Отчет по практике в ОАО "Магнит"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 07:07, отчет по практике

Краткое описание

Целью создания ЗАО «Тандер» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.
Основным предметом деятельности предприятия является:
- осуществление розничной торговли продовольственными и непродовольственные товарами;
- организация оптовой торговли, посреднической и коммерческой деятельности;

Оглавление

1.Характеристика предприятия
2.Анализ структуры и динамики бухгалтерского баланса
3.Анализ обеспеченности материальных оборотных активов плановыми источниками финансирования
4.Анализ коэффициентов финансовой устойчивости
5.Анализ показателей деловой активности предприятия.
6.Оценка ликвидности баланса
7.Диагностика потенциального банкротства
8.Анализ состава и движения собственного капитала
9.Анализ чистых активов
10.Анализ движения денежных средств
11.Заключение

Файлы: 1 файл

FSP_za_3_goda_polnostyu.docx

— 160.32 Кб (Скачать)

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Семеновский индустриально-художественный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

МДК.04.02 ОСНОВЫ АНАЛИЗА  
БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

 

 

 

 

Выполнил(а) студент(ка) гр.ЭК-34  
специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

_______________________________

 

Руководитель учебной практики Казакова Е.В.

 

 

Оценка: ________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013-2014 учебный  год

 

 

 

Оглавление

1.Характеристика предприятия

2.Анализ структуры и динамики  бухгалтерского баланса

3.Анализ обеспеченности материальных  оборотных активов плановыми  источниками финансирования

4.Анализ коэффициентов финансовой  устойчивости

5.Анализ показателей деловой  активности предприятия.

6.Оценка ликвидности баланса

7.Диагностика потенциального банкротства

8.Анализ состава и движения  собственного капитала

9.Анализ чистых активов

10.Анализ движения денежных средств 

11.Заключение

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Характеристика  предприятия ОАО «Магнит»

Основная часть

1. Общая характеристика ЗАО «Тандер»

ЗАО «Тандер», управляющая компания сети магазинов «Магнит» основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России. В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы.

2000 г. - знаменательный год  в истории компании. Руководство  принимает решение о реорганизации  работы розничного направления. Все магазины переводят в формат  дискаунтера и объединяются под брендом «Магнит». В период с 2001- 2005 гг. сеть показала стремительный региональный рост и заняла первое место в России по количеству магазинов - 1500 и стала второй по объему выручки в стране.

В начале 2006 года была завершена реорганизация группы компаний «Магнит», в результате которой ОАО «Магнит» стало холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит». В апреле 2006 года компания провела IPO, большая часть вырученных средств направлена на развитие сети магазинов «Магнит» и разработку формата гипермаркетов под тем же брендом. В апреле 2008 года в рамках вторичного размещения Компания вышла на Лондонскую Фондовую Биржу. Средства, привлеченные в результате SPO, были также направлены на развитие сети «магазинов у дома», гипермаркетов, а также на усиление собственной логистической системы.

По неаудированным данным чистая выручка ОАО «Магнит» на 31 марта 2011 составила 75 031,30 млн. руб. Количество магазинов сети «Магнит», по состоянию на 31 марта 2011 года, составило 4189 (4128 «магазина у дома», 57 гипермаркетов и 4 магазина дрогери). Сеть «Магнит» не использует франчайзи, компания полностью самостоятельно управляет своими магазинами, что позволяет устанавливать и поддерживать единые стандарты качества во всей сети. На 31 декабря 2010 года в компании действуют 64 филиала, в которых по состоянию на 31 декабря 2010 года работает более 120 тысяч сотрудников.

Благодаря использованию региональных распределительных центров ОАО «Магнит» удалось наладить эффективную систему логистики. В составе компании действуют 11 собственных распределительных центров, на которые приходится порядка 79% всего товарооборота. Также компания располагает и собственным автопарком из 2642 машин, что позволяет снижать транспортные издержки и практически полностью исключать потери при транспортировке. По состоянию на 31 декабря 2010 г. в ассортименте ОАО «Магнит» насчитывалось около 614 наименований товаров под собственной торговой маркой, что составляет 18,24% в ассортименте и 12,66% в общем объеме продаж. Внедрена в компании и автоматизированная система управления товарными запасами, благодаря чему повышается их оборачиваемость. ОАО «Магнит» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях.

Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства. По состоянию на 31 марта 2011 года были открыты 57 гипермаркетов. Торговая площадь гипермаркетов варьируется от 2000-12 500 кв.м. Ассортимент насчитывает 13 504 наименований товаров, из которых в среднем около 76% составляют продукты питания.

Более 120 000 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам. Таким образом, новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя.

Сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины;

Общество является юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков.

Целью создания ЗАО «Тандер» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.

Основным предметом деятельности предприятия является:

- осуществление розничной торговли  продовольственными и непродовольственные  товарами;

- организация оптовой торговли, посреднической и коммерческой  деятельности;

- организация прямых связей  с предприятиями-поставщиками продукции;

- участие в проведении выставок, аукционов и других мероприятий.

Правление осуществляет руководство деятельностью ЗАО «Тандер» в период между собраниями акционеров.

Дирекция является исполнительным органом общества, подотчетна по всем вопросам своей деятельности собранию акционеров и правлению и действует в пределах полномочий, определенных Уставом общества, решениями собраний акционеров и правления.

В состав дирекции входят директор, его заместители, главный бухгалтер, юрист-консульт, руководители предприятий общества.

Контроль за деятельностью ЗАО «Тандер», предприятий и филиалов, а также директора и должностях лиц осуществляет ежегодно избираемая собранием акционеров ревизионная комиссия.

По месту нахождения предприятия ведется полная документация, в том числе: учредительные документы, а также нормативные документы, регулирующие и регламентирующие порядок работы предприятия; документы бухгалтерского учета; протоколы заседаний правления, ревизионной комиссии, собраний акционеров и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ финансового состояния предприятия ООО «Магнит» за 2010-12 г.г

 

 

 

Анализ структуры и динамики бухгалтерского баланса за 2010 год

Показатели

Абсолютные величины, тыс. руб.

Удельный вес, %

Изменения

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

в абсолютных значениях, тыс. руб. (ст.3-ст.2)

в удельных весах, тыс. руб. (ст.5 - ст.4)

в % к величинам на начало  года (ст.6/ ст.2)

в % к изменению итога   баланса (ст.6/ стр.7 ст.6)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Актив

               

1. Внеоборотные активы

31320219

25563340

93,62

90,55

-5756879

-3,07

-18,38

110,20

2. Оборотные активы

2135348

2668007

6,38

9,45

532659

3,07

24,94

-10,20

Баланс

33455567

28231347

100,00

100,00

-5224220

 

-15,62

 

Пассив

               

3.Капитал и резервы (собственный  капитал)

27776639

28083214

83,03

99,48

306575

16,45

1,10

-5,87

4. Долгосрочные обязательства

5645342

125944

16,87

0,45

-5519398

-16,43

-97,77

105,65

5. Краткосрочные обязательства

33586

22189

0,10

0,08

-11397

-0,02

-33,93

0,22

6. Итого заемный капитал (стр.4+стр.5)

5678928

148133

16,97

0,52

-5530795

-16,45

-97,39

105,87

7. Баланс

33455567

28231347

100,00

100,00

-5224220

 

-15,62

 

 

На   основе   рассмотрения   аналитического   баланса   можно   сделать   следующие выводы:

  1. имущество предприятия уменьшилась на-5224220 тыс.д.е., или на 15,62%

2)произошло незначительное изменение структуры имущества, снизилась доля внеоборотных активов и увеличилась доля оборотных средств на 16,45%. Оборотные активы возросли на 24,94% и темпы их роста опередили темпы увеличения внеоборотных активов – -18,38%. Изменения, произошедшие в активах, могут свидетельствовать об интенсивном развитии материальной базы и масштабах хозяйственной деятельности предприятия, некотором повышении мобильности активов.

