Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:41, курсовая работа
Цель производственной деятельности предприятий носит двойственный характер. Получить от реализации произведенной продукции прибыль, сделать ее как можно большей – такова непосредственная цель и побудительный мотив деятельности предприятий. Но получить прибыль можно, лишь производя нужную для потребителей продукцию, т.е. товары, пользующиеся спросом.
Введение.
1.Рыночная среда ведения хозяйства предприятий и организаций.
1.2.Бизнес-план предприятия.
2. Общая характеристика и функции рынка.
2.1. Понятие организации.
2.2. Внутренняя и внешняя среда организации.
3. Сущность стратегического планирования.
3.1.Сущность и система маркетинговых исследований.
4.Вывод.
Методы: один
вариантный (интуитивный), поливариантный,
экономически математический ( применение
экономически математического моделирование)
.Значение: способ выполнения расчетных
операций методы: ручной, механизированный,
автоматичное значение: форма представления
плановых показатели метода: табличный,
линейно графический, логико-структурный.
Сущность и система маркетинговых исследований.
Согласно Международному кодексу ЕСОМАР маркетинговые исследования — это системный сбор и объективная запись, классификация, анализ и обобщение данных, относительно поведения, потребностей, отношений, впечатлений, мотиваций, и так далее отдельных личностей и организаций в контексте их экономической, политической, общественной и бытовой деятельности.
Американская
ассоциация маркетинга
Роль маркетинговых исследований заключается в оценке маркетинговых ситуаций, обеспечении информацией, которая делает возможным создание эффективной маркетинговой программы предприятия. Цель маркетинговых исследований заключается в идентификации как проблем, так и возможностей предприятия занять конкурентную позицию на конкретном рынке в конкретное время, снизить меру риска и неопределенности, увеличить вероятность успеха маркетинговой деятельности. Предметом маркетинговых исследований является конкретная маркетинговая проблема, которая касается ситуации в микросреде или во внешней бизнес-среде предприятия, а их объектом — определенный субъект системы «підприємство-ринок-економіка» или определенная его конкретная характеристика.
Основными принципами маркетинговых исследований является:
системность,логичность, последовательность, периодичность проведения;
комплексность: учет и анализ всех элементов и факторов в их взаимосвязи и динамике;
целенаправленность:
ориентация на решение
объективность: независимость от субъективных оценок и влияний;
надежность:
информационное и методическое
обеспечение, точность
экономичность: превышение угод от реализации полученных выводов и рекомендаций сверх расходов, связанных с проведением маркетинговых исследований;
результативность:
наличие промежуточных и
соответствие
принципам добросовестной
Основными заданиями маркетинговых исследований является:
анализ и
прогнозные исследования
—значение величины и динамика спроса и предложения товаров, соотношения их величин;
—расчет вместимость рынка в целом и его отдельных сегментов;
прогнозные исследования объемов сбыта;
определение конкурентных позиций, имиджа предприятия и его продукции;
-—исследования поведения потребителей, конкурентов, посредников, поставщиков и других субъектов рынка;
анализ результатов
маркетинговой деятельности
оценка эффективности маркетинговых мероприятий;
разработка
рекомендаций относительно
—разработка подробной программы маркетинга.
В зависимости от цели используемой информации, способов ее
получение,
техники проведения и конечных
результатов , существуют такие
виды маркетинговых
Панельные исследования проводятся на основании регулярного общения с определенной (всегда той же) группой потребителей, которая делает возможным анализ состояния и динамики их запросов мотиваций, отношений , и тому подобное.
Метод фокусных
групп — непринужденное
Для выявления
проблемы можно использовать данные
анализа результатов
Следующий
этап процесса маркетинговых
исследований — оценка
Третий этап маркетинговых исследований — точная формулировка их заданий и целей (конкретный перечень опытных работ, которые нужно выполнить). Заданием маркетинговых исследований является анализ разработанного варианта решения определенной маркетинговой проблемы (обеспечит ли желаемый результат реализация тех или тех маркетинговых мероприятий как сравнить с другими вариантами решение).
На четвертом
этапе разрабатывают
Пятый этап
процесса маркетинговых
Результатом
названных этапов
Конечным
этапом процесса маркетинговых
исследований является
Маркетинговые
исследования предприятия
К собственным организационным формам проведения маркетинговых исследований прежде всего следует отнести отделы маркетинга, в состав которых входят специальные подразделы (бюро, секторы и тому подобное) исследований. На больших предприятиях могут создаваться и отдельные отделы маркетинговых исследований с собственной внутренней организационной структурой. Кроме постоянно действующих подразделов, на предприятиях могут создаваться и временные организационные структуры. К ним принадлежат:
советы (проблемные группы) на уровне высшего руководства предприятием (состоят из руководителей подразделов и ведущих специалистов), которые рассматривают вопрос и принимают решение относительно стратегических направлений развития предприятия;
временные
консультативные группы на
Во многих случаях предприятие не создает собственных исследовательских структур, а обращается к специализированным организациям:
творческих
коллективов преподавателей и
студентов высших учебных
информационных
фирм (организаций), которые собирают
и предлагают информацию как
«сировину» для следующих
консалтинговых
фирм, которые не только собирают
информацию, а еще и анализируют
ее, готовят соответствующие
рекламных агентств;
агентств
из проведения опросов.
Вывод:
Рынок – совокупность интересов и действий, существующих и
потенциальных покупателей и продавцов, а также условий, характеризующих
состояние и движение таких интересов и действий. Рынок – это механизм
взаимодействия покупателей и продавцов, реализующийся через рыночные цены,
взаимное соотношение спроса и предложения.
Предприятие в рыночной
производственных ресурсов и готовой продукции; ориентируется на локальный,
национальный или даже международный рынок. Предприятие в рыночном механизме
выступает агентом спроса и агентом предложения, предлагает свои цены
потребителям и поставщикам и одновременно учитывает сложившийся на рынке
уровень цен, реализует свои интересы и предложения и учитывает (в той или
иной степени) предложения других рыночных агентов, строит свою рыночную
стратегию и тактику в соответствии с существующим типом рыночной структуры
и текущей ситуацией.
Предприятие обладает самостоятельностью в организации
производством и коммерческой свободой. Оно определяет пути и способы
реализации своей продукции, выбирает контрагентов, с которыми будет иметь
дело; экономические связи закрепляются договорами. Важным условием
коммерческой свободы является также свободное ценообразование.
Независимость как исходный
признак организации
понимать упрощенно. В экономике абсолютной свободы производителей не
существует. Предприятие имеет полную самостоятельность в том смысле, что
над ним нет инстанции, управляющей его хозяйственной деятельностью. Но оно
не свободно от рынка, от его жестких требований. Поэтому можно говорить
лишь об определенных рамках самостоятельности.
Взаимодействует с
заинтересованности лиц, создавших предприятие. Предприятие в рамках
рыночной экономики выступает как источник личной выгоды, и это является
одним из ведущих
факторов предпринимательской
непосредственным образом влияющий на деятельность предприятия, выражается в
стремлении организовать работу предприятия так, чтобы получить максимально
возможную прибыль. Однако особенностью товарного производства является то,