Планирование ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции предприятием

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 17:50, курсовая работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является анализ номенклатуры выпускаемых изделий и планирование товарного ассортимента предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд поставленных задач:
 Изучить такие понятия как товар, ассортимент, номенклатура;
 Исследовать виды ассортимента и способы его разбивки на товарные группы;

Оглавление

Планирование ассоВведение

Глава 1. Ассортимент и его роль в деятельности предприятия…5
1.1. Ассортимент: понятие и структура……………………..5
1.2. Процесс планирования ассортимента…………………..8
1.3. Метод операционного рычага как способ анализа ассортимента продукции………………………………..13

Глава 2. Анализ ассортиментной политики производственного предприятия ООО «Рассвет»………………………………………….17
2.1. Характеристика предприятия и его деятельности…..17
2.2. Анализ ассортимента продукции и его структуры….21

Глава 3. Обоснование ассортимента продукции………………….29
3.1. Анализ внешней среды предприятия…………………..29
3.2. Формирование ассортимента продукции ООО «Рассвет»……………………………………………………35

Заключение

Список использованной литературы

Приложения.ртимента и номенклатуры выпускаемой продукции предприятием

Файлы: 1 файл

Курсавая Планирование на предприятии .doc

— 523.00 Кб (Скачать)

 



 

Таблица 23.

Расчет показателей метода операционного рычага по видам продукции

Показатель

Продукция

Итого

Изделие 1

Изделие 2

Изделие 3

Изделие 4

Изделие 5

Изделие 6

Изделие 7

Изделие 8

Изделие 9

Издели10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.Выручка от реализации, руб.

249480,00

225456,00

229320,00

231460,00

206784,00

246259,20

354144,00

230857,00

302115,90

295998,75

2571874, 85

2.Выручка от реализации, %

9,70

8,77

8,92

9,00

8,04

9,58

13,76

8,97

11,75

11,51

100

3.Переменные затраты, руб.

170536,64

144997,35

149081,86

157409,70

134547,76

146281,47

248064,21

135982,80

199422,76

194899,43

1681223,98

4.Валовая маржа, руб.

78943,36

80458,65

80238,14

74050,30

72236,24

99977,73

106079,79

94874,20

102693,14

101099,32

890650,87

5.Валовая маржа, % к выручке от реализации

31,64

35,69

34,99

31,99

34,93

40,60

29,95

41,10

33,99

34,16

34,63

6.Постоянные затраты, руб.

11409,95

12889,02

12424,17

12501,65

11378,26

33875,94

38973,44

36953,81

33456,87

32882,85

236746,00

7. Чистая прибыль, руб.

51325,39

51352,92

51538,62

46776,97

46252,06

50237,36

51000,82

44019,49

52619,56

51844,51

496967,70

8. Объем реализации, шт.

6480

7320

7056

7100

6462

19239

22134

20987

19001

18675

134454

9.Порог рентабельности, руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

714165,92

10. СВОР, раз

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1,79

11.ЗФП, руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1857708,93

12 ЗФП, % к выручке от реализации

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

72,24

 



 

Заключение

 

Ассортиментная политика является важным направлением деятельности любого предприятия. Особенно актуально управление ассортиментом для предприятий, с одной стороны, имеющих возможность постоянно увеличивать ассортимент своей продукции, с другой зависимость всех своих показателей от правильности выбора ассортимента.

В условиях рыночных отношений формирование ассортимента является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия. Формирование охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной деятельности - сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные разработки, которые тесно взаимосвязаны. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки формирования ассортимента с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке. Формирование ассортимента – это первый и основной шаг в стратегическом планировании присутствия фирмы на рынке.

Объектом исследования в дипломной работе выбрано производственное предприятие ООО «Рассвет».

В практической части проекта был проведен анализ товарного ассортимента исследуемого предприятия на основе метода операционного рычага.

На предприятии производилось 8 наименований стенового камня, объем реализации, которого составлял 50688 штук в месяц. При данном объеме основные результирующие показатели имели следующее значение:

   Выручка от реализации – 1712972, 00 руб.

   Чистая прибыль – 245287,62 руб.

   Рентабельность продаж – 14,32%

   Порог рентабельности – 724880,58 руб.

