Рыночная среда ведения хозяйства предприятий и организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель производственной деятельности предприятий носит двойственный характер. Получить от реализации произведенной продукции прибыль, сделать ее как можно большей – такова непосредственная цель и побудительный мотив деятельности предприятий. Но получить прибыль можно, лишь производя нужную для потребителей продукцию, т.е. товары, пользующиеся спросом.

Оглавление

Вступление.
Раздел 1.Рыночная среда ведения хозяйства предприятий и организаций.
1.2.Бизнес-план предприятия.
Раздел 2.Общая характеристика и функции рынка.
2.1. Экономическая среда и конкуренты.
Понятие организации.
2.2. Внутренняя и внешняя среда организации.
Раздел 3.Стратегическое планирование.
3.1.Сущность и система маркетинговых исследований.
3.1.Пути повышения по улучшению деятельности предприятия.
Выводы.
Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

План.doc

— 286.00 Кб (Скачать)

1. В условиях  рыночной экономики планирование  является необходимым условием  для эффективной деятельности  предприятия. В зависимости от  временного горизонта различают  долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные  планы, а в зависимости от содержания выделяют стратегическое, тактическое и оперативное планирование.

2. Производственная  программа – система плановых  заданий по выпуску продукции  установленных номенклатуры, ассортимента  и качества. Она включает натуральные и стоимостные показатели, среди которых важное место занимают валовая, товарная и реализованная продукция.

Производственная  мощность характеризуется максимальным количеством продукции соответствующих  качества и ассортимента, которое  может быть произведено в единицу времени при полном использовании основных средств производства в оптимальных условиях их эксплуатации.

3. Подготовка  нового производства включает  конструкторскую (осуществление  опытно-конструкторских разработок), технологическую (обеспечение технологичности изделия и разработку технологических процессов) и организационно-экономическую (разработку нормативной базы и сметы затрат) подготовку производства. 

4. Бизнес-план  – это документ, в котором рассмотрены  основные аспекты предпринимательской  деятельности. Его целями могут быть планирование хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Поэтому часто бизнес-план разрабатывается для привлечения инвесторов или получения кредитов.

 

Раздел 2.Общая характеристика и функции рынка. 

Сфера выявления  экономических отношений между  людьми, возникающих в процессе производства, распределения, обмена и потребления.

Конкретно-экономическое  понятие рынка

Сфера товарного  обращения и связанная с ним совокупность товарно-денежных отношений, которая возникает между поделочные (продавцами) и потребителями (покупателями) в процессе купли-продажи товаров. 

Роль  рынка в обеспечении  жизнедеятельности  общества.

Рынок обеспечивает органическую связь между производством и потреблением. На рынке оказываются реальные объемы и структура разнообразных потребностей, общественная значимость произведенного продукта и затраченного на его изготовление труда, устанавливается соотношение между спросом и предложением, которое формирует определенный уровень цен на товары и услуги.

Основные функции  рынка:

 ♦ Специальная:  обеспечивается движение товаров  от производителя к потребителю.

♦ Регулятивно-контрольная: через посредство рынка определяется: что, сколько, когда, как и для кого производить. Вследствие действия закона стоимости и закона спроса и предложения устанавливаются воспроизводственные пропорции, оптимизируется распределение ресурсов между сферами деятельности, обеспечивается контроль за общественно-допустимым уровнем производственных затрат.

♦ Стимулирующая: инициируется производство тех товаров, которые необходимы потребителям. Через  механизм конкуренции рынок активно  влияет на расширение ассортимент) и  повышение качества продукции, изъятие  из производства устаревших ее видов.

Типы  рынков с учетом поведения  их субъектов:

1. рынок потребителей, т.е. рынок отдельных лиц и  домашних хозяйств, которые покупают  товары или услуги для личного  потребления;

2. рынок производителей - совокупность лиц и предприятий,  которые приобретают товары для их использования в производстве других товаров или оказании услуг;

3. рынок промежуточных  продавцов (посредников) - совокупность  лиц и организаций, которые  становятся собственниками товаров  для их перепродажи или сдачи  в аренду другим потребителям и прибыли. 

Экономическая среда  и конкуренты.

Предприятие функционирует  в экономической  среде, включающей в себя поставщиков, потребителей и  конкурентов. Предприятие работает с широким кругом поставщиков, включающих в себя как фирмы и предприятия-производители, расположенные на территории Украины, так и предприятия, расположенные за ее пределами. Проведем оценку конкурентоспособности компании «Спортмастер».

Для оценки выбраны  пять критериев, по которым  можно  в основном оценить комфорт потребителя  при совершении покупки в том или ином месте. Эти критерии универсальны для большинства розничных сетей и мало зависят от их товарной специализации.

Критерий 1: «Ассортимент».

Оценка  удовлетворенности  ассортиментом товаров в магазинах  указанной розничной сети.

Критерий 2: «Близость к транспортным потокам, наличие парковки».

Предлагалось  оценить удобство расположения магазинов  сети, приспособленность торговых точек  к приему необходимого количества покупателей.

