Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:23, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Экономика торговли".
Факторы, влияющие на товарное обеспечение торговой организации, можно объединить в 5 групп:
Среди перечисленных факторов наибольшее значение имеют стабильность макроэкономической ситуации, обеспечивающая стабильность, размеры и рост спроса; наличие своевременной полной и достоверной информации о торговой организации и рынке; стабильность хозяйственных связей, достаточность финансовых ресурсов; схемы поставки товаров, ассортимент товаров. Все факторы находятся в сложной диалектической взаимосвязи. Характерной особенностью факторов является то, что они вызывают изменение не только объемов, но и структуры товарного предложения. В процессе формирования товарного предложения каждый из них имеет различное влияние, но в целом они в значительной мере определяют потенциальные возможности организаций торговли по формированию товарного предложения в соответствии с потребностями в товарах.
38. ОСОБЕННОСТИ
АНАЛИЗА, ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И
Под оптовым товарооборотом понимается стоимость продажи товаров несобственного производства и без видоизменения юридическим лицам, их обособленным подразделениям и индивидуальным предпринимателям с целью дальнейшей перепродажи или профессионального использования.
В объем оптового товарооборота включается стоимость товаров, реализованных со складов оптовых организаций, включая магазины-склады:
Не включается в объем оптового товарооборота:
Особенности анализа и планирования оптового товарооборота. Звенность товародвижения как составная часть плана оптового товарооборота. Основной целью анализа товарооборота оптовой организации является определение роли оптовой торговли в равномерном и полном выполнении объемов розничного товарооборота, обеспечении бесперебойного завоза товаров в розничную торговую сеть и рационализации процессов товародвижения. Исходя из указанной цели основными задачами анализа оптового товарооборота являются:
В отличие от анализа розничного
товарооборота методика анализа
товарооборота оптовой
Ряд особенностей имеется
и в методике анализа структуры
товарооборота оптовой
- по видам деятельности (товарооборот оптовой, розничной торговли, общественного питания, торгового посредничества, прочих видов деятельности);
- по товарным группам;
- по формам товародвижения (складской, транзитный, посреднический);
- по группам оптовых
покупателей (розничные
- по формам и организации коммерческих связей (поставка по выделенным квотам, сверх квот);
- по территориальному признаку (местные покупатели, покупатели из других областей и регионов, экспорт);
- по формам оплаты (предоплата, немедленная оплата, последующая оплата, в кредит).
Для оптовых организаций,
особенно реализующих продукцию
производственно-технического назначения,
характерна сезонность работы. Поэтому
большое значение имеет исследование
товарооборота по периодам года. При
анализе товарооборота по периодам
года, как и в розничной торговле,
принято рассчитывать коэффициенты
равномерности и ритмичности. Но
для целей выявления сезонности
коэффициент равномерности
В условиях рыночной экономики планирование товарооборота оптовой организации должно быть направлено на максимальное обеспечение бесперебойного снабжения организаций, обслуживаемых оптовым звеном. Главной задачей планирования товарооборота оптовой организации является определение потребности в товарах номенклатуры организации и источников их поступления.
Главной особенностью планирования оптового товарооборота является применение подхода «от частного к общему». Его сущность заключается в том, что определению общего объема оптового товарооборота предшествует прогноз объема продаж по отдельным товарным группам. На основании обобщения рассчитанных планов-прогнозов с учетом товарного обеспечения определяется общий плановый объем оптового товарооборота.
39.
ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ КАК
Товарные запасы – это часть общественного продукта, находящаяся в сфере товарного обращения и предназначенная для непрерывного удовлетворения нужд общественного и личного потребления.
Процесс
обращения товаров требует
Образование
товарных запасов вызвано
Сокращение
времени товарного обращения
является одним из условий
ускорения всего процесса
Вместе с тем скорость
Факторы, влияющие на
- условия производства (объём производства,
размещение предприятий по
- транспортные условия и
- условия потребления (динамика денежных доходов, спрос на новые товары, сезонность спроса и др.);
- торговые условия (развитие
материально-технической базы, размеры
предприятий, соотношение
- физико-химические свойства
- уровень цен.
Товарные запасы подразделяются по следующим признакам:
по назначению:
- запасы текущего хранения;
- запасы сезонного хранения;
- запасы целевого назначения.
Запасы текущего хранения предназначены для повседневной торговли. Они постоянно расходуются и возобновляются, их наличие должно соответствовать нормативу. К сезонным запасам относятся товары, производство которых осуществляется непрерывно, а потребление значительно колеблется в зависимости от периода года (летняя и зимняя обувь, одежда и т. д.). К сезонным также следует отнести запасы товаров, которые по условиям их производства пополняют в определённые периоды года, а реализуют повседневно (овощи, фрукты, поступающие в торговлю в период заготовок);
по месту нахождения:
- в предприятиях розничной торговли (магазинах, палатках, ларьках, киосках), аптеках, автозаправочных станциях, развозной, разносной и другой торговой сети;
- в предприятиях общественного питания (в ресторанах, столовых, кафе, барах и другой сети общественного питания);
- на базах и складах, принадлежащих организациям и предприятиям роз-ничной торговли и общественного питания;
- в хранилищах овощей, картофеля, фруктов;
по времени (периоду) образования:
- плановые;
- фактические;
- на начало и конец периода.
В товарные запасы в торговле не включаются:
- товары в пути;
- тара всех видов: мягкая, жёсткая, стеклянная, как занятая под товарами, так и свободная;
- товары, предназначенные для
- товары в комиссионных
- товары, принятые на ответственное хранение.
40.
ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И
Товарные запасы – это
часть общественного продукта, находящаяся
в сфере товарного обращения
и предназначенная для
Процесс обращения товаров
требует постоянного наличия
товарных запасов – массы товаров,
находящихся в
Образование товарных запасов вызвано несоответствием во времени и пространстве между потребностью в них и возможностью их производства.
Сокращение времени товарного
обращения является одним из условий
ускорения всего процесса расширенного
воспроизводства. Скорость оборота
товаров является важным фактором экономии
расходов за счёт сохранения качества
товаров, сокращения товарных потерь,
повышения эффективности
Вместе с тем скорость обращения товаров должна сочетаться с наличием в розничных организациях широкого и устойчивого ассортимента, гарантирующего бесперебойное удовлетворение спроса обслуживаемого населения.
Факторы, влияющие на состояние товарных запасов и их товарооборачиваемость, можно объединить в следующие группы:
- условия производства (объём
производства, размещение предприятий
по экономическим районам,