Шпаргалки по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 09:51, шпаргалка

Краткое описание

1. Определение конкуренции, и ее виды.
Конкуренция – это экономическое состязание изготовителей одинаковых товаров на рынке за привлечение как можно большего числа покупателей и получение благодаря этому максимальной выгоды.
Конкуренция вызывает расширение производства и понижение цены продукта до уровня, соответствующего издержкам производства.

Оглавление

1.Определение конкуренции, и ее виды.
2.Рентабельность – понятие. Методы расчета основных показателей.
3.Издержки производства. Постоянные и переменные издержки производства. Основные направления снижения издержек.
4.Классификация затрат на производство продукции. Сущность себестоимости продукции.
5.Учет производственных затрат и калькулирование себестоимости продукции.
6.Определение прибыли. Основные методы планирование прибыли.
7.Формирование бюджетов доходов и расходов и БДДС ЗбП МЭС в разрезе видов деятельности.
8.Классификация материальных затрат.
9.Классификация расходов.
10.Классификация доходов
11.Классификация работ и услуг общепроизводственного характера.
12.Классификация расходов, связанных с содержанием имущества.
13.Классификация прочих обычных расходов.
14.Оптимизация использования финансовых ресурсов.
15.Анализ ПХД, формирование пояснений.
16.Различия между БДР. БДДС, и бюджетом закупок.
17.Инвестиционная программа Забайкальского ПМЭС на 2013г.
18.Жизненный цикл инвестиционного проекта
19.Источники финансирования инвестиционных проектов

Файлы: 1 файл

Определение конкуренции и её виды 1.doc

— 121.50 Кб (Скачать)
  1. Определение конкуренции, и ее виды.
  2. Рентабельность – понятие. Методы расчета основных показателей.
  3. Издержки производства. Постоянные и переменные издержки производства. Основные направления снижения издержек.
  4. Классификация затрат на производство продукции. Сущность себестоимости продукции.
  5. Учет производственных затрат и калькулирование себестоимости продукции.
  6. Определение прибыли. Основные методы планирование прибыли.
  7. Формирование бюджетов доходов и расходов и БДДС ЗбП МЭС в разрезе видов деятельности.
  8. Классификация материальных затрат.
  9. Классификация расходов.
  10. Классификация доходов
  11. Классификация работ и услуг общепроизводственного характера.
  12. Классификация расходов, связанных с содержанием имущества.
  13. Классификация прочих обычных расходов.
  14. Оптимизация использования финансовых ресурсов.
  15. Анализ ПХД, формирование пояснений.
  16. Различия между БДР. БДДС, и бюджетом закупок.
  17. Инвестиционная программа Забайкальского ПМЭС на 2013г.
  18. Жизненный цикл инвестиционного проекта
  19. Источники финансирования инвестиционных проектов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Определение конкуренции, и ее виды.

Конкуренция – это экономическое  состязание изготовителей одинаковых товаров на рынке за привлечение  как можно большего числа покупателей  и получение благодаря этому  максимальной выгоды.

Конкуренция вызывает расширение производства и понижение цены продукта до уровня, соответствующего издержкам производства.

Существует 3 основных направления конкурентной борьбы:

- конкуренция среди продавцов;

- конкуренция среди покупателей;

- конкуренция между продавцами и покупателями.

Виды:

2 критерия: - сфера конкурентной  борьбы;

                     - характер конкурентной борьбы.

С точки зрения сферы различают  конкуренцию внутриотраслевую и  межотраслевую. С точки зрения характера  – совершенную и несовершенную.

Совершенная конкуренция – это такое состояние рыночной системы, когда:

- множество покупателей и продавцов,  никто не влияет на положение  рыночной коньюктуры.

- одинаковые, однородные товары  и услуги.

- все продавцы и покупатели  имеют одинаковую, полную информацию о рынке.

- свободен вход и выход с  рынка.

Несовершенная конкуренция – это  такое состояние рыночной системы, когда нарушается хотя бы один из признаков  совершенной конкуренции (кол-во фирм мало, товар разнородный или уникальный, у фирм нет равного доступа к информации, вход и выход затруднен или не возможен).

Несовершенная конкуренция бывает следующих видов:

- Естественная монополия – абсолютная  монополия (на рынке только  один продавец).

- Дуополия – олигополия, при  которой на рынке действуют  2 продавца.

- Монопсония – на рынке только  один покупатель.

Внутриотраслевая – соперничество  между предпринимателями, занятыми производством одинаковой или взаимозаменяемой продукции. Этот вид конкуренции  направлен на то, чтобы склонить покупателя к приобретению продукта именно данной фирмы (ценовая конкуренция – снижение цен, достигаемое уменьшение издержек и т.п. и неценовая – качество, доверие к марке фирмы и т.д.).

Межотраслевая – соперничество  между предпринимателями, вложившими свои средства в отрасли, выпускающие различные виды продукции.  Каждый предприниматель оценивает результаты своей деятельности, при этом одним из главных критериев оценки является норма прибыли, позволяющая сопоставить результаты с затратами. Норма прибыли в рамках различных отраслей по многим причинам оказывается неодинаковой, что способствует переливу капитала, а вместе с ним и рабочей силы из одной отрасли в другую, и, в конечном итоге, корректировке отраслевой структуры хозяйства.

 

2. Рентабельность  – понятие. Методы расчета  основных показателей.

Рентабельность – это относительный  показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатель рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д.

Показатели рентабельности можно  объединить в несколько групп:

  1. показатели, характеризующие окупаемость издержек производства.
  2. Показатели, характеризующие прибыльность продаж.
  3. Показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Все показатели могут рассчитывать на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.

