Шпаргалка по "Экономика торговли"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:23, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Экономика торговли".

Файлы: 1 файл

Экономика торговли - ответы.docx

— 175.76 Кб (Скачать)

- Товарооборот предприятий общественного  питания (столовых, кафе, кафетериев, ресторанов, баров и прочее).

б) продажа вне торговой сети населению  товаров собственного производства, закупленных «на стороне» или  полученных по бартеру через  кассы  неторговых предприятий, организаций, учреждений.

2. В зависимости от состава  конечных потребителей выделяют  такие формы

 розничного товарооборота, как:

- Продажа непосредственно населению;

- Продажа товаров со специализированной  торговой сети отдельным категориям  организаций и предприятий в  порядке мелкого группы.

3. В зависимости от формы  денежных расчетов выделяют:

- Реализацию товаров за наличный  расчет: денежные средства, перечисленные  из специальных счетов вкладчиков (физических лиц) по их поручению;

- За расчетные чеки учреждений, банков;

- Продажа товаров по безналичному  расчету.

4.В зависимости от сроков  расчета за реализованные товары  в составе розничного товарооборота  выделяют:

- Продажа товаров с немедленной  оплатой;

- Продажа товаров в кредит  с отсрочкой платежа на установленный  срок или путем осуществления  согласованных периодических платежей.

Независимо от времени уплаты денег  розничный товарооборот определется в ценах фактической реализации на момент передачи товаров покупателям.

5. В зависимости от характера  реализованных товаров в составе  товарооборота выделяют:

- Продажа новых товаров;

- Продажа товаров, бывших в  использовании - скупленных у  населения, принятых торговыми  предприятиями от населения на  комиссию.

 При осуществлении скупки  товаров у населения предприятия  выплачивают их стоимость по  согласованным ценам на момент  передачи товаров или в согласованный  срок. Товар, который скупается,  переходит в собственность предприятия  и реализуется им от своего  имени.

 При принятии товаров на  комиссию торговое предприятие  предоставляет услуги по их  реализации за комиссионное вознаграждение (в процентах от цены товаров). В случае не реализации течение  ЗО дней комиссионных товаров,  они подлежат уценке или возврату  комитенту с вычетом затрат  торгового предприятия  за  хранение непроданных товаров.

Состав отдельных форм и видов  розничного товарооборота регламентируется инструкцией об учете розничного товарооборота и товарных запасов.  

32, ФАКТОРЫ,  ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ОБЪЁМ И СТРУКТУРУ  РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА.

33. РОЗНИЧНЫЙ  ТОВАРООБОРОТ, СОСТАВ, СТРУКТУРА, МЕТОДЫ  ИСЧИСЛЕНИЯ

Розничный товарооборот – количественный показатель, характеризующий объём продаж.

         Согласно  определению, данному Министерством  статистики и анализа Республики  Беларусь, розничным товарооборотом  предприятий розничной торговли  и общественного питания, независимо  от формы собственности, является  продажа потребительских товаров  населению.

         Экономические  отношения, связанные с обменом  денежных доходов на товары, выражают  экономическую сущность розничного  товарооборота: розничный товарооборот  характеризует завершение процесса  обращения, товары переходят в  собственность потребителей, потребляются  или же образуют потребительский  фонд, т.е. выпадают из сферы  обращения и перестают быть  товарами.

          Розничный  товарооборот – это важнейший  показатель работы торгового  предприятия. Он характеризует  объём деятельности предприятия,  от него зависит объём дохода  и прибыли.

          Значение  товарооборота необходимо рассматривать  на уровне государства и на  уровне конкретного торгового  предприятия.

           На  государственном уровне значение  показателя «объём и структура  товарооборота» состоит в следующем:

           1. Розничный  товарооборот является одним  из важных показателей социально-экономического  развития страны. Он характеризует  состояние национальной экономики  важнейшие пропорции в системе  расширенного воспроизводства между  производством и потреблением, между  потреблением и накоплением, спросом  населения и предложением, розничной  продажей и денежным обращением.

           2. Розничный  товарооборот характеризует объём  реализованных покупательных фондов  потребителей, которые получены  как оплата труда и обмениваются  в розничной торговле на товары  соответственно спросу населения.

           3. Розничный  товарооборот – важное звено  в процессе осуществления экономического  закона распределения по труду.  Денежные доходы, полученные в  соответствии с количеством и  качеством затраченного труда,  обмениваются через розничный  товарооборот на нужные товары.

           4. Розничный  товарооборот является одним  из важных показателей уровня  жизни, материального и культурного,  населения страны.

          Розничный  товарооборот измеряется стоимостными  и натуральными показателями, показателями  прироста и объёма продаж в  расчёте на душу населения.

          Розничный  товарооборот делится на:

- розничный товарооборот торговли;

- розничный товарооборот общественного  питания.

         В розничный  товарооборот торговли включается:

1. Продажа товаров населению:

- за наличный расчёт;

- по безналичному расчёту, а  именно по банковским пластиковым  карточкам, чекам, электронным  картам, по перечислениям денежных  средств со счетов вкладчиков  банков, по кредитам банков;

- в кредит – включается в  розничный товарооборот по моменту  отпуска товаров покупателям  по ценам фактической реализации;

- по почте - включается в розничный  товарооборот по моменту сдачи  посылки отделению связи;

- в магазинах беспошлинной торговли, комиссионных магазинах (отделах), на аукционах – включается  в розничный товарооборот по  ценам их реализации;

- по образцам и с использованием  электронных средств связи - включается в розничный товарооборот по времени доставки их покупателю;

- на борту самолётов, на судах  речного флота, в пассажирских  поездах – учитывается в розничном  товарообороте по моменту сдачи  денежной выручки в кассу своей  организации;

- со складов и непосредственно  с лесных участков лесоматериалов  и древесного топлива, леса  на корню - включается в розничный  товарооборот по моменту их  отпуска.

