План организации производства леспромхоза

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 22:20, курсовая работа

Краткое описание

  Целями  данного курсового проекта являются:


     1. Закрепление теоретических знаний  и связь их с практической  деятельностью;


     2. Приобретение навыков в выполнении  экономических расчетов;


     3. Проектирование организации производства  и деятельности по организационному совершенствованию на предприятиях лесного комплекса.


     Можно выделить следующие задачи:


Изучение особенностей организации лесозаготовительного производства, технического обслуживания и ремонта машин и оборудования, материально-технического обслуживания производства;
Построение плана организации производства леспромхоза;
Определение путей совершенствования плана организации производства на основании произведенных расчетов и имеющихся теоретических знаний по дисциплине.

Оглавление

Введение 3
1 Организация лесозаготовительного производства 4
1.1 Расчет объема производства 5
1.2 Организация лесосечных работ 7
1.3 Организация работ на вывозке древесины 16
1.4 Организация нижнескладских работ 18
2 Организация технического обслуживания и ремонта машин и оборудования 24
2.1 Расчет количества технических обслуживаний и ремонтов машин и оборудования 28
2.2 Определение продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонтах 34
2.3 Определение трудозатрат на проведение ТО и Р и численности ремонтных рабочих 28
3 Организация материально-технического обслуживания
производства 46
3.1 Определение потребности в сырье и материалах 46
3.2 Определение потребности в электроэнергии 49
Заключение 51
Библиографический список 54

Файлы: 1 файл

курсовая по опп.doc

— 637.50 Кб (Скачать)
 

      1.3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ НА ВЫВОЗКЕ ДРЕВЕСИНЫ

      Сухопутный  транспорт леса выполняет не только чисто функциональную роль как фаза лесозаготовительного производства. Он имеет и немаловажное социальное значение. Он может служить для  перевозок людей, лесохозяйственных, сельскохозяйственных и других грузов в районе освоения лесосырьевой базы. После ее освоения оставшиеся дороги долгие годы служат народному хозяйству.

     Основными особенностями сухопутного транспорта древесины являются:

  1. собирательный характер работы, вызванный рассредоточением предметов труда по площади;
  2. периодическое изменение места нахождения погрузочных пунктов;
  3. ограниченный срок действия участков дороги и необходимость строительства новых путей, что ведет зачастую к увеличению расстояния перевозки лесоматериалов.

     Вывозка осуществляется только тогда, когда  на лесосеке построена лесовозная дорога и создан запас древесины, обеспечивающий непрерывную работу погрузчика при  выполнении им нормы выработки до окончания вывозки с данного  погрузочного пункта.

     Погрузка заготовленной на лесосеке древесины включена в состав основных операций лесосечных работ, и она завершает технологический процесс на лесосеке, т.е. первую фазу лесозаготовительного производства.

     К погрузочному оборудованию выдвигают  следующие требования: должны быть приспособлены для работы с крупногабаритными грузами; производить формирование пачек с площадок и из штабеля; иметь достаточную грузоподъемность, соответствующую грузоподъемности лесовозного транспорта; не требовать больших трудозатрат на монтаже-демонтаже; обеспечивать безопасность  труда и сохранность подвижного состава.

     Все эти требования должны учитываться  при выборе погрузочных средств. Кроме того должны еще учитываться  рельеф местности, почвенно-грунтовые  условия, суточное задание на вывозке, вид погружаемой древесины и тип лесовозного транспорта.

     Вывозка древесины осуществляется только тогда, когда на лесосеку построена лесовозная дорога и создан запас древесины, обеспечивающий непрерывную работу погрузчика при выполнении им нормы  выработки до окончания вывозки с данного погрузочного пункта.

     Количество  работающих погрузчиков рассчитывается из условия обеспечения работы лесовозного  транспорта в каждом сезоне года, исходя из их сменной производительности, определяемой в соответствии с ЕНВР, и продолжительности сезона.

