Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 11:56, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономике"
1. Амортизация
ОФ предприятия. Методы
Амортизация – постепенный перенос стоимости ОФ на производимую продукцию с целью их воспроизводства.
Амортизационные отчисления – сумма амортизационных отчислений за какой-либо период, производятся ежемесячно исходя из установленных норм и стоимости ОФ.
Норма амортизации – установленный государством годовой %.
Функции амортизации:
- денежное возмещение износа ОФ
- инвестирование
- формирование издержек
- предотвращение чрезмерного
- развитие и ускорение темпов НТП
Методы расчета амортизационных отчислений:
1) линейный – стоимость равномерно списывается из расчета срока службы оборудования;
2) неравномерный – отчисления списываются в соответствии с напряженностью эксплуатации оборудования;
3) ускоренный – большая часть стоимости списывается в первый год эксплуатации.
2. Анализ финансовой
деятельности предприятия.
Финансовая устойчивость – состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие может свободно распоряжаться денеж ср-ми, обеспечить бесперебойный процесс пр-ва и реализации продукции, расширение и развитие.
Цель анализа – оценка экономического потенциала предприятия, перспективы развития, устойчивость на рынке.
Этапы анализа:
1) анализ имущества и источники его формирования
Имуществом - совокупность экономических ресурсов, представленная активами.
Имущество = ОФ+Запасы +Денеж ср-а+Капитал.
Источники: собственные и заемные
Соотношение между собственными и заемными оборотными средствами характеризует финансовую устойчивость предприятия.
2)
анализ финансовой
Расчет коэф-в, характеризующих финансовую устойчивость:
- коэф соотношения собственных и заемных средств
- коэф платежеспособности (если > 1 платежеспособно)
- коэф ликвидности
- коэф соотношения кредиторской и дебиторской задолженности
Платежеспособность – возможность предприятия своевременно и полностью выполнять свои обязательства. Платежеспособность предприятия выражает его ликвидность – способность в любой момент совершать необходимые расходы, зависит от величины задолженности и объема ликвидных средств.
3) оценка вероятности банкротства
Коэффициента банкротства - отношение всех обязательств предприятия к общей стоимости имущества.
4)
определение финансового
3. Бестарифная система оплаты труда.
Бестарифная (контрактная) система оплаты труда - заключается в подписании договора-контракта, содержащего ряд существенных условий и размер вознаграждения за труд с учетом возможных поощрений или наказаний, которые оговариваются.
Контракт –вид трудового договора в котором устанавливаются все условия м/у сторонами соглашения.
3 фактора, побуждающих к контрактному найму:
1) удержать квалифицированных работников;
2) доп привлечение квалифицированных работников путем стимулирования;
3) повышение ответственности.
Особенность контракта –срочный характер (1-5лет). По истечению срока он м.б. расторгнут, продлен или перезаключен.
Примерные разделы контракта:
- общие положения
- обязанности предприятия и работника
- оплата труда
- режим раб времени
- время отдыха
- соц обслуживание, льготы
- порядок изменения,
- ответственности за
4. Бизнес-план как
особая форма планирования
Бизнес-план - инструмент, позволяющий обосновать предполагаемые варианты поведения предприятия. Док-т, кот: ставится задача, сбор и анализ информации.
Состав и структура бизнес-плана зависит от:
- размеров предполагаемого рынка сбыта.
- наличия конкурентов.
- перспектив роста и развития.
- цели составления (привлеч-е финанс партнеров, рост рент-ти)
Не существует регламентированной структуры бизнес-плана.
Основные разделы:
- Цель, идея.
- Хар-ка прод-ии/услуг.
- Определение V реализации и цен.
- Определение стратегии поведения.
- Определение структуры предприятия.
- Обоснование финансового проекта..
- Оценка перспектив роста.
- Оценка рисков и меры антикризисного управления.
С
помощью бизнес-плана можно
- оценки текущего состояния;
- формулировка цели и направлений развития;
- мероприятия по достижению цели;
- задачи на будущий период.
