Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 22:20, курсовая работа
Целями данного курсового проекта являются:
1. Закрепление теоретических знаний и связь их с практической деятельностью;
2. Приобретение навыков в выполнении экономических расчетов;
3. Проектирование организации производства и деятельности по организационному совершенствованию на предприятиях лесного комплекса.
Можно выделить следующие задачи:
Изучение особенностей организации лесозаготовительного производства, технического обслуживания и ремонта машин и оборудования, материально-технического обслуживания производства;
Построение плана организации производства леспромхоза;
Определение путей совершенствования плана организации производства на основании произведенных расчетов и имеющихся теоретических знаний по дисциплине.
Введение 3
1 Организация лесозаготовительного производства 4
1.1 Расчет объема производства 5
1.2 Организация лесосечных работ 7
1.3 Организация работ на вывозке древесины 16
1.4 Организация нижнескладских работ 18
2 Организация технического обслуживания и ремонта машин и оборудования 24
2.1 Расчет количества технических обслуживаний и ремонтов машин и оборудования 28
2.2 Определение продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонтах 34
2.3 Определение трудозатрат на проведение ТО и Р и численности ремонтных рабочих 28
3 Организация материально-технического обслуживания
производства 46
3.1 Определение потребности в сырье и материалах 46
3.2 Определение потребности в электроэнергии 49
Заключение 51
Библиографический список 54
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
В процессе эксплуатации технологическое оборудование подвергается физическому и моральному износу и требует постоянного технического обслуживания. Работоспособность оборудования восстанавливается путем его ремонта. Причем в ходе ремонта должно не только восстанавливаться первоначальное состояние оборудования, но необходимо и значительно улучшать его основные технические характеристики за счет модернизации.
Техническое
обслуживание представляет собой комплекс
работ, направленный на поддержание
исправности и
Сущность
ремонта заключается в
Задачи
организации ремонта
В
процессе работы отдельные части
средств труда подвергаются износу.
Восстановление их работоспособности
и эксплуатационных
свойств достигается путем ремонта, организация которого должна быть увязана с рациональной эксплуатацией и уходом за оборудованием. Основу для этого на предприятиях составляет система технического обслуживания и ремонта основных фондов, представляющая собой совокупность взаимосвязанных положений, средств, организационных решений, направленных на поддержание и восстановление качества эксплуатируемых средств труда.
Техническое обслуживание – комплекс операций по поддержанию работоспособности изделия при использовании по назначению, хранении и транспортировке. Оно бывает:
- Периодическим – выполняется через определенные интервалы времени или наработки
-
Сезонным – выполняется для
подготовки машин и
Ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности машин, оборудования и восстановление их ресурса. Различают следующие виды ремонта:
«» По техническому состоянию (потребности) – когда эксплуатация машины невозможна из-за изношенности.
«» Регламентированный (планово-предупредительный) – ремонт выполняется заранее, не дожидаясь выхода машины из строя.
В зависимости от характера выполняемых работ и степени восстановления ресурса машины различаю следующие виды ремонта:
Капитальный ремонт (КР) - полный или близкое к полному восстановление ресурса агрегата (изделия) с заменой (восстановлением) любых его частей, включая базовые.
Задача капитального ремонта – привести агрегат в состояние, полностью отвечающее его назначению, классу точности и производительности, установленным ГОСТом или ТУ.
Средний ремонт (СР)– восстановление неисправности и частичное восстановление ресурса машины с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей.
Текущий ремонт (ТР) – выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности агрегата. Он заключается в частичной разборке машины, замене или восстановлении отдельных ее узлов и деталей, ремонте несменяемых деталей.
Потребность в капитальном ремонте определяется комиссией на основании анализа технического состояния с учетом наработки с начала эксплуатации и расхода запчастей.
Диагностика – совокупность мероприятий в системе ТО и ремонта для получения информации о техническом состоянии оборудования, его узлов и агрегатов с целью определения действительной потребности в производстве работ и прогнозировании момента возникновения отказа или неисправности , выявление причин неисправности или отказа, установление способа их устранения и оценки качества ремонта.
В лесных предприятиях диагностика развита недостаточно, т.е. является трудоемкой и дорогостоящей.
Для большинства типов лесных машин предусмотрен КР и ТР.
Хранение – комплекс мероприятий по недопущению потери исправности и работоспособности машин и их частей в нерабочий период. Оно бывает:
- Кратковременным (10 – 60 дней).
- Долговременным (более 2 месяцев).
Ремонтно-обслуживающая база (РОБ) предприятия – совокупность стационарных и передвижных объектов по ТО и ремонту техники. В ее состав входят:
1.
Передвижные технического
2. Гаражи – в них осуществляется хранение и ТР автомобилей и прицепов.
3.
Депо – предназначены для
4. Пункты централизованного ТО (ПЦТО) – в них выполняется ТО и ТР лесосечных и транспортных машин агрегатным методом.
5.
РММ – в них выполняется
ТР машин, их агрегатов, узлов;
6.
ЦРММ – центральные ремонтно–
7. РМЗ – ремонтно–механические заводы.
