Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 21:39, отчет по практике
Проходил преддипломную практику в магазие ОАО «НалибокиН». Цель практики – ознакомиться с организацией технологического процесса розничной торговой сети.
Введение…………………………………………………………………………..3
Краткая характеристика магазина ОАО «Налибоки-Н»….……...4
Анализ розничного товарооборота магазина ОАО «Налибоки-Н»…………………………………………..……………………..………..8
Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости……………....15
Анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов…...………………………………………………………………19
Анализ издержек обращения………………………………………..…23
Анализ ассортимента магазина ОАО «Налибоки-Н»……………...26
Заключение..………………………………………………………………….…31
Список литературных источников……………………………………….….32
Приложения……………………………………………………………….….…33
Исходя
из анализа, можно сделать положительные
выводы, что фонд заработной платы
используется рационально.
5.
Анализ издержек
обращения.
Издержки обращения – выраженные в денежной форме затраты по доведению товара от производителя до потребителя. К ним относятся расходы на транспортировку, доработку, упаковку, хранение и реализацию товаров, а также административно-управленческие расходы торгового предприятия. Издержки обращения магазина ОАО «Налибоки-Н» измеряются в сумме и по их уровню. Уровень издержек обращения представляет отношение их суммы к товарообороту, выраженное в процентах. Он является одним из важнейших качественных показателей оценки хозяйственной деятельности предприятия и показывает, сколько процентов занимают издержки обращения в розничной стоимости товаров.
Анализ издержек обращения проводят по данным бухгалтерской и статистической отчётности, текущего их учёта, первичных и сводных документов, внеучётных источников информации и личных наблюдений. Фактическая сумма издержек показывается в квартальных и годовом «Отчёте о прибылях и убыткам», «Отчёте о финансовых результатах» и «Отчёте о затратах на производство и реализацию продукции».
Анализ издержек обращения представлен в таблице 5.1.
Из
таблицы видно, что уровень издержек
обращения в 2010 году увеличился по сравнению
с 2009 годом на 0,32%, за счёт увеличения расходов
на оплату труда, на амортизацию и ремонт
основных средств, расходов на хранение,
подработку и упаковку товаров и за счёт
увеличения налогов, включаемых в издержки
обращения. Также произошло снижение издержек
обращения по статьям: расходы на рекламу,
расходы на тару, выплаты процентов по
кредитам и займам. Но этих статей очень
мало и издержки возросли.
Таблица 5.1. Анализ издержек обращения, тыс.р.
Номера статей | Наименование статей | 2009 | 2010 | Отклонение | |||
Сумма | Уд. вес | Сумма | Уд. вес | Сумма | Уд. вес | ||
1 | Транспортные расходы | 3009 | 0,13 | 3105 | 0,11 | 96 | -0,02 |
3 | Расходы на оплату труда | 150698 | 6,48 | 196584 | 7,07 | 45886 | 0,59 |
4 | Расходы по аренде | 13956 | 0,6 | 14002 | 0,5 | 46 | -0,1 |
5 | Расходы на содержание сооружений, помещений, инвентаря | 17564 | 0,76 | 18009 | 0,65 | 445 | -0,11 |
6 | Амортизация основных средств и нематериальных активов | 9986 | 0,43 | 11005 | 0,39 | 1019 | -0,04 |
7 | Затраты и отчисления на ремонт основных средств | 47230 | 2,03 | 73008 | 2,63 | 25778 | 0,6 |
8 | Износ малоценных и быстро изнашивающихся предметов | 1897 | 0,08 | 2130 | 0,08 | 233 | 0 |
10 | Расходы на хранение, подработку, упаковку товаров | 11986 | 0,52 | 13498 | 0,49 | 1512 | -0,03 |
11 | Расходы на рекламу | 28 | 0,01 | 11 | 0 | -17 | -0,01 |
12 | Проценты за пользование кредитами | 1256 | 0,05 | 1122 | 0,04 | -134 | -0,01 |
13 | Потери товаров при транспортировке, хранении, реализации | 2156 | 0,09 | 2934 | 0,1 | 778 | 0,01 |
14 | Расходы на тару | 11 | 0 | 8 | 0 | -3 | 0 |
15 | Налоги отчисления, включаемые в издержки производства | 78569 | 3,37 | 81254 | 2,93 | 2685 | -0,44 |
16 | Прочие нормируемые затраты | 1895 | 0,08 | 2156 | 0,08 | 261 | 0 |
17 | Расходы по обеспечению условий труда персонала | 105 | 0 | 179 | 0 | 74 | 0 |
18 | Расходы по управлению и функционированию организации | 13968 | 15023 | 0,54 | 1055 | 0,54 | |
19 | Прочие расходы | 1495 | 0,06 | 1510 | 0,05 | 15 | -0,01 |
ИТОГО издержки обращения | 355809 | 15,32 | 435538 | 15,64 | 79729 | 0,32 | |
0 | 0 | ||||||
Валовые доходы | 397774 | 17,11 | 486907 | 17,48 | 89133 | 0,37 | |
Налоги от валовых доходов | 11945 | 0,51 | 14621 | 0,52 | 2676 | 0,01 | |
Товарооборот | 2178900 | 2897500 | 718600 | ||||
Товарооборот без 5 % налога | 1878362 | 2497844 | 619482 |
Примечание: собственная разработка.
