизнес-план предприятия.
2. Общая характеристика и функции рынка.
2.1. Понятие организации.
2.2. Внутренняя и внешняя среда организации.
3. Сущность стратегического планирования.
3.1.Сущность и система маркетинговых исследований.
4.Вывод.

Файлы: 1 файл

план.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

3. Подготовка  нового производства включает  конструкторскую (осуществление опытно-конструкторских разработок), технологическую (обеспечение технологичности изделия и разработку технологических процессов) и организационно-экономическую (разработку нормативной базы и сметы затрат) подготовку производства. 

4. Бизнес-план  – это документ, в котором рассмотрены основные аспекты предпринимательской деятельности. Его целями могут быть планирование хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Поэтому часто бизнес-план разрабатывается для привлечения инвесторов или получения кредитов. 
 
 

Общая характеристика и  функции рынка. 

Сфера выявления  экономических отношений между  людьми, возникающих в процессе производства, распределения, обмена и потребления.

Конкретно-экономическое  понятие рынка

Сфера товарного  обращения и связанная с ним  совокупность товарно-денежных отношений, которая возникает между поделочные (продавцами) и потребителями (покупателями) в процессе купли-продажи товаров. 

Роль  рынка в обеспечении жизнедеятельности общества.

Рынок обеспечивает органическую связь между производством  и потреблением. На рынке оказываются  реальные объемы и структура разнообразных  потребностей, общественная значимость произведенного продукта и затраченного на его изготовление труда, устанавливается соотношение между спросом и предложением, которое формирует определенный уровень цен на товары и услуги.

Основные функции  рынка:

 ♦ Специальная:  обеспечивается движение товаров  от производителя к потребителю.

♦ Регулятивно-контрольная: через посредство рынка определяется: что, сколько, когда, как и для кого производить. Вследствие действия закона стоимости и закона спроса и предложения устанавливаются воспроизводственные пропорции, оптимизируется распределение ресурсов между сферами деятельности, обеспечивается контроль за общественно-допустимым уровнем производственных затрат.

♦ Стимулирующая: инициируется производство тех товаров, которые необходимы потребителям. Через  механизм конкуренции рынок активно  влияет на расширение ассортимент) и повышение качества продукции, изъятие из производства устаревших ее видов.

Типы  рынков с учетом поведения  их субъектов: 

1. рынок потребителей, т.е. рынок отдельных лиц и  домашних хозяйств, которые покупают  товары или услуги для личного  потребления;

2. рынок производителей - совокупность лиц и предприятий,  которые приобретают товары для  их использования в производстве  других товаров или оказании  услуг;

3. рынок промежуточных  продавцов (посредников) - совокупность  лиц и организаций, которые становятся собственниками товаров для их перепродажи или сдачи в аренду другим потребителям и прибыли;

4. рынок государственных  и общественных учреждений, которые  покупают товары и получают  услуги для их дальнейшего  использования в виде коммунальных  услуг либо для передачи тем, кто этих услуг требует;

5. международный  рынок - рынок иностранных покупателей,  потребителей, производителей, промежуточных  продавцов. 
 
 

Понятие организации.

     

 Профессор С. Завадский дает следующее определение организации. Понятие "организация" (англ. organization) происходит от давнего греческого слова "органон", какое помечает орудия или инструмент. От него же пошло понятие "орган", а затем, как производные "организм" и "организация". Выросла организация из человеческих потребностей в кооперации усилий для достижения своих личных целей в связи с наличием целого ряда физических, биологических, психологических и социальных ограничений.

 В настоящее время понятие "организация" широко употребляется во многих науках (философии, математике, экономике, социологии, но др.) и в практической деятельности. Это понятие многозначительно. Чаще всего оно значит: внутреннюю упорядоченность, согласованность взаимозависимых элементов целого (системы);

 За высказыванием  В.И. Терещенко, под организацией понимается структура, скелет, в рамках которого осуществляются определенные мероприятия.

 Организация  составляет основу мира менеджеров, она является причиной, которая  обусловливает существование менеджмента.  Поэтому начнем изучение менеджмента,  усвоив сначала, что такое организация и для чего ею нужно руководить.

Организация составляет основу мира менеджеров, она является причиной, которая обусловливает  существование менеджмента. Поэтому  начнем изучение менеджмента, усвоив сначала, что такое организация и для чего ею нужно руководить.

 Организация  — это группа людей, деятельность  которых сознательно координируется  для достижения общей цели  или целей. Чтобы быть действительно  организацией, эта группа должна  отвечать таким требованиям:

 наличие,  по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью этой группы;

 наличие хотя  бы одной общей цели;

 наличие членов  группы, которые сознательно работают  вместе, чтобы достичь значимой  для всех цели.

 Любая организация  состоит из элементов (отделов,  служб, групп, отдельных исполнителей). их ролей и отношений, определенных иерархией, писаными и неписаными правилами (кодексами) поведения. Эти роли, отношения и кодексы, могут иметь официальные и неофициальные аспекты, или официальную и неофициальную структуры.

 В отличие  от официальной структуры, неофициальная  (неформальная) структура возникает  спонтанно, в результате объединения  работников за определенными  внеслужебными вкусами (спорт,  художественная самодеятельность  и тому подобное), установление  разных неформальных статусов. Неформальные группы могут образовываться на основе производственных отношений, дружеских отношений, профессионального умения, давних связей, в периоды учебы в школе, вузе, за национальным происхождением, верованиями и другими общественными интересами. Такие неформальные объединения создают во всех сферах, они дополняют и развивают официальную структуру. Иногда неформальные отношения группируются на эгоистичных стремлениях, противопоставлении отдельных личностей или групп, руководству или большинству коллектива, в результате чего возникают конфликтные ситуации, атмосфера недоверия, антипатии, и тому подобное.