   СВОР – 2,28 раз

   ЗФП – 988091, 15 руб.

Расчеты показали - все ассортиментные единицы прибыльны, что в совокупности приносит стабильный доход предприятию.

Далее было проведено ранжирование ассортиментных единиц. Оно показало, что производство одних изделий менее выгодно, чем других. Были определены три наименее прибыльные номенклатурные единицы.

Для целей планирования ассортимента были проведены маркетинговые исследования. Благодаря полученной информации были выявлены преимущества и недостатки ООО «Рассвет», общие тенденции развития рынка строительных материалов, а также определены потребности покупателей.

Учитывая все вышеизложенные обстоятельства, было принято следующее решение о формировании ассортимента продукции – изъять из производства три наименее прибыльные единицы стенового камня и ввести в ассортимент продукции пять наименований тротуарной плитки.

В результате изменения структуры ассортимента объем производства составил 134454 штук в месяц.

При данном объеме основные результирующие показатели имеют следующее значение:

   Выручка от реализации – 2571874,85 руб.

   Чистая прибыль – 496967,70 руб.

   Рентабельность продаж – 17,52%

   Порог рентабельности – 714165,92 руб.

   СВОР – 1,79 раз

   ЗФП – 1857708,93 руб.

Благодаря изменению номенклатуры выпускаемых изделий у предприятия возросла выручка от реализации на 50%, вследствие чего, чистая прибыль возросла вдвое. Также наблюдается рост рентабельности продаж.

Из-за изменения ассортимента продукции произошло перераспределение постоянных затрат, что привело к изменению результирующих показателей тех номенклатурных единиц, которые производились ранее, при условии, что объем производства и цена реализации остались прежними.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.                                          Акулич И. Л. Маркетинг. — Минск: Высшая школа, 2000

2.                                          Алексеева Л.И. Планирование деятельности фирмы, учебно-методическое пособие; финансовая академия при правительстве РФ. – М: Финансы и статистика, 1997

3.                                          Ассортимент и качество: Учебник для ВУЗов/Коновалова Т.Ю.-М:ЮНИТИ, 2000.

4.                                          Ассортиментная политика фирмы/Симонова А. П.-М.:ЮНИТИ, 2001

5.                                          Бланк И.А. Управление торговым предприятием. - М.: ЭКМОС, 1998

6.                                          Бухалков М. И. «Внутрифирменное планирование», учебник для экономических специальностей ВУЗов, Москва: «Инфра», 1999

7.                                          Гилберт Д. Управление розничным маркетингом – М.:ИНФРА-М, 2005

8.                                          Горемыкин В. А. Планирование на предприятии, учебник для экономических специальностей ВУЗов, четвёртое издание, стереотип, М: Филин, 2004

9.                                          Дейан А. Изучение рынка / Пер. с франц. под ред. С.Г. Божук. – СПб.: Издательский дом “Нева”, 2003

  1. Иванова В.И. Управление ассортиментной политикой предприятия. Учебное пособие для ВУЗов экономических специальностей – М.: Наука, 2002.

11.                                      Ильин А. И. «Планирование на предприятии», учебник для экономических специальностей ВУЗов, третье издание, стереотип, Минск: Новое знание, 2002

12.                                      Медузов В. С. «Ассортимент и качество производимой продукции», Омск: «Книголюб», 2002

13.                                      Омарова А. М. «Планирование на промышленных предприятиях», учебное пособие, издание третье, Москва: «Мысль», 1994

14.                                      Основы маркетинга. Краткий курс.:Пер. с англ./Котлер Ф.- М.:Издательский дом «Вильямс», 2006.

15.                                      Товарный маркетинг: Учебное пособие/Шаповалов Г.М.-М:МГУ, 2000

16.                                      Панкратов Ф. Г.  Коммерческая деятельность: учебник для вузов. — М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К°», 2004

17.                                      Планирование и маркетинг предприятия в рыночной экономике/Пинков А.П., УлГУ – Ульяновск, 2000

18.                                      Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 1999

19.                                      Практическое руководство по управлению сбытом: Пер. с англ./ Болт Г.Д. – М.: МТ-Пресс, 2001

20.                                      Товарное обращение: проблемы прогнозирования и управления/Левин А.И, Яркин А.П. – М.:Наука, 1990

21.                                      Управлением товаром/Леманн Дональд Р., Винер Р.С – М.: Вильямс, 2004

22.                                      Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – М.: Финансы и статистика, 2002

23.                                      Экономические основы бизнес-планирования: учеб. пособие для ВУЗов/Сергеев А.А. – М.:ЮНИТИ, 2004.