В практике используются следующие  показатели рентабельности:

1. Рентабельность основной деятельности. Показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.

По данному показателю предприятия  подразделяются на:

- низкорентабельные: R2 составляет 1-5%;

- среднерентабельные: R2 составляет 5-20%;

- высокорентабельные: R2 составляет 20-30 %;

- сверхрентабельные: R2 составляет  более 30%.

 

2. Обобщающим показателем, характеризующим  прибыльность продаж, является рентабельность продаж (оборота).

Характеризует эффективность предпринимательской  деятельности, сколько прибыли от реализации имеет предприятие с  рубля продаж. Рассчитывается в целом  по предприятию и отдельным видам  продукции.

 

3. Экономическая рентабельность. Показывает эффективность использования всего имущества организации. Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли. Показывает эффективность использования собственного капитала предприятия.

 

  1. Издержки производства. Постоянные и переменные издержки производства. Основные направления снижения издержек.

 

Издержки – это затраты на производство, необходимые для осуществления предприятием своей производственной и коммерческой деятельности.

Различные виды ресурсов по-разному  переносят свою стоимость на готовую продукцию. В соответствии с этим в теории и на практике различают постоянные и переменные издержки производства.

К постоянным издержкам производства относятся затраты, величина которых  не меняется с изменением объемов  производства. Они должны быть оплачены, даже если предприятие не производит продукцию (отчисления на амортизацию, аренда зданий и оборудования, страховые взносы, оплата высшего управленческого персонала и т.д.)

Под переменными понимают издержки, общая величина которых находится  в непосредственной зависимости от объемов производства и реализации, а также от их структуры при производстве и реализации нескольких видов продукции. Это затраты на сырье и материалы, топливо, энергию, транспортные услуги, большую часть трудовых ресурсов и т.д.

При управлении формированием издержек производства необходимо постоянно обращать внимание на характер их роста для того, чтобы своевременно принимать меры по их снижению.

В условиях конкуренции важно не только знать величину переменных издержек, но и объем общих. Иногда их называют валовыми издержками, состоящими из постоянных и переменных издержек.

Ио=Ис+Иv,

Где Ио – общие (валовые) издержки;

Ис – постоянные издержки;

Иv – переменные издержки.

Знание общих (валовых) издержек позволяет  судить о величине затрат, которое несет предприятие в результате осуществления ПХД, а также правильно формировать финансовую политику предприятия.

Основные направления снижения издержек производства.

Снижение издержек – это основное средство повышения прибыльности предприятия.

Можно выделить следующие основные направления снижения издержек производства во всех сферах экономики:

- использование достижений НТП;

- совершенствование организации  производства и труда;

- государственное регулирование  экономических процессов.

В традиционном представлении важнейшим путем снижения затрат является экономия всех видов трудовых и материальных ресурсов, потребляемых в производстве.

Так, значительную долю в структуре  издержек производства занимает оплата труда, поэтому актуальна задача снижения трудоемкости выпускаемой продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.

Снижение трудоемкости продукции, роста производительности труда  можно достичь различными способами. Наиболее эффективные из них – механизация и автоматизация производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий, замена и модернизация устаревшего оборудования. Однако одни мероприятия по совершенствованию применяемой техники и технологии не дадут должной отдачи без улучшения организации производства и труда. Важное значение для повышения производительности труда имеет надлежащая его организация: подготовка рабочего места, полная его загрузка, применение передовых методов и приемов труда и др.

В структуре затрат на производство продукции материальные ресурсы занимают до 3/5. поэтому понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. Повышение требовательности и повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий.

 

        1. Классификация затрат на производство продукции. Сущность себестоимости продукции.

 

Классификация затрат от объема производства:

- переменные – которые находятся в прямой зависимости от объема (материалы, оплата труда);

- условно-постоянные затраты –  которые при изменении объема  не изменяются (амортизационные  отчисления).

Классификация затрат от способа включения  в себестоимость:

- прямые – обусловлены технологическим  процессом;

-косвенные – связанные с организацией управления производственным процессом.

Классификация затрат для целей  налогообложения прибыли:

- лимитируемые – утверждены  в установленном порядке лимиты, нормы и нормативы (затраты  на командировки, плата за обучение  по договорам);

- не лимитируемые.

Себестоимость продукции, работ, услуг  представляет собой стоимостную  оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных  ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

В себестоимость производства и  реализации продукции включаются расходы, связанные:

* с непосредственным производством  продукции, обусловленные технологией  и организацией производства;

* использованием природного  сырья;

* подготовкой и освоением производства;

* совершенствованием технологий  и организаций производства, а  также улучшением качества продукции,  повышением ее надежности, долговечности  и других эксплуатационных свойств;

* изобретательством и рационализацией, проведением опытно-экспериментальных работ, изготовлением и испытанием моделей и образцов, выплатой авторских вознаграждений;

* обслуживанием производственного  процесса – обеспечением производства  сырьем, материалами, топливом, энергией, инструментом и другими средствами и предметами труда, поддержанием основных производственных фондов в рабочем состоянии, выполнением санитарно-гигиенических требований;

* обеспечением нормальных условий  труда и техники безопасности;

* управлением производством –  содержанием работников аппарата управления предприятия, командировками, содержанием и обслуживанием технических средств управления, оплатой консультационных, информационных и аудиторских услуг, представительскими расходами, в связи с коммерческой деятельностью предприятия;

* подготовкой и переподготовкой  кадров;

* отчислением на социальные  нужды (ЕСН); и др.

Информация о работе Шпаргалки по "Экономике"