Рыночная среда

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель производственной деятельности предприятий носит двойственный характер. Получить от реализации произведенной продукции прибыль, сделать ее как можно большей – такова непосредственная цель и побудительный мотив деятельности предприятий. Но получить прибыль можно, лишь производя нужную для потребителей продукцию, т.е. товары, пользующиеся спросом.

Оглавление

Введение.
1.Рыночная среда ведения хозяйства предприятий и организаций.
1.2.Бизнес-план предприятия.
2. Общая характеристика и функции рынка.
2.1. Понятие организации.
2.2. Внутренняя и внешняя среда организации.
3. Сущность стратегического планирования.
3.1.Сущность и система маркетинговых исследований.
4.Вывод.

Файлы: 1 файл

план.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

Методы: один вариантный (интуитивный), поливариантный, экономически математический ( применение экономически математического моделирование) .Значение: способ выполнения расчетных операций методы: ручной, механизированный, автоматичное значение: форма представления плановых показатели метода: табличный, линейно графический, логико-структурный. 
 

Сущность  и система маркетинговых  исследований.

     

 Согласно  Международному кодексу ЕСОМАР маркетинговые исследования — это системный сбор и объективная запись, классификация, анализ и обобщение данных, относительно поведения, потребностей, отношений, впечатлений, мотиваций, и так далее отдельных личностей и организаций в контексте их экономической, политической, общественной и бытовой деятельности.

 Американская  ассоциация маркетинга определяет  маркетинговые исследования как  функцию, которая является соединительным  звеном между потребителем, клиентом, общественностью и товаропроизводителем, с помощью информации. Последняя используется для выяснения и определения маркетинговых проблем; для генерирования, улучшения и оценивания маркетинговых действий; для мониторинга маркетинговой деятельности; для улучшения понимания маркетинга как процесса. Маркетинговое исследование уточняет информацию, необходимую для поиска этих данных, разрабатывает метод сбора информации, руководит и направляет его процессом сбора данных, анализирует результаты, сообщает о находках и их внедрениях.

Роль маркетинговых  исследований заключается в оценке маркетинговых ситуаций, обеспечении информацией, которая делает возможным создание эффективной маркетинговой программы предприятия. Цель маркетинговых исследований заключается в идентификации как проблем, так и возможностей предприятия занять конкурентную позицию на конкретном рынке в конкретное время, снизить меру риска и неопределенности, увеличить вероятность успеха маркетинговой деятельности. Предметом маркетинговых исследований является конкретная маркетинговая проблема, которая касается ситуации в микросреде или во внешней бизнес-среде предприятия, а их объектом — определенный субъект системы «підприємство-ринок-економіка» или определенная его конкретная характеристика.

 Основными принципами маркетинговых исследований является:

 системность,логичность, последовательность, периодичность проведения;

 комплексность:  учет и анализ всех элементов  и факторов в их взаимосвязи  и динамике;

 целенаправленность: ориентация на решение актуальных, четко определенных, сугубо маркетинговых проблем;

 объективность:  независимость от субъективных  оценок и влияний;

 надежность: информационное и методическое  обеспечение, точность полученных  данных;

 экономичность:  превышение угод от реализации полученных выводов и рекомендаций сверх расходов, связанных с проведением маркетинговых исследований;

 результативность: наличие промежуточных и конечных  результатов, которые будут помогать  в решении маркетинговых проблем;

 соответствие  принципам добросовестной конкуренции. 

  Основными заданиями  маркетинговых исследований является:

 анализ и  прогнозные исследования конъюнктуры  рынка;

 —значение величины и динамика спроса и предложения товаров, соотношения их величин;

 —расчет вместимость рынка в целом и его отдельных сегментов;

 прогнозные  исследования объемов сбыта;

 определение  конкурентных позиций, имиджа  предприятия и его продукции;

-—исследования поведения потребителей, конкурентов, посредников, поставщиков и других субъектов рынка;

 анализ результатов  маркетинговой деятельности предприятия;

 оценка эффективности маркетинговых мероприятий;

 разработка  рекомендаций относительно улучшения  товарной, ценовой, коммуникационной  и распределительной маркетинговой  политики предприятия;

 —разработка подробной программы маркетинга.

 В зависимости  от цели используемой информации, способов ее

 получение,  техники проведения и конечных  результатов , существуют такие  виды маркетинговых исследований.

Панельные исследования проводятся на основании регулярного  общения с определенной (всегда той  же) группой потребителей, которая делает возможным анализ состояния и динамики их запросов мотиваций, отношений , и тому подобное.

 Метод фокусных  групп — непринужденное общение  из 6—10-ма лицами, которые имеют  подобные характеристики (образование,  возраст, семейное положение,  профессия), с целью определения их взглядов, отношения, к определенной маркетинговой проблеме, к способам ее решения.

Для выявления  проблемы можно использовать данные анализа результатов производственно-хозяйственной  и сбытовой деятельности предприятия, экспертных опросов, наблюдений, за выполнением Маркетинговых функций.

 Следующий  этап процесса маркетинговых  исследований — оценка возможностей  исследования проблемы. Такая возможность  определяется реальностью получения  необходимой маркетинговой информации, достаточностью времени и ресурсов, прогнозной оценкой результативности исследований, определением полного перечня альтернативных действий, которые могут быть использованные для решения проблемы.

