Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 21:39, отчет по практике
Проходил преддипломную практику в магазие ОАО «НалибокиН». Цель практики – ознакомиться с организацией технологического процесса розничной торговой сети.
Введение…………………………………………………………………………..3
Краткая характеристика магазина ОАО «Налибоки-Н»….……...4
Анализ розничного товарооборота магазина ОАО «Налибоки-Н»…………………………………………..……………………..………..8
Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости……………....15
Анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов…...………………………………………………………………19
Анализ издержек обращения………………………………………..…23
Анализ ассортимента магазина ОАО «Налибоки-Н»……………...26
Заключение..………………………………………………………………….…31
Список литературных источников……………………………………….….32
Приложения……………………………………………………………….….…33
Частное учреждение образования
«Институт предпринимательской деятельности»
Факультет ВЭД и предпринимательства
Факультет
заочный
Кафедра
коммерческой деятельности
ОТЧЁТ
по
преддипломной практике
в магазине ОАО «Налибоки-Н»
Исполнитель
Руководитель
практики
от института
Руководитель
практики
от предприятия
Малолетняя Л.В
Минск
2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение..………………………………………………
Список литературных источников……………………………………….….32
Приложения……………………………………………………
Введение
Проходил преддипломную практику в магазие ОАО «НалибокиН». Цель практики – ознакомиться с организацией технологического процесса розничной торговой сети.
Задачами преддипломной практики являются приобретение профессиональных навыков, закрепление, углубление и систематизация знаний по специальным предметам, изучение технологий и организации процесса товародвижения, приобретение практического опыта, развитие профессионального мышления.
Методы исследования - при написании работы применялись такие общенаучные методы исследования, как анализ, синтез, а также специальные методы и приемы экономического анализа – таблично-аналитический анализ, сравнение.
Исследования
и разработки: исследованы сущность,
значение, состав товарооборота и
прибыли и рассмотрены внешние
и внутренние факторы, влияющие на их
изменение, определена методика оценки
влияния товарооборота на прибыль организации.
Приведена организационно-экономическая
характеристика объекта исследования,
проведен комплексный анализ товарооборота
и прибыли ОАО «Налибоки-Н, разработаны
рекомендации в части резервов роста исследуемых
показателей
Автор
работы подтверждает, что приведенный
в ней аналитический материал правильно
и объективно отражает состояние исследуемого
объекта, а все заимствованные из литературных
и других источников теоретические и методологические
положения и концепции сопровождаются
ссылками на их авторов.
1.
Краткая характеристика
магазина ОАО «Налибоки-Н»
Магазин ОАО «Налибоки-Н» входит в состав Открытого Акционерного Общества «ЗОРИНА». Которое создано на основании приказа Минскгоримущества от 26 марта 1997г. № 105 путём преобразования Торгово-производственной фирмы «Зорина» в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью», правовыми актами о приватизации и разгосударствлении государственной собственности.
В состав ОАО «Налибоки-Н» входит 1 магазин, 1 кафе и 1 столовая общедоступного пользования. Соответствующими учредительными документами являются: Устав предприятия, Свидетельство о государственной регистрации, Лицензии на розничную торговлю (код 52110), торговлю алкогольными напитками (код 5225), торговлю картофелем, овощами и фруктами (код 52481), розничную торговлю через палатки и киоски (код 52621).
Время работы: с 8.00 до 21.00 часов, без перерыва на обед и без выходных дней.
В соответствии с утверждённым Уставом для удовлетворения потребностей работников и населения магазин ОАО «Налибоки-Н» может осуществлять следующие виды деятельности:
Основными видами деятельности торгового предприятия является розничная торговля с целью обеспечения населения продовольственными товарами.
Магазин имеет следующие помещения: торговое – торговый зал; приёмочное – помещение для приёмки товара; подсобное – помещение для подготовки товара; административно-бытовые – кабинет заведующего магазином, кабинет материально-ответственных лиц, бухгалтерия, касса, комната отдыха, санитарный узел; технические помещения – электрощитовая, теплоузел.
Помещения магазина взаимосвязаны. Расположение помещений для приёмки, хранения и подготовки товара к продаже и торгового зала обеспечивают кратчайший путь доведения товаров, при выполнении технических операций при подаче товаров в торговый зал.
