Шпаргалка по "Экономика торговли"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:23, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Экономика торговли".

Файлы: 1 файл

Экономика торговли - ответы.docx

— 175.76 Кб (Скачать)

Характерные       особенности       метода       экономического       анализа: использование    экономической    информации,    сопоставление,    выявление отклонений, определение взаимосвязи факторов, оценка выполнения плана выявление резервов.

 

 

 

27. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ И ТЕКУЩЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Стратегическое планирование является инструментом, с помощью  которого формируется система целей  функционирования предприятия и  объединяются усилия всего коллектива по её достижению. Её важнейшая задача - обеспечить нововведения, необходимые  для жизнедеятельности предприятия. Как процесс, стратегическое планирование включает четыре вида деятельности (функции  стратегического планирования): распределение  ресурсов, адаптация к внешней  среде, координация и регулирование  хозяйственных процессов, организационные  изменения.

Стратегическое планирование имеет свою технологию. Процесс стратегического планирования включает следующие этапы:

-определение миссии предприятия  (фирмы);

-формулирование целей  и задач функционирования предприятия;

-анализ и оценка внутренней  структуры предприятия;

-разработка и анализ  стратегических альтернатив;

-выбор стратегии.

Цель текущего планирования – установление краткосрочных целей  торговой компании и определениетактики их достижения.Оно осуществляется посредством комплекса взаимоувязанных планов и служит  для оперативного управления хозяйственной деятельностью фирмы, направленной на реализацию стратегического плана с учетом сложившихся перед началом планового периода условий.

Текущие планы – инструмент гибкого непрерывного  реагирования на возможное изменение параметров воздействия внешнего окружения, например спроса. Непрерывность планирования обеспечивается ежеквартальным составлением плана на последующие 12 месяцев.

Общий алгоритм текущего планирования включает в себя несколько этапов:

- анализ информации о  выполнении планов за предыдущий  период (месяц, квартал, полугодие,  год);                              - подготовка первого варианта  плана торгового предприятия  (фирмы) по опорным показателям;

- подготовка предварительных  планов структурных подразделений;

- оценка планов подразделений  с точки зрения их соответствия  плану предприятия при необходимости  увязка отдельных параметров  и корректировка;

- составление окончательного  плана и программ;

- подготовка финансовых  бюджетов.

 

28. ВНУТРИФИРМЕННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. СИСТЕМА  ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПЛАНИРОВАНИИ

Внутрифирменное планирование заключается  в обоснованном определении главных  направлений и соразмерности  развития производства. При этом учитываются  материальные источники обеспечения  плана и спрос рынка. В процессе внутрифирменного планирования конкретизируется развитие всего предприятия и  каждого подразделения в отдельности  на установленный период времени, определяются хозяйственные задачи, средства их достижения, сроки и последовательность реализации, выявляются все виды ресурсов, необходимые для выполнения поставленных задач. Организация стремится заблаговременно  учесть все внутренние и внешние  факторы, которые могут обеспечить благоприятные условия для ее нормального функционирования и  развития.

Благодаря внутри фирменному планированию обеспечивается увязка функций отдельных структурных подразделений в технологической последовательности: научные исследования и разработки, производство, сбыт.

Выделяются 2 вида планов:

- в зависимости от содержания  деятельности: планы производства, сбыта, материально-технического  снабжения, финансовые планы; 

- в зависимости от организационной  структуры: планы производственного  подразделения. 

Внутрифирменное планирование в зависимости  от направленности и характера задач  организации бывает стратегическим, среднесрочным, тактическим.

Целью стратегического планирования является комплексное обоснование  проблем, с которыми может столкнутся организация в перспективе. На этой основе определяются показатели развития организации на плановый период. Цели долгосрочных планов реализуются через программы.

Среднесрочные планы охватывают пятилетний срок. В них отражаются количественные показатели, в том числе распределение  ресурсов, сведения о производстве, капиталовложениях и источниках финансирования.

