Развитие малого предпринимательства в рыночной среде (отечественный и зарубежный опыт)

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 18:57, курсовая работа

Краткое описание

работе дается характеристика сущности малого предпринимательства, отмечены положительные аспекты их деятельности. Рассмотрены причины мешающие развитию малых предприятий. Приведены фактические данные, характеризующие влияние малого предпринимательства на экономическое и социальное развитие государства. Целью работы - анализ состояния малого бизнеса в России и зарубежных странах, оценка влияния данной части экономики на общее социально-экономическое положение страны, определение перспектив развития, выявление проблем и поиск путей их решения.

Оглавление

Введение 5
1 Малый бизнес в современной рыночной экономике 7
1.1 Понятие малого бизнеса 7
1.2 Значение и задачи малого предприятия 10
2 Особенности малого бизнеса 13
2.1 Зарубежный опыт развития малого бизнеса 13
2.2 Малый бизнес в РФ 17
2.3 Государственная политика в сфере малого предпринимательства 20
3 Стимулирование развития малого предпринимательства 24
Заключение 28
Список используемой литературы 29

Файлы: 1 файл

Копия (2) Малый бизнесс и его роль в экономическом развитии общества.doc

— 162.00 Кб (Скачать)


                      ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Н.П. ОГАРЕВА

 

Ковылкинский филиал

 

Кафедра менеджмента организации

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЫНОЧНОЙ СРЕДЕ (ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ)

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор курсовой работы                                                        

Специальность  080507 «Менеджмент организации»

Обозначение курсовой работы КР – 02069964 – 080507 –28 – 09

Руководитель работы                                                                                   

 

Оценка________

 

 

 

 

 

 

                                       

Ковылкино 2009                                        

                      

 

 

 

                     ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Н.П. ОГАРЕВА

 

Ковылкинский филиал

 

Кафедра менеджмента организации

 

 

Задание на курсовую работу

 

Студента  201  группы

 

1.Тема: Развитие малого предпринимательства в рыночной среде (отечественный и зарубежный опыт).

2.Срок предоставления работы к защите

3.Исходные данные для научного исследования: учебные пособия, периодические издания, журналы, статистическая отчетность, Интернет

4. Содержание курсовой работы

4.1 Понятие предпринимательства. Значение и задачи малых предприятий.

4.2 Анализ результатов развития малого бизнеса в России и за рубежом.

4.3 Государственная поддержка предпринимательства и оценка перспектив его развития.

 

Руководитель работы                                                        

Задание к исполнению принял                                                                                                                          

 

 

                                                           

 

 

 

 

 

                                                        

Реферат

 

Курсовая работа содержит 30 страниц, 1 таблицу, 2 диаграммы, 30 источников.

МАЛЫЙ БИЗНЕС, ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ.

Объектом исследования является зарубежный и отечественный   малый бизнес.

Цель работы – выявить пути развития малого предпринимательства в мировой экономике.

С этой целью дать определение малому  предпринимательству, выявить его роль, особенности и функции. Определить место малого бизнеса в экономике России и зарубежных стран. Особое внимание уделить эволюции и перспективам малого и среднего предпринимательства. Рассмотреть развитие малого бизнеса. Проанализировать основные направления государственной поддержки предпринимательства.

Область применения – в учебном процессе в рамках курса «Организации предприятия ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Содержание

                                                                                                                                        с.

Введение                                                                                                              5

1 Малый бизнес в современной рыночной экономике                                   7         

1.1 Понятие малого бизнеса                                                                               7                                                                                                                                                                                                                     

1.2 Значение и задачи малого предприятия                                                    10

2 Особенности малого бизнеса                                                                        13

2.1 Зарубежный опыт развития малого бизнеса                                            13

2.2 Малый бизнес в РФ                                                                                     17

2.3 Государственная политика в сфере малого предпринимательства        20

3 Стимулирование развития малого предпринимательства                         24

Заключение                                                                                                        28

Список используемой литературы                                                                  29

 

 

 

                                          Введение                                                                                                                                                                                                                                                                                 В               работе дается характеристика сущности малого предпринимательства, отмечены положительные аспекты их деятельности. Рассмотрены причины мешающие развитию малых предприятий. Приведены фактические данные, характеризующие влияние малого предпринимательства на экономическое и социальное развитие государства. Целью работы - анализ состояния малого бизнеса в России и зарубежных странах, оценка влияния данной части экономики на общее социально-экономическое положение страны, определение перспектив развития, выявление проблем и поиск путей их решения.

