Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 22:05, реферат
В условиях рыночной экономики анализ рыночной и конкурентной среды предприятия является важнейшей исходной предпосылкой для подготовки и обоснования управленческих решений. Основной задачей анализа состояния предприятия является системное, комплексное изучение его производственно-хозяйственной и финансовой деятельности с целью объективной оценки достигнутых результатов и установления реальных путей дальнейшего повышения эффективности и качества работы.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ — МСХА имени К.А.ТИМИРЯЗЕВА
Экономический факультет
Кафедра экономической кибернетики
Курсовая работа
на тему «Оценка рыночной и конкурентной среды организации (по производству сахарной свеклы) с использованием Internet-технологий и экспертной системы БЭСТ Маркетинг»
по дисциплине
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
Выполнил (а): ст. экономического факультета гр.№203 Сараева Виктория |
||
Проверила: |
МОСКВА – 2011
Введение.
В условиях рыночной экономики анализ рыночной и конкурентной среды предприятия является важнейшей исходной предпосылкой для подготовки и обоснования управленческих решений. Основной задачей анализа состояния предприятия является системное, комплексное изучение его производственно-хозяйственной и финансовой деятельности с целью объективной оценки достигнутых результатов и установления реальных путей дальнейшего повышения эффективности и качества работы.
Оценка конкурентной и рыночной среды предприятия - это совокупность методов, позволяющих определить состояние дел предприятия в результате анализа его деятельности на конечном интервале времени.
В данной курсовой работе рассматриваются теоретические и практические основы анализа конкурентной и рыночной среды предприятия на примере предприятий производства сахарной свеклы с использованием Internet-технологий и экспертной системы БЭСТ Маркетинг. Только грамотно проведенный анализ позволит объективно оценить деятельность предприятия в прошлом и настоящем и сделать прогнозы о его функционировании в будущем.
Целью курсовой работы является анализ рыночной и конкурентной среды ЗАО «Землянское» и других ведущих предприятий по производству сахарной свеклы, а также сбор и анализ информации о потенциале основных предприятий-производителей и уровне его использования.
Выбранная
цель исследования определяет
постановку и решение
1.Постановка задачи.
Объектом исследования в данном проекте служит производственная деятельность ЗАО «Землянское» и других ведущих хозяйств по производству сахарной свеклы. Основной метод, который был использован при оценке конкурентоспособности - SWOT анализ (оценка слабых и сильных сторон данных предприятий).
Курсовая работа выполняется с использованием следующих информационных систем и технологий:
1 Internet-технологии;
2 OLTP, OLAP-технологии;
3 ETL -технологии;
4 экспертная система БЭСТ Маркетинг;
Информационной базой для проведения анализа финансово-экономического состояния предприятия служат сайты конкурентов и публичная информация о них. Теоретическая информация взята из учебников и учебных пособий по «Экономике сельского хозяйства», а также из журналов.
Выходной информацией является практические рекомендации по улучшение конкурентоспособности предприятия.
2.
Характеристика
Программная система "БЭСТ-Маркетинг" представляет собой удобный и эффективный инструментарий, позволяющий оценить рыночные позиции предприятия в условиях конкуренции. Система может использоваться на предприятиях производства, торговли и сферы услуг. Достоинством данной программы является предельная простота терминологии интерфейса, которая рассчитана на самого обычного пользователя, не имеющего специального образования в области маркетинга. Ввод информации осуществляется в виде естественных самоочевидных оценок по принципу "хуже/лучше", "важно/второстепенно". Вводимые качественные данные преобразуются системой в количественные, что позволяет проводить соответствующие расчеты.
2.1 О компании
Компания БЭСТ - команда единомышленников, активно развивающая и продвигающая программные продукты серии "БЭСТ" с 1990 года. Основная цель разработчиков - создание и внедрение информационных и управленческих технологий нового поколения, способствующих построению эффективного, высокодоходного и конкурентоспособного бизнеса на предприятиях.
Виды деятельности фирмы:
- автоматизация оптовой и розничной торговли под "ключ", с возможностью углубленного анализа деятельности, поиска новых источников повышения прибыли и улучшения качества обслуживания покупателей;
- производственное планирование, учет затрат и себестоимости продукции, расчет оплаты труда по самым сложным схемам и алгоритмам;
- предоставление своих передовых технологий сети учебных заведений, использующих технологические и функциональные преимущества данных продуктов в образовательной деятельности и для решения собственных учетных задач.