Издержки обращения магазина ОАО «Налибоки-Н» за 2010 год характеризуются следующими данными из таблицы 5.2.
План товарооборота недовыполнен на 0,4% или 12,5 млн. р., а сумма издержек возросла по сравнению с планом на 1,3% или на 5,5 млн. р., что обусловило повышение их уровня на 0,1% к обороту. Темп повышения уровня издержек обращения по сравнению с планом составил 0,77%. На основании повышения уровня издержек обращения определим сумму их
Таблица 5. 2. Выполнение плана издержек обращения, млн. р.
Показатели | 2009 | 2010 | Отклонение | 2010 в % к 2009 | |||
План | Факт | % выполнения | От плана | От 2009 | |||
Товарооборот | 2178,9 | 2910 | 2897,5 | 99,6 | -12,5 | 718,6 | 132,98 |
Издержки обращения | 355,8 | 430 | 435,5 | 101,3 | 5,5 | 79,7 | 122,4 |
Издержки обращения в % к товарообороту | 13,36 | 13,05 | 13,15 | 100,8 | 0,1 | -0,21 | 98,4 |
Примечание: собственная разработка.
относительного перерасхода умножением фактического товарооборота на размер повышения уровня издержек обращения и делением на 100.Сумма равна 2,9 млн. р. По сравнению с 2009 годом средний уровень издержек обращения снизился на 0,21% к обороту, что дало экономию 6,08 млн. р. Темп снижения уровня в динамике составил 1,6%.
Издержки
обращения в любой торговой организации
должны стать объектом управления. Если
удастся уменьшить их путём эффективного
управления без снижения объёма реализации,
валовых доходов, качества торгового обслуживания,
то создаётся возможность увеличения
прибыли.
В магазине ОАО «Налибоки-Н» представлены продовольственные и непродовольственные товары. Причем доля непродовольственных товаров составляет лишь 1,11 % в общем товарообороте магазина. Их доля в 2010г. по сравнению с 2009 годом выросла на 1,0 %, что является позитивным, т.к. ранее практика продажи непродовольственных товаров вообще не применялась.
Рассмотрим
структуру ассортимента непродовольственных
товаров. Здесь удельный вес занимает
парфюмерно-косметические
Теперь обратимся к продовольственным товарам. Их доля в товарообороте составляет 98,89 %. Следует выделить несколько групп, которые имеют наибольший удельный вес; к ним можно отнести в первую очередь колбасные изделия (13,3 %), молоко и молочные изделия (8,6 %), водка и ликероводочные изделия (14,3 %) кондитерские изделия (6,9 %), хлеб и хлебобулочные изделия (9,9 %), мясо и птица (8,6 %), вино (9,6 %) и напитки (3,5 %). Эти восемь групп товаров имеют наибольший удельный вес в товарообороте. Можно отметить, что эти товары (особенно первые две группы) повседневного, стабильного спроса, что и обеспечивает их высокие объемы продаж.
