Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 22:23, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Экономика торговли".
             
Коэффициент равномерности 
_ 2
                    
(X – X)                            
σ = √ ————; V = ———; Кравн = 100 - V
                         
n                             
где X – процент выполнения плана или темп изменения товарооборота за каждый месяц,  – процент выполнения плана товарооборота за год; n – число месяцев, кварталов, декад.
На развитие розничного товарооборота оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы.
Среди внешних факторов, влияющих на развитие розничного товарооборота, можно выделить следующие:
- состояние экономики в целом;
- уровень развитие конкуренции;
- динамику денежных доходов 
и расходов населения, 
- уровень развития 
Внутренние факторы, влияющие на развитие розничного товарооборота, можно подразделить на факторы, связанные:
- с обеспечением товарными 
- эффективностью использования трудовых ресурсов и основных средств;
- численностью обслуживаемого населения и его денежными доходами.
Факторы, связанные с обеспечением 
товарными ресурсами, влияют на объём 
розничного товарооборота через 
изменение величин запасов 
Зн + П = Р + Пв + Зк,
Р = Зн + П – Пв – Зк,
где Р – объём розничного товарооборота, р.; Зн, Зк – товарные запасы на начало и конец отчётного периода, р.; П – поступление товарных запасов, р.; Пв – прочее выбытие (естественная убыль, уценка товаров), р.
            
Положительное влияние на 
            
Влияние данных факторов на 
товарооборот определяют как 
разность между фактическими 
данными и плановыми или 
             
К факторам, связанным с обеспечением 
и использованием трудовых 
             
К факторам, связанным с использованием 
основных фондов, относятся: количество 
магазинов, средняя торговая 
              
Для изучения влияния 
                              
где ФО – фондоотдача основных фондов, р.; ОФ – среднегодовая стоимость основных фондов, р.
36. ПЛАНИРОВАНИЕ (ПРГНОЗИРОВАНИЕ) РОЗНИЧНОГО ТОВАРОООБОРОТА.
Розничный товарооборот – количественный показатель, характеризующий объём продаж.
Согласно определению, данному 
Министерством статистики и анализа 
Республики Беларусь, розничным товарооборотом 
предприятий розничной торговли 
и общественного питания, независимо 
от формы собственности, является продажа 
потребительских товаров 
Розничный т/об это важнейший показатель работы торгового предприятия. Он характеризует объём деятельности предприятия, от него зависит объём дохода и прибыли.
Значение товарооборота необходимо рассматривать на уровне государства и на уровне конкретного торгового предприятия.
На гос-ном уровне значение показателя «объём и структура товарооборота» состоит в следующем:
 1. Розничный товарооборот 
является одним из важных 
2. Розничный товарооборот 
характеризует объём 
3. Розничный товарооборот 
– важное звено в процессе 
осуществления экономического 
4. Розничный товарооборот 
является одним из важных 
Розничный товарооборот делится на:
- розничный товарооборот торговли;
- розничный товарооборот общественного питания.
В розничный товарооборот торговли включается:
1. Продажа товаров населению:
- за наличный расчёт;
- по безналичному расчёту, 
а именно по банковским 
- в кредит – включается 
в розничный товарооборот по 
моменту отпуска товаров 
- по почте - включается 
в розничный товарооборот по 
моменту сдачи посылки 
- в магазинах беспошлинной торговли, комиссионных магазинах (отделах), на аукционах – включается в розничный товарооборот по ценам их реализации;
- по образцам и с 
использованием электронных 
- на борту самолётов, 
на судах речного флота, в 
пассажирских поездах – 
- со складов и непосредственно 
с лесных участков 
2. Продажа рабочим и 
служащим форменной одежды со 
складов материально-
3. Стоимость товаров, выданных 
населению по всем видам 
4. Стоимость проданных по подписке печатных изданий (книг, газет, журна-лов), изданий видео - включается в розничный товарооборот по моменту оформления подписки без учёта стоимости доставки.
5. Стоимость упаковки, не входящей в цену товара, и стоимость проданной населению порожней тары.
6. Стоимость стеклянной 
посуды, проданной населению с 
товаром, за вычетом стоимости 
возвращённой населением 
7. Продажа по безналичному расчёту продовольственных и непродоволь-ственных товаров исправительно-трудовым учреждениям для отпуска спецконтингенту за счёт их личных денежных средств.
8. Продажа товаров, принятых 
на реализацию от юридических 
и физических лиц, 
9. При продаже отдельным 
категориям населения со 
10. Выручка от продажи 
товаров населению за 
11. Организации сельского 
хозяйства в объём розничного 
товарооборота включают 
 Структуру розничного 
товарооборота определяет 
 
37. ТОВАРНОЕ 
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТОВАРООБОРОТА. 
Товарное обеспечение 
как составляющая товарных ресурсов 
непосредственно влияет почти на 
все процессы в торговой организации 
и находится в неразрывной 
связи со многими сторонами 
Управление товарным обеспечением 
нужно рассматривать как 
Товарное обеспечение 
торговой организации можно определить 
как процесс обеспечения 
Товарное обеспечение торговых организаций осуществляется в различных формах и представляет собой результат действия установленных хозяйственных связей. Структура хозяйственных связей определяется схемами товародвижения и показывает, какие организации со стороны поставщика и покупателя вступают в хозяйственные взаимоотношения.
Основными формами товарного обеспечения являются:
- простая – поставка 
товаров осуществляется 
- сложная – поставка 
товаров осуществляется через 
посредников, число которых