Шпаргалка по "Экономика торговли"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:23, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Экономика торговли".

Файлы: 1 файл

Экономика торговли - ответы.docx

— 175.76 Кб (Скачать)

             Коэффициент равномерности выполнения  плана (Кравн) обычно определяют по следующим формулам:

                             _ 2

                    (X – X)                                σ ∙ 100

         σ = √  ————;                    V = ———;                  Кравн = 100 - V

                         n                                         X

где X – процент выполнения плана или темп изменения товарооборота за каждый месяц,  ‌ – процент выполнения плана товарооборота за год; n – число месяцев, кварталов, декад.

На развитие розничного товарооборота  оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы.

Среди внешних факторов, влияющих на развитие розничного товарооборота, можно выделить следующие:

- состояние экономики в целом;

- уровень развитие конкуренции;

- динамику денежных доходов  и расходов населения, структуру  спроса;

- уровень развития промышленности  и т.д

Внутренние факторы, влияющие на развитие розничного товарооборота, можно подразделить на факторы, связанные:

- с обеспечением товарными ресурсами;

- эффективностью использования  трудовых ресурсов и основных  средств;

- численностью обслуживаемого  населения и его денежными  доходами.

Факторы, связанные с обеспечением товарными ресурсами, влияют на объём  розничного товарооборота через  изменение величин запасов товаров  на начало периода, поступления товаров, прочего выбытия и запасов  на конец отчётного периода. При  этом используется формула товарного  баланса показателей розничного товарооборота:

Зн + П = Р + Пв + Зк,

 

Р = Зн + П – Пв – Зк,

где Р – объём розничного товарооборота, р.; Зн, Зк – товарные запасы на начало и конец отчётного периода, р.; П – поступление товарных запасов, р.; Пв – прочее выбытие (естественная убыль, уценка товаров), р.

            Положительное влияние на сумму  товарооборота оказывает увеличение  объёма поступления товаров, уменьшение  прочего выбытия товаров и  их остатка на конец периода.

            Влияние данных факторов на  товарооборот определяют как  разность между фактическими  данными и плановыми или базисными.

             К факторам, связанным с обеспечением  и использованием трудовых ресурсов, относятся: численность работников, организация и производительность  их труда.

             К факторам, связанным с использованием  основных фондов, относятся: количество  магазинов, средняя торговая площадь  одного магазина, товарооборот на  1 м2 торговой площади, фондоотдача, среднегодовая стоимость основных фондов.

              Для изучения влияния фондоотдачи  и среднегодовой стоимости основных  фондов на развитие товарооборота  можно использовать следующую  формулу:

                                       ФО = РТО : ОФ ≥ РТО = ФО ∙ ОФ,

 

где ФО – фондоотдача основных фондов, р.; ОФ – среднегодовая стоимость  основных фондов, р.

36. ПЛАНИРОВАНИЕ (ПРГНОЗИРОВАНИЕ) РОЗНИЧНОГО ТОВАРОООБОРОТА.

Розничный товарооборот –  количественный показатель, характеризующий  объём продаж.

Согласно определению, данному  Министерством статистики и анализа  Республики Беларусь, розничным товарооборотом предприятий розничной торговли и общественного питания, независимо от формы собственности, является продажа  потребительских товаров населению. Экономические отношения, связанные  с обменом денежных доходов на товары, выражают экономическую сущность розничного товарооборота: розничный  товарооборот характеризует завершение процесса обращения, товары переходят  в собственность потребителей, потребляются или же образуют потребительский  фонд, т.е. выпадают из сферы обращения  и перестают быть товарами.

Розничный т/об это важнейший показатель работы торгового предприятия. Он характеризует объём деятельности предприятия, от него зависит объём дохода и прибыли.

Значение товарооборота  необходимо рассматривать на уровне государства и на уровне конкретного  торгового предприятия.

На гос-ном уровне значение показателя «объём и структура товарооборота» состоит в следующем:

1. Розничный товарооборот  является одним из важных показателей  социально-экономического развития  страны. Он характеризует состояние  национальной экономики важнейшие  пропорции в системе расширенного  воспроизводства между производством  и потреблением, между потреблением  и накоплением, спросом населения  и предложением, розничной продажей  и денежным обращением.

2. Розничный товарооборот  характеризует объём реализованных  покупательных фондов потребителей, которые получены как оплата  труда и обмениваются в розничной  торговле на товары соответственно  спросу населения.

3. Розничный товарооборот  – важное звено в процессе  осуществления экономического закона  распределения по труду. Денежные  доходы, полученные в соответствии  с количеством и качеством  затраченного труда, обмениваются  через розничный товарооборот  на нужные товары.

4. Розничный товарооборот  является одним из важных показателей  уровня жизни, материального и  культурного, населения страны. Розничный  товарооборот измеряется стоимостными  и натуральными показателями, показателями  прироста и объёма продаж в  расчёте на душу населения.

 Розничный товарооборот  делится на:

- розничный товарооборот  торговли;

- розничный товарооборот  общественного питания.