     Nпогр = Qвыв / Ппогр * Треж * Ксм ,

     где Ппогр - сменная производительность челюстного погрузчика, м3;

     Треж – режимный фонд рабочего времени, дн;

     Ксм – коэффициент сменности работы на вывозке и погрузке древесины.

     Более эффективным по нормам выработки является челюстной погрузчик ПЛ-2 с нормой выработки 455 м3

     Ксм = 2

     Треж = 248 дн

     N погр = 192940м3 / (455 м3 * 248 дн * 2)= 0,85 = 1

     К основным показателям, характеризующим  работу лесовозной дороги и транспорта на вывозке древесины относятся

     1. грузовая работа, м3*км:

     ГР=Qвывз(л) * L,

     где L – расстояние вывозки по автомобильной  дороге, км;

     Qз(л) - объём производства соответственно в зимний (летний) сезон года, м3;

     ГР=192940*45 = 8682300 м3*км

     Так как Qвыв меньше 200000, то для вывозки и используем автомобиль МАЗ-509

     Сменная производительность на вывозке древесины, м:

     Псм = ((Тсм - Ттехн) / tр) * Qp ,

     где Тсм - продолжительность времени смены, мин;

     Ттехн - продолжительность перерывов, обусловленных соблюдением технологии работ, мин;

     tр - продолжительность одного рейса с учетом типа дорожного покрытия, мин;

     Qp - нагрузка на рейс (объем воза), м3.

     Псм = (( 480 мин – 45 мин) /4*45) * 14 = 38,8 м3

     Рабочий парк автомобилей определяется по выражению:

     Nвыв = Qвыв / Псм * Треж * Ксм ,

     где Псм – сменная производительность автопоезда на вывозке древесины, м3;

     Ксм – коэффициент сменности работы лесовозного транспорта.

     Nвыв = 192940 м3 / (38,8 м3 * 248 * 2) = 10 

     1.4 ОРГАНИЗАЦИЯ НИЖНЕСКЛАДСКИХ РАБОТ

     Нижнескладские  работы характеризуются стационарностью оборудования с различными передаточными устройствами между ними. Это обуславливает существенное отличие технологии и организации работ на нижнем складе от лесосечных работ и вывозке древесины.

     Нижний  склад – это производственное подразделение предприятия, расположенное в пункте примыкания лесовозной дороги к путям общего пользования и производящее приемку и первичную обработку заготовленного леса, временное хранение и отгрузку лесоматериалов потребителям или подготовку их к сплаву, а также осуществляющее производство шпал, технической щепы, переработку низкосортной древесины и древесных отходов.

     Объем работ на нижнем складе соответствует  объему вывозки древесины. В целях  сокращения потребности в дорогостоящем  оборудовании и снижении себестоимости продукции работы на нижнем складе должны вестись ритмично течении всего года. Это достигается путем создания в период летнего сезона запаса хлыстов или деревьев у трасс лесовозных дорог, а в период зимнего сезона – на площадках нижнего склада.

     В основу организации обработки предмета труда (хлыстов или деревьев с корнями) положен принцип последовательного его перемещения от одной установки к другой. Это позволяет рассматривать нижний склад как цеховую поточную линию. Концентрация оборудования, его стационарность способствуют механизации и автоматизации производственных процессов, росту производительности труда и уровня комплексного использования древесного сырья.

     Для нижнего склада характерны: поэлементная, пространственная и временная организация  производства. Поэлементная организация заключается в выборе системы машин в зависимости от:

     - характеристики предмета труда  (порода, объем хлыста, способ вывозки  деревьев или хлыстов);

     - виды готовой продукции (размеры  и число сортиментов);

     - способа отправки лесопродукции потребителям (автотранспортом, железной дорогой, сплавом);

     Рациональный  процесс лесозаготовок невозможен без учета требований лесовосстановления, экологических и рекреационных  ограничений, охраны окружающей среды. Лесозаготовительный процесс должен быть построен на принципах оптимального лесопользования и безотходной технологии. Все это оказывает существенное влияние на организацию производственного процесса на нижних складах.