Текущее планирование охватывает детальные  разработки оперативных планов для  организации в целом и ее отдельных  подразделений. Текущий производственный план состоит из календарных планов. В них конкретизируются цели и  задачи, поставленные перспективными и среднесрочными планами.

Благодаря стратегическому и текущему планированию формируются задачи финансовохозяйственной деятельности на определенный период и конкретные способы их выполнения. В планах предусматриваются необходимые для осуществления задач материальные и финансовые ресурсы и методы их эффективного использования. Методология планирования предусматривает увязку целей с ресурсами, определение последовательности, средств и методов достижения целей.

Основой разработки плановых, программных  и прогнозных документов являются показатели, позволяющие всесторонне описать  социальные и экономические процессы и явления, сформировать, представить и обосновать задания плана, программы, прогноза на проектируемый период.

Показатель — это качественно-количественное представление объекта: социально-экономического процесса, явления. Качественная сторона  показателя отражает сущность и принадлежность объекта по месту и времени, а  количественная — придает объекту  количественную определенность.

Показатели, выступающие в качестве основного мерила состояния объекта, называются критериями. Например, критерий эффективности производительности труда отражает меру экономического эффекта, полученного при затратах живого труда. В качестве критерия эффективности могут выступать максимум прибыли, минимум трудовых затрат и др. Критерий оптимальности — это показатель, выражающий предельную меру экономического эффекта принимаемого решения для сравнительной оценки возможных решений (альтернативных вариантов) и выбора наилучшего из них.

При разработке плановых и прогнозных документов на всех уровнях управленческой иерархии используется, как правило, не отдельно взятый показатель, а система  взаимосвязанных и взаимодополняющих  друг друга показателей. При формировании системы показателей необходимо соблюдать следующие требования:

 показатели должны раскрывать сущность и содержание объекта (процесса, явления); комплексно отражать особенности объекта соответствующего уровня иерархии с позиции его вещественного и стоимостного состояния; соответствовать целям и задачам социально-экономического развития, социальной ориентации национальной экономики; ориентировать на более полное и эффективное использование ресурсов, повышение качества работы во всех звеньях и сферах общественного производства; иметь методологическое единство и сопоставимость с показателями учета и статистики, системы национальных счетов; обладать способностью агрегироваться и дезагрегироваться; быть гибкими и адаптивными, что обеспечивает возможность формирования, во-первых, системы показателей, во-вторых, возможность вхождения в систему более высокого или низкого порядка.  

29. БИЗНЕС-ПЛАН. СОДЕРЖАНИЕ. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ  БИЗНЕС-ПЛАНА.

Бизнес-план - это документ, отражающий в концентрированной ключевые    показатели    деятельности    предприятия    в   будущем.   В нём анализируются   все   проблемы,   с   которыми   можно   столкнуться,  а определяются способы решения этих проблем.

Бизнес-планирование основывается наследующих принципах:

-единства    (холизма),     предполагающею     интеграцию    плановой деятельности     в     рамках     вертикального     единства     подразделений и координацию     плановой     деятельности     на     уровне     функциональных подразделений и служб предприятия;

-непрерывности,обеспечивающей      «скользящий» характерпланирования;

гибкости, способствующей составлению планов таким образом,! можно   было   вносить   изменения   в   их   содержание   в   соответствии с изменениями внешних и внутренних условий деятельности предприятия;

точности, заключающейся  в том, что всякий план доля конкретизирован и детализирован в той степени, в какой позволяют внешние внутренние условия его деятельности;

итеративности, состоящей в том.что бизнес-планирование носить творческий характер и предусматривать неоднократную про уже составленных разделов бизнес-плана:

многовариантности, определяющей возможность выбора наилучшего из альтернативных вариантов достижения поставленных целей.

Основные виды бизнес-плана.

Бизнес-план инвестиционного  проекта;

Бизнес-план вновь  создаваемого предприятия; Бизнес-план слияния, реструктуризации или развития предприятия;

Бизнес-план для  получения кредитных ресурсов;

Бизнес-план     для     получения     гранта,     средств     бюджета или

внебюджетных средств;

-  Бизнес-план приватизируемого предприятия.

