Планирование ассортимента

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 08:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является планирование товарного ассортимента в розничной организации ООО «Неман» и обоснование предложений по его оптимизации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд поставленных задач:
 Изучить такие понятия как товар, ассортимент, номенклатура;
 Исследовать виды ассортимента и способы его разбивки на товарные группы;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические и методические основы планирования ассортимента товаров в розничных торговых организациях………………………………….5
1.1. Понятие, структура, классификация и основные показатели ассортимента товаров………………………………………………5
1.2. Процесс планирования ассортимента товаров в розничных торговых организациях……………………………………………11
Глава 2. Анализ планирования ассортимента товаров в ООО«Неман»…………………………………………………………………….25
2.1 . Характеристика торгового предприятия ООО «Неман»…………………………………………………………………………..25
2.2. Анализ ассортимента продукции и его структуры………………………………………………………………………...42
Глава 3. Совершенствование планирование ассортиментом в ООО «Неман»………………………………………………………………………......47
Заключение……………………………………………………………………….49
Библиография…………………………………………………………………….52

Файлы: 1 файл

курсовик менеджмент.docx

— 319.71 Кб (Скачать)

 

 

Таблица 2.10.

Оценка  полноты   товарного  ассортимента в ООО «Неман».

Наименование  товара

Действительный  показатель  полноты

Базовый  показатель  полноты

Коэффициент  полноты 

Кп

1

2

3

4

Радиостанции

83

90

0,92

Мультиплексоры 1

138

138

1

Беспроводной доступ

10

16

0,625

рефлектор

7

17

0,41

Радиорелейное оборудование

17

19

0,89

радиомодемы

27

58

0,46

Мультиплексоры  РОСС

3

31

0,096

Мультиплексоры

33

34

0,97

Рации

50

60

0,833

IP Телефоны Cisco

10

64

0,156

Сетевое оборудование

9

15

0,6

Cisco SMB

4

18

0,22


      Таким   образом, в результате  анализа   полноты  телекоммуникационных  систем,  можно  сделать   вывод о  том,  что потребительский   спрос  на  радиостанции, мультиплексоры, удовлетворен, так  как  представлен   их  широкий  параметрический   ряд.  Повышенная  полнота  этих  товаров   служит  одним   из средств  стимулирования  сбыта, на другие  же  товары  полнота  не достаточна  высокая,  потому  что  они  не  пользуются  достаточно  высоким  спросом   и  при  чрезмерном  увеличении  полноты будут  занимать  много   места,  и  затруднять  выбор   потребителя.

Одним из показателей, характеризующим ассортимент товара в магазине является коэффициент  устойчивости, который показывает соответствие имеющегося в магазине ассортиментного  предложения оптимальному.  Для специализированного  магазина  оптимальным является значение коэффициента, равное 0,75.

  Анализ  коэффициента  устойчивости товарного ассортимента  представим  в таблице 2.11.

Таблица 2.11.

Оценка  устойчивости  товарного  ассортимента  ООО  «Неман».

 

Наименование  товара

2008

2009

2010

Отклонения  в  % к  2009

1

2

3

4

5

Радиостанции

0,71

0,74

0,75

0,05

Мультиплексоры 1

0,75

0,74

0,76

0,01

Беспроводной доступ

0,78

0,78

0,82

0,05

рефлектор

0,75

0,71

0,76

0,01

Радиорелейное оборудование

0,73

0,69

0,75

0,03

радиомодемы

0,68

0,61

0,71

0,04

Мультиплексоры  РОСС

0,76

0,65

0,58

-0,24

Мультиплексоры

0,77

0,697

0,778

0,01

Рации

0,745

0,79

0,98

0,03

IP Телефоны Cisco

0,73

0,87

0,75

0,02

Сетевое оборудование

0,74

0,76

0,71

-0,01

Cisco SMB

0,68

0,71

0,71

0,04


 

 Проанализировав   данную таблицу  видно, что  показатель по  всем  видам   товаров близок  к 1,  значит,  товары  пользуются  устойчивым  спросом  у  потребителей.   Кроме  того,  показатель  устойчивости  практически  во  всех товарах   возрос,  связь  объясняется  тем,  что  при  увеличении  спроса  завоз  телекоммуникационных изделий стал  осуществляться  два  раза  в  неделю,  следовательно,   для  того чтобы  обеспечить  сбалансированность  спроса  и предложения, т.е. отсутствие  перебоев  в  продаже.  Показатель  устойчивости  ассортимента Мультиплексоров РОСС  и  сетевых оборудований снизился на 0,03. Это  произошло  из-за  того,  что  товары  не  пользуются  спросом,  товарооборот  от  них  очень  низкий, поэтому   фирма  решила отказаться  от  их  продажи,  так как  в  дальнейшем  это  может   привести  к  убыткам.

   Следующим  показателем, характеризующим эффективность  ассортимента товаров, является  показатель новизны ассортимента.  Результат анализа динамики обновляемой  продукции на предприятии ООО  «Неман»  приведем в таблице  2.12.

Таблица 2.12.

Динамика обновляемости  продукции

Показатели

2008

2009

2010

1

2

3

4

Количество  наименований  реализуемой  продукции

295

320

367

Количество  вновь  реализуемой продукции

20

25

47

Коэффициент  новизны

0,06

0,08

0,12


  В  результате  данных таблицы можно сделать  вывод, что коэффициент обновляемой  продукции  с  каждым  годом   увеличивается  примерно  на  2%,  а значит, каждый год в  ассортимент реализуемой продукции  добавляется примерно одинаковое  количество товаров и   расширяется  параметрический  ряд у   существующих. Также следует   отметить,  что  обновление  ассортимента  происходит  за  счет  увеличивающегося  спроса  на  данные  товары  и  повышения   конкурентных  преимуществ  предприятия.

