Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 22:20, курсовая работа
Целями данного курсового проекта являются:
1. Закрепление теоретических знаний и связь их с практической деятельностью;
2. Приобретение навыков в выполнении экономических расчетов;
3. Проектирование организации производства и деятельности по организационному совершенствованию на предприятиях лесного комплекса.
Можно выделить следующие задачи:
Изучение особенностей организации лесозаготовительного производства, технического обслуживания и ремонта машин и оборудования, материально-технического обслуживания производства;
Построение плана организации производства леспромхоза;
Определение путей совершенствования плана организации производства на основании произведенных расчетов и имеющихся теоретических знаний по дисциплине.
Введение 3
1 Организация лесозаготовительного производства 4
1.1 Расчет объема производства 5
1.2 Организация лесосечных работ 7
1.3 Организация работ на вывозке древесины 16
1.4 Организация нижнескладских работ 18
2 Организация технического обслуживания и ремонта машин и оборудования 24
2.1 Расчет количества технических обслуживаний и ремонтов машин и оборудования 28
2.2 Определение продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонтах 34
2.3 Определение трудозатрат на проведение ТО и Р и численности ремонтных рабочих 28
3 Организация материально-технического обслуживания
производства 46
3.1 Определение потребности в сырье и материалах 46
3.2 Определение потребности в электроэнергии 49
Заключение 51
Библиографический список 54
1.3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ НА ВЫВОЗКЕ ДРЕВЕСИНЫ
Сухопутный транспорт леса выполняет не только чисто функциональную роль как фаза лесозаготовительного производства. Он имеет и немаловажное социальное значение. Он может служить для перевозок людей, лесохозяйственных, сельскохозяйственных и других грузов в районе освоения лесосырьевой базы. После ее освоения оставшиеся дороги долгие годы служат народному хозяйству.
Основными
особенностями сухопутного
Вывозка осуществляется только тогда, когда на лесосеке построена лесовозная дорога и создан запас древесины, обеспечивающий непрерывную работу погрузчика при выполнении им нормы выработки до окончания вывозки с данного погрузочного пункта.
Погрузка заготовленной на лесосеке древесины включена в состав основных операций лесосечных работ, и она завершает технологический процесс на лесосеке, т.е. первую фазу лесозаготовительного производства.
К погрузочному оборудованию выдвигают следующие требования: должны быть приспособлены для работы с крупногабаритными грузами; производить формирование пачек с площадок и из штабеля; иметь достаточную грузоподъемность, соответствующую грузоподъемности лесовозного транспорта; не требовать больших трудозатрат на монтаже-демонтаже; обеспечивать безопасность труда и сохранность подвижного состава.
Все эти требования должны учитываться при выборе погрузочных средств. Кроме того должны еще учитываться рельеф местности, почвенно-грунтовые условия, суточное задание на вывозке, вид погружаемой древесины и тип лесовозного транспорта.
Вывозка древесины осуществляется только тогда, когда на лесосеку построена лесовозная дорога и создан запас древесины, обеспечивающий непрерывную работу погрузчика при выполнении им нормы выработки до окончания вывозки с данного погрузочного пункта.
Количество работающих погрузчиков рассчитывается из условия обеспечения работы лесовозного транспорта в каждом сезоне года, исходя из их сменной производительности, определяемой в соответствии с ЕНВР, и продолжительности сезона.
Nпогр = Qвыв / Ппогр * Треж * Ксм ,
где Ппогр - сменная производительность челюстного погрузчика, м3;
Треж – режимный фонд рабочего времени, дн;
Ксм – коэффициент сменности работы на вывозке и погрузке древесины.
Более эффективным по нормам выработки является челюстной погрузчик ПЛ-2 с нормой выработки 455 м3
Ксм = 2
Треж = 248 дн
N погр = 192940м3 / (455 м3 * 248 дн * 2)= 0,85 = 1
К основным показателям, характеризующим работу лесовозной дороги и транспорта на вывозке древесины относятся
1. грузовая работа, м3*км:
ГР=Qвывз(л) * L,
где L – расстояние вывозки по автомобильной дороге, км;
Qз(л) - объём производства соответственно в зимний (летний) сезон года, м3;
ГР=192940*45 = 8682300 м3*км
Так как Qвыв меньше 200000, то для вывозки и используем автомобиль МАЗ-509
Сменная производительность на вывозке древесины, м3 :
Псм = ((Тсм - Ттехн) / tр) * Qp ,
где Тсм - продолжительность времени смены, мин;
Ттехн - продолжительность перерывов, обусловленных соблюдением технологии работ, мин;
tр - продолжительность одного рейса с учетом типа дорожного покрытия, мин;
Qp - нагрузка на рейс (объем воза), м3.
Псм = (( 480 мин – 45 мин) /4*45) * 14 = 38,8 м3
Рабочий парк автомобилей определяется по выражению:
Nвыв = Qвыв / Псм * Треж * Ксм ,
где Псм – сменная производительность автопоезда на вывозке древесины, м3;
Ксм – коэффициент сменности работы лесовозного транспорта.
Nвыв
= 192940 м3 /
(38,8 м3 * 248 * 2) =
10
1.4 ОРГАНИЗАЦИЯ НИЖНЕСКЛАДСКИХ РАБОТ
Нижнескладские работы характеризуются стационарностью оборудования с различными передаточными устройствами между ними. Это обуславливает существенное отличие технологии и организации работ на нижнем складе от лесосечных работ и вывозке древесины.
