Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:14, курсовая работа
Цель производственной деятельности предприятий носит двойственный характер. Получить от реализации произведенной продукции прибыль, сделать ее как можно большей – такова непосредственная цель и побудительный мотив деятельности предприятий. Но получить прибыль можно, лишь производя нужную для потребителей продукцию, т.е. товары, пользующиеся спросом.
Вступление.
Раздел 1.Рыночная среда ведения хозяйства предприятий и организаций.
1.2.Бизнес-план предприятия.
Раздел 2.Общая характеристика и функции рынка.
2.1. Экономическая среда и конкуренты.
Понятие организации.
2.2. Внутренняя и внешняя среда организации.
Раздел 3.Стратегическое планирование.
3.1.Сущность и система маркетинговых исследований.
3.1.Пути повышения по улучшению деятельности предприятия.
Выводы.
Список использованных источников.
Интенсивные технологии характеризуются применением специальных приемов, навыков или услуг (например, монтаж кинофильма).
Люди - важнейший ситуативный фактор организации. Его роль определяется способностями, одаренностью, потребностями, знаниями, поведением, отношением к труду, позицией, пониманием ценностей, окружением, наличием качеств лидера.
Внутренние переменные, взаимосвязанные между собой, образуют системную модель.
Внутренняя
среда организации
Кадровая
функция — это обеспечения
производственной и других
Финансы и
бухгалтерский учет — это
Обеспечение
ресурсами - осуществление и
Производственная
функция - обеспечение функционирования
производственного процесса в
зависимости от цели
Функция развития
продукта и процесса
Функция развития
материально-технического
Маркетинг — это особенный вид деятельности из прогнозирования, осуществления, выявления и удовлетворения желаний потребителя. Выполнения этих функций для одной организации называют микромаркетингом, в целом для общества — макромаркетингом. При изучении поведения покупателей стоит учитывать их социальные, психологические, культурные, просветительские, вековые и другие факторы. Они определяют необходимость создания продукта, проблему поиска информации о нем, оценку альтернатив, принимают решение о покупке продукта и оценивают его качество при эксплуатации.
Внешняя организационная
среда содержит элементы, которые
находятся за пределами
Общая среда
— это элементы, которые имеют
опосредствованное влияние на
деятельность организации. Они
вмешивают в себе социальные,
демографические и
Внешнее влияние
на организацию можно
Отдаленное влияние состоит из серии факторов, которые берут начало за пределами фирмы, как правило, независимые от внутренней ситуации, которая сложилась в организации. До отдаленного влияния принадлежат: экологическое, экономическое, политико-правовое, социально-культурное, демографическое и технологическое влияния.
До производственного
влияния относят:
До операционного окружения относят конкурентную позицию, образ потребителя, рынок рабочей силы, интересы посредников, отношения поставщиков и кредиторов.
Напомним, что
внешняя среда организации —
это силы, внешние относительно
организации, которые влияют
Вывод.
Функциональные сферы внешней среды таковы:
Социальная среда. Рост населения, развитие культуры, образования , определяют характер растущего потенциального рынка; измерение потребности в количестве и качества благ, которые потребляются (продуктов, жилья, комфорта), изменение стиля жизни приводит к трансформации понятий занятости и отдыха, здорового образа жизни, комфорта жилья, а все вместе — мотивация для изменения производства благ и услуг.
Правовая среда. Все бизнес-организации работают в юридических рамках, нормы права регулируют поведение бизнес-организаций и решают споры, конфликты между ними и обществом в целом. Поэтому развиваются законы, контрактное право, защита потребителей и тому подобное.
Государственная среда. Государство в экономике может играть три разных роли: невмешательство государства в процессы экономики (свободный рынок); радикальное вмешательство в экономику (социализм и коммунизм); прагматичное вмешательство, то есть согласование политических взглядов, индивидуальной инициативы, прибыльной мотивации, рыночных сил (рынок, который регулируется).
Политическая среда. Внутренний рынок находится под воздействием политических событий и решений, аналогично этому политические факторы могут влиять на операции в сфере международного бизнеса.
Технологическая среда. Динамика спроса и предложения на рынке труда, ресурсов и финансов, влияет на темпы инновационных процессов в технологии. Силы конкуренции стимулируют процесс развития технологий.
Экономическая среда. Процессы производства продукции и услуг всегда находятся в конкретной связи с экономической средой: уровнем занятости, платежным балансом, темпами экономического роста.
