Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:23, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Экономика торговли".
Коэффициент равномерности
_ 2
(X – X)
σ = √ ————; V = ———; Кравн = 100 - V
n
где X – процент выполнения плана или темп изменения товарооборота за каждый месяц, – процент выполнения плана товарооборота за год; n – число месяцев, кварталов, декад.
На развитие розничного товарооборота оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы.
Среди внешних факторов, влияющих на развитие розничного товарооборота, можно выделить следующие:
- состояние экономики в целом;
- уровень развитие конкуренции;
- динамику денежных доходов
и расходов населения,
- уровень развития
Внутренние факторы, влияющие на развитие розничного товарооборота, можно подразделить на факторы, связанные:
- с обеспечением товарными
- эффективностью использования трудовых ресурсов и основных средств;
- численностью обслуживаемого населения и его денежными доходами.
Факторы, связанные с обеспечением
товарными ресурсами, влияют на объём
розничного товарооборота через
изменение величин запасов
Зн + П = Р + Пв + Зк,
Р = Зн + П – Пв – Зк,
где Р – объём розничного товарооборота, р.; Зн, Зк – товарные запасы на начало и конец отчётного периода, р.; П – поступление товарных запасов, р.; Пв – прочее выбытие (естественная убыль, уценка товаров), р.
Положительное влияние на
Влияние данных факторов на
товарооборот определяют как
разность между фактическими
данными и плановыми или
К факторам, связанным с обеспечением
и использованием трудовых
К факторам, связанным с использованием
основных фондов, относятся: количество
магазинов, средняя торговая
Для изучения влияния
где ФО – фондоотдача основных фондов, р.; ОФ – среднегодовая стоимость основных фондов, р.
36. ПЛАНИРОВАНИЕ (ПРГНОЗИРОВАНИЕ) РОЗНИЧНОГО ТОВАРОООБОРОТА.
Розничный товарооборот – количественный показатель, характеризующий объём продаж.
Согласно определению, данному
Министерством статистики и анализа
Республики Беларусь, розничным товарооборотом
предприятий розничной торговли
и общественного питания, независимо
от формы собственности, является продажа
потребительских товаров
Розничный т/об это важнейший показатель работы торгового предприятия. Он характеризует объём деятельности предприятия, от него зависит объём дохода и прибыли.
Значение товарооборота необходимо рассматривать на уровне государства и на уровне конкретного торгового предприятия.
На гос-ном уровне значение показателя «объём и структура товарооборота» состоит в следующем:
1. Розничный товарооборот
является одним из важных
2. Розничный товарооборот
характеризует объём
3. Розничный товарооборот
– важное звено в процессе
осуществления экономического
4. Розничный товарооборот
является одним из важных
Розничный товарооборот делится на:
- розничный товарооборот торговли;
- розничный товарооборот общественного питания.
В розничный товарооборот торговли включается:
1. Продажа товаров населению:
- за наличный расчёт;
- по безналичному расчёту,
а именно по банковским
- в кредит – включается
в розничный товарооборот по
моменту отпуска товаров
- по почте - включается
в розничный товарооборот по
моменту сдачи посылки
- в магазинах беспошлинной торговли, комиссионных магазинах (отделах), на аукционах – включается в розничный товарооборот по ценам их реализации;
- по образцам и с
использованием электронных
- на борту самолётов,
на судах речного флота, в
пассажирских поездах –
- со складов и непосредственно
с лесных участков
2. Продажа рабочим и
служащим форменной одежды со
складов материально-
3. Стоимость товаров, выданных
населению по всем видам
4. Стоимость проданных по подписке печатных изданий (книг, газет, журна-лов), изданий видео - включается в розничный товарооборот по моменту оформления подписки без учёта стоимости доставки.
5. Стоимость упаковки, не входящей в цену товара, и стоимость проданной населению порожней тары.
6. Стоимость стеклянной
посуды, проданной населению с
товаром, за вычетом стоимости
возвращённой населением
7. Продажа по безналичному расчёту продовольственных и непродоволь-ственных товаров исправительно-трудовым учреждениям для отпуска спецконтингенту за счёт их личных денежных средств.
8. Продажа товаров, принятых
на реализацию от юридических
и физических лиц,
9. При продаже отдельным
категориям населения со
10. Выручка от продажи
товаров населению за
11. Организации сельского
хозяйства в объём розничного
товарооборота включают
Структуру розничного
товарооборота определяет
37. ТОВАРНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТОВАРООБОРОТА.
Товарное обеспечение
как составляющая товарных ресурсов
непосредственно влияет почти на
все процессы в торговой организации
и находится в неразрывной
связи со многими сторонами
Управление товарным обеспечением
нужно рассматривать как
Товарное обеспечение
торговой организации можно определить
как процесс обеспечения
Товарное обеспечение торговых организаций осуществляется в различных формах и представляет собой результат действия установленных хозяйственных связей. Структура хозяйственных связей определяется схемами товародвижения и показывает, какие организации со стороны поставщика и покупателя вступают в хозяйственные взаимоотношения.
Основными формами товарного обеспечения являются:
- простая – поставка
товаров осуществляется
- сложная – поставка
товаров осуществляется через
посредников, число которых