План организации производства леспромхоза

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 22:20, курсовая работа

Краткое описание

  Целями  данного курсового проекта являются:


     1. Закрепление теоретических знаний  и связь их с практической  деятельностью;


     2. Приобретение навыков в выполнении  экономических расчетов;


     3. Проектирование организации производства  и деятельности по организационному совершенствованию на предприятиях лесного комплекса.


     Можно выделить следующие задачи:


Изучение особенностей организации лесозаготовительного производства, технического обслуживания и ремонта машин и оборудования, материально-технического обслуживания производства;
Построение плана организации производства леспромхоза;
Определение путей совершенствования плана организации производства на основании произведенных расчетов и имеющихся теоретических знаний по дисциплине.

Оглавление

Введение 3
1 Организация лесозаготовительного производства 4
1.1 Расчет объема производства 5
1.2 Организация лесосечных работ 7
1.3 Организация работ на вывозке древесины 16
1.4 Организация нижнескладских работ 18
2 Организация технического обслуживания и ремонта машин и оборудования 24
2.1 Расчет количества технических обслуживаний и ремонтов машин и оборудования 28
2.2 Определение продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонтах 34
2.3 Определение трудозатрат на проведение ТО и Р и численности ремонтных рабочих 28
3 Организация материально-технического обслуживания
производства 46
3.1 Определение потребности в сырье и материалах 46
3.2 Определение потребности в электроэнергии 49
Заключение 51
Библиографический список 54

Файлы: 1 файл

курсовая по опп.doc

— 637.50 Кб (Скачать)

 

      2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ

     В процессе эксплуатации технологическое  оборудование подвергается физическому и моральному износу и требует постоянного технического обслуживания. Работоспособность оборудования восстанавливается путем его ремонта. Причем в ходе ремонта должно не только восстанавливаться первоначальное состояние оборудования, но необходимо и значительно улучшать его основные технические характеристики за счет модернизации.

     Техническое обслуживание представляет собой комплекс работ, направленный на поддержание  исправности и работоспособности  машин и оборудования. В состав основных работ по техническому обслуживанию входят: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, смазочно-заправочные, регулировочные и крепежные операции.

     Сущность  ремонта заключается в сохранении и качественном восстановлении работоспособности  оборудования путем замены или восстановления изношенных деталей и регулировки механизмов.

     Задачи  организации ремонта оборудования становятся наиболее актуальными. Основная задача ремонтного хозяйства – обеспечить бесперебойную эксплуатацию оборудования при минимальных затратах на ремонтообслуживание. Эта задача решается путем рациональной организации текущего обслуживания оборудования в процессе его эксплуатации в целях предупреждения прогрессирующего износа и аварий, своевременного планово-предупредительного ремонта оборудования, модернизации устаревшего оборудования, повышения организационно-технического уровня ремонтного хозяйства.

      В процессе работы отдельные части  средств труда подвергаются  износу. Восстановление их работоспособности  и эксплуатационных 

свойств достигается путем ремонта, организация которого должна быть увязана с рациональной эксплуатацией и уходом за оборудованием. Основу для этого на предприятиях составляет система технического обслуживания и ремонта основных фондов, представляющая собой совокупность взаимосвязанных положений, средств, организационных решений, направленных на поддержание и восстановление качества эксплуатируемых средств труда.

     Техническое обслуживание – комплекс операций по поддержанию работоспособности  изделия при использовании по назначению, хранении и транспортировке. Оно бывает:

     - Периодическим – выполняется  через определенные интервалы  времени или наработки

     - Сезонным – выполняется для  подготовки машин и оборудования  для эксплуатации в весеннее - летних и осеннее – зимних  условиях.

     Ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности машин, оборудования и восстановление их ресурса. Различают следующие виды ремонта:

     «»  По техническому состоянию (потребности) – когда эксплуатация машины невозможна из-за изношенности.

     «»  Регламентированный (планово-предупредительный) – ремонт выполняется заранее, не дожидаясь выхода машины из строя.