Критерий 3: «Персонал».

Оценивались подготовленность персонала, коммуникативные навыки, внешний вид.

Критерий 4: «Наличие дополнительных сервисов»Применяются ли в магазинах сети платежные  терминалы для оплаты с помощью  пластиковых карт, кредитные программы, дисконтные программы, доставка товара, насколько отлажен послепродажный сервис (в случае необходимости) и т.д.

Критерий 5: «Интерьер  и экстерьер магазинов».

Респондентам  предлагалось оценить внешний вид  и внутреннее устройство магазинов. В том числе - с точки зрения удобства совершения покупок - информативность  витрин, удобство выкладки, возможность комфортного перемещения по магазину (для супермаркетов), чистота, наличие посторонних шумов и т.д.

Оценка  по каждому  из критериев выставлялась по 10-бальной  шкале (таблица 1).Таблица 1. Рейтинг  покупательской привлекательности торговых сетей г. киева

П/П  Торговая сеть Ассор-тимент (средний  балл) Близость к  транспортным потокам, наличие парковки  

(средний   балл)

Персонал (средний  балл) Наличие дополни-

тельных сервисов

(средний   балл)

Интерьер и 

экстерье магазинов (средний балл)

Суммар-ный (средний балл)
1 «Спортмастер» 7,6 8,2 6,5 7,1 7 7,28
2 «Триал-Спорт» 6,9 6,7 5,2 6,5 6,8 6,42
3 «Интер-Спорт» 6,6 7,1 5,8 6,7 6,5 6,54
4 «Sport Style» 7,8 7,9 6,8 6,3 7,1 7,18
 

   По  итогам  опроса выяснилось, что для   покупателей ключевыми характеристиками привлекательности той или иной торговой сети являются наличие в магазинах обученного, коммуникабельного и (не маловажно) тактичного персонала, а также сервис и интерьер (экстерьер) магазинов. Как показывают данные таблицы 1, лидером рейтинга является магазин «Спортмастер». Аутсайдером рейтинга по этим критериям оказался «Триал-Спорт», и не трудно предположить, что заложенный в нем негатив уже не позволил респондентам объективно оценить сеть по другим критериям. Например, «Триал-Спорт» имеет магазин, расположенный в удобном и оживленном месте, однако по критерию «Близость к транспортным потокам, наличие парковки» сеть получила одну из самых низких оценок. Негатив наложился фоном. Таким образом, объект исследования курсового проекта – компания «Спортмастер» занимает в рейтинге первое место.

 Проведем  анализ потребителей предприятия  торговли. Результаты анализа уровня  среднедушевого дохода на одного  члена семьи, проведенного по  результатам опроса покупателей,  представлены в таблице 2.

Таблица 2. Оценка среднедушевого дохода покупателей  магазинов компании «Спортмастер»

Уровень дохода,грн Доля, %
1500-2000  18
2001-3000  25                         
3001-4000  36
4001-5000  12
Свыше 5000    9

 

Как показывают данные таблицы 2, наибольший процент  покупателей магазинов компании «Спортмастер» имеет доход от 1500 грн. до 4000 грн. Так же установлено, что среди них доминируют респонденты в возрасте 18-30 лет (таблица 3).  

     Таблица  3. Возрастная характеристика покупателей магазинов компании «Спортмастер»

Возраст
      Доля, %
18-30 лет
      48
31-40 лет
      29
41-50 лет
      15
Старше 50 лет                         8

                                                 

  Таким образом, при формировании ассортимента магазинов компании «Спортмастер» ориентируется именно на покупателей с указанным уровнем дохода и возрастной категорией. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Оборотные средства.

  Следующим  этапом анализа должен явиться  анализ оборотных средств компании  «Спортмастер» в динамике (табл. 6).

Таблица 6. Динамика оборотных средств компании «Спортмастер», тыс. грн.

Наименование 2007 г 2008 г. 2009 г. Изменение абс. за 2007 - 2008 год Изменение абс. за 2008 - 2009 год Изменение отн. за 2007 - 2008 год, % Изменение отн. за 2008 - 2009 год, %
Оборотные средства в сфере обращения, в  т.ч. 221100 275940 343830 54840 67890 24,80 24,60
-товары 120000 170200 205500 50200 35300 41,83 20,74
-денежные  средства 28450 32000 41100 3550 9100 12,48 28,44
-краткосрочные   финансовые вложения 25870 27250 26830 1380 -420 5,33 -1,54
-расходы   будущих периодов 380 410 340 30 -70 7,89 -17,07
-дебиторская   задолженность 34500 33500 55500 -1000 22000 -2.90 65,67
-НДС   по приобретенным ценностям 11900 12580 14560 680 1980 -5.71 15,74
Оборотные средства в сфере производства 1800 2500 3340 700 840 38.89 33,60
итого 222900 278440 347170 55540 68730 24,92 24,68

Информация о работе Рыночная среда ведения хозяйства предприятий и организаций