-  Бизнес-план коммерческой  идеи.

Структура бизнес-плана  торгового предприятия традиционно  включает в  себя 10 разделов, в том числе:

Резюме

Отрасль, предприятие  и предлагаемые им услуги

Исследование  и анализ рынка

Маркетинг

Организация, управление и кадры

Характеристика  проекта и календарный план

Финансовый план

Стратегия финансирования

Оценка риска  и страхование

 

30. СУЩНОСТЬ ТОВАРООБОРОТА КАК ЭК. КАТЕГОРИИ И ПОКАЗАТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Товарооборот как эк. категория  характеризует обмен, т.е. стадию воспроизводства  процесса, связывает пр-во и потребление. с этих позиций товарооборот отражает процесс движения товаров посредством актов купли-продажи и определяется одновременным наличием двух признаков: товара как объекта продажи и продажи как формы движения товара от производителя к потребителю. Реализация произведенных товаров одними субъектами рынка другим и составляет товарооборот. Поскольку целью всех субъектов рынка является получение прибыли, то выручка от продажи товаров д. превышать затраты, чтобы предприятие получило прибыль. Это возможно, если реализованные товары будут соответствовать спросу населения. С др. стороны, товарооборотт – это осн. показательль, характеризующий объемы и масштабы торг. деятельности. От товарооборота зависят все остальные п-ли торг.-хоз. д-ти: МТБ, потребность в кадрах, оборотных ср-вах, складских и торговых площадях, доходы, расходы, рентабельность, т.е. товарооборот – это осн. эк. показатель, кот. влияет на конечные результаты торг. деятельности.

Различают след. виды товарооборота: розничный, оптовый, общепита. Розн. товарооборот – продажа товаров населению. Он характеризует эк. отношения, возникающие на конечной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления. Оптовый тов-т – продажа товаров одними предприятиями другим для последующей продажи или произв. потребления. Он характеризует срединную стадию товарного обращения, когда товар в порядке купли-продажи поступает в сферу обращения. Тов-т общепита – продажа пр-ции собст. пр-ва и покупных товаров объектами общепита. Он выражает эк. отн-я, возникающие при реализации собст. при-ции, покупных товаров, оказании услуг по орг-ции питания.

 

 

31. КЛАССИФИКАЦИЯ  ТОВАРООБОРОТА. ВИДЫ И ФОРМЫ  ОБОРОТА

- Региональный оптовый товарооборот - продажа товаров оптовым покупателям  своего региона (города, района, области);

- Межрегиональный товарооборот - реализация  потребительских товаров оптовым  покупателям других регионов (за  пределы области в рамках страны);

- Внешнеторговый товарооборот - продажа  товаров оптовым покупателям  других стран (за экспортом).

Торгово-посреднический товарооборот, который определяется объемом посреднических операций купли-продажи потребительских  товаров без  технологической  обработки на данном торговом предприятии  розничным или оптовым покупателям.

 В составе торгово-посреднического  оборота выделяют:

- Оборот на биржевом рынке,  то есть посреднические операции  по купле-продаже товаров на  различных товарных специализированных  или универсальных биржах через  созданные (приобретенные) брокерские  конторы или брокерские площадки;

- Оборот на внебиржевом рынке,  в состав которого включают  объем посреднических соглашений, которые сложились вне товарных  бирж с  отечественными или  зарубежными участниками.

 Розничная реализация товаров  осуществляется в разнообразных  формах розничного товарооборота: 

1.В зависимости от организационных  форм продажи потребительских  товаров

 розничный товарооборот делится  на:

 а) товарооборот торговой  сети, в составе которого выделяют:

- Товарооборот розничной торговли, который осуществляется через  специально организованную торговую  сеть (магазины, палатки, киоски, аптеки, автозаправочные станции и прочее);

Информация о работе Шпаргалка по "Экономика торговли"