Товарный ассортимент  фирмы на сегодняшний день является сложным, т.е. имеет внутреннюю классификацию  и включает различные товарные группы, товарные подгруппы, виды товаров и  их разновидности.

3.Совершенствование  планирование ассортиментом в  ООО «Неман»

На основе вышеизложенного  анализа в ООО «Неман» при  планировании ассортимента опираются  в основном на простые экономико-статистические методы (линейный, метод экстраполяции). В то же время наиболее точный прогноз  структуры потребительского спроса, а значит и плановая структура  товарного ассортимента, формируются  только при одновременном использовании  различных подходов и методов к прогнозированию.

При использовании одних  трендовых моделей прогнозирования  спроса предприятие не сможет вскрыть  внутренние взаимосвязи процесса изменения  спроса и факторов, формирующих его  уровень и динамику. Поэтому они  должны быть дополнены использованием факторных моделей оценки и прогнозирования  спроса, при этом предпочтение лучше  отдавать именно многофакторным моделям. В качестве особого инструмента  моделирования и прогнозирования  потребительского спроса необходимо использовать коэффициенты эластичности спроса.

Анализ   ассортиментной  политики, показателей  ассортимента и  управление им показал,  что  предприятию  необходимо  осуществить  расширение  ассортимента, чтобы  сделать  его  более  рациональным. Причинами,  способствующими  расширению ассортимента,  является  увеличение  спроса  и усиление  конкуренции. С  помощью  широкого  ассортимента  предприятие  сможет завоевать   высокие  позиции  на  рынке  относительно  многочисленных  конкурентов, так как  в  современном  мире   широкий  ассортимент  товаров    имеет  решающее  значение  для  процветания.  В качестве  новых  товаров  предприятию  можно  предложить более новые инновационные товары, с сенсорным управлением которые всегда  пользуются  спросом у потребителей. 

  Также  необходимо  произвести  углубление  ассортиментных  наборов  и  параметрических   рядов мультиплексоры РОСС, IP Телефоны Cisco.  При таком углублении  высока   вероятность того,  что даже  самый требовательный  покупатель  найдет  для себя   оптимальный вариант закупки.  Кроме этого,  расширяя  и углубляя ассортимент телекоммуникационного оборудования,   предприятие сможет  добиться  снижения зависимости от  одного товара,  наиболее  прибыльного,  такого  как радиостанции, который в любое время    с учетом непредсказуемых изменений рынка   может привести  организацию к банкротству.

Для  такого широкого и  глубокого  ассортимента  предприятию  необходимо  искать  возможности   увеличения потребителей, заказчиков и   торговых  площадей  в  целях  обеспечения  удобства  обслуживания  покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Управление ассортиментом  предприятия представляет собой  комплексный процесс, включающий основные классические функции управления:

  • планирование, в процессе которого изучается спрос на товары,
  • проводятся маркетинговые исследования, организацию, которая подразумевает создание коммуникационной системы по формированию ассортимента, координацию, в процессе которой осуществляется разработка ассортиментного портфеля организации,
  • вырабатывается ассортиментная стратегия (выделяются стратегические группы товаров, определяются методы и принципы формирования торговых надбавок) и контроль, который включает анализ ассортимента (его широты и глубины, прибыльности отдельных видов и групп товаров), а также анализ влияния политики управления товарными запасами предприятия, политики поставок на товарный ассортимент.

В курсовой  работе проведено  исследование планирования ассортимента на примере торгового предприятия  ООО «Неман». По результатам работы можно сделать следующие выводы.

Анализ ассортимента  товаров предприятия ООО «»Неман» показал, что он является достаточно широким, глубоким, устойчивым. Общая  тенденция для всего ассортимента торгового предприятия – рост объемов продаж по всем товарным группам  ассортимента и снижение рентабельности по ключевым товарным группам. Это объясняется  усилением конкурентной борьбы на  рынке телекоммуникационных систем  в связи со значительным увеличением  количества новых конкурирующих  торговых посредников. Тем не менее, продукция компании остается конкурентоспособной, совокупный товарооборот из года в  год увеличивается.

Планированием ассортиментной политикой занята группа планирования качеством.  Группа полностью берет  на себя функции организации и  координации ассортимента.

В рамках координации ассортимента руководитель и группа управления качеством  ведет стратегическое управление ассортиментными  группами, следит за сбалансированностью  ассортиментного портфеля на основе анализа состояния и развития существующих сегментов рынка и  финансовых изменений, происходящих внутри организации. Их политика управления ассортиментом  базируется на горизонтальной диверсификации в рамках торговли телекоммуникационных систем, а также поиске и выходе на новые рынки сбыта.

Методы управления ассортиментом  в торговом предприятии ООО «Неман»  содержат недостатки и требуют совершенствования. Это касается в первую очередь  финансового обоснования ассортимента. Традиционный подход, использующийся при обосновании ассортимента, основывается на принципе максимизации прибыли, Основные его недостатки заключаются в  том что, при его использовании  практически не учитываются рыночные факторы, а также различное поведение  постоянных и переменных издержек при  изменении объема продаж.

Информация о работе Планирование ассортимента