Отчет по преддипломной практике в магазине ОАО «Налибоки-Н»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 21:39, отчет по практике

Краткое описание

Проходил преддипломную практику в магазие ОАО «НалибокиН». Цель практики – ознакомиться с организацией технологического процесса розничной торговой сети.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Краткая характеристика магазина ОАО «Налибоки-Н»….……...4
Анализ розничного товарооборота магазина ОАО «Налибоки-Н»…………………………………………..……………………..………..8
Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости……………....15
Анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов…...………………………………………………………………19
Анализ издержек обращения………………………………………..…23
Анализ ассортимента магазина ОАО «Налибоки-Н»……………...26

Заключение..………………………………………………………………….…31

Список литературных источников……………………………………….….32

Приложения……………………………………………………………….….…33

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 289.50 Кб (Скачать)

       Исходя  из анализа, можно сделать положительные  выводы, что фонд заработной платы  используется рационально. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       5. Анализ издержек  обращения. 

       Издержки  обращения – выраженные в денежной форме затраты по доведению товара от производителя до потребителя. К ним относятся расходы на транспортировку, доработку, упаковку, хранение и реализацию товаров, а также административно-управленческие расходы торгового предприятия. Издержки обращения магазина ОАО «Налибоки-Н» измеряются в сумме и по их уровню. Уровень издержек обращения представляет отношение их суммы к товарообороту, выраженное в процентах. Он является одним из важнейших качественных показателей оценки хозяйственной деятельности предприятия и показывает, сколько процентов занимают издержки обращения в розничной стоимости товаров.

       Анализ  издержек обращения проводят по данным бухгалтерской и статистической отчётности, текущего их учёта, первичных  и сводных документов, внеучётных источников информации и личных наблюдений. Фактическая сумма издержек показывается в квартальных и годовом  «Отчёте о прибылях и убыткам», «Отчёте о финансовых результатах» и «Отчёте о затратах на производство и реализацию продукции».

       Анализ  издержек обращения представлен  в таблице 5.1.

       Из  таблицы видно, что уровень издержек обращения в 2010 году увеличился по сравнению с 2009 годом на 0,32%, за счёт увеличения расходов на оплату труда, на амортизацию и ремонт основных средств, расходов на хранение, подработку и упаковку товаров и за счёт увеличения  налогов, включаемых в издержки обращения. Также произошло снижение издержек обращения по статьям: расходы на рекламу, расходы на тару, выплаты процентов по кредитам и займам. Но этих статей очень мало и издержки возросли.  
 
 

       Таблица 5.1. Анализ издержек обращения, тыс.р.

Номера  статей Наименование  статей 2009 2010 Отклонение
Сумма Уд. вес Сумма Уд. вес Сумма Уд. вес
1 Транспортные расходы 3009 0,13 3105 0,11 96 -0,02
3 Расходы на оплату труда 150698 6,48 196584 7,07 45886 0,59
4 Расходы по аренде 13956 0,6 14002 0,5 46 -0,1
5 Расходы на содержание сооружений, помещений, инвентаря 17564 0,76 18009 0,65 445 -0,11
6 Амортизация основных средств и нематериальных активов 9986 0,43 11005 0,39 1019 -0,04
7 Затраты и отчисления на ремонт основных средств 47230 2,03 73008 2,63 25778 0,6
8 Износ малоценных и быстро изнашивающихся предметов 1897 0,08 2130 0,08 233 0
10 Расходы на хранение, подработку, упаковку товаров 11986 0,52 13498 0,49 1512 -0,03
11 Расходы на рекламу 28 0,01 11 0 -17 -0,01
12 Проценты за пользование  кредитами 1256 0,05 1122 0,04 -134 -0,01
13 Потери товаров  при транспортировке, хранении, реализации 2156 0,09 2934 0,1 778 0,01
14 Расходы на тару 11 0 8 0 -3 0
15 Налоги отчисления, включаемые в издержки производства 78569 3,37 81254 2,93 2685 -0,44
16 Прочие нормируемые  затраты 1895 0,08 2156 0,08 261 0
17 Расходы по обеспечению  условий труда персонала 105 0 179 0 74 0
18 Расходы по управлению и функционированию организации 13968   15023 0,54 1055 0,54
19 Прочие расходы 1495 0,06 1510 0,05 15 -0,01
  ИТОГО издержки обращения 355809 15,32 435538 15,64 79729 0,32
            0 0
  Валовые доходы 397774 17,11 486907 17,48 89133 0,37
  Налоги от валовых  доходов 11945 0,51 14621 0,52 2676 0,01
  Товарооборот 2178900   2897500   718600  
  Товарооборот без 5 % налога 1878362   2497844   619482  