     В зависимости от характера выполняемых  работ и степени восстановления ресурса машины различаю следующие  виды ремонта:

     Капитальный ремонт (КР) - полный или близкое к полному восстановление ресурса агрегата (изделия) с заменой (восстановлением) любых его частей, включая базовые.

     Задача  капитального ремонта – привести агрегат в состояние, полностью  отвечающее его назначению, классу точности и производительности, установленным ГОСТом или ТУ.

     Средний ремонт (СР)– восстановление неисправности и частичное восстановление ресурса машины с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей.

     Текущий ремонт (ТР) – выполняется для обеспечения или восстановления работоспособности агрегата. Он заключается в частичной разборке машины, замене или восстановлении отдельных ее узлов и деталей, ремонте несменяемых деталей.

     Потребность в капитальном ремонте определяется комиссией на основании анализа технического состояния с учетом наработки с начала эксплуатации и расхода запчастей.

     Диагностика – совокупность мероприятий в системе ТО и ремонта для получения информации о техническом состоянии оборудования, его узлов и агрегатов с целью определения действительной потребности в производстве работ и прогнозировании момента возникновения отказа или неисправности  , выявление причин неисправности или отказа, установление способа их устранения и оценки качества ремонта.

     В лесных предприятиях диагностика развита  недостаточно, т.е. является трудоемкой и дорогостоящей.

     Для большинства типов лесных машин  предусмотрен КР и ТР.

     Хранение – комплекс мероприятий по недопущению потери исправности и работоспособности машин и их частей в нерабочий период. Оно бывает:

     - Кратковременным (10 – 60 дней).

     - Долговременным (более 2 месяцев).

     Ремонтно-обслуживающая  база (РОБ) предприятия – совокупность стационарных и передвижных объектов по ТО и ремонту техники. В ее состав входят:

     1. Передвижные технического обслуживания (ППТО) – предназначены для проведения  ТО и ТР на местах работы -оборудования .

     2. Гаражи – в них осуществляется  хранение и ТР автомобилей  и прицепов.

     3. Депо – предназначены для обслуживания  и ТР подвижного состава УЖД.

     4. Пункты централизованного ТО (ПЦТО) – в них выполняется ТО и  ТР лесосечных и транспортных  машин агрегатным методом.

     5. РММ – в них выполняется  ТР машин, их агрегатов, узлов;  заказы других подразделений  по ремонту и изготовлению  деталей.

     6. ЦРММ – центральные ремонтно–механические  мастерские.

     7. РМЗ – ремонтно–механические  заводы.

     Затраты на ТО, ТР и КР относятся на себестоимость  лесопродукции.

     Специфические условия деятельности лесных предприятий (пространственное размещение подразделений, расстояние вывозки, объемы производства, производственная структура и т.д.) обуславливают различные виды и методы ТО и ТР оборудования.

     Метод ТО и ТР – совокупность технологических  и организационных правил выполнения их операций.

     Ремонтный цикл – наименьший повторяющийся период эксплуатации оборудования, в течение которого осуществляется в определенной последовательности все установленные виды ТО и Р, т.е. это период эксплуатации оборудования между двумя следующими друг за другом капитальными ремонтами. Он устанавливается в часах работы или километрах пробега. 
 
 
 
 
 

      2.1 РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЙ И РЕМОНТОВ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ 

     Суммарная плановая наработка, мото – час, для лесосечных машин определяется по следующей формуле:

     Нлс = Qвыв * tсм * Кпер / Псм ,

     где Qвыв – годовой объем работ лесосечных машин и оборудования данной марки, м3;

     tсм – продолжительность смены, час;

     Кпер – коэффициент перевода машино–часов в мото-часы;

     Псм – сменная производительность машин и оборудования, м3;

Валка (ВМ-4): Нлс = 192940 м3 * 8 ч * 0,85 / 240 м3 = 5466,63 мото-час

Трелевка (ТТ-4): Нлс = 192940 м3 * 8 ч * 0,65 / 126 м3 = 7962,6 мото-час

Обрезка (ЛО-72): Нлс =  192940 м3 * 8 ч * 0,85 / 455 м3 = 5831,08 мото-час

Погрузка (ПЛ-2): Нлс =  192940 м3 * 8 ч * 0,85 / 455 м3 = 2883,49 мото-час

      Для автомобилей на вывозке древесины  наработка, км, определяется по следующей  формуле:

     Нв = Qвыв * 2 * lср / Qр ,

     где lср – среднее расстояние вывозки, км;

     Qр – рейсовая нагрузка на автомобиль, м3.

