Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 08:40, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является планирование товарного ассортимента в розничной организации ООО «Неман» и обоснование предложений по его оптимизации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд поставленных задач:
Изучить такие понятия как товар, ассортимент, номенклатура;
Исследовать виды ассортимента и способы его разбивки на товарные группы;
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические и методические основы планирования ассортимента товаров в розничных торговых организациях………………………………….5
1.1. Понятие, структура, классификация и основные показатели ассортимента товаров………………………………………………5
1.2. Процесс планирования ассортимента товаров в розничных торговых организациях……………………………………………11
Глава 2. Анализ планирования ассортимента товаров в ООО«Неман»…………………………………………………………………….25
2.1 . Характеристика торгового предприятия ООО «Неман»…………………………………………………………………………..25
2.2. Анализ ассортимента продукции и его структуры………………………………………………………………………...42
Глава 3. Совершенствование планирование ассортиментом в ООО «Неман»………………………………………………………………………......47
Заключение……………………………………………………………………….49
Библиография…………………………………………………………………….52
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические и методические основы планирования ассортимента товаров в розничных торговых организациях………………………………….5
Глава 2. Анализ планирования
ассортимента товаров в ООО«Неман»…………………………
2.1 . Характеристика торгового
предприятия ООО «Неман»……………………………………………………………
2.2. Анализ ассортимента продукции
и его структуры………………………………………………………
Глава 3. Совершенствование планирование
ассортиментом в ООО «Неман»……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиография………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Политика ассортиментов
товара - одно из самых главных направлений
деятельности каждого предприятия.
Повышенные требования по качеству и
ассортименту, и от эффективности
работы предприятия с производимым
товаром зависят все
Вот почему главной задачей любого предприятия должна стать задача организации систематического планирования ассортимента товаров. Только в этом случае предприятие может улучшать свои экономические показатели и быть конкурентоспособным.
Всё вышесказанное позволяет утверждать, что планирование ассортимента продукции является актуальной темой в современной рыночной экономике.
Чтобы обеспечить эффективную
предпринимательскую
Кроме того, важными факторами развития товарного ассортимента являются:
Задача высшего руководства фирмы и состоит в том, чтобы, учитывая все эти факторы, обеспечить наиболее полное соответствие товарного ассортимента запросам потребителей. Такое соответствие обеспечивается благодаря планированию товарного ассортимента.
Целью написания курсовой работы является планирование товарного ассортимента в розничной организации ООО «Неман» и обоснование предложений по его оптимизации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд поставленных задач:
Объектом исследования выступает ООО «Неман».
Предметом исследования служит система планирования товарного ассортимента на предприятии розничной торговли.
Теоретической и методической
основой послужили
В работе применялись общие методы исследования - системный подход, сопоставительный, экономический анализ.
Курсовая работа состоит из трех глав. Структура работы построена соответственно очередности поставленных задач.
1.Теоретические
и методические основы
1.1.Понятие, структура,
классификация и основные
Ассортимент – определённая совокупность или перечень товаров различных видов, сортов, объединенных по какому-либо признаку (по назначению, сырью и материалам, из которых они изготовлены).
Основными нормативными документами, регламентирующими ассортимент товаров, является:1
Номенклатура, или товарный ассортимент - это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.
Классификация ассортиментов товаров:2
2. Ассортиментные группы по
3. Виды ассортиментов по степени удовлетворения потребителей:
Критерием для отнесения
товаров к оптимальному ассортименту
может служить коэффициент
=/ з *100% (1),
Где: – полезный эффект от приобретения и потребления товара при использовании его потребителем по назначению, руб.;
З – затраты на проектирование , разработку, производство, доведения до потребителя, руб.;
4. Разновидности ассортимента по характеру потребностей:
Основные показатели ассортимента товаров:3
Основными показателями ассортимента являются структура, полнота, глубина, устойчивость, новизна.
Структура ассортимента — это процентное соотношение определенных совокупностей изделий к их общему количеству. Структура рассчитывается как отношение количества отдельных групп товаров к общему количеству всех товаров, входящих в ассортимент. Показатели структуры ассортимента могут быть рассчитаны в натуральном, денежном выражении, а также в процентах от общего товарооборота.
Широта ассортимента— количество видов, разновидностей и наименований товаров различных однородных и разнородных групп. По широте ассортимент делится на:
Коэффициент широты выражается
отношением действительного количества
видов, разновидностей и наименований
товаров однородных и разнородных
групп к базовому. Широта — показатель
насыщенности рынка товарами.определяется
количеством товарных групп и
оценивается коэффициентом
Кш = Гф / Гн (2),
где Гф — количество групп товаров на момент определения, ед.;
Гн — общее количество групп товаров, ед.
Полнота ассортимента. — количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции для удовлетворения одинаковых потребностей. Показатель полноты может быть действительным и базовым Действительная полнота — фактическое количество товаров однородной группы. Базовая полнота — планируемое количество товара однородной группы. Коэффициент полноты — отношение действительного показателя к базовому. Чем больше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя. Полнота ассортимента должна быть рациональной, чтобы не затруднить выбор покупателям.
Выражают полноту ассортимента через коэффициент полноты Кп ассортимента, который определяют по формуле:
Кп = Вф / Вн (3),
Где Вф — фактическое количество видов товаров на момент обследования (проверки), ед.;
Вн — количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки, стандартами и пр., ед.
Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Коэффициент глубины ассортимента оценивают по формуле:
Кг = Рф / Рн (4),
Где: Рф — фактическое
количество разновидностей
Рн — количество
разновидностей, предусмотренное
Устойчивость (стабильность) характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида (разновидности) в продаже. Коэффициент устойчивости Ку определяется по формуле:
Ку = 1 — (Р'ф1 + Р'ф2 + ... + Р'фn / Рн × n) (5),
Где: Р'ф1, Р'ф2,...,Р'фn — фактическое количество разновидностей (видов) товаров, из предусмотренных ассортиментным перечнем и отсутствующих в продаже в момент отдельных проверок, ед.;
Рн — количество разновидностей (видов) товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем, ед.; n — количество проверок.
Коэффициент устойчивости ассортимента, как правило, определяется за конкретный период (месяц, квартал, год).
Новизна — способность удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров. Новизна ассортимента характеризуется степенью обновления.
Коэффициент новизны — отношение количества новых товаров в общем перечне к общему количеству наименований товаров оценивается коэффициентом новизны Ко:
Ко = Ро / Рф (6),
где Ро — количество новых разновидностей товаров, появившихся в момент проверки, ед.; Рф — среднее количество разновидностей, е
1.2. Процесс планирования ассортимента товаров в розничных торговых организациях.
Любое расширение ассортимента неизбежно влечет за собой увеличение расходов. При этом положительные финансовые результаты от изменений в ассортименте могут иметь место только в будущем.