5. Государственное
регулирование деятельности
Необходимость гос регулирования связана:
- общ пит – соц сфера.
- для создания норм условий предпринимательской деятельности.
- для стабилизации и подъема экономики.
Методы регулирования:
1) Экономические (более эффективны)
2) Административные
Политика гос-ва:
- фискальная
- научно-техническая
- инвестиционная
- ценовая
- амортизационная
- кредитно-денежная и др.
Документы, регулирующие торговую деятельность:
- Гражданский кодекс РФ
- ФЗ «О защите прав потребителей».
- Правила оказания услуг общественного питания.
- Закон о качестве и
безопасности пищевых
Органы гос контроля:
1) Роспотребнадзор - защита прав потребителей.
2) Отдел надзора за питанием: сан-эпид надзор, за безопасностью, кач-вом.
3)
Отдел защиты прав
4) Таможенный комитет –таможенный контроль.
5) Гос налоговый комитет по налогам и сборам
6) Центры метрологии, стандартизации, сертификации
7) Ветеринарный надзор
8)
Министерство экономики и
9) Местные административные органы регулирования
6. Жизненный цикл
предприятия. Банкротство и
Жизненный цикл предприятия — совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования.
Стадии: создание, рост, зрелость, спад, реорганизация или санация, банкротство, ликвидация.
1) Создание предприятия и его становление. Выбор сферы деятельности, регистрации, определение целей и выбор стратегии деятельности, разработка структуры, подбор персонала, закуп оборудования, сырья..
2) Рост и расширение деятельности - поиск лучших партнеров, завоевание доли на рынке, обеспечение рентабельной работы предприятия.
3) Зрелость - успешная высокоэффективная работа, отработанные технологии.
4) Санация
5) Банкротство
6) Ликвидация
Банкротство - неспособность удовлетворить требования кредиторов в теч. 3 мес, обеспечить обязательные платежи, налоги.
Признак банкротства - приостановление текущих платежей. По истечении 3 мес право обращения в суд с заявлением о банкротстве. В суд может обратиться с заявлением и сам должник.
Факторы банкротства:
Внешние: Общеэкономический спад; Инфляция.
2) Внутренние: Наличие ресурсов; Организация пр-ва; Управление издержками.
Ликвидация предприятия - прекращение его деятельности.
О ликвидации предприятия
публикуется сообщение в
Порядок:
1)Удовлетворяются все претензии по оплате за труд,
2) перед налоговыми органами,
3) претензии кредиторов.
Ликвидация предприятия проводится по решению арбитражного суда. Считается завершенной после внесения записи в единый гос реестр юр лиц.
7. Жизненный цикл предприятия. Процесс создания нового предприятия. Санация предприятий.
Процесс создания предприятия:
Принятия решения о создании владельцем капитала.
1) Собрание учредителей, определение круга юр и физ лиц, входящих в состав.
Утверждение устава, где указывается:
- наименование,
- юр адрес предприятия,
- определяется организационно-
- цели деятельности,
- величина уставного капитала,
- права и обязанности учредителей,
- структура фирмы и
порядок управления ее
- порядок ликвидации.
2) Регистрация в администрацией по месту учреждения в срок 1 мес. Для регистрации нужно представить:
- заявление учредителя,
- устав предприятия,
- решение о создании предприятия,
- свидетельство об уплате гос пошлины.
Зарегистрированное
3) Получение кодов на деятельность в гос комитете по статистике.
Созданное предприятие может функционировать неограниченное время.
Санация - комплекс мероприятий, напр-х на предотвращение банкротства и ликвидации. Передача ф-й по управлению гос органу или совету кредиторов из числа уполномоченных специалистов по делам о несостоятельности.
Создает возможность:
- обеспечение выживания;
- заключение мировой сделки с кредиторами;
- лучшая реализации активов, чем при его ликвидации.
Методы санации:
- организационные - изменения в административном аппарате предприятия, устраняются или сокращаются нерентабельные подразделения.
- финансовые - выпуск новых акций, уменьшение % по акциям, перевод краткосрочной задолженности в долгосрочную.
