Шпаргалка по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 11:56, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономике"

Файлы: 1 файл

Шпоры.docx

— 76.59 Кб (Скачать)

Коммерч - субъекты бизнеса, преследует цели извлечения прибыли от своей основной деятельности.

Некоммерч - субъекты бизнеса, деятельность которых не имеет в качестве основной цели извлечение прибыли. Они могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных целей, в целях охраны здоровья граждан, защиты прав, оказания юридической помощи и др.

Задачи  коммерческой деятельности:

- купля-продажа товаров;

- реализация товаров;

- товарно-денежный обмен;

- обеспечение максимальной  выгодности торговой сделки;

Через коммерческую деятельность - связь с потребителями.

Производственная деят-ть - предприниматель осуществляет производство продукции. Ф-я пр-ва основная, сбыт - дополнение основной.

Финансовая - покупка денег, ценных бумаг, продажа по более высокой цене.

 

12. Классификация  предприятий по организационно-правовым  формам хоз-й деятельности.

ИП - отдельный гражданин занимающийся предпринимательской деятельностью, но без образования юр лица.

Юридическое лицо – организация

- наличие обособленного  имущества

- способность отвечать  по обязанностям своим имуществом

- способность выступать  в имущественном обороте от  своего имени

- возможность предъявлять  иски и выступать в кач-ве ответчика в суде

Гос мун и унитарные предприятия.

Организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней имущество. Имущество неделимо, в гос собственности.

Учредительный документ –  устав.

Отвечают по обязательствам всем принадлежащим имуществом, не несут ответственности по обязательствам.

Нна праве хоз ведения – право предприятия владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом собственника в пределах, установленных законом.

На праве оперативного управления – то же + в соответствии с целями его деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

Полное товарищество и товарищество на вере.

Полное–участники в соответствии с заключенными м/у ними договорами занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность принадлежащим им имуществом.

Документ – учредительный  договор. Каждый участник имеет 1 голос.

+ аккумуляция денежных средств в короткие сроки, кажд член товарищества может заниматься предпринимательской деятельностью от имени товарищества, привлекательны для кредиторов.

-доверительные отношения м/у членами, не м.б. компанией 1 лица, неогранич отв-ть.

На вере –состоит из полных товарищей и вкладчиков.

ООО, ОДО.

ООО – учрежденное 1 или несколькими лицами, уставный капитал разделен на определенные доли, участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости внесенных вкладов.

Документ – учредительный  договор и устав.

Орган управления – общее  собрание.

мин размер уставного капитала 10 тыс. руб.

ОДО –при недостаточности имущества данного общества для удовлетворения претензий кредиторов участники м.б. привлечены к имущественной ответственности, но размер этой ответственности касается части их имущества – одинакового для всех кратного размера и сумм внесенных вкладов.

ОАО, ЗАО.

АО – общ-во, уставный капитал которого разделен на определенное число акций, участноики не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Документ – устав.

ОАО – АО, участники которого могут отчуждать принадлежащие  им акции без согласия других акционеров. Число акционеров не ограничено.

ЗАО – АО, акции которого распределяются только среди его  учредителей или иного заранее  определенного круга лиц. Число  акционеров не более 50.

- размер уставного капитала  ОАО не менее 1000 МРОТ, ЗАО не  менее 100 МРОТ.

- высший орган управления  – собрание акционеров, совет  директоров – осуществляет общее  руководство деятельности АО.

- выбирается председатель  и ген директор – не м.б. одним лицом.

+ при выходе участников основной капитал будет сохранен, т.к. отчуждение ценных бумаг, аккумуляция огромных капиталов, огр отв-ть.

- отсутствие возможности у всех владельцев акций принимать участие в управлении АО, концентрирование огромных капиталов в одних руках.

 

13-14. Материально-производственные запасы.

Товарные  запасы – все виды товаров, имеющихся в наличии, предназначенны для текущего хранения, обеспечение реализации. Учитываются в розничных ценах.

Особенность:

- запасы связаны с процессом  пр-ва обращения 

- размер запасов ограничен

Нормирование обосновывает оптимальные размеры и мин сумму, необходимую для работы.

Рабочий запас:

- Объем сырья, необходимый на раб местах для максимального удовлетворения спроса.

РЗ = (АхКхЦ)/ТОоднодневный,

- Запас на прием и подготовку  товара к продаже.

Текущий запас – для обеспечения бесперебойной продажи в период м/у завозами.

Размер зависит от: частоты завоза и комплексности.

