Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:23, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Экономика торговли".
На третьем этапе, после
Обоснованность плана
Критическую точку продаж (Кт) можно рассчитать по формуле:
Рпс
Кт = Т ∙ ————,
Рпр + Рпс
где Т – расчётный плановый товарооборот, Рпс – постоянные расходы на реализацию, Рпр – переменные расходы на реализацию.
Метод технико – экономических расчётов (нормативный метод)
При применении нормативного метода необходимо учитывать особенности работы торгового предприятия, специфику торгово – технологического процесса и обслуживаемого контингента населения, интенсивность покупательского потока, конъюнктурные колебания, свойственные району деятельности данного магазина. Корректировка норматива с учётом указанных особенностей производится по следующим коэффициентам: на среднюю стоимость покупки, на интенсивность потока покупателей, на завершённость покупки.
Поправочный коэффициент на
Ксп = Сф : Сн
Фактическую стоимость одной
покупки можно определить
Коэффициент, отражающий
Кип = Иф : (И ∙ Пф).
При продолжительности работы
магазина более одной смены
поправочный коэффициент на
Кип = Иф : (И ∙ Пф ∙ Ч : 8).
Сводный корректировочный
В = Ксп ∙ Кип ∙ Кзп.
Норматив, который будет применён при расчёте плана розничного товарооборота (Нт), определяется как произведение установленного группового норматива на сводный коэффициент (Н ∙ В). Плановый размер объёма товарооборота в этом случае определяется умножением норматива на торговую площадь магазина:
Тп = Нт ∙ Пт.
Методы, основанные на учёте спроса населения
Удовлетворение
спроса населения является
Iт – 1
Е = ———,
Iпф – 1
где Iт – индекс (темп) роста розничного товарооборота, Iпф – индекс (темп) роста покупательных фондов населения. Например, индекс покупательных фондов населения составил 1,1; а розничного товарооборота – 1,02.
Тогда коэффициент эластичности будет равен 5
1,1 – 1 0,1
( ——— = —— ).
1,02 – 1 0,02
В предстоящем периоде
Объём товарооборота на основе
спроса населения можно
При планировании общего
- опытно – статистический;
- экономико – статистический;
- экономико – математического моделирования
Опытно – статистический метод позволяет определить плановый объём розничного товарооборота исходя из сопоставимого товарооборота за отчётный год и среднегодового темпа изменения товарооборота за 3 – 5 лет, предшествующих планируемому году:
где РТОп.г – объём товарооборота на планируемый год, р.; РТОсоп – сопоставимый товарооборот отчётного года, р.; Т% - среднегодовой темп изменения объёма товарооборота, %.
Экономико – статистический метод основан на сглаживании данных о приросте товарооборота за ряд лет, предшествующих планируемому году. Сглаживание производится с помощью скользящей средней. Полученный выровненный ряд скользящих средних даёт возможность определить среднегодовое изменение прироста объёма товарооборота по следующей формуле:
_ _
_ Кn - К1
∆ = ————
n – 1
где - среднегодовое изменение прироста объёма розничного товарооборота, %; n – последний показатель в ряду выравненных средних, %; 1 – первый показатель в ряду выравненных средних, %; n – количество показателей выравненного ряда средних.
Значение прироста
При планировании объёма
Для выявления основной
Если выявляются чёткие
y = a + b ∙ t,
где y – объём розничного товарооборота, t – фактор времени, год, a, b – параметры модели.
Параметры определяются
∑y = a ∙ n + b∙ ∑t
{
∑yt = a ∙ ∑t + b ∙ ∑t
Основными направлениями
- закупка холодильного
- совершенствование технологии
торговли на основе
- открытие фирменных секций
отечественных
- укрепление материально-
- открытие специализированных
объектов быстрого
- совершенствование организации
труда работников, повышение его
производительности, стимулирование
труда, нацеленность
35. АНАЛИЗ ОБЩЕГО ОБЪЕМА И СТРУКТУРЫ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА
Методика экономического анализа
розничного товарооборота включает:
1) изучение выполнения плана розничного
товарооборота в целом по предприятию
и в разрезе структурных
Анализ розничного товарооборота производится в фактических и сопоставимых ценах в следующей последовательности: а) изучается объём розничного товарооборота, динамика, состав, структура в целом по торговому предприятию и в разрезе подведомственных подразделений, по методам продажи, в разрезе ассортиментной структуры товарооборота; б) строится индексная цепочка взаимосвязи показателей; в) делается факторный анализ; г) выявляются резервы роста; д) определяются возможности учёта неиспользованных резервов при плани-ровании объёма реализации на будущий период.
Развитие розничного товарооборота оценивается с применением следующих видов анализа: оперативного; сравнительного; стратегического.
Оперативный анализ осуществляется по данным ежедневного учёта продаж в стоимостном исчислении в целом по предприятию, его подразделениям на основе применяемого по предприятиям метода учёта реализованного спроса.
Сравнительный анализ розничного товарооборота проводится в целях оценки позиций предприятия на рынке и выявления резервов роста продаж в сравнении с другими предприятиями, с достижениями наиболее удачливых конкурентов.
При проведении
сравнительного анализа чаще
всего используются методы
При анализе
динамики розничного
Одним
из этапов анализа розничного
товарооборота является оценка
ритмичности и равномерности
выполнения плана
n
Кр = ∑ Tфi
I=1 Tплi
где Кр – коэффициент ритмичности; Тфi – фактический товарооборот (не выше плана) за I- й день; Тплi – плановый товарооборот на i-й день; n – число дней в анализируемом периоде.
Коэффициент ритмичности