 Спонтанный  механизм отношений часто в  известной мере нивелирует недостатки  формальной организации. Сила  психологического влияния неформальных отношений

 предопределяется  степенью эмоциональности взаимоотношений  этих групп и их количественным  составом. Характерными особенностями  неформальных групп является способность к самоорганизации, саморегулированию внутренних отношений, под воздействием лидерства, престижа, симпатии.

 В интересах  эффективного управления целесообразно  разрабатывать стратегию отношений  с неформальными образованиями  независимо от того, являются ли они влиятельными или невлиятельными, являются ли они активными или пассивными, стойкими или неустойчивыми.

 Следует учитывать  также взаимодействую разных  отношений, степень влияния неформальных  отношений на формальных и  наоборот. Между личные отношения (официальные и неофициальные), которые складываются в коллективах, нужно рассматривать в неразрывном единстве и взаимосвязи.

Сущность иерархических  отношений составляют отношения  между высшим служебным лицом  или подразделом и подчиненными. Численность подчиненных характеризует "размер" власти, или размах управления. Чем шире этот размах, тем более линий власти ответвляется от начальника. Общая численность людей, подчиненных, высшей власти, в организации может быть увеличена или расширением размаха, или удлинением линии власти, или сочетанием первого и второго способов. Следует отметить, что собственно иерархический уровень еще не определяет ранг или статус всех должностей, или личное звание людей, которые обнимают определены должности. Каждый из уровней состоит преимущественно из целого ряда должностей и заданий. На практике высшая должность в любой иерархии служит значимым символом в осуществлении предписывающего влияния и организации управленческого процесса. Линии власти могут рассматриваться как позвоночник внутренней системы контактов и соединительная основа построения структуры управления.

 Сложные организации.  Управление очень редко имеет  дело с организациями, которые  имеют лишь одну цель. Сложные организации имеют набор взаимосвязанных целей. Например "Мак Дональде" является организацией, которая состоит более чем из семи тысяч самостоятельных предприятий, работа которых обеспечивается поддержкой большого количества организаций, которые ведут строительство магазинов и цехов, осуществляют рекламу, проводят закупку продуктов, разрабатывают новые виды продуктов, осуществляют контроль качества. Каждое учреждение "Мак Дональде" имеет свои планы реализации продукции и прибылей.

 Организация  является системой, то есть совокупностью  взаимодействующих элементов, которые составляют целостное образование, которое имеет свойства, отличающиеся от свойств составных элементов. Основными формами предпринимательской деятельности в Украине являются предприятия, общества, кооперативы, которые образуются по закону Украины "Про пидприемництво". Кроме того, существуют такие организации, как банки, страховые компании, кредитные союзы, биржи, фонды.

 Разные формы  предпринимательской деятельности  могут создавать объединения,  к которым принадлежат ассоциации, концерны, консорциумы, холдинг-ком-пании, производственные объединения, франчайзни объединения.

 Мировая практика  формирования предпринимательских  структур свидетельствует, что  целесообразнее всего в основу  коопераций между большими и  мелкими фирмами положить систему франчайзнихдоговирних отношений. Срок "франчайза" заимствованно из французского языка и означает соглашение больших корпораций (фран-чайзерив) с малыми фирмами (франчайзи) или отдельными предпринимателями на принципах системы взаимовыгодных льгот и привилегий.

 На Западе  так функционируют известные  фирмы "Мак Дональде", "Кока-Кола", "Адидас". 

 Франчайзер  предоставляет право мелкому  предпринимателю вести дело в  форме, что определенная соглашением,  на определенной территории и  в течение обусловленного времени. При этом большая фирма обеспечивает малую своими товарами, рекламными услугами, эффективными технологиями, фирменным знаком и тому подобное. По своей сути франчайзи выполняют функции дилеров, торговых предприятий, посредников, лицензиатов, филиалов, розничных продавцов, и обязанные поддерживать деловые контакты только из франчайзерами. Чаще всего франчайза возникает в отрасли торговли, услуг, питания. Не исключенная возможность ее приложения в сфере производства, научно исследовательской деятельности, учебы.

  Вывод.

Организация состоит из управляющей и "керованої пидсистем". В состав управляемой подсистемы входят элементы, которые обеспечивают непосредственный процесс производственной, хозяйственной, коммерческой и других видов деятельности

 Выше представленный  вид процесса функционирования  организации как открытой системы. 
 

Внутренняя  и внешняя среда  организации.

     

 Внутренняя  среда организации определяется  внутренними переменными, то есть  ситуативными факторами внутри  организации. Внутренняя среда, где работают менеджеры, заключает в себе корпоративную культуру, организационную структуру, технологию производства, все дома и сооружения, которые принадлежат организации, машины и оборудование. Наиболее весомым фактором внутренней среды является корпоративная культура. Внутренняя культура должна отвечать требованиям как внешней среды, так и стратегии фирмы.

Внутренняя среда  организации определяется внутренними  переменными, то есть ситуативными факторами  внутри организации. Внутренняя среда, где работают менеджеры, заключает в себе корпоративную культуру, организационную структуру, технологию производства, все дома и сооружения, которые принадлежат организации, машины и оборудование. Наиболее весомым фактором внутренней среды является корпоративная культура. Внутренняя культура должна отвечать требованиям как внешней среды, так и стратегии фирмы.

Информация о работе Рыночная среда