Магазин оснащён современными прилавками, обеспечен всем необходимым торговым инвентарём.
Торговый
зал имеет линейную планировку, торговое
оборудование расположено в виде
двух параллельных линий и вдоль
стен торгового зала. Такая планировка
позволяет рационально
Над
каждым отделом находится
Списочная численность работников –53человека. В штате магазина женщины составляют – 87,2%. Среди сотрудников 30% молодёжь до 29 лет.
В магазине ОАО «Налибоки-Н» при продаже товаров используется самообслуживание, доля которого составляет 67%, и индивидуальная форма обслуживания. Обслуживаемый контингент магазина – жители близлежащих районов, руководство и курсанты Военной Академии Республики Беларусь и гости столицы. В магазине используется также традиционный метод продаж. Коэффициент установочной площади в пределах установленных норм, который равен 0,35. Коэффициент экспозиционной площади также не превышает нормы и равен 0,8. Общая площадь магазина 620 кв. м., в том числе торговая – 250 кв. м.
Трудовые отношения в данном магазине регулируются договором ОАО «Налибоки-Н», который является локальным нормативным актом, регулирующим трудовые и связанные с ними отношения, возникающие между нанимателем и работниками магазина.
На торговом предприятии существует линейно-функциональная структура управления. Согласно линейно-функциональной структуре управления линейные руководители являются единоначальниками и отвечают за все стороны работы подведомственных им отделов. То есть, заведующий магазином, руководствуясь действующими законами, Уставом предприятия, организует торгово-хозяйственную деятельность. Он принимает решения по важнейшим вопросам деятельности магазина, направляет и координирует работу низших звеньев. У него в подчинении находятся специалисты, которые выполняют функции по подготовке и реализации управленческих решений. В их деятельности сочетаются функции управления и исполнения. Также в подчинении находятся вспомогательный персонал, который осуществляет информационное обслуживание торгового предприятия.
Основное содержание работы – формирование кадров в коллективе, развитие работников (профессиональная ориентация и переподготовка, аттестация и оценка персонала, организация продвижения по службе), совершенствование организации труда и его стимулирование, создание безопасных условий труда.
По
своей природе все связи в
организационной структуре
2.Анализ розничного товарооборота магазина ОАО «Налибоки-Н»
Любая коммерческая организация, независимо от её размеров, сферы деятельности, прибыльности или убыточности – сложная система, которая взаимодействует с рыночной средой. Поэтому вряд ли найдётся единственный показатель, который мог бы исчерпывающе отразить все стороны коммерческой деятельности предприятия. Для всесторонней оценки эффективности деятельности предприятия необходима система показателей. Важнейшим показателем является прибыль, в которой отражаются результаты всей торговой деятельности предприятия – объём реализованной продукции, его состав и ассортимент, структура, производительность труда, уровень затрат, наличие непроизводственных расходов и потерь и т.д.
Теперь подробно остановимся на анализе основных показателей магазина ОАО «Налибоки-Н».
Товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная деятельность предприятия торговли. Оценка выполнения плана и динамики розничного товарооборота магазина ОАО «Налибоки-Н» приведена в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Информация о выполнении плана товарооборота, млн.р.
Показатель | 2009г. | 2010г. | Отклонение | 2010г в % к 2009г. | |||
План | Факт | % | От плана | От 2009г. | |||
Розничный товарооборот | 2178,9 | 2910,0 | 2897,5 | 99,6 | -12,5 | 718,6 | 132,98 |
Примечание:
собственная разработка
В 2010 году магазин ОАО «Налибоки-Н» недовыполнил план розничного товарооборота на 12,5 млн. р. или на 0,4 %. Для изучения динамики розничного товарооборота в действующих и сопоставимых ценах составим таблицу 2.2.
Таблица 2.2. Динамика товарооборота, млн. р.
Показатель | 2010г. | 2009г. | Отклонение | 2010г в % к 2009г. | |||
ДЦ | СЦ | в ДЦ | в СЦ | в ДЦ | в СЦ | ||
Розничный товарооборот | 2897,5 | 2178,9 | 2315,7 | 718,6 | 581,8 | 132,98 | 125,12 |
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в магазине ОАО «Налибоки-Н»