Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 21:39, отчет по практике
Проходил преддипломную практику в магазие ОАО «НалибокиН». Цель практики – ознакомиться с организацией технологического процесса розничной торговой сети.
Введение…………………………………………………………………………..3
Краткая характеристика магазина ОАО «Налибоки-Н»….……...4
Анализ розничного товарооборота магазина ОАО «Налибоки-Н»…………………………………………..……………………..………..8
Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости……………....15
Анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов…...………………………………………………………………19
Анализ издержек обращения………………………………………..…23
Анализ ассортимента магазина ОАО «Налибоки-Н»……………...26
Заключение..………………………………………………………………….…31
Список литературных источников……………………………………….….32
Приложения……………………………………………………………….….…33
Примечание:
собственная разработка.
Примечание: ДЦ - действующие цены, СЦ – сопоставимые цены.
Розничный товарооборот магазина ОАО «Налибоки-Н» в действующей оценке вырос в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 718,6 млн. р. или на 32,98 %, что обусловлено ростом цен на товары. Анализируя товарооборот по магазину ОАО «Налибоки-Н» в сопоставимых ценах, видим, что он также вырос на 25,12 % или на 581,8 млн. р. Выполнение плана и динамику розничного товарооборота магазина ОАО «Налибоки-Н» по месяцам, кварталам и полугодиям представлено в Приложении № 1. Из данного Приложения № 1 видно, что реализация товаров развивалась неритмично, спрос покупателей на товары удовлетворялся неравномерно. Магазин ОАО «Налибоки-Н» выполнил план розничного товарооборота только в январе, феврале, марте, апреле, июне, августе и октябре. Потеря товарооборота в связи с недовыполнением плана в отдельные месяцы составили 72,4 млн. р. или 2,5 % к плановому годовому объёму. План розничного товарооборота выполнен в двух кварталах – 52,1 млн. р. В связи с недовыполнением плана в третьем квартале потери товарооборота составили 22,4 млн. р., в четвёртом – 42, 3 млн. р. В общем, за два квартала потери составили – 64,7 млн. р. Основными причинами недовыполнения плана являются недостатки в снабжении товарами, изучении покупательского спроса, организации торговли, рекламе и других аспектах маркетинга.
Равномерность выполнения плана розничного товарооборота представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3. Доля каждого квартала в годовом товарообороте магазина ОАО «Налибоки-Н», млн. р.
Квартал | 2009г | 2010 г | Отклонение | ||
План | Факт | От плана | От 2009г | ||
1 | 23,8 | 21,3 | 22,3 | 1,0 | -1,5 |
2 | 25,6 | 25,5 | 26,6 | 1,1 | 1,0 |
3 | 24,7 | 24,8 | 24,1 | -0,7 | -0,6 |
4 | 25,9 | 28,4 | 27,0 | -1,4 | 1,1 |
Год | 100 | 100 | 100 | - | - |
Примечание: собственная разработка
Товарооборот магазина распределялся по кварталам неравномерно. Наиболее напряжённым был второй квартал, наименее напряжённым четвёртый квартал. Проанализируем коэффициенты ритмичности и равномерности выполнения плана товарооборота рис.2.1.
Рис.2.1. Равномерность выполнения плана товарооборота по месяцам
Торговым предприятием план розничного товарооборота выполнен в семи месяцах из двенадцати. Отсюда коэффициент ритмичности равен 0,58 (7:12), или ритмичным его выполнение было только на 58%. График на рисунке очень скачкообразный, если в мае выполнение плана составило 99,6%, то уже в июне – 109,7%, или в августе – 102,7%, а в сентябре – 88,4%.
Для определения коэффициента равномерности необходимо предварительно рассчитать среднее квадратическое отклонение (δ) и коэффициент вариации (v) по формулам:
δ=√∑(x-x¯)²/n;
v=δ*100/x¯.
Среднее квадратическое отклонение позволяет оценивать колебание в развитии анализируемого показателя. По коэффициенту вариации можно проанализировать неравномерность развития исследуемого показателя. Коэффициент равномерности (Кравн) рассчитывается по формуле:
Кравн=100-v.
Среднее квадратическое отклонение равно 3,31.
Таким образом, коэффициент вариации равен:
V=3,31/99,6*100=3,32%.
Коэффициент равномерности равен:
Кравн=100-3,32%=96,68%.
Таким образом, выполнение плана розничного товарооборота было равномерным на 96,68%.
Розничные торговые предприятия должны обеспечивать население всеми необходимыми продовольственными и непродовольственными товарами. Поэтому следует изучить степень выполнения плана и динамику розничной реализации по отдельным товарам и товарным группам, обеспечение бесперебойной торговли, соблюдение ассортиментного перечня магазина, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары.
Информация
о динамике ассортимента и структуре розничного
товарооборота приведена в таблице 2.4.
Таблица 2.4. Динамика ассортимента и структура товарооборота, млн.р.