2. Продажа рабочим и служащим  форменной одежды со складов  материально-технического снабжения  организации - учитывается в розничном  товарообороте по времени её  выдачи в размере оплачиваемой  работником стоимости.

3. Стоимость товаров, выданных  населению по всем видам выигрышей  (де-нежно-вещевым лотереям и тому подобное) - включается в розничный товарооборот по их фактической стоимости по моменту отпуска товаров.

4. Стоимость проданных по подписке  печатных изданий (книг, газет,  журна-лов), изданий видео - включается в розничный товарооборот по моменту оформления подписки без учёта стоимости доставки.

5. Стоимость упаковки, не входящей  в цену товара, и стоимость  проданной населению порожней  тары.

6. Стоимость стеклянной посуды, проданной населению с товаром,  за вычетом стоимости возвращённой  населением порожней стеклянной  посуды и стоимости стеклянной  посуды, принятой от населения  в обмен на товар.

7. Продажа по безналичному расчёту  продовольственных и непродоволь-ственных товаров исправительно-трудовым учреждениям для отпуска спецконтингенту за счёт их личных денежных средств.

8. Продажа товаров, принятых  на реализацию от юридических  и физических лиц, индивидуальных  предпринимателей, включается в  розничный товарооборот в ценах  их реализации.

9. При продаже отдельным категориям  населения со скидкой некоторых  товаров (лекарственных средств,  топлива, транспортных средств  и других товаров) в розничный  товарооборот включается та часть  стоимости товаров, которая оплачена  населением.

10. Выручка от продажи товаров  населению за иностранную валюту  учитывается в розничном товарообороте  в пересчёте на белорусские  рубли по курсу, установленному  Национальным банком Республики  Беларусь на день продажи товаров.

11. Организации сельского хозяйства  в объём розничного товарооборота  включают продажу населению сельскохозяйственных  продуктов, цветов, рассады, скота,  живой птицы, концентрированных  кормов, фуража, сена, соломы,  продовольственных  и непродовольственных товаров.

         Структуру  розничного товарооборота определяет  соотношение между продовольственными  и непродовольственными товарами.

 

34. ИСХОДНЫЕ  ПРЕДПОСЫЛКИ И ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ  ПЛАНА РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА

План розничного товарооборота  торгового предприятия состоит  из следующих разделов: реализация (продажа) товаров по общему объёму и отдельным товарным группам (структура  товарооборота); товарные запасы и товарооборачиваемость; поступление товаров (товарное обеспечение).

            Все разделы плана товарооборота  взаимосвязаны, между ними существует  балансовая связь:

Пф = Т ≤ Рт,

где Пф – покупательные фонды; Т – объём товарооборота; Рт – товарные ресурсы.

              Объём и структура розничного  товарооборота должны обеспечить, с одной стороны, удовлетворение  потребностей населения в товарах  в соответствии с его спросом,  а с другой – необходимый  для дальнейшего развития предприятия  размер прибыли.

              Прогнозы бывают двух видов:  «от общего к частному» (от  объёма к структуре) и от  «частного к общему». Подход  «от частного к общему» более  эффективен для небольших и  средних предприятий.

              Методы прогнозирования могут  быть разделены на три группы: количественные, качественные и  комбинации из этих двух методов.

               Выбор метода зависит от периода,  на который необходимо составить  прогноз, возможности получить  соответствующие исходные данные, требований к точности прогноза, опыта и рекомендаций экспертов,  наличия компьютерной техники.

              Для планирования розничного  товарооборота могут быть применены  следующие методики его расчета:  с учётом получения необходимых  доходов, исходя из предполагаемых  ресурсов, изменений в зоне обслуживания, нормативов, на основе спроса  населения.

             Методика планирования товарооборота  с учётом потребности в прибыли.  Данная методика построена на  идее достижения такого объёма  розничного товарооборота,  который  обеспечит необходимый для самофинансирования  размер прибыли, остающейся у  предприятия после возмещения  всех расходов, связанных с его  функционированием, уплаты налогов  и осуществления других обязательных  платежей.

             Технология расчёта прогнозного  размера розничного товарооборота  (объёма продаж) включает три этапа:

      На первом этапе определяется необходимая величина прибыли, остающаяся в распоряжении предприятия и направляемая для реализации программы производственного и социального развития предприятия и удовлетворения интересов собственника. В соответствии с ныне действующим порядком важнейшими направлениями распределения чистой прибыли являются (прогнозный расчёт производится экспертным путём с учётом реальной потребности предприятия в этих расходах):

     - финансирование прироста  основного капитала (развитие материально  – технической базы)

     - финансирование прироста  собственного оборотного капитала

              На втором этапе осуществляется  увязка рассчитанной потребности  в прибыли с возможностями  её получения при планируемом  объёме деятельности. В этих целях  определяется необходимый размер  дохода и допустимый уровень  расходов на реализацию товаров  с использованием   расчётных   данных о сложившихся размерах  за предыдущий базовый период.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономика торговли"