Если санация не принесла ожидаемых результатов, проводится процедура банкротства.
8. Издержки производства и реализации (себестоимость) продукции (работ, услуг).
Издержки – совокупность затрат, связанных с процессом пр-ва, реализации и организации потребления.
Уровень издержек – относительная величина издержек в процентах к ТО.
Условно постоянные – их размер не зависит от колебаний размера ТО.
- стартовые
- остаточные
Условно переменные – их размер изменяется при изменении размера ТО.
- пропорциональные
- прогрессивные
- дегрессивные
Явные издержки (бухгалтерские) – затраты в денежной форме, которые предприятие осуществляет в пользу поставщиков, документально оформленные.
Неявные издержки (экономические) - связаны с использованием ресурсов, принадлежащих самому предприятию.
Анализ:
1. Расчет процента выполнения плана, отклонения, динамика
2. Факторный анализ
3. Постатейный анализ (по 15 статьям)
4. Сравнительный анализ
5. Оперативный анализ
Методы планирования:
1) прямая калькуляция – подсчет всех затрат.
2) обратная калькуляция – определение мах допустимого среднего уровня издержек.
3) экономико-статистический
4) экономико-математический – решение многофакторного уравнения.
5) технико-экономических расчетов – расчет по статьям
6) расчетно-аналитический
7) скользящей средней
Направления уменьшения затрат:
1. определение и соблюдение оптимальной величины партии.
2. оптимизация технологических
процессов.
3. Уменьшение затрат на бытовые расходы,
оплату труда, рекламу
9. Износ ОФ предприятия. Виды и величина износа.
Износ ОФ – постепенная утрата первоначальных характеристик и стоимости ОФ, при участии в процессе производства.
Физический износ - потеря средствами труда своих первоначальных качеств. Уровень зависит от:
- первоначального качества ОФ;
- интенсивности эксплуатации;
- уровня агрессивности рабочей среды;
- уровня квалификации персонала;
- своевременного проведение ППР.
КФИ –отношение суммы износа (начисленная амортизация) к первоначальной стоимости.
Коэффициент годности –отношение остаточной стоимости к первоначальной.
Моральный износ - обесценивание средств труда до срока окончания их физической службы.
2 формы:
1) удешевления производства машинных механизмов
2) появления новых, более совершенных и производительных.
Износ определяется как сумма начисленной амортизации или экспертным путем.
10. Калькулирование себестоимости. Особенности ценообразования на заготовочных предприятиях в общ.пит.
Себестоимость – совокупность издержек на производство и реализацию готовой продукции, внутренняя цена для предприятия.
Этапы ценообразования:
1) выбор цели
2) определение спроса на данный вид продукции;
3) анализ цен и товаров конкурентов;
4) оценка издержек;
5) выбор метода ценообразования;
6) расчет исходной цены;
7) учет воздействия доп факторов;
8) установление окончательной цены.
Калькуляция – процесс формирования конечной продажной цены.
Составляется из расчета стоимости сырья на 100 порций или на 10 кг для определения цены одного блюда. Расчет на каждое блюдо отдельно, нужно знать нормы закладки Б, цены на сырье.
- Наименование предприятия, подразделения
- Название блюда и его номер по сборнику рецептур
- Наименование входящих компонентов,
- Норма закладки,
- Цены. От метода расчета - цены закупа или цены с наценкой.
- Стоимость
- Выход порции,
- Конечная цена.
Калькуляционная карточка имеет свой номер и предусматривает проведение 5 или 6 расчетов. Новый расчет при:
- изменение цены,
- изменение компонентов,
- изменение закладки.
Исчисленная в карточке продажная цена действует до изменения цен на сырье или изменения компонента, или норм закладки. Эти изменения фиксируются в пустой соседней графе.
Цены, сформированные в ходе калькуляции, переносятся в меню.
11+32. Классификация предприятий по виду предпренимательской деятельности.
Предпринимательская деятельность - самостоятельная осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли, использование имущества, продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг лицами, зарегистрированными в установленном порядке.