Отчет по преддипломной практике в магазине ОАО «Налибоки-Н»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 21:39, отчет по практике

Краткое описание

Проходил преддипломную практику в магазие ОАО «НалибокиН». Цель практики – ознакомиться с организацией технологического процесса розничной торговой сети.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Краткая характеристика магазина ОАО «Налибоки-Н»….……...4
Анализ розничного товарооборота магазина ОАО «Налибоки-Н»…………………………………………..……………………..………..8
Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости……………....15
Анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов…...………………………………………………………………19
Анализ издержек обращения………………………………………..…23
Анализ ассортимента магазина ОАО «Налибоки-Н»……………...26

Заключение..………………………………………………………………….…31

Список литературных источников……………………………………….….32

Приложения……………………………………………………………….….…33

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 289.50 Кб (Скачать)

       Примечание: собственная разработка.                                                   Индекс 106,28

       Примечание: ДЦ - действующие цены, СЦ – сопоставимые цены.

       Розничный товарооборот магазина ОАО «Налибоки-Н» в действующей оценке вырос в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 718,6 млн. р. или на 32,98 %, что обусловлено ростом цен на товары. Анализируя товарооборот по магазину ОАО «Налибоки-Н» в сопоставимых ценах, видим, что он также вырос на 25,12 % или на 581,8 млн. р. Выполнение плана и динамику розничного товарооборота магазина ОАО «Налибоки-Н» по месяцам, кварталам и полугодиям представлено в Приложении № 1. Из данного Приложения № 1 видно, что реализация товаров развивалась неритмично, спрос покупателей на товары удовлетворялся неравномерно. Магазин ОАО «Налибоки-Н» выполнил план розничного товарооборота только в январе, феврале, марте, апреле, июне, августе и  октябре. Потеря товарооборота в связи с недовыполнением плана в отдельные месяцы составили 72,4 млн. р. или 2,5 % к плановому годовому объёму. План розничного товарооборота выполнен в двух кварталах – 52,1 млн. р. В связи с недовыполнением плана в третьем квартале потери товарооборота составили 22,4 млн. р., в четвёртом – 42, 3 млн. р. В общем, за два квартала потери составили – 64,7 млн. р. Основными причинами недовыполнения плана являются недостатки в снабжении товарами, изучении покупательского спроса, организации торговли, рекламе и других аспектах маркетинга.

       Равномерность выполнения плана розничного товарооборота  представлены в таблице 2.3.

       Таблица 2.3. Доля каждого квартала в годовом товарообороте магазина ОАО «Налибоки-Н», млн. р.

Квартал 2009г 2010 г Отклонение
План Факт От  плана От 2009г
1 23,8 21,3 22,3 1,0 -1,5
2 25,6 25,5 26,6 1,1 1,0
3 24,7 24,8 24,1 -0,7 -0,6
4 25,9 28,4 27,0 -1,4 1,1
Год 100 100 100 - -

       Примечание: собственная разработка

       Товарооборот  магазина распределялся по кварталам  неравномерно. Наиболее напряжённым  был второй квартал, наименее напряжённым  четвёртый квартал. Проанализируем коэффициенты ритмичности и равномерности  выполнения плана товарооборота  рис.2.1.

       Рис.2.1. Равномерность выполнения плана товарооборота по месяцам

       Торговым  предприятием план розничного товарооборота  выполнен в семи месяцах из двенадцати. Отсюда коэффициент ритмичности  равен 0,58 (7:12), или ритмичным его выполнение было только на 58%. График на рисунке очень скачкообразный, если в мае выполнение плана составило 99,6%, то уже в июне – 109,7%, или в августе – 102,7%, а в сентябре – 88,4%.

Для определения  коэффициента равномерности необходимо предварительно рассчитать среднее  квадратическое отклонение (δ) и коэффициент вариации (v) по формулам:

       δ=√∑(x-x¯)²/n;

       v=δ*100/x¯.

         Среднее квадратическое отклонение позволяет оценивать колебание в развитии анализируемого показателя. По коэффициенту вариации можно проанализировать неравномерность развития исследуемого показателя. Коэффициент равномерности (Кравн) рассчитывается по формуле:

       Кравн=100-v.

       Среднее квадратическое отклонение равно 3,31.

       Таким образом, коэффициент вариации равен:

       V=3,31/99,6*100=3,32%.

       Коэффициент равномерности равен:

       Кравн=100-3,32%=96,68%.

       Таким образом, выполнение плана розничного товарооборота было равномерным  на 96,68%.

       Розничные торговые предприятия должны обеспечивать население всеми необходимыми продовольственными и непродовольственными товарами. Поэтому  следует изучить степень выполнения плана и динамику розничной реализации по отдельным товарам и товарным группам, обеспечение бесперебойной торговли, соблюдение ассортиментного перечня магазина, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары.

       Информация  о динамике ассортимента и структуре розничного товарооборота приведена в таблице 2.4. 
 

       Таблица 2.4. Динамика ассортимента и структура товарооборота, млн.р.

