Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 08:40, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является планирование товарного ассортимента в розничной организации ООО «Неман» и обоснование предложений по его оптимизации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд поставленных задач:
Изучить такие понятия как товар, ассортимент, номенклатура;
Исследовать виды ассортимента и способы его разбивки на товарные группы;
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические и методические основы планирования ассортимента товаров в розничных торговых организациях………………………………….5
1.1. Понятие, структура, классификация и основные показатели ассортимента товаров………………………………………………5
1.2. Процесс планирования ассортимента товаров в розничных торговых организациях……………………………………………11
Глава 2. Анализ планирования ассортимента товаров в ООО«Неман»…………………………………………………………………….25
2.1 . Характеристика торгового предприятия ООО «Неман»…………………………………………………………………………..25
2.2. Анализ ассортимента продукции и его структуры………………………………………………………………………...42
Глава 3. Совершенствование планирование ассортиментом в ООО «Неман»………………………………………………………………………......47
Заключение……………………………………………………………………….49
Библиография…………………………………………………………………….52
Генеральный директор
Коммерческий директор
Группа контроля качества
Отдел
снабжения
Отдел
контроля
Группа развития
Тех. отдел
Отдел
рекламы
Отдел
маркетинга
Сервисный отдел
Консультанты
Ведущий
инженер
инженера
Склад
Бухгалтерия
Отдел кадров
Согласно вышеприведенной схеме полномочия и ответственность распределяется следующим образом:
Генеральный директор фирмы является лицом заинтересованным во внедрении и в дальнейшем развитии системы качества на предприятии. С его одобрения происходят изменения в системе качества.
Группа контроля качества, которая подчиняется генеральному директору, выполняет следующие функции:
Коммерческий директор подчиняется генеральному директору, и его функциональными обязанностями являются следующие:
Группа развития выполняет следующие функции:
Сервисный отдел занимается консультацией клиентов по поводу эксплуатации готовой продукции, и ее гарантийного обслуживания.
Технический отдел производит сборку раций, по желанию заказчика, используя комплектующие поставщиков.
Бухгалтерия осуществляет регистрацию, обработку и учет документов, связанных с деятельностью фирмы.
Отдел кадров осуществляет работу с кадрами.
Внешняя среда организации.
Необходимо рассмотреть характеристики внешней среды и факторы внешней среды, оказывающие влияние на организацию на примере ООО «Неман».
Факторы внешней среды ООО «Неман» можно разделить на факторы прямого и косвенного воздействия. Отбор факторов прямого воздействия проводится на основании мнения Джорджа Белла: «Внешняя среда организации включает такие элементы, как потребители, конкуренты, законы и государственные органы, релевантные по отношению к операциям в организации, профсоюзы, поставщики (трудовых ресурсов и материального капитала)». Под средой косвенного воздействия (по Элбингу) понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции но, тем не менее, сказывается на них. Под ними понимаются состояние экономики, научно-технический прогресс, социально-культурные факторы, политические факторы, международные события. Схематическое изображение фирмы и ее среды взаимодействий представлено на Рис. 2.2.
Рассмотрим каждый из факторов отдельно.
Факторы прямого воздействия:
Покупатели – покупателями ООО «Неман» являются различные торговые розничные предприятия и частные предприятия. Это такие предприятия как:
Рисунок 2.2.
Схематическое изображение
СРЕДА КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
СРЕДА ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
Поставщики – влияют на сумму прибыли организации – в зависимости от сбытовой политики. Поставщики ООО «Неман» делятся на:
Интенсивность конкуренции со стороны поставщиков высокая, т.к. поставщиков много.
