Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:14, курсовая работа
Цель производственной деятельности предприятий носит двойственный характер. Получить от реализации произведенной продукции прибыль, сделать ее как можно большей – такова непосредственная цель и побудительный мотив деятельности предприятий. Но получить прибыль можно, лишь производя нужную для потребителей продукцию, т.е. товары, пользующиеся спросом.
Вступление.
Раздел 1.Рыночная среда ведения хозяйства предприятий и организаций.
1.2.Бизнес-план предприятия.
Раздел 2.Общая характеристика и функции рынка.
2.1. Экономическая среда и конкуренты.
Понятие организации.
2.2. Внутренняя и внешняя среда организации.
Раздел 3.Стратегическое планирование.
3.1.Сущность и система маркетинговых исследований.
3.1.Пути повышения по улучшению деятельности предприятия.
Выводы.
Список использованных источников.
1. В условиях
рыночной экономики
2. Производственная программа – система плановых заданий по выпуску продукции установленных номенклатуры, ассортимента и качества. Она включает натуральные и стоимостные показатели, среди которых важное место занимают валовая, товарная и реализованная продукция.
Производственная
мощность характеризуется максимальным
количеством продукции
3. Подготовка
нового производства включает
конструкторскую (
4. Бизнес-план
– это документ, в котором рассмотрены
основные аспекты
Раздел 2.Общая
характеристика и функции
рынка.
Сфера выявления экономических отношений между людьми, возникающих в процессе производства, распределения, обмена и потребления.
Конкретно-экономическое понятие рынка
Сфера товарного
обращения и связанная с ним совокупность
товарно-денежных отношений, которая возникает
между поделочные (продавцами) и потребителями
(покупателями) в процессе купли-продажи
товаров.
Роль рынка в обеспечении жизнедеятельности общества.
Рынок обеспечивает органическую связь между производством и потреблением. На рынке оказываются реальные объемы и структура разнообразных потребностей, общественная значимость произведенного продукта и затраченного на его изготовление труда, устанавливается соотношение между спросом и предложением, которое формирует определенный уровень цен на товары и услуги.
Основные функции рынка:
♦ Специальная:
обеспечивается движение
♦ Регулятивно-контрольная: через посредство рынка определяется: что, сколько, когда, как и для кого производить. Вследствие действия закона стоимости и закона спроса и предложения устанавливаются воспроизводственные пропорции, оптимизируется распределение ресурсов между сферами деятельности, обеспечивается контроль за общественно-допустимым уровнем производственных затрат.
♦ Стимулирующая: инициируется производство тех товаров, которые необходимы потребителям. Через механизм конкуренции рынок активно влияет на расширение ассортимент) и повышение качества продукции, изъятие из производства устаревших ее видов.
Типы рынков с учетом поведения их субъектов:
1. рынок потребителей, т.е. рынок отдельных лиц и домашних хозяйств, которые покупают товары или услуги для личного потребления;
2. рынок производителей
- совокупность лиц и
3. рынок промежуточных
продавцов (посредников) - совокупность
лиц и организаций, которые
становятся собственниками
Экономическая среда и конкуренты.
Предприятие функционирует
в экономической среде, включающей
в себя поставщиков, потребителей и
конкурентов. Предприятие работает
с широким кругом поставщиков, включающих
в себя как фирмы и предприятия-
Для оценки выбраны пять критериев, по которым можно в основном оценить комфорт потребителя при совершении покупки в том или ином месте. Эти критерии универсальны для большинства розничных сетей и мало зависят от их товарной специализации.
Критерий 1: «Ассортимент».
Оценка удовлетворенности
ассортиментом товаров в
Критерий 2: «Близость к транспортным потокам, наличие парковки».
Предлагалось оценить удобство расположения магазинов сети, приспособленность торговых точек к приему необходимого количества покупателей.
Критерий 3: «Персонал».
Оценивались подготовленность персонала, коммуникативные навыки, внешний вид.
Критерий 4: «Наличие
дополнительных сервисов»Применяются
ли в магазинах сети платежные
терминалы для оплаты с помощью
пластиковых карт, кредитные программы,
дисконтные программы, доставка товара,
насколько отлажен
Критерий 5: «Интерьер и экстерьер магазинов».
Респондентам предлагалось оценить внешний вид и внутреннее устройство магазинов. В том числе - с точки зрения удобства совершения покупок - информативность витрин, удобство выкладки, возможность комфортного перемещения по магазину (для супермаркетов), чистота, наличие посторонних шумов и т.д.
