Планирование ассортимента

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 08:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является планирование товарного ассортимента в розничной организации ООО «Неман» и обоснование предложений по его оптимизации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд поставленных задач:
 Изучить такие понятия как товар, ассортимент, номенклатура;
 Исследовать виды ассортимента и способы его разбивки на товарные группы;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические и методические основы планирования ассортимента товаров в розничных торговых организациях………………………………….5
1.1. Понятие, структура, классификация и основные показатели ассортимента товаров………………………………………………5
1.2. Процесс планирования ассортимента товаров в розничных торговых организациях……………………………………………11
Глава 2. Анализ планирования ассортимента товаров в ООО«Неман»…………………………………………………………………….25
2.1 . Характеристика торгового предприятия ООО «Неман»…………………………………………………………………………..25
2.2. Анализ ассортимента продукции и его структуры………………………………………………………………………...42
Глава 3. Совершенствование планирование ассортиментом в ООО «Неман»………………………………………………………………………......47
Заключение……………………………………………………………………….49
Библиография…………………………………………………………………….52

Файлы: 1 файл

курсовик менеджмент.docx

— 319.71 Кб (Скачать)

Анализ   ассортиментной  политики, показателей  ассортимента и  управление им показал,  что  предприятию  необходимо  осуществить  расширение  ассортимента, чтобы  сделать  его  более  рациональным. Причинами,  способствующими  расширению ассортимента,  является  увеличение  спроса  и усиление  конкуренции. С  помощью  широкого  ассортимента  предприятие  сможет завоевать   высокие  позиции  на  рынке  относительно  многочисленных  конкурентов, так как  в  современном  мире   широкий  ассортимент  товаров    имеет  решающее  значение  для  процветания.  В качестве  новых  товаров  предприятию  можно  предложить более новые инновационные товары, с сенсорным управлением которые  всегда  пользуются  спросом  у  потребителей. 

В  целом  ООО «Неман»,  как  и  любое  другое предприятие,  наиболее полно  постаралось  сформировать  свой  ассортимент  и стремится  ввести  грамотную  ассортиментную  политику, т.е.  вовремя  расширять, обновлять,  или  сокращать количество  товаров,  чтобы  сформировать рациональный,  гармоничный  ассортимент, удовлетворяющий  спрос  потребителя,  а  значит  обеспечивать  постоянную  прибыль  и  быть  конкурентоспособным  в  данной области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиография:

  1. ГОСТ РФ 51303-99. Торговля. Термины и определения. ГС РФ принят Постановлением Госстандарта России от 11 августа 1999 года № 242-ст.
  2. ГОСТ РФ 51304-99. Услуги розничной торговли. Общие требования. ГС РФ принят Постановлением Госстандарта России от 11 августа 1999 года № 244-ст.
  3. ГОСТ РФ 51 305-99. Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу. ГС РФ принят Постановлением Госстандарта России от 11 августа 1999 года № 242-ст.
  4. Алексеев Н.С. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров [Текст]: учебник для вузов \ Н.С. Алексеев  М, Прогресс, 2005. – 392 с.,
  5. Брагина Л.А.;  Данько Т.П. Организация  и  управление  торговым  предприятием [Текст]:  учебник/ Л.А. Брагина; Т.П. Данько - М.: ИНФРА-М,  2005.- 303 с.
  6. Воронина  Н.В. «Внимание  к ассортименту – гарантия  успеха[Текст]: учебное пособие \ Н.В. Воронина Торговое  оборудование  в  России. – 2004,  -  №71
  7. Горемыкин В. А. Планирование на предприятии [Текст]:  учебник для экономических специальностей ВУЗов, четвёртое издание, стереотип, \ В.А. Горемыкин М: Филин, 2004. – 455с.
  8. Иванова В.И. Управление ассортиментной политикой предприятия [Текст]: учебное пособие для ВУЗов экономических специальностей \ В.И. Иванова – М.: Наука, 2002. – 358с.
  9. Ильин А. И. Планирование на предприятии [Текст]: учебник для экономических специальностей ВУЗов, третье издание, стереотип,\ А.П. Ильин Минск: Новое знание, 2002. – 550с.
  10. Коновалова Т.Ю. Ассортимент и качество [Текст]: учебник для ВУЗов/Коновалова Т.Ю.-М:ЮНИТИ, 2000.- 456 с.
  11. Леманн Дональд Р.,Винер Р.С Управлением товаром [Текст]: методическое пособие /Леманн Дональд Р., Р.С Винер– М.: Вильямс, 2004
  12. Пинков А.П. Планирование и маркетинг предприятия в рыночной экономике [Текст]: учебник  / А.П. Пинков, УлГУ – Ульяновск, 2000
  13. Розан Л. Спиро, Уильям Дж. Стэнтол, Грегори А. Рич. Управление продажами [Текст]: учебник  / Розан Л. Спиро, Уильям Дж. Стэнтол, Грегори А. Рич. – М.: Изд. Дом Гребенщикова, 2004. – 704 с.
  14. Савинкин А. П.  Как  оптимизировать  ассортимент [Текст]: журнал  Финансовый  директор \ А.П. Савинкин -  2004г. - №5. -  с 10-12
  15. Сергеев А.А Экономические основы бизнес-планирования[Текст]: учеб. пособие для ВУЗов/ А.А. Сергеев– М.:ЮНИТИ, 2004.
  16. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка [Текст]: учебное пособие \ В.Е.Хруцкий; И.В.    Корнеева– М.: Финансы и статистика, 2002
  17. www.rus-lib.ru - глава 8 «Планирование ассортимента и управление товарными запасами», 2008. - 9 с.
  18. www.zachetka.ru –основные показатели ассортимента товаров, 2007- 25 с.
  19. www.assortiment-analisis.ru - жизненный цикл товаров 2004, - 29 с.
  20. smolyanina@rambler.ru – методы  анализа ассортиментного портфеля  организации,
  21. http://www.goverpharm.dsmu.edu.ua/ -факторы ассортимента

 

 

1 ГОСТ Р 51303-99. Торговля. Термины и определения. ГС РФ принят Постановлением Госстандарта России от 11 августа 1999 года № 242-ст.

2 ГОСТ Р 51303-99. Торговля. Термины и определения. ГС РФ принят Постановлением Госстандарта России от 11 августа 1999 года № 242-ст.

3 www.zachetka.ru –основные показатели ассортимента товаров, 2007- 25 с.

4 Ильин А. И. «Планирование на предприятии», учебник для экономических специальностей ВУЗов, третье издание, стереотип, Минск: Новое знание, 2002.

5 Иванова В.И. «Управление ассортиментной политикой предприятия». Учебное пособие для ВУЗов экономических специальностей. Москва: 2002

6 www.rus-lib.ru - глава 8 «Планирование ассортимента и управление товарными запасами», 2008. - 9 с.

7 Коновалова Т.Ю. Ассортимент и качество [Текст]: учебник для ВУЗов/Коновалова Т.Ю.-М:ЮНИТИ, 2000.- 456 с.

8 Ильин А. И. Планирование на предприятии [Текст]: учебник для экономических специальностей ВУЗов, третье издание, стереотип,\ А.П. Ильин Минск: Новое знание, 2002. – 550с.

9 http://www.goverpharm.dsmu.edu.ua/ -факторы ассортимента

10 Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 1999. – С.119

11 Сергеев А.А Экономические основы бизнес-планирования[Текст]: учеб. пособие для ВУЗов/ А.А. Сергеев– М.:ЮНИТИ, 2004.


Информация о работе Планирование ассортимента