Товарные группы | 2009год | 2010год | Изменение в динамике | ||||
В сумме ДЦ | Удельный вес | В сумме СЦ | В сумме | Удельный вес | В ДЦ | В СЦ | |
Мясо и птица | 94,3 | 4,3 | 96,9 | 123,6 | 4,3 | 29,3 | 26,7 |
Колбасные изделия | 276,4 | 12,7 | 283,9 | 321,9 | 11,1 | 45,5 | 38 |
Рыба, сельдь | 8,3 | 0,4 | 8,5 | 12,2 | 0,4 | 3,9 | 3,7 |
Масло | 29,1 | 1,3 | 29,9 | 35,5 | 1,2 | 6,4 | 5,6 |
Молоко и молочные продукты | 299,1 | 13,7 | 307,3 | 376,6 | 13 | 77,5 | 69,3 |
Консервы | 79,5 | 3,6 | 81,7 | 84,8 | 2,9 | 5,3 | 3,1 |
Кондитерские изделия | 201,5 | 9,2 | 207 | 254,5 | 8,8 | 53 | 47,5 |
Бакалейные товары | 25,4 | 1,7 | 26,1 | 32,2 | 1,1 | 6,8 | 6,1 |
Хлебобулочные изделия | 108,5 | 5 | 111,5 | 145,2 | 5 | 36,7 | 33,7 |
Овощи и фрукты | 132,1 | 6,1 | 135,3 | 153,3 | 5,3 | 21,2 | 18 |
Ликероводочные изделия | 297,3 | 13,6 | 305,4 | 383,6 | 13,2 | 86,3 | 78,2 |
Вино | 223,5 | 10,3 | 229,6 | 245,3 | 8,5 | 21,8 | 15,7 |
Слабоалкогольные и безалкогольные напитки | 159,9 | 7,2 | 164,3 | 218,5 | 7,5 | 58,6 | 54,2 |
Прочие продовольственные товары | 120,5 | 5,4 | 123,8 | 292,5 | 10,1 | 172 | 168,7 |
Непродовольственные товары | 123,5 | 5,5 | 204,5 | 217,8 | 7,6 | 94,3 | 13,3 |
Всего | 2178,9 | 100 | 2315,7 | 2897,5 | 100 | ||
Примечание: собственная разработка |
Примечание: ДЦ - действующие цены, СЦ - сопоставимые цены.
Розничная реализация всех товаров в действующих и в сопоставимых ценах в динамике растёт высокими темпами, что вызвано в основном повышением цен.
Неравномерность
развития розничного товарооборота
в ассортиментном разрезе в динамике
привела к изменению его
Таблица 2.5. Динамика структуры товарооборота.
Товарные группы | 2009год | 2010год | Изменение в динамической структуре |
Удельный вес | Удельный вес | ||
Мясо и птица | 4,3 | 4,3 | 0 |
Колбасные изделия | 12,7 | 11,1 | -1,6 |
Рыба, сельдь | 0,4 | 0,4 | 0 |
Масло | 1,3 | 1,2 | -0,1 |
Молоко и молочные продукты | 13,7 | 13 | -0,7 |
Консервы | 3,6 | 2,9 | -0,7 |
Кондитерские изделия | 9,2 | 8,8 | -0,4 |
Бакалейные товары | 1,7 | 1,1 | -0,6 |
Хлебобулочные изделия | 5 | 5 | 0 |
Овощи и фрукты | 6,1 | 5,3 | -0,8 |
Ликероводочные изделия | 13,6 | 13,2 | -0,4 |
Вино | 10,3 | 8,5 | -1,8 |
Слабоалкогольные и безалкогольные напитки | 7,2 | 7,5 | 0,3 |
Прочие продовольственные товары | 5,4 | 10,1 | 4,7 |
Непродовольственные товары | 5,5 | 7,6 | 2,1 |
Всего | 100 | 100 |
Примечание: собственная разработка.
Изучение ассортимента и структуры розничного товарооборота позволяет глубже проанализировать сезонные колебания в торговле, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары.
При анализе торговой деятельности предприятий необходимо проверить соблюдение магазинами ассортиментного перечня на товары, правил торговли, изучить качество и культуру обслуживания покупателей.
Невыполнение плана товарооборота и низкое развитие розничной реализации товаров может быть результатом недостатков в снабжении товарами, организации торговли, рекламе, завышения планов по розничному товарообороту, длительного закрытия магазинов для проведения инвентаризаций и проверок, текущего и капитальных ремонтов.
Выполнение плана и динамика розничного товарооборота зависят от трёх факторов:
3.Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости.
Главный фактор успешного развития товарооборота – обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов. Проводя анализ необходимо проверить, как товарные ресурсы обеспечивают успешное выполнение плана и динамику развития розничного товарооборота, удовлетворение спросом покупателей на отдельные товары. Розничный товарооборот зависит от поступления товаров и состояния товарных запасов. На его объём оказывает прочее выбытие товаров. Для анализа товарных запасов магазина ОАО «Налибоки-Н» необходимо составить и изучить товарный баланс, который приведён в таблице 3.1.
Таблица 3.1. Товарный баланс магазина ОАО «Налибоки-Н», млн. р.
Показатели | 2009г | 2010г | Отклонение | Влияние | |||
План | Факт | От плана | От 2009г | На план | На динамику | ||
Товарные запасы на начало года | 87,9 | 99,5 | 105,7 | 6,2 | 17,8 | 6,2 | 17,8 |
Поступление товаров | 2197,4 | 2812 | 2916,6 | 104,6 | 719,2 | 104,6 | 719,2 |
Прочее выбытия товаров | 0,7 | 1 | 1,9 | 0,9 | 1,2 | -0,9 | -1,2 |
Товарные запасы на конец года | 105,7 | 110,5 | 123,9 | 13,4 | 18,2 | -13,4 | -18,2 |
Розничный товарооборот | 2178,9 | 2800 | 2897,5 | 97,5 | 718,6 | 97,5 | 718,6 |
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в магазине ОАО «Налибоки-Н»