Комплексность – отношение среднего вида сырья и товаров в одной  партии.

Страховой запас – на случай резких колебаний ТО.

План снабжения ТЗ:

1) Расчет потребности ТЗ

- по индивид нормам = кол-во сырья*расход

- по среднегрупповым

2) Опред V запасов на начало и конец периода

3) График поставок.

Учет: суммовой, количественно-суммовой.

Виды поставок: централиз-е, не централиз-е, случ закуп.

 

15. Нормирование  оборотных средств. Нормы и  нормативы оборотных средств.

Нормирование обосновывает оптимальные размеры и мин сумму, необходимую для работы.

Невыполнение норматива - сокращение объемов пр-ва, нев-е пр-й программы.

Сверхнормативные запасы отвлекают из оборота денежные средства.

Рабочий запас:

- Объем сырья, необходимый на раб местах для максимального удовлетворения спроса.

РЗ = (АхКхЦ)/ТОоднодневный,

- Запас на прием и подготовку  товара к продаже.

Текущий запас – для обеспечения бесперебойной продажи в период м/у завозами.

Размер зависит от: частоты завоза и комплексности.

Комплексность – отношение среднего вида сырья и товаров в одной  партии.

Страховой запас – на случай резких колебаний ТО.

 

16. Налоги и налогообложение  ПОП.

Налог — обязательный платёж, взимаемый органами государственной власти с целью финансирования деятельности государства.

Принципы: справедливость;  установление, равенство, однократность, понятность, гибкость.

Функции: Фискальная, Распределительная, Регулирующая, Контрольная, Стимулирующая.

Виды налогов:

С юр лиц ( на прибыль, НДС, акцизы, на имущество).

С физ лиц (на доходы, на имущество физических, наследование, дарение и др).

Федеральные - обязательны к уплате на всей территории РФ.

(НДС, гос пошлина, таможенные, на пользование недрами, водный налог и др).

Местные обязательные к уплате на территории муниципальных образований.

(земельный, на рекламу, на наследование, дарение).

Соц отчисления медстрах, соцстрах, пенсионный фонд, на травматизм – 0,2 – 1,8%. Объект налогообложения з/п.

На ПОП: 
1) Стандартная схема (НДС, отчисления с з/п, на имущество, на прибыль);

2) Упрощенные схемы: 
- ПОП с числ-ю раб-в до 15 чел - единый налог из расчета базовой доходности с 1 м2 торговой площади. 1 раз в квартал; 
- ПОП с численностью работников до 100 человек: отчисления в пенсионный фонд 6 % от ТО, либо 15 % от чистого дохода.

 

17. Обобщающие пок-ли эффективности использования ОФ предприятия.

Эффективное использование  ОФ на ПОП позволяет увеличить объем ТО, прибыли, экотомить затраты труда.

Фо - показывает какой объем продукции производит предприятие при использовании 1 руб ОФ.

Фе – пок-ль обратный фондоотдаче.

Фосн и Фв хар-т величину о.ф. на обного работника предприятия.

Коэф эффективности использования ОФ – хар-т величину прибыли на 1руб. ОФ.

Рентабельность ОФ

Интегральные показатели – целесообразно применять когда пок-ли эффективности исп-я ОФ имеют разную направленность (Фо возрасла, а Кэ снизился).

Иэ = √Ф*Кэ

 

18. Оборачиваемость  оборотных средств. Пок-ли оборачиваемости.

Оборачиваемость оборотных средств – показатель эффективности их использования. Критерий оценки - фактор времени. Чем дольше оборотные средства находятся в одной и той же форме, тем менее интенсивно они используются.

Измеряют:

1)  в днях длительности одного оборота. Показывает в течении какого времени оборотные средства проходят все стадии кругооборота на данном предприятии. Чем выше оборачиваемость, тем меньше денежных средств необходимо предприятию, тем экономнее используются финансовые ресурсы

2) числом оборотов, совершаемых за определенный период времени: отношение объема реализации к сумме оборотных средств.

Ускорение оборачиваемости способствует абсолютному и относительному высвобождению  оборотных средств.

Абсолютное высвобождение – уменьшение суммы оборотных средств при увеличении объема продукции.

Относительное высвобождение –темпы роста объемов продаж выше темпов роста оборотных средств.

Показатели:

1) Оборачиваемость  в днях – характеризует среднее время превращения их из денежной формы в товарную и наоборот.

2) Коэф оборачиваемости –число оборотов, совершаемых за определенный период.

3) Оборачиваемость  товарно-материальных ценностей – оценивается скорость оборота ТМЦ.

