Шпаргалка по "Экономика торговли"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:23, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Экономика торговли".

Файлы: 1 файл

Экономика торговли - ответы.docx

— 175.76 Кб (Скачать)

Факторы, влияющие на товарное обеспечение торговой организации, можно объединить в 5 групп:

    1. организационные (специализация торговой организации, форма продажи, порядок расчетов и скорость документооборота, формы материальной ответственности, формы контроля качества товаров);
    2. коммерческие (выполнение планов и условий поставок, соответствие ассортимента и качества товаров спросу, принципы формирования ассортимента);
    3. экономические (наличие нормативов товарных запасов, плана товарооборота, уровень обеспеченности финансовыми ресурсами);
    4. социальные (профессиональный уровень кадров, условия работы, материальное стимулирование);
    5. технические (уровень автоматизации учета товарных ресурсов, состояние тары и средств, обеспечивающих сохранность товаров, обеспеченность складскими и торговыми помещениями).

Среди перечисленных факторов наибольшее значение имеют стабильность макроэкономической ситуации, обеспечивающая стабильность, размеры и рост спроса; наличие своевременной полной и достоверной информации о торговой организации и рынке; стабильность хозяйственных связей, достаточность финансовых ресурсов; схемы поставки товаров, ассортимент товаров. Все факторы находятся в сложной диалектической взаимосвязи. Характерной особенностью факторов является то, что они вызывают изменение не только объемов, но и структуры товарного предложения. В процессе формирования товарного предложения каждый из них имеет различное влияние, но в целом они в значительной мере определяют потенциальные возможности организаций торговли по формированию товарного предложения в соответствии с потребностями в товарах.

 

38. ОСОБЕННОСТИ  АНАЛИЗА, ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ  ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА

Под оптовым товарооборотом понимается стоимость продажи товаров несобственного производства и без видоизменения юридическим лицам, их обособленным подразделениям и индивидуальным предпринимателям с целью дальнейшей перепродажи или профессионального использования.

В объем оптового товарооборота включается стоимость товаров, реализованных со складов оптовых организаций, включая магазины-склады:

  • для  дальнейшей перепродажи или профессионального использования на внутреннем рынке и на экспорт;
  • юридическим лицам для питания и обслуживания ими контингента детских и лечебных учреждений, а также судам речного флота и авиации для организации обслуживания и питания пассажиров;
  • производственным предприятиям для профилактического питания рабочих и служащих, занятых в цехах и на работах с вредными условиями;
  • исправительно-трудовым учреждениям по безналичному расчету;
  • по бартеру и товарообменным операциям, в том числе в обмен на предоставленные работы и услуги.

Не включается в объем оптового товарооборота:

  • стоимость товаров, отпущенных для переработки на собственном производстве, а также на внутрихозяйственные нужды организации;
  • стоимость товаров, а также продукции собственного производства, отпущенных организацией в собственную розничную сеть;
  • стоимость товаров, отпущенных на давальческих условиях в другие организации для промышленной переработки или доработки;
  • стоимость товаров для закладки в государственный резерв;
  • стоимость тары, проданной с товаром, на которую установлены залоговые цены;
  • стоимость возвращенных покупателем товаров, если возврат имел место, вычитается из оптового товарооборота по моменту возврата.

Особенности анализа  и планирования оптового товарооборота. Звенность товародвижения как составная часть плана оптового товарооборота. Основной целью анализа товарооборота оптовой организации является определение роли оптовой торговли в равномерном и полном выполнении объемов розничного товарооборота, обеспечении бесперебойного завоза товаров в розничную торговую сеть и рационализации процессов товародвижения. Исходя из указанной цели основными задачами анализа оптового товарооборота являются:

    • оценка выполнения плана и динамики товарооборота оптовой организации по общему объему и видам;
    • изучение роли и позиции оптовой организации на рынке в районе ее деятельности;
    • оценка равномерности развития оптового товарооборота по периодам года;
    • анализ соблюдения схем и звенности продвижения·товаров в розничную торговую сеть;
    • изучение динамики и изменений в структуре оптового товарооборота;
    • расчет и оценка влияния факторов на изменение оптового товарооборота;
    • выявление упущенных возможностей и определение резервов роста оптового товарооборота;
    • разработка комплекса мероприятий по увеличению и оптимизации оптовой реализации товаров с указанием кoнкрeтныx исполнителей.

В отличие от анализа розничного товарооборота методика анализа  товарооборота оптовой организации  имеет некоторые особенности. При анализе товарооборота оптовой организации необходимо сравнивать темпы его роста с темпами роста розничного товарооборота в обслуживаемых торговых организациях и определить долю участия оптовой организации в развитии розничного товарооборота.

Ряд особенностей имеется  и в методике анализа структуры  товарооборота оптовой организации. Анализ может проводиться по следующим  признакам:

- по видам деятельности (товарооборот оптовой, розничной торговли, общественного питания, торгового посредничества, прочих видов деятельности);

- по товарным группам;

- по формам товародвижения (складской, транзитный, посреднический);

- по группам оптовых  покупателей (розничные торговые  организации и предприятия, производственные  организации и предприятия, иные  оптовые организации и предприятия,  индивидуальные предприниматели);

- по формам и организации  коммерческих связей (поставка по  выделенным квотам, сверх квот);

- по территориальному  признаку (местные покупатели, покупатели  из других областей и регионов, экспорт);

- по формам оплаты (предоплата, немедленная оплата, последующая  оплата, в кредит).