       Примечание: собственная разработка.

       Издержки  обращения магазина ОАО «Налибоки-Н» за 2010 год характеризуются следующими данными из таблицы 5.2.

       План  товарооборота недовыполнен на 0,4% или 12,5 млн. р., а сумма издержек возросла по сравнению с планом на 1,3% или на 5,5 млн. р., что обусловило повышение их уровня на 0,1% к обороту. Темп повышения уровня издержек обращения по сравнению с планом составил 0,77%. На основании повышения уровня издержек   обращения     определим  сумму их

       Таблица 5. 2. Выполнение плана издержек обращения, млн. р. 

Показатели 2009 2010 Отклонение 2010 в % к 2009
План Факт % выполнения От плана От 2009
Товарооборот 2178,9 2910 2897,5 99,6 -12,5 718,6 132,98
Издержки  обращения 355,8 430 435,5 101,3 5,5 79,7 122,4
Издержки  обращения в % к товарообороту 13,36 13,05 13,15 100,8 0,1 -0,21 98,4

       Примечание: собственная разработка.

относительного  перерасхода умножением фактического товарооборота на размер повышения  уровня издержек обращения и делением на 100.Сумма равна 2,9 млн. р. По сравнению с 2009 годом средний уровень издержек обращения снизился на 0,21% к обороту, что дало экономию 6,08 млн. р. Темп снижения уровня в динамике составил 1,6%.

       Издержки  обращения в любой торговой организации  должны стать объектом управления. Если удастся уменьшить их путём эффективного управления без снижения объёма реализации, валовых доходов, качества торгового обслуживания, то создаётся возможность увеличения прибыли.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Анализ ассортимента

 
 

     В магазине ОАО «Налибоки-Н»   представлены продовольственные и непродовольственные товары. Причем доля непродовольственных товаров составляет лишь 1,11 % в общем товарообороте магазина. Их доля в 2010г. по сравнению с 2009 годом выросла на 1,0 %, что является позитивным, т.к. ранее практика продажи непродовольственных товаров вообще не применялась.

      Рассмотрим  структуру ассортимента непродовольственных  товаров. Здесь удельный вес занимает парфюмерно-косметические товары и  галантерея: соответственно 0,25 %и 0,21 %. Наибольшее же снижение удельного веса наблюдается у табачных изделий (на 0,48 %), и в исследуемом 2006 году их доля составила лишь 0,17 % по сравнению с 1,01 % в прошлом году. Одноразовая посуда составляет 0,17 %.  Для увеличения объема продаж непродовольственных товаров в магазине целесообразно коммерческой службе провести детальное изучение спроса покупателей и определить, какие товары необходимо включить в ассортимент. Мои наблюдения позволяют предложить магазину расширить ассортимент товаров бытовой химии, хозяйственных товаров, осуществлять продажу упаковочных средств, сувениров, подарков. Последние особенно привлекают внимание покупателей, что позволит увеличить товарооборот.

      Теперь  обратимся к продовольственным  товарам. Их доля в товарообороте составляет 98,89 %. Следует выделить несколько групп, которые имеют наибольший удельный вес; к ним можно отнести в первую очередь колбасные изделия (13,3 %), молоко и молочные изделия (8,6 %), водка и ликероводочные изделия (14,3 %)  кондитерские изделия (6,9 %), хлеб и хлебобулочные изделия (9,9 %), мясо и птица (8,6 %), вино (9,6 %) и напитки (3,5 %). Эти восемь групп товаров имеют наибольший удельный вес в товарообороте. Можно отметить, что эти товары (особенно первые две группы) повседневного, стабильного спроса, что и обеспечивает их высокие объемы продаж.