     Главной чертой современных лесных складов  как многолесных, так и малолесных регионов страны является довольно сложная и разветвленная структура производства. Это не только складские операции – разгрузка, штабелевка, сортировка, погрузка, а главным образом технологические – производство круглых (раскряжевка) и колотых лесоматериалов, пиломатериалов, технологической щепы, тарной дощечки, паркета и других товаров для производственных нужд и населения. Трудоемкость технологических операций значительно повышает трудоемкость складских работ.

     В условиях перехода лесозаготовительных предприятий на рыночные отношения их экономическое положение будет определяться, прежде всего, уровнем развития лесообрабатывающих производств. Развитие и строительство деревообрабатывающих цехов позволит решить и многие социальные проблемы, например, трудоустройство, как самих лесозаготовителей, так и членов их семей.

     Расширение  вывозки лесопродукции как по объему, так и по ассортименту позволит удовлетворять спрос отечественных  и зарубежных потребителей. Для такого расширения имеются экономические  предпосылки: невыгодно везти древесное сырье за тысячи километров на лесообрабатывающее предприятие, чтобы тем же путем получить продукцию.

     Эффективность производства зависит не только от внедрения новой техники и  технологий, но и от организации  производства.

     Для определения сменной производительности кранов следует воспользоваться  следующей формулой:

     Пвыгр = Qвыв  / Треж * Ксм ,

     где Ксм – коэффициент сменности на выгрузке древесины.

     1. Выгрузка (ККС-10)

     Пвыгр = 192940 м3 / 248 дн * 2 = 388,99 м3

     2. Раскряжевка (ЛО-15С)

     Пр = (Qдел * Ндел + Qдров * Ндров)  / Qвыв ,

     где Q - норма выработки на раскряжевке, м3;

     Н – норма выработки на раскряжёвке, м3.

     Ндел = 153 м3

     Ндров = 210 м3

     Пр = (154350 м3 * 153 + 38590 м3 * 210) / 192940 м3 = 164,4 м3

     3. В связи с тем, что на раскряжёвке используется линия ЛО-15С, сменная производительность на сортировке составляет 164,4 м3

     4. Штабелевка (ККС-10) равно выгрузке (ККС-10)

     Пштаб. = 388,99 м3

     5. Погрузка (ККС-10)

     Ппогр  = 192940м3 / 248 дн *3 = 259,33 м3

     Количество работающих поточных линий:

     Ксм = 2

     Nпл = Qвыв / Пр * Ксм

     Nпл = 192940 м3 / (248 дн * 164,4 * 2) = 2,37 = 3 

     Определение необходимого количества машин и  оборудования по всем операциям лесозаготовительного производства, их взаимоувязка производятся в таблице 3. 

Таблица 3

Расчет  машин и оборудования по лесозаготовительному производству

Наименование  показателей Ед. измерения Наименование  машин и оборудования
Валка

ВМ-4

Трелевка

ТТ-4

Обрезка

ЛО-72

Пог-ка

ПЛ-2

Вывозка

МАЗ-509

Выгрузка

ККС-10

Раскря-ка

ЛО-15С

Сорт.

ТС-7

Штаб-ка ККС-10 Погр.ККС-10
1.Годовой  объем производства (Qвыв)       м3 192940
2.Сменная  производ-ть (Псм)       м3 240 126 225 455 38,8 388,99 164,4 164,4 388,99 259,33
3.Количество  машино-смен в работе машино-смена 804 1531 858 424 4973 496 1174 1174 496 744
4.Режимное  число дней в работе дни 238 238 238 248 248 248 248 248 248 248
5.Коэффициент  сменности   1 1 1 2 2 2 2 2 2 3
6.Количество  машино-дней в работе Машино-дни 804 1531 858 212 2487 248 587 587 248 248
7. Кол-во машин в работе шт. 4 7 4 1 10 1 3 3 1 1
8. Кол-во исправных машин шт 5 9 5 2 12 1 3 3 1 1
9.Списочное кол-во машин шт 7 12 7 3 215 1 4 4 1 1

Информация о работе План организации производства леспромхоза