Для оптовых организаций, особенно реализующих продукцию  производственно-технического назначения, характерна сезонность работы. Поэтому  большое значение имеет исследование товарооборота по периодам года. При  анализе товарооборота по периодам года, как и в розничной торговле, принято рассчитывать коэффициенты равномерности и ритмичности. Но для целей выявления сезонности коэффициент равномерности следует  рассчитывать на основе сравнения абсолютных значений товарооборота в каждом отрезке со средним объемом товарооборота  за период.

В условиях рыночной экономики  планирование товарооборота оптовой  организации должно быть направлено на максимальное обеспечение бесперебойного снабжения организаций, обслуживаемых оптовым звеном. Главной задачей планирования товарооборота оптовой организации является определение потребности в товарах номенклатуры организации и источников их поступления.

Главной особенностью планирования оптового товарооборота является применение подхода «от частного к общему». Его сущность заключается в том, что определению общего объема оптового товарооборота предшествует прогноз объема продаж по отдельным товарным группам. На основании обобщения рассчитанных планов-прогнозов с учетом товарного обеспечения определяется общий плановый объем оптового товарооборота.

 

39. ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ  ТОВАРНЫХ РЕСУРСОВ

Товарные запасы – это часть общественного продукта, находящаяся в сфере товарного обращения и предназначенная для непрерывного удовлетворения нужд общественного и личного потребления.

           Процесс  обращения товаров требует постоянного  наличия товарных запасов –  массы товаров, находящихся в  производственных, заготовительных  и торговых организациях и  предприятиях до момента их  передачи конечным потребителям.

           Образование  товарных запасов вызвано несоответствием  во времени и пространстве  между потребностью в них и  возможностью их производства.

           Сокращение  времени товарного обращения  является одним из условий  ускорения всего процесса расширенного  воспроизводства. Скорость оборота  товаров является важным фактором  экономии расходов за счёт  сохранения качества товаров,  сокращения товарных потерь, повышения  эффективности использования материально-технической  базы.

            Вместе с тем скорость обращения  товаров должна сочетаться с  наличием в розничных организациях  широкого и устойчивого ассортимента, гарантирующего бесперебойное удовлетворение  спроса обслуживаемого населения.

             Факторы, влияющие на состояние  товарных запасов и их товарооборачиваемость, можно объединить в следующие группы:

- условия производства (объём производства, размещение предприятий по экономическим  районам, специализация, расширение  ассортимента товаров и др.);

- транспортные условия и организация  поставок товаров (вид транспорта, формы перевозок, ритмичность  поставок и др.);

- условия потребления (динамика  денежных доходов, спрос на  новые товары, сезонность спроса  и др.);

- торговые условия (развитие  материально-технической базы, размеры  предприятий, соотношение общей  и торговой площадей, насыщенность  рынка товарами и др.);

- физико-химические свойства товаров  (сроки хранения, частота поставки  и др.);

- уровень цен.

      Товарные запасы  подразделяются по следующим  признакам:

по назначению:

- запасы текущего хранения;

- запасы сезонного хранения;

- запасы целевого назначения.

              Запасы текущего хранения предназначены для повседневной торговли. Они постоянно расходуются и возобновляются, их наличие должно соответствовать нормативу. К сезонным запасам относятся товары, производство которых осуществляется непрерывно, а потребление значительно колеблется в зависимости от периода года (летняя и зимняя обувь, одежда и т. д.). К сезонным также следует отнести запасы товаров, которые по условиям их производства пополняют в определённые периоды года, а реализуют повседневно (овощи, фрукты, поступающие в торговлю в период заготовок);

по месту нахождения:

- в предприятиях розничной торговли (магазинах, палатках, ларьках, киосках), аптеках, автозаправочных станциях, развозной, разносной и другой торговой сети;

- в предприятиях общественного питания (в ресторанах, столовых, кафе, барах и другой сети общественного питания);

- на базах и складах, принадлежащих организациям и предприятиям роз-ничной торговли и общественного питания;

- в хранилищах овощей, картофеля,  фруктов;

по времени (периоду) образования:

- плановые;

- фактические;

- на начало и конец  периода.

             В товарные запасы в торговле  не включаются:

- товары в пути;

- тара всех видов: мягкая, жёсткая,  стеклянная, как занятая под товарами, так и свободная;

- товары, предназначенные для материально-технического  обеспечения;

- товары в комиссионных магазинах  (отделах) и магазинах по продаже  скупленных вещей;

- товары, принятые на ответственное  хранение.

 

40. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И КЛАССИКАЦИЯ  ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ

Товарные запасы – это  часть общественного продукта, находящаяся  в сфере товарного обращения  и предназначенная для непрерывного удовлетворения нужд общественного  и личного потребления.

Процесс обращения товаров  требует постоянного наличия  товарных запасов – массы товаров, находящихся в производственных, заготовительных и торговых организациях и предприятиях до момента их передачи конечным потребителям.

Образование товарных запасов  вызвано несоответствием во времени  и пространстве между потребностью в них и возможностью их производства.

Сокращение времени товарного  обращения является одним из условий  ускорения всего процесса расширенного воспроизводства. Скорость оборота  товаров является важным фактором экономии расходов за счёт сохранения качества товаров, сокращения товарных потерь, повышения эффективности использования  материально-технической базы.

Вместе с тем скорость обращения товаров должна сочетаться с наличием в розничных организациях широкого и устойчивого ассортимента, гарантирующего бесперебойное удовлетворение спроса обслуживаемого населения.

Факторы, влияющие на состояние  товарных запасов и их товарооборачиваемость, можно объединить в следующие группы:

- условия производства (объём  производства, размещение предприятий  по экономическим районам, специализация,  расширение ассортимента товаров  и др.);

Информация о работе Шпаргалка по "Экономика торговли"