Дипломная практика на предприятии ОАО «Жабинковский комбикормовый завод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 14:58, отчет по практике

Краткое описание

Базой прохождения практики является ОАО «Жабинковский комбикормовый завод». ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» - одно из крупнейших специализированных предприятий Беларуси, занимающаяся выпуском комбикормов широкого ассортимента и назначения, а также производством сухих кормов для домашних животных. История предприятия насчитывает полвека. Предприятие обладает мощной производственной базой, развитой сбытовой сетью, квалифицированными кадрами инженеров, рабочих. Основная производственная активность связана с удовлетворением запросов животноводческих комплексов, птицефабрик и других крупных потребителей, но в то же время активно осваивается сектор розничных продаж.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..3

РАЗДЕЛ 1. Ознакомление с предприятием……………………………….6

РАЗДЕЛ 2. Организация производства…………………………………....18

2.1. Производственная структура предприятия…………………18
Организация производственного процесса………………...19
Типы и методы организации производства……………..….21
Производственная мощность предприятия ………………..25
Производственная инфраструктура………………………….26
Организация нормирования труда…………………………...28
Организация технического контроля качества продукции 32

РАЗДЕЛ 3. Экономика организации……………………………………….34
Основные средства организации ………………………...…34
Оборотные средства организации……………………………41
Трудовые ресурсы предприятия и организации оплаты труда 46
Себестоимость продукции……………………………………54
Финансовые результаты деятельности предприятия ….…..56
Ценообразовании на предприятии…………………………...59

Заключение…. ……………………………………………………………….62

Список используемой литературы………………………………………….64

Приложения

Файлы: 1 файл

Почти готовый отчет!!!!).docx

— 436.86 Кб (Скачать)

На предприятии  используются следующие методы ценообразования:

  1. Метод удельной цены; 
  2. Метод полных издержек.

       При производстве продукции особое внимание уделяется формированию отпускных цен, т.к. они непосредственно влияют на финансовые результаты хозяйственной деятельности, объемы реализации продукции, укрепление позиций на рынке. Устанавливая уровень цены, предприятие учитывает конъюнктуру рынка (спрос со стороны покупателей и наличие предложения со стороны конкурентов), законодательство в области ценообразования и налогообложения, а также затраты на производство и реализацию продукции, т.е. процесс ценообразования базируется на определенных расчетах.

       Расчет отпускной цены на продукцию предприятия позволяет выявить целесообразность ее производства и реализации, максимальную и минимальную цены изделия. Кроме того, экономическое обоснование (расчет) отпускной цены является обязательным с точки зрения соблюдения законодательства во избежание нарушения дисциплины цен. В соответствии с <<п. 4.1 Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденного постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22 апреля 1999 г. № 43, с последующими изменениями и дополнениями>> (далее – Положение) субъекты хозяйствования при формировании отпускных цен … в обязательном порядке составляют плановые калькуляции с расшифровкой статей затрат. Если товары реализуются без экономического обоснования цены, на предприятие может быть наложен штраф в размере до 30 % стоимости продукции.

       Цены формируются на основе плановой себестоимости с учетом всех видов налогов и неналоговых платежей, предусмотренных законодательством, и прибыли, необходимой для воспроизводства.

      Рассмотрим расчет основных элементов цены (себестоимости изделия, прибыли, налогов и неналоговых платежей) более подробно.

      При формировании цены в соответствии с п. 2.6.12 Основных положений по составу затрат материальные ресурсы для включения в себестоимость оцениваются по одному из следующих методов:

  1. по средневзвешенным ценам;
  2. по учетным ценам с учетом отклонений от их фактической стоимости;
  3. по ценам последнего приобретения (ЛИФО).

     Следующим элементом при формировании цены выступает прибыль. Прибыль, включаемая в отпускные цены, должна, как минимум, обеспечивать:

  1. уплату налога на недвижимость, на прибыль, местных налогов и сборов;
  2. пополнение оборотных средств;
  3. обновление и модернизацию производства;
  4. развитие социальной инфраструктуры предприятия.

      Рассчитанная исходя из потребностей предприятия величина прибыли корректируется на основе анализа действий конкурентов, целей и задач на каждом конкретном рынке. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

       Технологическая практика позволила  последовательно отработать и закрепить умения  и навыки по вопросам организации производства и экономики организации.