Наименьший удельный вес имеют жир, маргариновая продукция и чай (по 0,1 %), это обусловлено тем, что они не являются товарами первой необходимости и их покупки носят периодический характер.
Следует заметить, что уменьшился удельный вес таких продовольственных групп, как: мясо и птица – 1,0 %, масло животное – 2,6 %, сыр – 1,4%, яйца – 0,6 %, майонез – 0,2 %, мороженое – 0,3 %, а увеличился: колбасные изделия + 1,5 %, рыба + 0,7 %, хлебобулочные изделия + 2,3 %, молочные продукты +0,2 %. Наименьшему изменению подверглась продажа такой продукции как: сельдь, жиры, маргарин, консервы фруктово-ягодные, овощи, картофель, плоды, макаронные изделия – это обусловлено тем, что цены на данную продукцию изменились незначительно. А на продукцию, на которую росли цены, потребление и спрос падали. Это свидетельствует о том, что за последний год значительно ухудшился жизненный уровень населения.
Теперь рассмотрим соотношение товаров отечественного и импортного производства. Всего по магазину отечественные товары составляют 92,0 %, а соответственно на долю импортной продукции приходится лишь 8,0 % (Табл. 6.1)
Таблица 6.1
Доля
товаров отечественного производства
по основным товарным группам в магазине
ОАО «Налибоки-Н» на 19 ноября 2010 г.
Товарная группа | Всего | В т. ч. отечественных | Доля товаров отечественного производства, % |
Колбасные изделия | 24 | 20 | 83,3 |
Мясо и птица | 10 | 10 | 100 |
Молоко | 7 | 7 | 100 |
Водка | 21 | 18 | 85,7 |
Кондитерские изделия | 20 | 15 | 75 |
Хлебобулочные изделия | 21 | 21 | 100 |
Мясные консервы | 9 | 8 | 88,9 |
Вино | 28 | 19 | 65,2 |
ИТОГО | 140 | 118 |
Таким образом, большинство реализуемых в магазине ОАО «Налибоки-Н» товаров представлены отечественной промышленностью. Наибольший процент импортных товаров составляет вино импортного производства (в основном производства республики Молдова), затем по удельному весу импортного производства идет водка в основном производства России и Украины, и колбасные изделия (основу которых составляют копченые полуфабрикаты, колбасные изделия производства России).
Проанализируем ассортимент основных групп товаров по ценовому фактору (Табл. 6.2).
Таблица 6.2
Анализ ассортимента основных групп товаров по ценовому фактору
Товарная группа | Розничная цена | Кол-во разновидностей | Доля, % | ||
от | до | ||||
Колбасные изделия | низкие средние высокие |
4200
4200 6500 13000 |
32020
6500 13000 32020 |
24
7 10 7 |
100
27,8 44,4 27,8 |
Мясо и птица | низкие средние высокие |
1890
1890 5500 8500 |
15000
5500 8500 15000 |
10
3 5 2 |
100
30 50 20 |
Молоко | низкие средние высокие |
780
780 100 1800 |
3500
1000 1800 3500 |
7
2 2 3 |
100
28,6 28,6 42,8 |
Водка | низкие средние высокие |
5200
5200 7500 19500 |
97100
7500 19500 97100 |
21
10 8 3 |
100
47,6 38,1 14,3 |
Торты, кексы, пироги | низкие средние высокие |
1150
1150 6500 10000 |
17310
6500 10000 17310 |
20
8 8 4 |
100
40 40 20 |
Хлебобулочные изделия | низкие средние высокие |
340
340 800 1800 |
4370
800 1800 4370 |
21
10 8 3 |
100
40 40 20 |
Мясные консервы | низкие средние высокие |
1150
1150 2800 4800 |
6600
2800 4800 6600 |
9
5 2 2 |
100
55,6 22,2 22,2 |
Вино | низкие средние высокие |
4260
4260 8000 13000 |
24500
8000 13000 24500 |
28
16 8 4 |
100
57,1 28,6 14,3 |
Овощи и фрукты | низкие средние высокие |
780
780 3500 5600 |
17300
3500 5600 17300 |
13
3 6 4 |
100
23,1 46,2 30,7 |
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в магазине ОАО «Налибоки-Н»