Нижний склад – это производственное подразделение предприятия, расположенное в пункте примыкания лесовозной дороги к путям общего пользования и производящее приемку и первичную обработку заготовленного леса, временное хранение и отгрузку лесоматериалов потребителям или подготовку их к сплаву, а также осуществляющее производство шпал, технической щепы, переработку низкосортной древесины и древесных отходов.
Объем работ на нижнем складе соответствует объему вывозки древесины. В целях сокращения потребности в дорогостоящем оборудовании и снижении себестоимости продукции работы на нижнем складе должны вестись ритмично течении всего года. Это достигается путем создания в период летнего сезона запаса хлыстов или деревьев у трасс лесовозных дорог, а в период зимнего сезона – на площадках нижнего склада.
В основу организации обработки предмета труда (хлыстов или деревьев с корнями) положен принцип последовательного его перемещения от одной установки к другой. Это позволяет рассматривать нижний склад как цеховую поточную линию. Концентрация оборудования, его стационарность способствуют механизации и автоматизации производственных процессов, росту производительности труда и уровня комплексного использования древесного сырья.
Для нижнего склада характерны: поэлементная, пространственная и временная организация производства. Поэлементная организация заключается в выборе системы машин в зависимости от:
- характеристики предмета труда (порода, объем хлыста, способ вывозки деревьев или хлыстов);
-
виды готовой продукции (
- способа отправки лесопродукции потребителям (автотранспортом, железной дорогой, сплавом);
Рациональный
процесс лесозаготовок
Главной чертой современных лесных складов как многолесных, так и малолесных регионов страны является довольно сложная и разветвленная структура производства. Это не только складские операции – разгрузка, штабелевка, сортировка, погрузка, а главным образом технологические – производство круглых (раскряжевка) и колотых лесоматериалов, пиломатериалов, технологической щепы, тарной дощечки, паркета и других товаров для производственных нужд и населения. Трудоемкость технологических операций значительно повышает трудоемкость складских работ.
В условиях перехода лесозаготовительных предприятий на рыночные отношения их экономическое положение будет определяться, прежде всего, уровнем развития лесообрабатывающих производств. Развитие и строительство деревообрабатывающих цехов позволит решить и многие социальные проблемы, например, трудоустройство, как самих лесозаготовителей, так и членов их семей.
Расширение
вывозки лесопродукции как по
объему, так и по ассортименту позволит
удовлетворять спрос
Эффективность производства зависит не только от внедрения новой техники и технологий, но и от организации производства.
Для
определения сменной
Пвыгр = Qвыв / Треж * Ксм ,
где Ксм – коэффициент сменности на выгрузке древесины.
1. Выгрузка (ККС-10)
Пвыгр = 192940 м3 / 248 дн * 2 = 388,99 м3
2. Раскряжевка (ЛО-15С)
Пр = (Qдел * Ндел + Qдров * Ндров) / Qвыв ,
где Q - норма выработки на раскряжевке, м3;
Н – норма выработки на раскряжёвке, м3.
Ндел = 153 м3
Ндров = 210 м3
Пр = (154350 м3 * 153 + 38590 м3 * 210) / 192940 м3 = 164,4 м3
3. В связи с тем, что на раскряжёвке используется линия ЛО-15С, сменная производительность на сортировке составляет 164,4 м3
4. Штабелевка (ККС-10) равно выгрузке (ККС-10)
Пштаб. = 388,99 м3
5. Погрузка (ККС-10)
Ппогр = 192940м3 / 248 дн *3 = 259,33 м3
Количество работающих поточных линий:
Ксм = 2
Nпл = Qвыв / Пр * Ксм
Nпл = 192940 м3 / (248 дн * 164,4 * 2) = 2,37 = 3
Определение
необходимого количества машин и
оборудования по всем операциям лесозаготовительного
производства, их взаимоувязка производятся
в таблице 3.
Таблица 3
Расчет машин и оборудования по лесозаготовительному производству
Наименование показателей | Ед. измерения | Наименование машин и оборудования | |||||||||
Валка
ВМ-4 |
Трелевка
ТТ-4 |
Обрезка
ЛО-72 |
Пог-ка
ПЛ-2 |
Вывозка
МАЗ-509 |
Выгрузка
ККС-10 |
Раскря-ка
ЛО-15С |
Сорт.
ТС-7 |
Штаб-ка ККС-10 | Погр.ККС-10 | ||
1.Годовой объем производства (Qвыв) | м3 | 192940 | |||||||||
2.Сменная производ-ть (Псм) | м3 | 240 | 126 | 225 | 455 | 38,8 | 388,99 | 164,4 | 164,4 | 388,99 | 259,33 |
3.Количество машино-смен в работе | машино-смена | 804 | 1531 | 858 | 424 | 4973 | 496 | 1174 | 1174 | 496 | 744 |
4.Режимное число дней в работе | дни | 238 | 238 | 238 | 248 | 248 | 248 | 248 | 248 | 248 | 248 |
5.Коэффициент сменности | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | |
6.Количество машино-дней в работе | Машино-дни | 804 | 1531 | 858 | 212 | 2487 | 248 | 587 | 587 | 248 | 248 |
7. Кол-во машин в работе | шт. | 4 | 7 | 4 | 1 | 10 | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 |
8. Кол-во исправных машин | шт | 5 | 9 | 5 | 2 | 12 | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 |
9.Списочное кол-во машин | шт | 7 | 12 | 7 | 3 | 215 | 1 | 4 | 4 | 1 | 1 |
Информация о работе План организации производства леспромхоза