Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:23, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Экономика торговли".
Характерные особенности метода экономического анализа: использование экономической информации, сопоставление, выявление отклонений, определение взаимосвязи факторов, оценка выполнения плана выявление резервов.
27.
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ И ТЕКУЩЕЕ
Стратегическое планирование
является инструментом, с помощью
которого формируется система целей
функционирования предприятия и
объединяются усилия всего коллектива
по её достижению. Её важнейшая задача
- обеспечить нововведения, необходимые
для жизнедеятельности
Стратегическое планирование имеет свою технологию. Процесс стратегического планирования включает следующие этапы:
-определение миссии
-формулирование целей
и задач функционирования
-анализ и оценка внутренней структуры предприятия;
-разработка и анализ стратегических альтернатив;
-выбор стратегии.
Цель текущего планирования – установление краткосрочных целей торговой компании и определениетактики их достижения.Оно осуществляется посредством комплекса взаимоувязанных планов и служит для оперативного управления хозяйственной деятельностью фирмы, направленной на реализацию стратегического плана с учетом сложившихся перед началом планового периода условий.
Текущие планы – инструмент гибкого непрерывного реагирования на возможное изменение параметров воздействия внешнего окружения, например спроса. Непрерывность планирования обеспечивается ежеквартальным составлением плана на последующие 12 месяцев.
Общий алгоритм текущего планирования включает в себя несколько этапов:
- анализ информации о
выполнении планов за
- подготовка предварительных
планов структурных
- оценка планов подразделений
с точки зрения их
- составление окончательного плана и программ;
- подготовка финансовых бюджетов.
28.
ВНУТРИФИРМЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. СИСТЕМА
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В
Внутрифирменное планирование заключается
в обоснованном определении главных
направлений и соразмерности
развития производства. При этом учитываются
материальные источники обеспечения
плана и спрос рынка. В процессе
внутрифирменного планирования конкретизируется
развитие всего предприятия и
каждого подразделения в
Благодаря внутри фирменному планированию обеспечивается увязка функций отдельных структурных подразделений в технологической последовательности: научные исследования и разработки, производство, сбыт.
Выделяются 2 вида планов:
- в зависимости от содержания
деятельности: планы производства,
сбыта, материально-
- в зависимости от
Внутрифирменное планирование в зависимости от направленности и характера задач организации бывает стратегическим, среднесрочным, тактическим.
Целью стратегического планирования является комплексное обоснование проблем, с которыми может столкнутся организация в перспективе. На этой основе определяются показатели развития организации на плановый период. Цели долгосрочных планов реализуются через программы.
Среднесрочные планы охватывают пятилетний срок. В них отражаются количественные показатели, в том числе распределение ресурсов, сведения о производстве, капиталовложениях и источниках финансирования.
Текущее планирование охватывает детальные разработки оперативных планов для организации в целом и ее отдельных подразделений. Текущий производственный план состоит из календарных планов. В них конкретизируются цели и задачи, поставленные перспективными и среднесрочными планами.
Благодаря стратегическому и текущему планированию формируются задачи финансовохозяйственной деятельности на определенный период и конкретные способы их выполнения. В планах предусматриваются необходимые для осуществления задач материальные и финансовые ресурсы и методы их эффективного использования. Методология планирования предусматривает увязку целей с ресурсами, определение последовательности, средств и методов достижения целей.
Основой разработки плановых, программных
и прогнозных документов являются показатели,
позволяющие всесторонне
Показатель — это качественно-
Показатели, выступающие в качестве
основного мерила состояния объекта,
называются критериями. Например, критерий
эффективности
При разработке плановых и прогнозных
документов на всех уровнях управленческой
иерархии используется, как правило,
не отдельно взятый показатель, а система
взаимосвязанных и
показатели должны раскрывать сущность
и содержание объекта (процесса, явления);
комплексно отражать особенности объекта
соответствующего уровня иерархии с позиции
его вещественного и стоимостного состояния;
соответствовать целям и задачам социально-экономического
развития, социальной ориентации национальной
экономики; ориентировать на более полное
и эффективное использование ресурсов,
повышение качества работы во всех звеньях
и сферах общественного производства;
иметь методологическое единство и сопоставимость
с показателями учета и статистики, системы
национальных счетов; обладать способностью
агрегироваться и дезагрегироваться;
быть гибкими и адаптивными, что обеспечивает
возможность формирования, во-первых,
системы показателей, во-вторых, возможность
вхождения в систему более высокого или
низкого порядка.