      Наименьший  удельный вес имеют жир, маргариновая продукция и чай (по 0,1 %), это обусловлено  тем, что они не являются товарами первой необходимости и их покупки  носят периодический характер.

      Следует заметить, что уменьшился удельный вес таких продовольственных групп, как: мясо и птица – 1,0 %,  масло животное – 2,6 %, сыр – 1,4%, яйца – 0,6 %, майонез – 0,2 %, мороженое – 0,3 %, а увеличился: колбасные изделия + 1,5 %, рыба + 0,7 %, хлебобулочные изделия + 2,3 %, молочные продукты +0,2 %. Наименьшему изменению подверглась продажа такой продукции как: сельдь, жиры, маргарин, консервы фруктово-ягодные, овощи, картофель, плоды, макаронные изделия – это обусловлено тем, что цены на данную продукцию изменились незначительно. А на продукцию, на которую росли цены, потребление и спрос падали. Это свидетельствует о том, что за последний год значительно ухудшился жизненный уровень населения.

      Теперь  рассмотрим соотношение товаров  отечественного и импортного производства. Всего по магазину отечественные товары составляют 92,0 %, а соответственно на долю импортной продукции приходится лишь 8,0 % (Табл. 6.1)

Таблица 6.1

Доля  товаров отечественного производства по основным товарным группам в магазине ОАО «Налибоки-Н» на 19 ноября 2010 г. 

Товарная  группа Всего В т. ч. отечественных Доля товаров  отечественного производства, %
Колбасные изделия 24 20 83,3
Мясо  и птица 10 10 100
Молоко 7 7 100
Водка 21 18 85,7
Кондитерские  изделия 20 15 75
Хлебобулочные изделия 21 21 100
Мясные  консервы 9 8 88,9
Вино 28 19 65,2
ИТОГО 140 118  

 
 

     Таким образом, большинство реализуемых  в магазине ОАО «Налибоки-Н» товаров представлены отечественной промышленностью. Наибольший процент импортных товаров составляет вино импортного производства (в основном производства республики Молдова), затем по удельному весу импортного производства идет водка в основном производства России и Украины, и колбасные изделия (основу которых составляют копченые полуфабрикаты, колбасные изделия производства России).

      Проанализируем  ассортимент основных групп товаров  по ценовому фактору (Табл. 6.2).

Таблица 6.2

Анализ  ассортимента основных групп товаров  по ценовому фактору

Товарная  группа Розничная цена Кол-во разновидностей Доля, %
    от до    
Колбасные изделия  
низкие

средние

высокие

4200

4200

6500

13000

32020

6500

13000

32020

24

7

10

7

100

27,8

44,4

27,8

Мясо  и птица  
низкие

средние

высокие

1890

1890

5500

8500

15000

5500

8500

15000

10

3

5

2

100

30

50

20

Молоко  
низкие

средние

высокие

780

780

100

1800

3500

1000

1800

3500

7

2

2

3

100

28,6

28,6

42,8

 Водка  
низкие

средние

высокие

5200

5200

7500

19500

97100

7500

19500

97100

21

10

8

3

100

47,6

38,1

14,3

Торты, кексы, пироги  
низкие

средние

высокие

1150

1150

6500

10000

17310

6500

10000

17310

20

8

8

4

100

40

40

20

Хлебобулочные изделия  
низкие

средние

высокие

340

340

800

1800

4370

800

1800

4370

21

10

8

3

100

40

40

20

Мясные  консервы  
низкие

средние

высокие

1150

1150

2800

4800

6600

2800

4800

6600

9

5

2

2

100

55,6

22,2

22,2

Вино  
низкие

средние

высокие

4260

4260

8000

13000

24500

8000

13000

24500

28

16

8

4

100

57,1

28,6

14,3

Овощи и фрукты  
низкие

средние

высокие

780

780

3500

5600

17300

3500

5600

17300

13

3

6

4

100

23,1

46,2

30,7

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в магазине ОАО «Налибоки-Н»