2010 год

 

. Диаграмма 1                                                                              Диаграмма 2

   

 

 

1)увеличение пассивов преимущественно произошло за счет заемных источников. Собственный капитал увеличился на 306575 тыс.руб., или на 1,10%, заемный капитал уменьшился на -5530795 тыс.руб., или на -97,39%., что негативно влияет на платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия. В результате происшедших изменений доля собственного капитала в пассиве увеличился на 16,97%:  с 83 % до 100 %, что характеризует снижение финансовой устойчивости и увеличение долговой зависимости предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ структуры и динамики бухгалтерского баланса 2011 год

Показатели

Абсолютные величины, тыс. руб.

Удельный вес, %

Изменения

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

в абсолютных значениях, тыс. руб. (ст.3-ст.2)

в удельных весах, тыс. руб. (ст.5 - ст.4)

в % к величинам на начало  года (ст.6/ ст.2)

в % к изменению итога   баланса (ст.6/ стр.7 ст.6)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Актив

               

1. Внеоборотные активы

31320219

53485900

93,62

89,51

22165681

-4,11

70,77

84,29

2. Оборотные активы

2135348

6267812

6,38

10,49

4132464

4,11

193,53

15,71

Баланс

33455567

59753712

100,00

100,00

26298145

 

78,61

 

Пассив

               

3.Капитал и резервы (собственный  капитал)

27776639

43867664

83,03

73,41

16091025

-9,61

57,93

61,19

4. Долгосрочные обязательства

5645342

15849429

16,87

26,52

10204087

9,65

180,75

38,80

5. Краткосрочные обязательства

33586

36619

0,10

0,06

3033

-0,04

9,03

0,01

6. Итого заемный капитал (стр.4+стр.5)

5678928

15886048

16,97

26,59

10207120

9,61

179,74

38,81

7. Баланс

33455567

59753712

100,00

100,00

26298145

 

78,61

 

 

На основе рассмотрения аналитического баланса можно сделать следующие выводы:

  1. имущество предприятия увеличилась на 26298145 тыс.д.е., или на 78,61%
  2. произошло незначительное изменение структуры имущества, увеличилась доля внеоборотных активов и увеличилась доля оборотных средств на – 4,11%. Оборотные активы увеличились на 193,53% и темпы их роста опередили темпы увеличения внеоборотных активов – 70,77%.  Изменения, произошедшие в активах, могут свидетельствовать об интенсивном развитии материальной базы и масштабах хозяйственной деятельности предприятия, некотором повышении мобильности активов.

 

2011 год

 

  1. увеличение пассивов преимущественно произошло за счет заемных источников. Собственный капитал увеличился на16091025 тыс.руб., или на 57,93%, заемный капитал увеличился на 10207120 тыс.руб., или на 179,74%., что негативно влияет на платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия. В результате происшедших изменений доля собственного капитала в пассиве уменьшилась на 9,65%:  с 83 % до 73 %, что характеризует снижение финансовой устойчивости и увеличение долговой зависимости предприятия;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ структуры и динамики бухгалтерского баланса 2012 год

Показатели

Абсолютные величины, тыс. руб.

Удельный вес, %

Изменения

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

в абсолютных значениях, тыс. руб. (ст.3-ст.2)

в удельных весах, тыс. руб. (ст.5 - ст.4)

в % к величинам на начало  года (ст.6/ ст.2)

в % к изменению итога   баланса (ст.6/ стр.7 ст.6)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Актив

               

1. Внеоборотные активы

53485900

57759347

89,51

84,42

4273447

-5,10

7,99

49,30

2. Оборотные активы

6267812

10663274

10,49

15,58

4395462

5,10

70,13

50,70

Баланс

59753712

68422621

100,00

100,00

8668909

 

14,51

 

Пассив

               

3.Капитал и резервы (собственный  капитал)

43867664

47377703

73,41

69,24

3510039

-4,17

8,00

40,49

4. Долгосрочные обязательства

15849429

15337045

26,52

22,42

-512384

-4,11

-3,23

-5,91

5. Краткосрочные обязательства

36619

5707873

0,06

8,34

5671254

8,28

15487,19

65,42

6. Итого заемный капитал (стр.4+стр.5)

15886048

21044918

26,59

30,76

5158870

4,17

32,47

59,51

7. Баланс

59753712

68422621

100,00

100,00

8668909

 

14,51

 

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Магнит"