 

 

Приложения

 

Приложение 1.

Перечень стеновых камней, производимых на предприятии ООО «Рассвет»

1.       Камень стеновой пустотелый

2.       Камень стеновой «Кирпич утолщенный»

3.      Камень стеновой полнотелый

4.      Камень стеновой «термоблок»

5.      Камень 2-х пустотный

6.     Камень стеновой угловой ломаный 2-х          

                          пустотный

7.      Камень перегородочный

8.     Камень облицовочный ломанный.

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Перечень тротуарной плитки, производимой на предприятии ООО «Рассвет»

1.     Плитка тротуарная прямоугольник

       2.           Плитка тротуарная «толстушка»

3.           Плитка тротуарная «шестигранник»

4.           Плитка тротуарная «квадрат 19»

5.          Плитка тротуарная «волна»

 

 



[1]              Основы маркетинга.Краткий курс.:Пер. с англ./Котлер Ф.- М.:Издательский дом «Вильямс», 2006.

[2]              Ассортимент и качество: Учебник для ВУЗов/Коновалова Т.Ю.-М:ЮНИТИ, 2000

[3]              Товарный маркетинг: Учебное пособие/Шаповалов Г.М.-М:МГУ, 2000

[4]              Ассортиментная политика фирмы/Симонова А. П.-М.:ЮНИТИ, 2001

[5]              Товарный маркетинг: Учебное пособие/Шаповалов Г.М.-М:МГУ, 2000

[6]              Алексеева Л.И. Планирование деятельности фирмы, учебно-методическое пособие; финансовая академия при правительстве РФ. – М: Финансы и статистика, 1997

[7]              Горемыкин В. А. Планирование на предприятии, учебник для экономических специальностей ВУЗов, четвёртое издание, стереотип, М: Филин, 2004.

[8]              Алексеев Н.С. и др Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: Учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: Экономика, 2001

[9]              Ильин А. И. «Планирование на предприятии», учебник для экономических специальностей ВУЗов, третье издание, стереотип, Минск: Новое знание, 2002.

[10]              Иванова В.И. «Управление ассортиментной политикой предприятия». Учебное пособие для ВУЗов экономических специальностей. Москва: 2002

[11]              Крук Д. М. «Организация, планирование и управление промышленным предприятиям, учебник для экономических специальностей ВУЗов, Экономика, Москва: 2001

[12]              Алексеева М. М. «Планирование деятельности фирмы», учебно-методическое пособие/ Финансовая академия при правительстве РФ, Москва: 2001

[13]              Ассортимент и качество: Учебник для ВУЗов/Коновалова Т.Ю.-М:ЮНИТИ, 2000

[14]              Панкратов Ф. Г.  Коммерческая деятельность: учебник для вузов. — М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и К°», 2004

[15]              Медузов В. С. «Ассортимент и качество производимой продукции», Омск: «Книголюб», 2002

[16]              Симонова А. П. «Ассортиментная политика фирмы», М: 2001

[17]              Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 1999

[18]              Маркова Г. Б. «Бизнес-планирование», Новосибирск: Энкор, 1994

[19]              Раицкий К. А. «Экономика предприятия»: учебник для ВУЗов – Москва: «ЮНИТИ», 1998

[20]              Швандер В. А. «Экономика предприятия»: учебник для ВУЗов – Москва: «ЮНИТИ», 1998

[21]              Алексеева Л.И. Планирование деятельности фирмы, учебно-методическое пособие; финансовая академия при правительстве РФ. – М: Финансы и статистика, 1997

[22]              Экономические основы бизнес-планирования: учеб.пособие для ВУЗов/Сергеев А.А. – М.: Юнити, 2004

[23]              Иванова В.И. «Управление ассортиментной политикой предприятия». Учебное пособие для ВУЗов экономических специальностей. Москва:2002


Информация о работе Планирование ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции предприятием