4) Оборачиваемость  денежных средств – отношение платежного оборота к денежным средствам.

 

 

 

19. Общая классификация  предприятий.

Предприятие - самостоятельный хоз субъект с правами юр лица, который на основе имущественного комплекса и специфической организационной структуры осуществляет свою деятельность с целью удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли.

1) Товарная  специализация:

- смешанная;

- специализированная;

- узкоспециализированная;

- комбинированная; 

- универсальная;

2) По формам  обслуживания:

- индивидуальное;

- самообслуживание;

- специальные формы обслуживания;

3) По видам  и особенностям:

- стационарные,

- передвижные, 

- палатки и т.д.

4) По характеру  местонахождения:

- места общегородского  значения;

- транспортные развязки (метро,  трамваи т.д.);

- вокзалы, аэропорты;

- в центральном деловом  районе;

- в жилом районе (спальная  зона);

- районные торговые центры;

- места отдыха;

5) По преимущественному  контингенту

6) По масштабам  деятельности:

- общенациональные;

- региональные.


Для ПОП выделяют следующие критерии:

1) Торгово-производственный  признак, в основе которого лежит наличие у предприятия своего производства:

- заготовочные;

- доготовочные;

- раздаточные;

- смешанные;

2) По видам  предоставляемых услуг:

- предприятия, производящие  и реализующие продукцию для  непосредственного потребления  (предприятия быстрого обслуживания  и предприятия быстрого питания);

- с организацией отдыха  и развлечениями (ресторан, клуб)

3) По качеству  предоставляемых услуг и формам  обслуживания:

- рестораны,бары (от люкса до 1-го класса) , кафе;

- общедоступные предприятия,  удовлетворяющие потребность широких  слоев населения в течение  всего дня (столовые, закусочные);

- столовые при заводах,  учреждениях, учебных заведениях, удовлетворяющие минимальные потребности  в готовой пище, в основном, в  обеденное время.


В целом предприятия  классифицируют:

1) Отраслевая и предметная специализация:

- промышленные

- сельскохозяйственные

- предпр-я транспорта, строительства, связи

2) Структура  производства:

- узкоспециализированные  – ограниченный ассортимент продукции;

- многопрофильные (универсальные) – широкий ассортимент;

- комбинированные (смешанные).

3) Размер предприятия:

- малые (до 50 занятых),

- средние (от 50 до 500)

- крупные (свыше 500 занятых).

4) По характеру деятельности:

- некоммерческие – не связанные с продажей продукции ради обогащения (благотворительная деятельность);

- коммерческие – предприятия,  приносящие доход.

5) По формам  собственности

6) По времени  работы в течении года (круглогодичные, сезонные)

7) По степени  автоматизации пр-ва (автоматизированные, механизированные, ручные и т.п.)


 

20. Планирование  деятельности предприятий. Классификация  планов. Планирование на предприятии.

Планирование –определение цели развития, методов, способов и средств ее достижения; разработка программы действий различной степени детализации на ближайшую и будущую перспективу.

Виды планирования:

1) По периодам планирования: долгосрочное-краткос-е

2) По величине привлекаемых  инвестиций: крупные-мелкие

3) По важности поставленных  целей: гос, регион-е, районные, предприятия.

Стратегическое планирование на длительное время.

1) Стратегия роста - динамичный рост основных показателей.

2) Стратегия ограниченного  роста –контингент потреб-й сложился, ресурсов для роста нет.

3) Стратегия сокращения - устанавливаются значения целей ниже, чем в прошлом году.

4) Комбинированная стратегия.

Текущее планирование на решение текущих задач.

Методика – совокупность способов и приемов для разработки плана.

Методы в  общ пит:

1) Балансовый  метод –увязка имеющихся ресурсов.

2) Нормативный  – исп-е норматива.

3) Экономико-аналитический метод – анализ эр проц-в, уст-е взаимосвязи.

4) Расчетно-аналитический метод – выявлении взаимосвязи м/у отдельными пок-ми.

5) Метод вариантных приближений –несколько вариантов решений задачи, выбор оптимального.

План хоз деятельности на ПОП вкл:

ТО, выпуск ПСП; снабжение оборотными ср-ми; состояние и развитие ОФ; труд и з/п; издержки; ВД и прибыль; финансы.

Этапы составления плана:

1) Изучение тенденций и резервов.

2) Рассмотрение основных показателей.

3) Рассмотрение остальных показателей.

Также составляется план социального развития коллектива.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"