 Третий этап  маркетинговых исследований —  точная формулировка их заданий и целей (конкретный перечень опытных работ, которые нужно выполнить). Заданием маркетинговых исследований является анализ разработанного варианта решения определенной маркетинговой проблемы (обеспечит ли желаемый результат реализация тех или тех маркетинговых мероприятий как сравнить с другими вариантами решение).

 На четвертом  этапе разрабатывают исследовательский  проект. Здесь определяется объект  исследования, источника информации, методы ее сбора, обработки  и анализа, а также то, кто,  как и когда ее будет собирать и интерпретировать.

 Пятый этап  процесса маркетинговых исследований  — это сбор и систематизация  маркетинговой информации. Этот  этап нуждается в наибольших  затратах времени и расходов  средств, является источником  наибольшего количества ошибок. Через сложности в налаживании коммуникаций с респондентами (неправильные ответы, отказ, от сотрудничества, необходимость дополнительных встреч и тому подобное), проблемы с собирателями информации (предубежденность суждений, низкая квалификация, недобросовестность, и тому подобное).

 Результатом  названных этапов маркетинговых  исследований являются массивы  информации, то есть и «сировина», какую необходимо обработать, чтобы  она стала пригодной для принятия  соответствующих решений. Поэтому  следующим этапом процесса маркетинговых исследований является анализ полученной информации, расчеты соответствующих коэффициентов, индексов, рядов динамики, и тому подобное.

 Конечным  этапом процесса маркетинговых  исследований является подготовка  отчета и его защита, а также принятие конкретных маркетинговых решений.

 Маркетинговые  исследования предприятия могут  выполнять самостоятельно (собственные  организационные формы) или с  помощью специализированных исследовательских  организаций.

 К собственным  организационным формам проведения маркетинговых исследований прежде всего следует отнести отделы маркетинга, в состав которых входят специальные подразделы (бюро, секторы и тому подобное) исследований. На больших предприятиях могут создаваться и отдельные отделы маркетинговых исследований с собственной внутренней организационной структурой. Кроме постоянно действующих подразделов, на предприятиях могут создаваться и временные организационные структуры. К ним принадлежат:

 советы (проблемные  группы) на уровне высшего руководства предприятием (состоят из руководителей подразделов и ведущих специалистов), которые рассматривают вопрос и принимают решение относительно стратегических направлений развития предприятия;

 временные  консультативные группы на уровне  среднего менеджмента (могут включать специалистов по маркетингу, сбытовым агентам), которые проводят исследование и предлагают соответствующие решения относительно тактических и оперативных действий предприятия;

Во многих случаях  предприятие не создает собственных  исследовательских структур, а обращается к специализированным организациям:

 творческих  коллективов преподавателей и  студентов высших учебных заведений;

 информационных  фирм (организаций), которые собирают  и предлагают информацию как  «сировину» для следующих исследований;

 консалтинговых  фирм, которые не только собирают  информацию, а еще и анализируют  ее, готовят соответствующие отчеты  на заказ клиента;

 рекламных  агентств;

 агентств  из проведения опросов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод: 

Рынок  –  совокупность  интересов  и  действий,  существующих   и

потенциальных покупателей и  продавцов,  а  также  условий,  характеризующих

состояние и  движение таких  интересов  и  действий.  Рынок  –  это  механизм

взаимодействия  покупателей и продавцов, реализующийся  через  рыночные  цены,

взаимное соотношение  спроса и предложения.

         Предприятие в рыночной экономике   выступает  на  различных   рынках:

производственных  ресурсов и готовой продукции; ориентируется  на  локальный,

национальный  или даже международный рынок. Предприятие в рыночном  механизме

выступает  агентом  спроса  и  агентом  предложения,  предлагает  свои  цены

потребителям  и поставщикам и одновременно  учитывает  сложившийся  на  рынке

уровень цен, реализует  свои интересы и предложения и  учитывает  (в  той  или

иной степени) предложения других  рыночных  агентов,  строит  свою  рыночную

стратегию и  тактику в соответствии с существующим типом  рыночной  структуры

и текущей ситуацией.

           Предприятие    обладает    самостоятельностью    в    организации

производством  и  коммерческой  свободой.  Оно  определяет  пути  и  способы

реализации своей  продукции, выбирает контрагентов, с  которыми  будет  иметь

дело;  экономические  связи   закрепляются   договорами.   Важным   условием

коммерческой  свободы является также свободное ценообразование.

         Независимость как  исходный  признак организации предприятия   нельзя

понимать  упрощенно.  В  экономике   абсолютной  свободы  производителей  не

существует. Предприятие  имеет полную самостоятельность  в  том  смысле,  что

над ним нет  инстанции, управляющей его хозяйственной  деятельностью.  Но  оно

не свободно от рынка, от его  жестких  требований.  Поэтому  можно  говорить

лишь об определенных рамках самостоятельности.

          Взаимодействует с самостоятельностью принцип личной  экономической

заинтересованности  лиц,  создавших  предприятие.   Предприятие   в   рамках

рыночной экономики  выступает как источник  личной  выгоды,  и  это  является

одним из ведущих  факторов предпринимательской деятельности.  Данный  фактор,

непосредственным  образом влияющий на деятельность предприятия, выражается  в

стремлении организовать работу предприятия так, чтобы  получить  максимально

возможную прибыль. Однако особенностью товарного производства  является  то,

Информация о работе Рыночная среда