В розничный товарооборот торговли включается:

1. Продажа товаров населению:

- за наличный расчёт;

- по безналичному расчёту,  а именно по банковским пластиковым  карточкам, чекам, электронным  картам, по перечислениям денежных  средств со счетов вкладчиков  банков, по кредитам банков;

- в кредит – включается  в розничный товарооборот по  моменту отпуска товаров покупателям  по ценам фактической реализации;

- по почте - включается  в розничный товарооборот по  моменту сдачи посылки отделению  связи;

- в магазинах беспошлинной  торговли, комиссионных магазинах  (отделах), на аукционах – включается  в розничный товарооборот по  ценам их реализации;

- по образцам и с  использованием электронных средств связи - включается в розничный товарооборот по времени доставки их покупателю;

- на борту самолётов,  на судах речного флота, в  пассажирских поездах – учитывается  в розничном товарообороте по  моменту сдачи денежной выручки  в кассу своей организации;

- со складов и непосредственно  с лесных участков лесоматериалов  и древесного топлива, леса  на корню - включается в розничный  товарооборот по моменту их  отпуска.

2. Продажа рабочим и  служащим форменной одежды со  складов материально-технического  снабжения организации - учитывается  в розничном товарообороте по  времени её выдачи в размере  оплачиваемой работником стоимости.

3. Стоимость товаров, выданных  населению по всем видам выигрышей  (де-нежно-вещевым лотереям и тому подобное) - включается в розничный товарооборот по их фактической стоимости по моменту отпуска товаров.

4. Стоимость проданных  по подписке печатных изданий  (книг, газет, журна-лов), изданий видео - включается в розничный товарооборот по моменту оформления подписки без учёта стоимости доставки.

5. Стоимость упаковки, не  входящей в цену товара, и стоимость  проданной населению порожней  тары.

6. Стоимость стеклянной  посуды, проданной населению с  товаром, за вычетом стоимости  возвращённой населением порожней  стеклянной посуды и стоимости  стеклянной посуды, принятой от  населения в обмен на товар.

7. Продажа по безналичному  расчёту продовольственных и  непродоволь-ственных товаров исправительно-трудовым учреждениям для отпуска спецконтингенту за счёт их личных денежных средств.

8. Продажа товаров, принятых  на реализацию от юридических  и физических лиц, индивидуальных  предпринимателей, включается в  розничный товарооборот в ценах  их реализации.

9. При продаже отдельным  категориям населения со скидкой  некоторых товаров (лекарственных  средств, топлива, транспортных  средств и других товаров) в  розничный товарооборот включается  та часть стоимости товаров,  которая оплачена населением.

10. Выручка от продажи  товаров населению за иностранную  валюту учитывается в розничном  товарообороте в пересчёте на  белорусские рубли по курсу,  установленному Национальным банком  Республики Беларусь на день  продажи товаров.

11. Организации сельского  хозяйства в объём розничного  товарооборота включают продажу  населению сельскохозяйственных  продуктов, цветов, рассады, скота,  живой птицы, концентрированных  кормов, фуража, сена, соломы,  продовольственных  и непродовольственных товаров.

 Структуру розничного  товарооборота определяет соотношение  между продовольственными и непродовольственными  товарами.

 

37. ТОВАРНОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТОВАРООБОРОТА. ФОРМЫ  И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Товарное обеспечение  как составляющая товарных ресурсов непосредственно влияет почти на все процессы в торговой организации  и находится в неразрывной  связи со многими сторонами деятельности. Товарное обеспечение составляет материальную основу товарооборота торговой организации. Поэтому определение его объемов  и структуры имеет первостепенное значение для разработки экономически обоснованного плана товарооборота. Планирование и осуществление закупок  должны способствовать увеличению прибыли  организации, оптимизации всех процессов  торгово-хозяйственной деятельности.

Управление товарным обеспечением нужно рассматривать как комплексную  проблему, включающую такие глобальные вопросы, как формирование товарного  предложения, продвижение товаров  к потребителю, создание оптимальной  организационной структуры управления процессом поступления товаров  в каждой организации.

Товарное обеспечение  торговой организации можно определить как процесс обеспечения поступления  товаров из разных источников с целью  создания товарных ресурсов, предназначенных  для последующей продажи конечному  потребителю или профессионального  использования. Источниками товарного  обеспечения являются: поступление  товаров от отечественных производителей; от оптовых организаций и прочих посредников; импорт из стран ближнего и дальнего зарубежья; поступление  от личных подсобных хозяйств и др.

Товарное обеспечение  торговых организаций осуществляется в различных формах и представляет собой результат действия установленных  хозяйственных связей. Структура  хозяйственных связей определяется схемами товародвижения и показывает, какие организации со стороны  поставщика и покупателя вступают в  хозяйственные взаимоотношения.

Основными формами товарного  обеспечения являются:

- простая – поставка  товаров осуществляется непосредственно  от производителя в розничную  торговую организацию. Является  результатом прямых хозяйственных  связей, которые устраняют излишние  звенья перевалки товаров, ускоряют  товарооборачиваемость, позволяют напрямую воздействовать на производителя в части формирования ассортимента, качества товаров, условий поставки и др. Применяются при закупке большинства продовольственных товаров, а также части непродовольственных (как правило, по товарам простого ассортимента или крупногабаритным). Независимо от ассортимента прямые поставки эффективны для крупных розничных организаций. Основная причина распространения прямых хозяйственных связей, начиная с середины 90-х годов ХХ века – возможность получения розничной торговой организацией полного размера установленного лимита торговой надбавки;

- сложная – поставка  товаров осуществляется через  посредников, число которых может  быть различно. В качестве посредников  могут выступать частные и  государственные оптовые организации,  биржи, индивидуальные предприниматели.  К числу таких посредников  относятся: дилеры, дистрибьюторы,  комиссионеры, агенты и брокеры.  Их наличие целесообразно в  первую очередь по товарам  сложного ассортимента, требующим  подсортировки, а также по товарам,  поставляемым по импорту.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономика торговли"