Конкуренты – успех любого дела во многом зависит от нестандартных шагов и неординарных решений, которые ведут компанию к лидерству. В ООО «Неман» понимают, что в условиях жесткой конкуренции процесс реализации продукции – это не только продажи – это комплексная креативная программа по продвижению, в которой особое внимание уделяется маркетинговым акциям, призванным не только стимулировать продажи, но и помогать выгодно, позиционировать товар в нужном ценовом сегменте. Непосредственными конкурентами ООО «Неман» являются:
Государственные органы – взаимодействие между покупателями и продавцами попадает под действие многочисленных правовых ограничений. В нашей стране это, в первую очередь, Правила торговли и закон о защите прав потребителей, а также Инспекция по налогам и сборам, Регистрационная палата.
Контактные аудитории – ООО «Неман» работает со СМИ, такие как ВА-БАНК, Мегаполис, НАВИГАТОР, Деловой квартал, Желтые страницы и другие.
Внешний имидж ООО «Неман»:
Таблица 2.1.
Метод SWOT-анализа:
Возможности: |
Угрозы: | |
|
Мощный научный потенциал. Квалифицированные специалисты, знающие свое дело. Возможность нововведения и быстрого реагирования Введение новых технологий управления Увеличение рентабельности Партнёрство с банком или финансовой организацией для реализации инновационных проектов |
Активизация конкурентов - гибкая ценовая политика, активная роль маркетинга, репутация, - Влияние на цены покупателями и поставщиками - гибкое руководство, ценовая политика. |
|
Выход на федеральный уровень с целью изменения принципов финансового взаимоотношения |
Таблица 2.2.
Матрица возможностей
Сильное влияние |
Умеренное влияние | |
Высокая вероятность |
Организация взаиморасчетов между субъектами |
Объединение с Сибирскими сетями |
Средняя вероятность |
Привлечение дополнительных денежных средств из прочих источников |
Таблица 2.3.
Матрица угроз.
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
Состояние “Легкие ушибы” | |
Высокая вероятность |
Отсутствие денег на счетах покупателей |
Низкий уровень заработной платы |
|
Средняя вероятность |
Искажение статистической и отчетной информации |
Таблица 2.4.
Факторы косвенного воздействия рассмотрим на примере PEST-анализа:
Политические факторы |
Экономические факторы |
«-» увеличение налогов; «-» ужесточение контроля за деятельностью предприятия и штрафные санкции; «-» экологические проблемы. |
«-» высокий уровень инфляции; «-» увеличение ставки кредитования; «-» повышение курса валют; «+» увеличение платежеспособного спроса население; «+» снижение таможенных пошлин; «+» рост рынка; «-» экономический кризис. |
Социально-культурные факторы |
Технологические факторы |
«+» повышение благосостояния населения. |
«+» разработка нового оборудования; «+» замещающие технологии; «+» высокий потенциал инноваций. |
В данной работе были рассмотрены
характеристики внешней среды и
факторы внешней среды, оказывающие
влияние на ООО «Неман». В целом
внешняя среда организации
Внутренняя среда организации.
ООО «Неман»– одно из крупных розничных предприятий города и области по продаже радиосвязи, спутниковой связи. Уже 6 лет ООО «Неман» работает на рынке связи. За эти годы компания приобрела репутацию надежного партнера, имеет много грамот и сертификатов (Приложение 2.) став лидером среди российских дистрибуторов, подтвердила свою профессиональную репутацию. Грамотная организация работы помогла наладить и развить контакты с большинством деловых партнеров. Сформировать свой портфель приоритетных брендов, что на сегодняшний день необходимо любой крупной компании.
Конкурентные преимущества и лидирующие рыночные позиции ООО «Неман» сроятся на стратегическом подходе к системе управления и ориентации на потребителя. Данное предприятие уделяет особое внимание изучению тенденций развития рынка, учитывает происходящие изменения с целью успешного ведения бизнеса. Предприятие постоянно расширяет дистрибуцию.
Важнейшими задачами являются:
Направление деятельности предприятия ООО «Неман» – быть лидирующим поставщиком широкого ассортимента качественной продукции и лучшего сервиса для удовлетворения потребностей людей. Ассортиментная специализация – продажа рации. Продажа товаров осуществляется по структуре прямых продаж.
Основные преимущества данного канала сбыта: