Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 09:51, шпаргалка
1. Определение конкуренции, и ее виды.
Конкуренция – это экономическое состязание изготовителей одинаковых товаров на рынке за привлечение как можно большего числа покупателей и получение благодаря этому максимальной выгоды.
Конкуренция вызывает расширение производства и понижение цены продукта до уровня, соответствующего издержкам производства.
1.Определение конкуренции, и ее виды.
2.Рентабельность – понятие. Методы расчета основных показателей.
3.Издержки производства. Постоянные и переменные издержки производства. Основные направления снижения издержек.
4.Классификация затрат на производство продукции. Сущность себестоимости продукции.
5.Учет производственных затрат и калькулирование себестоимости продукции.
6.Определение прибыли. Основные методы планирование прибыли.
7.Формирование бюджетов доходов и расходов и БДДС ЗбП МЭС в разрезе видов деятельности.
8.Классификация материальных затрат.
9.Классификация расходов.
10.Классификация доходов
11.Классификация работ и услуг общепроизводственного характера.
12.Классификация расходов, связанных с содержанием имущества.
13.Классификация прочих обычных расходов.
14.Оптимизация использования финансовых ресурсов.
15.Анализ ПХД, формирование пояснений.
16.Различия между БДР. БДДС, и бюджетом закупок.
17.Инвестиционная программа Забайкальского ПМЭС на 2013г.
18.Жизненный цикл инвестиционного проекта
19.Источники финансирования инвестиционных проектов
1. Определение конкуренции, и ее виды.
Конкуренция – это экономическое состязание изготовителей одинаковых товаров на рынке за привлечение как можно большего числа покупателей и получение благодаря этому максимальной выгоды.
Конкуренция вызывает расширение производства и понижение цены продукта до уровня, соответствующего издержкам производства.
Существует 3 основных направления конкурентной борьбы:
- конкуренция среди продавцов;
- конкуренция среди покупателей;
- конкуренция между продавцами и покупателями.
Виды:
2 критерия: - сфера конкурентной борьбы;
- характер конкурентной борьбы.
С точки зрения сферы различают конкуренцию внутриотраслевую и межотраслевую. С точки зрения характера – совершенную и несовершенную.
Совершенная конкуренция – это такое состояние рыночной системы, когда:
- множество покупателей и
- одинаковые, однородные товары и услуги.
- все продавцы и покупатели имеют одинаковую, полную информацию о рынке.
- свободен вход и выход с рынка.
Несовершенная конкуренция – это такое состояние рыночной системы, когда нарушается хотя бы один из признаков совершенной конкуренции (кол-во фирм мало, товар разнородный или уникальный, у фирм нет равного доступа к информации, вход и выход затруднен или не возможен).
Несовершенная конкуренция бывает следующих видов:
- Естественная монополия –
- Дуополия – олигополия, при которой на рынке действуют 2 продавца.
- Монопсония – на рынке только один покупатель.
Внутриотраслевая –
Межотраслевая – соперничество между предпринимателями, вложившими свои средства в отрасли, выпускающие различные виды продукции. Каждый предприниматель оценивает результаты своей деятельности, при этом одним из главных критериев оценки является норма прибыли, позволяющая сопоставить результаты с затратами. Норма прибыли в рамках различных отраслей по многим причинам оказывается неодинаковой, что способствует переливу капитала, а вместе с ним и рабочей силы из одной отрасли в другую, и, в конечном итоге, корректировке отраслевой структуры хозяйства.
2. Рентабельность – понятие. Методы расчета основных показателей.
Рентабельность – это
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
Все показатели могут рассчитывать на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.
В практике используются следующие показатели рентабельности:
1. Рентабельность основной
По данному показателю предприятия подразделяются на:
- низкорентабельные: R2 составляет 1-5%;
- среднерентабельные: R2 составляет 5-20%;
- высокорентабельные: R2 составляет 20-30 %;
- сверхрентабельные: R2 составляет более 30%.
2. Обобщающим показателем,
Характеризует эффективность
3. Экономическая рентабельность. Показывает эффективность использования всего имущества организации. Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли. Показывает эффективность использования собственного капитала предприятия.
Издержки – это затраты на производство, необходимые для осуществления предприятием своей производственной и коммерческой деятельности.
Различные виды ресурсов по-разному переносят свою стоимость на готовую продукцию. В соответствии с этим в теории и на практике различают постоянные и переменные издержки производства.
К постоянным издержкам производства относятся затраты, величина которых не меняется с изменением объемов производства. Они должны быть оплачены, даже если предприятие не производит продукцию (отчисления на амортизацию, аренда зданий и оборудования, страховые взносы, оплата высшего управленческого персонала и т.д.)
Под переменными понимают издержки, общая величина которых находится в непосредственной зависимости от объемов производства и реализации, а также от их структуры при производстве и реализации нескольких видов продукции. Это затраты на сырье и материалы, топливо, энергию, транспортные услуги, большую часть трудовых ресурсов и т.д.
При управлении формированием издержек производства необходимо постоянно обращать внимание на характер их роста для того, чтобы своевременно принимать меры по их снижению.
В условиях конкуренции важно не только знать величину переменных издержек, но и объем общих. Иногда их называют валовыми издержками, состоящими из постоянных и переменных издержек.
Ио=Ис+Иv,
Где Ио – общие (валовые) издержки;
Ис – постоянные издержки;
Иv – переменные издержки.
Знание общих (валовых) издержек позволяет судить о величине затрат, которое несет предприятие в результате осуществления ПХД, а также правильно формировать финансовую политику предприятия.
Основные направления снижения издержек производства.
Снижение издержек – это основное средство повышения прибыльности предприятия.
Можно выделить следующие основные направления снижения издержек производства во всех сферах экономики:
- использование достижений НТП;
- совершенствование организации производства и труда;
- государственное регулирование экономических процессов.
В традиционном представлении важнейшим путем снижения затрат является экономия всех видов трудовых и материальных ресурсов, потребляемых в производстве.
Так, значительную долю в структуре издержек производства занимает оплата труда, поэтому актуальна задача снижения трудоемкости выпускаемой продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.
Снижение трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достичь различными способами. Наиболее эффективные из них – механизация и автоматизация производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий, замена и модернизация устаревшего оборудования. Однако одни мероприятия по совершенствованию применяемой техники и технологии не дадут должной отдачи без улучшения организации производства и труда. Важное значение для повышения производительности труда имеет надлежащая его организация: подготовка рабочего места, полная его загрузка, применение передовых методов и приемов труда и др.
В структуре затрат на производство продукции материальные ресурсы занимают до 3/5. поэтому понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. Повышение требовательности и повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий.
Классификация затрат от объема производства:
- переменные – которые находятся в прямой зависимости от объема (материалы, оплата труда);
- условно-постоянные затраты – которые при изменении объема не изменяются (амортизационные отчисления).
Классификация затрат от способа включения в себестоимость:
- прямые – обусловлены
-косвенные – связанные с организацией управления производственным процессом.
Классификация затрат для целей налогообложения прибыли:
- лимитируемые – утверждены
в установленном порядке
- не лимитируемые.
Себестоимость продукции, работ, услуг представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
В себестоимость производства и реализации продукции включаются расходы, связанные:
* с непосредственным
* использованием природного сырья;
* подготовкой и освоением
* совершенствованием технологий
и организаций производства, а
также улучшением качества
* изобретательством и
* обслуживанием
* обеспечением нормальных
* управлением производством – содержанием работников аппарата управления предприятия, командировками, содержанием и обслуживанием технических средств управления, оплатой консультационных, информационных и аудиторских услуг, представительскими расходами, в связи с коммерческой деятельностью предприятия;
* подготовкой и переподготовкой кадров;
* отчислением на социальные нужды (ЕСН); и др.