Товарные  группы 2009год 2010год Изменение в  динамике
В сумме  ДЦ Удельный вес В сумме СЦ В сумме Удельный вес В ДЦ В СЦ
Мясо  и птица 94,3 4,3 96,9 123,6 4,3 29,3 26,7
Колбасные изделия 276,4 12,7 283,9 321,9 11,1 45,5 38
Рыба, сельдь 8,3 0,4 8,5 12,2 0,4 3,9 3,7
Масло 29,1 1,3 29,9 35,5 1,2 6,4 5,6
Молоко  и молочные продукты 299,1 13,7 307,3 376,6 13 77,5 69,3
Консервы 79,5 3,6 81,7 84,8 2,9 5,3 3,1
Кондитерские  изделия 201,5 9,2 207 254,5 8,8 53 47,5
Бакалейные  товары 25,4 1,7 26,1 32,2 1,1 6,8 6,1
Хлебобулочные изделия 108,5 5 111,5 145,2 5 36,7 33,7
Овощи и фрукты 132,1 6,1 135,3 153,3 5,3 21,2 18
Ликероводочные  изделия 297,3 13,6 305,4 383,6 13,2 86,3 78,2
Вино 223,5 10,3 229,6 245,3 8,5 21,8 15,7
Слабоалкогольные  и безалкогольные напитки 159,9 7,2 164,3 218,5 7,5 58,6 54,2
Прочие  продовольственные товары 120,5 5,4 123,8 292,5 10,1 172 168,7
Непродовольственные товары 123,5 5,5 204,5 217,8 7,6 94,3 13,3
Всего 2178,9 100 2315,7 2897,5 100    
Примечание: собственная разработка          

       Примечание: ДЦ - действующие цены, СЦ - сопоставимые цены.

       Розничная реализация всех товаров в действующих и в сопоставимых ценах в динамике растёт высокими темпами, что вызвано в основном повышением цен.

       Неравномерность развития розничного товарооборота  в ассортиментном разрезе в динамике привела к изменению его структуры, которая характеризуется удельным весом отдельных товарных групп и товаров в общем объёме товарооборота. Так, по сравнению с 2009 годом возросла доля в товарообороте слабоалкогольных и безалкогольных напитков, прочих продовольственных товаров, непродовольственных товаров и соответственно уменьшился удельный вес других товарных групп и товаров, что показано в таблице 2.5.

       Таблица 2.5. Динамика структуры товарооборота.

Товарные  группы 2009год 2010год Изменение в динамической структуре
Удельный  вес Удельный  вес
Мясо  и птица 4,3 4,3 0
Колбасные изделия 12,7 11,1 -1,6
Рыба, сельдь 0,4 0,4 0
Масло 1,3 1,2 -0,1
Молоко  и молочные продукты 13,7 13 -0,7
Консервы 3,6 2,9 -0,7
Кондитерские  изделия 9,2 8,8 -0,4
Бакалейные  товары 1,7 1,1 -0,6
Хлебобулочные изделия 5 5 0
Овощи и фрукты 6,1 5,3 -0,8
Ликероводочные  изделия 13,6 13,2 -0,4
Вино 10,3 8,5 -1,8
Слабоалкогольные  и безалкогольные напитки 7,2 7,5 0,3
Прочие  продовольственные  товары 5,4 10,1 4,7
Непродовольственные товары 5,5 7,6 2,1
Всего 100 100  

       Примечание: собственная разработка.

       Изучение  ассортимента и структуры розничного товарооборота позволяет глубже проанализировать сезонные колебания  в торговле, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары.

       При анализе торговой деятельности предприятий  необходимо проверить соблюдение магазинами ассортиментного перечня на товары, правил торговли, изучить качество и культуру обслуживания покупателей.

       Невыполнение  плана товарооборота и низкое развитие розничной реализации товаров может быть результатом недостатков в снабжении товарами, организации торговли, рекламе, завышения планов по розничному товарообороту, длительного закрытия магазинов для проведения инвентаризаций и проверок, текущего и капитальных ремонтов.

       Выполнение  плана и динамика розничного товарооборота  зависят от трёх факторов:

    1. Обеспеченности товарными ресурсами, правильности их распределения и использования;
    2. Обеспеченности трудовыми ресурсами и эффективности труда торговых работников;
    3. Состояния, развития и эффективности использования материально-технической базы торговли.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Анализ  товарных запасов  и товарооборачиваемости.

       Главный фактор успешного развития товарооборота  – обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов. Проводя анализ необходимо проверить, как товарные ресурсы обеспечивают успешное выполнение плана и динамику развития розничного товарооборота, удовлетворение спросом покупателей на отдельные товары. Розничный товарооборот зависит от поступления товаров и состояния товарных запасов. На его объём оказывает прочее выбытие товаров. Для анализа товарных запасов магазина ОАО «Налибоки-Н» необходимо составить и изучить товарный баланс, который приведён в таблице 3.1.

       Таблица 3.1. Товарный баланс магазина ОАО «Налибоки-Н», млн. р.

Показатели 2009г 2010г Отклонение Влияние
План Факт От плана От 2009г На план На динамику
Товарные  запасы на начало года 87,9 99,5 105,7 6,2 17,8 6,2 17,8
Поступление товаров 2197,4 2812 2916,6 104,6 719,2 104,6 719,2
Прочее  выбытия товаров 0,7 1 1,9 0,9 1,2 -0,9 -1,2
Товарные  запасы на конец года 105,7 110,5 123,9 13,4 18,2 -13,4 -18,2
Розничный товарооборот 2178,9 2800 2897,5 97,5 718,6 97,5 718,6

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в магазине ОАО «Налибоки-Н»