Затраты на ТО, ТР и КР относятся на себестоимость лесопродукции.
Специфические условия деятельности лесных предприятий (пространственное размещение подразделений, расстояние вывозки, объемы производства, производственная структура и т.д.) обуславливают различные виды и методы ТО и ТР оборудования.
Метод ТО и ТР – совокупность технологических и организационных правил выполнения их операций.
Ремонтный
цикл – наименьший повторяющийся период
эксплуатации оборудования, в течение
которого осуществляется в определенной
последовательности все установленные
виды ТО и Р, т.е. это период эксплуатации
оборудования между двумя следующими
друг за другом капитальными ремонтами.
Он устанавливается в часах работы или
километрах пробега.
2.1
РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЙ
И РЕМОНТОВ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ
Суммарная плановая наработка, мото – час, для лесосечных машин определяется по следующей формуле:
Нлс = Qвыв * tсм * Кпер / Псм ,
где Qвыв – годовой объем работ лесосечных машин и оборудования данной марки, м3;
tсм – продолжительность смены, час;
Кпер – коэффициент перевода машино–часов в мото-часы;
Псм – сменная производительность машин и оборудования, м3;
Валка (ВМ-4): Нлс = 192940 м3 * 8 ч * 0,85 / 240 м3 = 5466,63 мото-час
Трелевка (ТТ-4): Нлс = 192940 м3 * 8 ч * 0,65 / 126 м3 = 7962,6 мото-час
Обрезка (ЛО-72): Нлс = 192940 м3 * 8 ч * 0,85 / 455 м3 = 5831,08 мото-час
Погрузка (ПЛ-2): Нлс = 192940 м3 * 8 ч * 0,85 / 455 м3 = 2883,49 мото-час
Для автомобилей на вывозке древесины наработка, км, определяется по следующей формуле:
Нв = Qвыв * 2 * lср / Qр ,
где lср – среднее расстояние вывозки, км;
Qр – рейсовая нагрузка на автомобиль, м3.
Вывозка (МАЗ-509): Нв = 192940 м3 *2* 45 км / 14 м3 = 1240328,57 км
Для машин работающих на нижнем лесоскладе, наработка, машино – час, определяется по следующей формуле:
Ннс = Qвыв * tсм / Псм
Выгрузка (ККС-10): Ннс =192940 м3 * 8 ч / 388,99 м3 = 3968,02 машино-час
Раскряжевка (ЛО-15С): Ннс = 192940 м3 * 8 ч / 164,4 м3 = 9388,8 машино-час
Сортировка (ТС-7): Ннс =192940 м3 * 8 ч / 164,4 м3 = 9388,8 машино-час
Штабелевка (ККС-10):Ннс =192940м3 * 8 ч / 388,99 м3 = 3968,02 машино-час
Погрузк (ККС-10): а: Ннс = 192940 м3 * 8 ч / 259,33 м3 = 5951,95 машино-час
Каждое
ТО и Р выполняется после
Nкр = Н / Нкр
NТО-3 = (Н / НТО-3) - Nкр
NТО-2 = (Н / НТО-2) - Nкр - NТО-3
NТО-1 = (Н / НТО-1) - Nкр - NТО-3 - NТО-2 ,
где Нкр, НТО-3, НТО-2, НТО-1 – соответственно периодичность капитального ремонта, То-3, ТО-2, ТО-1, мото - час, машино-час, км.
NСО = 2 * Nспис ,
где
Nспис – списочное количество машин
и оборудования, шт.
Валка (ВМ-4)
Nкр = 5466,6 / 3840 = 1,42 =1
NТО-3 = (5466,6 / 960) – 1 = 4,69 = 5
NТО-2 = (5466,6 / 240) -5 - 1= 16,78 = 17
NТО-1 = (5466,6 / 60) – 1 – 5 - 17 = 68,11 = 68
NСО = 2 * 7 = 14 шт
Трелёвка (ТТ-4)
Nкр = 7962,6 / 4800 = 1,66 = 2
NТО-3= (7962,6 / 960) – 2 = 6,3 = 6
NТО-2 = (7962,6 / 250) - 2 - 6 = 23,8 = 24
NТО-1 =(7962,6 / 60) – 2 – 6 - 24 = 100,7 = 101
NСО = 2 * 12 = 24 шт
Обрезка (ЛО-72)
Nкр = 5831,08 / 4600 = 1,3 = 1
NТО-3 = (5831,08 / 960) - 1 = 5,1 = 5
NТО-2 = (5831,08 / 240) – 1 - 5= 18,3 = 18
NТО-1 =(5831,08 / 60) – 1- 5 - 18 = 73,2 = 73
NСО = 2*7 = 14 шт
Погрузка (ПЛ-2)
Nкр = 2883,5 / 3840 = 0,75 = 1
NТО-3 = (2883,5 / 960) – 1 = 2
NТО-2 = (2883,5 / 240) - 1– 2 = 9
NТО-1 = (2883,5 / 60) – 1 – 2 - 9 = 36,1 = 36
NСО = 2 * 3 = 6
Информация о работе План организации производства леспромхоза