2.2 Линейка программных продуктов
Основные
виды программных продуктов
- БЭСТ 1, 2, 3, 4 – комплексная система для предприятий;
- БЭСТ – Маркетинг - программная система для анализа рынка, конкурентов, эффективности рекламы и планирования маркетинговых кампаний;
- БЭСТ-5 версия 3.3, 3.4 - информационная система управления предприятием.
С
полным перечнем линейки
2.3 Список партнеров фирмы
Успешное продвижение, внедрение и сопровождение программ серии "БЭСТ", осуществляется благодаря активному участию и поддержке наших более 500 организаций-партнеров в различных регионах России.
2.4 Назначение и возможности БЭСТ-Маркетинг
Программа БЭСТ - Маркетинг предназначена для решения задач маркетинга в типичных условиях, когда информация о рыночной и конкурентной среде имеет качественный и неполный характер.
БЭСТ-маркетинг - программа в основном для обработки экспертных оценок. В ней практически нет анализа количественных данных. Соответственно, она также не предполагает подключения к информационной системе предприятия, и все данные необходимо вносить вручную. Но даже для экспертной системы в ней есть ряд серьезных недостатков. Например, она не предполагает проведения исследования с участием экспертов количеством более одного. Кроме того, в ней нет динамического анализа (анализа происходящих изменений), что очень важно в маркетинге. Программа БЭСТ-Маркетинг позволяет Вам сформировать проект маркетинга по каждому товару, услуге или направлению бизнеса. Количество проектов неограниченно.
Все проекты обрабатываются независимо и связаны только через общие пополняемые справочники:
- конкурентов;
- каналов сбыта;
и
общие предустановленные
- сегментов рынка;
- характеристик товара;
-
мероприятий по поддержке
- производственных расходов.
Любая общая информация, введенная в каком-либо проекте, (например, новый конкурент), становится доступной для выбора и использования в любом другом проекте. Таким образом, выбор показателей для анализа сводится, в основном, к отбору из списка предустановленных или ранее введенных элементов. [5]
В программе реализованы методики базовых элементов маркетинга:
- сегментация рынка
В автоматическом режиме позволяет определить сегмент рынка, на котором преимущество организации перед конкурентами будет максимальным.
-4Р
Смесь маркетинга 4P включает в себя четыре компонента:
Product - продукт;
Price -цена;
Place - место продаж;
Promotion - продвижение на рынок.
В соответствии с современной концепцией маркетинга стратегия 4P должна быть определена для каждого целевого сегмента рынка, выделенного компанией.
- SWOT-анализ
SWOT - аббревиатура английских слов, где
Strengh - преимущества;
Weakness - недостатки;
Opportunities - возможности;
Threats - угрозы.
Цель SWOT-анализа - выявление сильных и слабых сторон своего бизнеса в сравнении с конкурентами.
Постоянное
проведение SWOT-анализа - необходимое
условие поддержания
Технология SWOT-анализа исходит из предположения, что покупатели одновременно оценивают характеристики нескольких конкурентов, с учетом силы (степени присутствия) каждого конкурента на рынке. Таким образом, оценка характеристики определяется как средне - взвешенный результат сравнений с конкурентами по формуле (1):
A = (сумма V( j ) * C( j )) / (сумма V( j )) (1), где
V( j ) – сила (вес) j-го конкурента
C( j ) – результат сравнения с j-тым конкурентом
- модель Розенберга
По материалам [2] большинство используемых в маркетинге моделей основаны на линейно-компенсационном принципе. Наиболее известными из них являются модель Розенберга и ее модификации.
Модель Розенберга исходит из того, что общая оценка покупателей выражается формулой (2):
W( i ) – важность (вес) i-той характеристики,
A( i ) – оценка i-той характеристики
- стратегии Анзоффа
Предназначена
для определения стратегии, оценки
вероятности успеха и затрат с
помощью матрицы «Продукт-
3. ETL-технологии
ETL-приложения
извлекают информацию из