29. БИЗНЕС-ПЛАН. СОДЕРЖАНИЕ. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА.
Бизнес-план - это документ,
отражающий в концентрированной ключевые
Бизнес-планирование основывается наследующих принципах:
-единства (холизма), предполагающею интеграцию плановой деятельности в рамках вертикального единства подразделений и координацию плановой деятельности на уровне функциональных подразделений и служб предприятия;
-непрерывности,обеспечивающей
гибкости, способствующей составлению планов таким образом,! можно было вносить изменения в их содержание в соответствии с изменениями внешних и внутренних условий деятельности предприятия;
точности, заключающейся в том, что всякий план доля конкретизирован и детализирован в той степени, в какой позволяют внешние внутренние условия его деятельности;
итеративности, состоящей в том.что бизнес-планирование носить творческий характер и предусматривать неоднократную про уже составленных разделов бизнес-плана:
многовариантности, определяющей возможность выбора наилучшего из альтернативных вариантов достижения поставленных целей.
Основные виды бизнес-плана.
Бизнес-план инвестиционного проекта;
Бизнес-план вновь создаваемого предприятия; Бизнес-план слияния, реструктуризации или развития предприятия;
Бизнес-план для получения кредитных ресурсов;
Бизнес-план для получения гранта, средств бюджета или
внебюджетных средств;
- Бизнес-план приватизируемого предприятия.
- Бизнес-план коммерческой идеи.
Структура бизнес-плана
торгового предприятия
Резюме
Отрасль, предприятие и предлагаемые им услуги
Исследование и анализ рынка
Маркетинг
Организация, управление и кадры
Характеристика проекта и календарный план
Финансовый план
Стратегия финансирования
Оценка риска и страхование
30. СУЩНОСТЬ ТОВАРООБОРОТА КАК ЭК. КАТЕГОРИИ И ПОКАЗАТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Товарооборот как эк. категория характеризует обмен, т.е. стадию воспроизводства процесса, связывает пр-во и потребление. с этих позиций товарооборот отражает процесс движения товаров посредством актов купли-продажи и определяется одновременным наличием двух признаков: товара как объекта продажи и продажи как формы движения товара от производителя к потребителю. Реализация произведенных товаров одними субъектами рынка другим и составляет товарооборот. Поскольку целью всех субъектов рынка является получение прибыли, то выручка от продажи товаров д. превышать затраты, чтобы предприятие получило прибыль. Это возможно, если реализованные товары будут соответствовать спросу населения. С др. стороны, товарооборотт – это осн. показательль, характеризующий объемы и масштабы торг. деятельности. От товарооборота зависят все остальные п-ли торг.-хоз. д-ти: МТБ, потребность в кадрах, оборотных ср-вах, складских и торговых площадях, доходы, расходы, рентабельность, т.е. товарооборот – это осн. эк. показатель, кот. влияет на конечные результаты торг. деятельности.
Различают след. виды товарооборота: розничный, оптовый, общепита. Розн. товарооборот – продажа товаров населению. Он характеризует эк. отношения, возникающие на конечной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления. Оптовый тов-т – продажа товаров одними предприятиями другим для последующей продажи или произв. потребления. Он характеризует срединную стадию товарного обращения, когда товар в порядке купли-продажи поступает в сферу обращения. Тов-т общепита – продажа пр-ции собст. пр-ва и покупных товаров объектами общепита. Он выражает эк. отн-я, возникающие при реализации собст. при-ции, покупных товаров, оказании услуг по орг-ции питания.
31. КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРООБОРОТА. ВИДЫ И ФОРМЫ ОБОРОТА
- Региональный оптовый
- Межрегиональный товарооборот - реализация
потребительских товаров
- Внешнеторговый товарооборот - продажа товаров оптовым покупателям других стран (за экспортом).
Торгово-посреднический товарооборот,
который определяется объемом посреднических
операций купли-продажи потребительских
товаров без технологической
обработки на данном торговом предприятии
розничным или оптовым
В составе торгово-
- Оборот на биржевом рынке,
то есть посреднические
- Оборот на внебиржевом рынке,
в состав которого включают
объем посреднических
Розничная реализация товаров
осуществляется в
1.В зависимости от
розничный товарооборот
а) товарооборот торговой сети, в составе которого выделяют:
- Товарооборот розничной