Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 08:40, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является планирование товарного ассортимента в розничной организации ООО «Неман» и обоснование предложений по его оптимизации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд поставленных задач:
Изучить такие понятия как товар, ассортимент, номенклатура;
Исследовать виды ассортимента и способы его разбивки на товарные группы;
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические и методические основы планирования ассортимента товаров в розничных торговых организациях………………………………….5
1.1. Понятие, структура, классификация и основные показатели ассортимента товаров………………………………………………5
1.2. Процесс планирования ассортимента товаров в розничных торговых организациях……………………………………………11
Глава 2. Анализ планирования ассортимента товаров в ООО«Неман»…………………………………………………………………….25
2.1 . Характеристика торгового предприятия ООО «Неман»…………………………………………………………………………..25
2.2. Анализ ассортимента продукции и его структуры………………………………………………………………………...42
Глава 3. Совершенствование планирование ассортиментом в ООО «Неман»………………………………………………………………………......47
Заключение……………………………………………………………………….49
Библиография…………………………………………………………………….52
Анализ ассортиментной политики, показателей ассортимента и управление им показал, что предприятию необходимо осуществить расширение ассортимента, чтобы сделать его более рациональным. Причинами, способствующими расширению ассортимента, является увеличение спроса и усиление конкуренции. С помощью широкого ассортимента предприятие сможет завоевать высокие позиции на рынке относительно многочисленных конкурентов, так как в современном мире широкий ассортимент товаров имеет решающее значение для процветания. В качестве новых товаров предприятию можно предложить более новые инновационные товары, с сенсорным управлением которые всегда пользуются спросом у потребителей.
В целом ООО «Неман», как и любое другое предприятие, наиболее полно постаралось сформировать свой ассортимент и стремится ввести грамотную ассортиментную политику, т.е. вовремя расширять, обновлять, или сокращать количество товаров, чтобы сформировать рациональный, гармоничный ассортимент, удовлетворяющий спрос потребителя, а значит обеспечивать постоянную прибыль и быть конкурентоспособным в данной области.
Библиография:
1 ГОСТ Р 51303-99. Торговля. Термины и определения. ГС РФ принят Постановлением Госстандарта России от 11 августа 1999 года № 242-ст.
2 ГОСТ Р 51303-99. Торговля. Термины и определения. ГС РФ принят Постановлением Госстандарта России от 11 августа 1999 года № 242-ст.
3 www.zachetka.ru –основные показатели ассортимента товаров, 2007- 25 с.
4 Ильин А. И. «Планирование на предприятии», учебник для экономических специальностей ВУЗов, третье издание, стереотип, Минск: Новое знание, 2002.
5 Иванова В.И. «Управление ассортиментной политикой предприятия». Учебное пособие для ВУЗов экономических специальностей. Москва: 2002
6 www.rus-lib.ru - глава 8 «Планирование ассортимента и управление товарными запасами», 2008. - 9 с.
7 Коновалова Т.Ю. Ассортимент и качество [Текст]: учебник для ВУЗов/Коновалова Т.Ю.-М:ЮНИТИ, 2000.- 456 с.
8 Ильин А. И. Планирование на предприятии [Текст]: учебник для экономических специальностей ВУЗов, третье издание, стереотип,\ А.П. Ильин Минск: Новое знание, 2002. – 550с.
9 http://www.goverpharm.dsmu.
10 Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 1999. – С.119
11 Сергеев А.А Экономические основы бизнес-планирования[Текст]: учеб. пособие для ВУЗов/ А.А. Сергеев– М.:ЮНИТИ, 2004.