      Базой прохождения практики было выбрано  ОАО «Жабинковскмй комбикормовый завод».

      Технологическая практика позволила овладеть  профессиональными навыками самостоятельного выполнения аналитических работ, работы с нормативными документами, поиска оптимальных управленческих решений, выявления, исправления и предупреждения недостатков в работе предприятия.

        В ходе исследования производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия можно сформулировать следующие выводы:

  1. Основная производственная активность связана с удовлетворением запросов животноводческих комплексов, птицефабрик и других крупных потребителей. В то же время активно осваивается сектор розничных продаж. Используются гибкие схемы работы с партнерами. Предприятие обладает мощной производственной базой, развитой сбытовой сетью, квалифицированными кадрами инженеров, рабочих и менеджеров;
  2. Предметом деятельности организации является удовлетворение потребности в качественных и легко усвояемых кормов для всех видов животных, птиц и рыб и за счет этого получение прибыли;
  3. Для повышения качества продукции комбикормовой промышленности и ее конкурентоспособности, насыщения рынка проводится работа по оснащению предприятия современным оборудованием, внедрению прогрессивных технологических приемов, автоматизации производства, а также использованию передового опыта отечественных и зарубежных комбикормовых предприятий;
  4. Развитие деятельности ОАО "Жабинковский комбикормовый завод" направлена на проведение технического перевооружения производства с целью расширения ассортимента выпускаемой продукции и повышения ее качества за счет освоения перспективных, конкурентоспособных видов продукции;
  5. Активность предприятия зависит от наличия у него свободных финансовых ресурсов для модернизации производства;
  6. Контроль качества продукции осуществляется производственно-технической лабораторией (ПТЛ) предприятия.

          В настоящее время ОАО «Жабинковский комбикормовый завод» может предложить своим клиентам широкую гамму продуктов для бизнеса, связанного с животноводством, птицеводством, а также рыболовством. На заводе освоен выпуск сухих кормов для домашних животных.

         Продукция ОАО «Жабинковский  ККЗ» находится в начале стадии  роста своего жизненного цикла  на рынке Республики Беларусь, и для увеличения объемов продаж  нужно информировать покупателей  о продукции, достичь широкой  известности марки

          Подводя итог проделанной работы, необходимо подчеркнуть, что тема  исследования настолько интересна  и многогранна, что исчерпать  ее до конца в одной работе  просто невозможно. В общем экономика  предприятия не стоит на месте,  продолжаются процессы ее развития  и совершенствования, изменяются  социально-политические условия  во внутренних и международных  масштабах, появляются новые технологии  и средства. Все это ведет к  тому, что организация предприятия   также претерпевает некоторые  изменения, органично вплетаясь  в сферу экономики. Следовательно,  исследования в данной области  можно продолжать так же долго,  сколь долго  будет  развиваться  предприятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

  1. Экономика предприятия / Под общ. ред. А.И.Ильина. – М.: Новое знание, 2004.

  1. Экономика предприятия / Под общ. ред. Л.Н.Нехорошевой. – Мн.: Выш. шк., 2005.

  1. кономика предприятия. Практикум: учебное пособие /Под ред. Проф. И.М.Бабука. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2006.

  1. Золотогоров В.Г. Организация производства и управление предприятием. – Мн.: Книжный Дом, 2005.

  1. Карпенко Е. М. Планирование на предприятии: Бизнес-планирование: учебное пособие. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2007.

  1.  Синица Л.М. Организация производства: учебник. – 2-е изд. – Мн.: ИВЦ Минфина, 2011.

  1. Кожекин Г.Я., Синица Л.М. Организация производства. – Мн.: Экоперспектива, 1998.

  1. Лобан Л.А. Экономика предприятия: учебный комплекс /Л.А.Лобан, В.Т.Пыко. – Мн.: Современная школа, 2011. – 432 с.

  1. Экономика предприятия: Учебное пособие / Э.В.Крум [и др.]; под общ. ред. Э.В.Крум, Т.В.Елецких. – 2-е изд., дораб. И испр. – Мн. Выш. шк, 2010. – 304 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Дипломная практика на предприятии ОАО «Жабинковский комбикормовый завод»