Ресурсная среда. Экономисты считают, что ресурсы, которые потребляются человечеством, всегда ограничены. Этот принцип можно считать правильным, если речь идет о ресурсе:, какие не требуют глубокой переработки. В случае, если используются высокие технологии и ресурсами являются квазичастицы и компоненты энергии, то можно утверждать, что ресурсы на земли неограниченные. Проблемой производства является другой аспект: научиться получать неограниченное количество ресурсов, не в нарушение при этом стойкости и равновесия параметров окружающей среды, которые определяют длительность пребывания человечества на земле.
Раздел 3.Стратегическое
планирование.
Стратегическое
планирование - процесс осуществления
совокупности систематизированных
и взаимосогласованных работ
по определению долгосрочных (на определенный
период) целей и направлений
Важнейшей функцией управления предприятием является планирование его деятельности. Планирование осуществляется с помощью разных методов, которые классифицируются за определенными признаками.
Рассмотрим их значение исходная позиция для разработки плана.Методи: ресурсный (учитывает рыночные условия ведения хозяйства и имеющиеся ресурсы, применяется при монопольном положении), целевой (используется при конкурентной борьбе, учитывает потребности рынка, спрос на продукцию) значение принципы определения плановых показателей.
Методи: экстраполяционный (определяет промежуточные и конечные значения плановых показателей, на основе этих показателей в прошлом, допускают сохранения их в будущем), интерполятивный (за этим методом предприятие устанавливает цели для достижения в будущем и исходя из нее определяет длину планового периода и промежуточные плановые показатели).
Признак: способ расчета плановых показательные методы: статистический (использование фактических статистических данных за предыдущие годы) для попытки, (плановые значения показателей определяются на основе расчетов влияния важнейших факторов, которые обусловливают изменения этих показателей), нормативный метод (плановые показатели рассчитываются на основе прогрессивных норм использования ресурсов с учетом их изменений в результате внедрения организационно технических мероприятий в плановом периоде).Значение: согласования ресурсов и их потребностей.Методы: балансовый (суть - разработка специальных таблиц-балансов, в одной части которых, - направления затраты ресурсов, в другой - источники их поступления), матричный ( построение моделей взаимосвязей между производственными подразделами и показателями) .Значение: вариантность плана.
Методы: один
вариантный (интуитивный), поливариантный,
экономически математический ( применение
экономически математического моделирование)
.Значение: способ выполнения расчетных
операций методы: ручной, механизированный,
автоматичное значение: форма представления
плановых показатели метода: табличный,
линейно графический, логико-структурный.
Сущность и система маркетинговых исследований.
Согласно Международному кодексу ЕСОМАР маркетинговые исследования — это системный сбор и объективная запись, классификация, анализ и обобщение данных, относительно поведения, потребностей, отношений, впечатлений, мотиваций, и так далее отдельных личностей и организаций в контексте их экономической, политической, общественной и бытовой деятельности.
Американская ассоциация маркетинга определяет маркетинговые исследования как функцию, которая является соединительным звеном между потребителем, клиентом, общественностью и товаропроизводителем, с помощью информации. Последняя используется для выяснения и определения маркетинговых проблем; для генерирования, улучшения и оценивания маркетинговых действий; для мониторинга маркетинговой деятельности; для улучшения понимания маркетинга как процесса. Маркетинговое исследование уточняет информацию, необходимую для поиска этих данных, разрабатывает метод сбора информации, руководит и направляет его процессом сбора данных, анализирует результаты, сообщает о находках и их внедрениях.
Роль маркетинговых исследований заключается в оценке маркетинговых ситуаций, обеспечении информацией, которая делает возможным создание эффективной маркетинговой программы предприятия. Цель маркетинговых исследований заключается в идентификации как проблем, так и возможностей предприятия занять конкурентную позицию на конкретном рынке в конкретное время, снизить меру риска и неопределенности, увеличить вероятность успеха маркетинговой деятельности. Предметом маркетинговых исследований является конкретная маркетинговая проблема, которая касается ситуации в микросреде или во внешней бизнес-среде предприятия, а их объектом — определенный субъект системы «підприємство-ринок-економіка» или определенная его конкретная характеристика.
Основными принципами маркетинговых исследований является:
системность,логичность, последовательность, периодичность проведения;
комплексность: учет и анализ всех элементов и факторов в их взаимосвязи и динамике;
целенаправленность:
ориентация на решение
объективность: независимость от субъективных оценок и влияний;
надежность: информационное и методическое обеспечение, точность полученных данных;
экономичность: превышение угод от реализации полученных выводов и рекомендаций сверх расходов, связанных с проведением маркетинговых исследований;
результативность: наличие промежуточных и конечных результатов, которые будут помогать в решении маркетинговых проблем;
соответствие
принципам добросовестной
Основными заданиями маркетинговых исследований является:
Информация о работе Рыночная среда ведения хозяйства предприятий и организаций