Оценка по каждому из критериев выставлялась по 10-бальной шкале (таблица 1).Таблица 1. Рейтинг покупательской привлекательности торговых сетей г. киева
П/П | Торговая сеть | Ассор-тимент (средний балл) | Близость к
транспортным потокам, наличие парковки (средний балл) |
Персонал (средний балл) | Наличие дополни-
тельных сервисов (средний балл) |
Интерьер и
экстерье магазинов (средний балл) |
Суммар-ный (средний балл) |
1 | «Спортмастер» | 7,6 | 8,2 | 6,5 | 7,1 | 7 | 7,28 |
2 | «Триал-Спорт» | 6,9 | 6,7 | 5,2 | 6,5 | 6,8 | 6,42 |
3 | «Интер-Спорт» | 6,6 | 7,1 | 5,8 | 6,7 | 6,5 | 6,54 |
4 | «Sport Style» | 7,8 | 7,9 | 6,8 | 6,3 | 7,1 | 7,18 |
По итогам опроса выяснилось, что для покупателей ключевыми характеристиками привлекательности той или иной торговой сети являются наличие в магазинах обученного, коммуникабельного и (не маловажно) тактичного персонала, а также сервис и интерьер (экстерьер) магазинов. Как показывают данные таблицы 1, лидером рейтинга является магазин «Спортмастер». Аутсайдером рейтинга по этим критериям оказался «Триал-Спорт», и не трудно предположить, что заложенный в нем негатив уже не позволил респондентам объективно оценить сеть по другим критериям. Например, «Триал-Спорт» имеет магазин, расположенный в удобном и оживленном месте, однако по критерию «Близость к транспортным потокам, наличие парковки» сеть получила одну из самых низких оценок. Негатив наложился фоном. Таким образом, объект исследования курсового проекта – компания «Спортмастер» занимает в рейтинге первое место.
Проведем
анализ потребителей
Таблица 2. Оценка среднедушевого дохода покупателей магазинов компании «Спортмастер»
Уровень дохода,грн | Доля, % |
1500-2000 | 18 |
2001-3000 | 25 |
3001-4000 | 36 |
4001-5000 | 12 |
Свыше 5000 | 9 |
Как показывают
данные таблицы 2, наибольший процент
покупателей магазинов компании
«Спортмастер» имеет доход от 1500 грн. до
4000 грн. Так же установлено, что среди них
доминируют респонденты в возрасте 18-30
лет (таблица 3).
Таблица 3. Возрастная характеристика покупателей магазинов компании «Спортмастер»
Возраст |
|
18-30 лет |
|
31-40 лет |
|
41-50 лет |
|
Старше 50 лет | 8 |
Таким
образом, при формировании ассортимента
магазинов компании «Спортмастер» ориентируется
именно на покупателей с указанным уровнем
дохода и возрастной категорией.
Оборотные средства.
Следующим
этапом анализа должен явиться
анализ оборотных средств
Таблица 6. Динамика оборотных средств компании «Спортмастер», тыс. грн.
Наименование | 2007 г | 2008 г. | 2009 г. | Изменение абс. за 2007 - 2008 год | Изменение абс. за 2008 - 2009 год | Изменение отн. за 2007 - 2008 год, % | Изменение отн. за 2008 - 2009 год, % |
Оборотные средства в сфере обращения, в т.ч. | 221100 | 275940 | 343830 | 54840 | 67890 | 24,80 | 24,60 |
-товары | 120000 | 170200 | 205500 | 50200 | 35300 | 41,83 | 20,74 |
-денежные средства | 28450 | 32000 | 41100 | 3550 | 9100 | 12,48 | 28,44 |
-краткосрочные финансовые вложения | 25870 | 27250 | 26830 | 1380 | -420 | 5,33 | -1,54 |
-расходы будущих периодов | 380 | 410 | 340 | 30 | -70 | 7,89 | -17,07 |
-дебиторская задолженность | 34500 | 33500 | 55500 | -1000 | 22000 | -2.90 | 65,67 |
-НДС по приобретенным ценностям | 11900 | 12580 | 14560 | 680 | 1980 | -5.71 | 15,74 |
Оборотные средства в сфере производства | 1800 | 2500 | 3340 | 700 | 840 | 38.89 | 33,60 |
итого | 222900 | 278440 | 347170 | 55540 | 68730 | 24,92 | 24,68 |
Информация о работе Рыночная среда ведения хозяйства предприятий и организаций