Экономический интерес, энергия и изобретательность предприимчивых людей активно содействовали прогрессу во всех областях человеческой жизнедеятельности. Поэтому абсолютное большинство развитых  государств всемерно поощряет их деятельность и особенно, в создании новых, разнообразных по специализации и направлениям малых предприятий.

Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы.

Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству, которому свойственны цивилизованные черты. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом. Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке.

                   

В работе дается характеристика сущности малого предпринимательства, отмечены положительные аспекты их деятельности. Рассмотрены причины мешающие развитию малых предприятий. Приведены фактические данные, характеризующие влияние малого предпринимательства на экономическое и социальное развитие государства. Целью работы - анализ состояния малого бизнеса в России и зарубежных странах, оценка влияния данной части экономики на общее социально-экономическое положение страны, определение перспектив развития, выявление проблем и поиск путей их решения.

Экономический интерес, энергия и изобретательность предприимчивых людей активно содействовали прогрессу во всех областях человеческой жизнедеятельности. Поэтому абсолютное большинство развитых  государств всемерно поощряет их деятельность и особенно, в создании новых, разнообразных по специализации и направлениям малых предприятий.

Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы.

Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству, которому свойственны цивилизованные черты. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом. Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке.

Малый бизнес в большинстве стран пользуется поддержкой государства. Так например, в нашей стране действует закон «О государственной поддержке                                               

            В работе дается характеристика сущности малого предпринимательства, отмечены положительные аспекты их деятельности. Рассмотрены причины мешающие развитию малых предприятий. Приведены фактические данные, характеризующие влияние малого предпринимательства на экономическое и социальное развитие государства. Целью работы - анализ состояния малого бизнеса в России и зарубежных странах, оценка влияния данной части экономики на общее социально-экономическое положение страны, определение перспектив развития, выявление проблем и поиск путей их решения.

Экономический интерес, энергия и изобретательность предприимчивых людей активно содействовали прогрессу во всех областях человеческой жизнедеятельности. Поэтому абсолютное большинство развитых  государств всемерно поощряет их деятельность и особенно, в создании новых, разнообразных по специализации и направлениям малых предприятий.

Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы.

Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому предпринимательству, которому свойственны цивилизованные черты. Дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым бизнесом. Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке.

Малый бизнес в большинстве стран пользуется поддержкой государства. Так например, в нашей стране действует закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», который определяет меры по стимулированию развития малого предпринимательства. Вышесказанное подтверждает актуальность данной проблемы, и обосновывает выбор данной темы для курсовой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 



 

 

1 Малый бизнес в современной рыночной экономике

 

1.1 Понятие малого бизнеса

Как явствует из самого определения, «малый бизнес» - это предприниматель­ская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определен­ных установленных законами, государственными органами или другими представи­тельными организациями критериях [1, cтр. 513].

При определении мер поддержки субъектам малого бизнеса на уровне стран ЕС могут применяться и другие показатели, а страны, входящие в ЕС, могут использовать и свои показатели при отнесении предприятий к малым. Другие Экономические орга­низации устанавливают свои меры отнесения фирм к категории малого бизнеса. Так международная Организация Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР), в которую входят экономически высокоразвитые страны, определяет предприятия с числом занятых до 19 чел. как «весьма малые», до 99 чел. как «малые», от 100 до 499 чел. как «средние» и свыше 500 чел. как крупные [1, cтр.513].

В Великобритании отнесение предприятий к субъектам малого бизнеса осно­вывается на данных оборота и численности занятых (различных по отраслям экономи­ки). К мельчайшим относят фирмы с числом занятых от 1 до 25 чел., к мелким - от 25 до 99. При этом в обрабатывающей промышленности малыми считаются фирмы с за­нятостью ниже 200 человек, в то время как в торговле это предприятие с годовым обо­ротом менее 400 тыс. фунтов стерлингов.

Информация о работе Развитие малого предпринимательства в рыночной среде (отечественный и зарубежный опыт)