Вывозка (МАЗ-509): Нв = 192940 м3 *2* 45 км / 14 м3 = 1240328,57 км

     Для машин работающих на нижнем лесоскладе, наработка, машино – час, определяется по следующей формуле:

     Ннс = Qвыв * tсм / Псм

Выгрузка (ККС-10): Ннс =192940 м3 * 8 ч / 388,99 м3 = 3968,02 машино-час

Раскряжевка (ЛО-15С): Ннс = 192940 м3 * 8 ч / 164,4 м3 = 9388,8 машино-час

Сортировка (ТС-7): Ннс =192940 м3 * 8 ч / 164,4 м3 = 9388,8 машино-час

Штабелевка (ККС-10):Ннс =192940м3 * 8 ч / 388,99 м3 = 3968,02 машино-час

Погрузк (ККС-10): а: Ннс = 192940 м3 * 8 ч / 259,33 м3 = 5951,95 машино-час

     Каждое  ТО и Р выполняется после определенной наработки в мото - часах на лесосечных работах, в машино – часах на нижнескладских работах и километрах пробега  на вывозке древесины. Расчет количества ТО и Р ведется от более сложного к менее сложному, так как работы, выполняемые при проведении более сложного ремонта и ТО, включает все операции, выполняемые при менее сложном ремонте. Расчеты ведутся по следующим формулам:

     Nкр = Н / Нкр

     NТО-3 = (Н / НТО-3) - Nкр

     NТО-2 = (Н / НТО-2) - Nкр - NТО-3

     NТО-1 = (Н / НТО-1) - Nкр - NТО-3 - NТО-2 ,

     где Нкр, НТО-3, НТО-2, НТО-1 – соответственно периодичность капитального ремонта, То-3, ТО-2, ТО-1, мото - час, машино-час, км.

     NСО = 2 * Nспис ,

     где Nспис – списочное количество машин и оборудования, шт. 

     Валка (ВМ-4) 

      Nкр = 5466,6 / 3840 = 1,42 =1

     NТО-3 = (5466,6 / 960) – 1 = 4,69 = 5

     NТО-2 = (5466,6 / 240) -5 - 1= 16,78 = 17

     NТО-1 = (5466,6 / 60) – 1 – 5 - 17 = 68,11 = 68

     NСО = 2 * 7 = 14 шт

     Трелёвка (ТТ-4)  

     Nкр = 7962,6 / 4800 = 1,66 = 2

     NТО-3= (7962,6 / 960) – 2 = 6,3 = 6

     NТО-2 = (7962,6 / 250) - 2 - 6 = 23,8 = 24

     NТО-1 =(7962,6 / 60) – 2 – 6 - 24 = 100,7 = 101

     NСО = 2 * 12 = 24 шт

     Обрезка (ЛО-72)

     Nкр = 5831,08 / 4600 = 1,3 = 1

     NТО-3 = (5831,08 / 960) - 1 = 5,1 = 5

     NТО-2 = (5831,08 / 240) – 1 - 5= 18,3 = 18

     NТО-1 =(5831,08 / 60) – 1- 5 - 18 = 73,2 = 73

     NСО = 2*7 = 14 шт

     Погрузка (ПЛ-2)

     Nкр = 2883,5 / 3840 = 0,75 = 1

     NТО-3 = (2883,5 / 960) – 1 = 2

     NТО-2 = (2883,5 / 240) - 1– 2 = 9

     NТО-1 = (2883,5 / 60) – 1 – 2 - 9 = 36,1 = 36

     NСО = 2 * 3 = 6

Информация о работе План организации производства леспромхоза