Отчет по практике в МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое яблоко»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:51, отчет по практике

Краткое описание

Отчет по практике содержит:
•организационно-правовую характеристику, структуру детского сада, сведения о составе работников;
•анализ финансовых ресурсов МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое яблоко», их динамика и структура;
•анализ формирования финансовых результатов и экономической эффективности;
•изучение и анализ бухгалтерской и финансовой отчетности;
•анализ налогообложения детского сада;
•анализ исполнения мероприятий;
•предложения по укреплению финансового состояния детского сада.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...5

1. Характеристика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 239 «Золотое яблоко»……………………...6

2. Виды источников финансирования МБДОУ «Золотое яблоко»…………...11

3. Основные технико-экономические показатели……………………………..12

4. Анализ кадрового состава МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое яблоко»…………………………………………………………………………...14

5. Виды источников финансирования бюджетных учреждений……………..17

6. Анализ финансирования деятельности МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое яблоко»………………………………………………………………...19

7. Предложения по совершенствованию системы финансового обеспечения МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое яблоко»……………………………….25

Заключение……………………………………………………………………….28

Список использованных источников…………………………………………...30

Файлы: 1 файл

Отчет по практике садик.doc

— 764.50 Кб (Скачать)

 

Всего отклонения ассигнований от расчетной потребности  денежных средств составили 835 534 рубля.

При рассмотрении сметных назначений (табл.8) по удельному весу видов расходов и их источникам, можно отметить, что расходная часть сметы составляет 94,7%, а поступления нефинансовых активов составили 5,2%.

Наибольший  удельный вес из всех видов расходов составляет заработная плата: 57,7%. Следующая наиболее расходная статья: начисления на оплату труда – 15,15%. Прочие услуги занимают 14,63% от всех сметных назначений.

Следующая расходная  статья: коммунальные услуги – 4,68%, содержание имущества в смете занимают 1,54%, но, как видно из табл.8 и табл.9, финансирование на эти расходы значительно отстает от требуемых потребностей

 

Таблица 8 - Анализ выделенных  ассигнований  с уточнением за  2011 г.

Показатели

Утверждено  по смете

Уд.вес, %

Утверждено  ассигнований

с уточнен.

Отклонения            от сметы        (абс. знач.)

% ассигно-ваний  от сметы

I. Расходы:

11085450

94,73

12340510

+1255060

111,3

Заработная  плата

6955000

57,77

6984980

+63180

103,3

Начисления  на оплату труда

1822600

15,15

1830600

+57580

103,2

Услуги связи

12750

0,11

12750

-

100,0

 Транспортные  расходы

11700

0,1

11700

-

100,0

Коммунальные  услуги, всего:

548250

4,68

667750

+119500

121,8

В т. ч.: теплоэнергия, горячая вода

224400

1,92

361800

+137400

115,0

Холодная вода, стоки

136850

1,17

36850

-100000

100,0

Эл.энергия

187000

1,6

269100

+82100

115,9

Содержание  имущества, всего:

180000

1,54

554000

+374000

 

Прочие услуги

1468150

14,63

2180150

+712000

100,0

Прочие расходы

850

0,07

9850

+9000

100,0

II. Поступление нефинансовых активов

617450

5,27

1032450

+415000

112,1

ИТОГО

11702900

100,0

13372960

+1670060

114,3


 

Анализ полноты  использования выделенных из бюджета  средств.Задачей анализа финансирования учреждения является оценка полноты использования учреждением выделенных бюджетных средств.

Проанализируем  данные за 2011 год, для сравнения отклонений возьмем кассовые, фактические расходы и выделенные ассигнования (лимиты).

Рассмотрим отклонения кассовых и фактических расходов от ассигнований (см. табл. 8). В целом по учреждению кассовых расходов выполнено на 92,2 % от плана, т.е. не освоено средств на 7,8% в сумме 708752,14 рублей.

Фактических расходов выполнено на 98,7 %, т.е. не освоение средств 1,3% на сумму 121201,24 рублей.

 

 

Таблица 9 - Анализ состава и структуры расходов за 2011 г. (руб.)

Показатели

Утвержденные  ассигнования

Кассов. расходы

Фактич расходы

Отклонения  касс.расх. от ассигн.

% выполн. касс  расх.

Отклонения  факт.расх. от ассигн.

% выполн. фактич. расх.

I Расходы:

8597610

7881440,16

8361058,86

-716169,84

91,7

-116814,14

98,6

Заработная  плата

4736750

4498059,29

4941867,04

-23869,71

94,9

+205117,04

104,3

Начисления  на оплату труда

1243480

1127531,68

1282839,55

-115948,32

90,7

+39359,55

103,1

Услуги связи

12000

9366,52

9366,52

-2633,48

78,1

-2633,48

78,1

Транспортные  расходы

10000

6975,00

6975,00

-3025,00

69,7

-3025,00

69,7

Коммунальные  услуги, всего:

480600

464303,11

466392,16

-16296,89

96,6

-14207,84

97,04

В т. ч.: теплоэнергия, горячая вода

247300

243312,26

243312,26

-3987,74

98,4

-3987,74

98,4

Холодная вода, стоки

35000

26704,96

26704,96

-8295,04

76,3

-8295,04

76,3

Эл.энергия

198300

194285,89

196374,94

-4014,11

98,0

-1925,06

99,0

Содержание  имущества

541000

507992,00

434944,81

-33008,0

93,9

-21583,19

96,0

Прочие услуги, всего:

1487880

1209258,70

1153042,62

-278621,3

81,3

-299572,38

79,8

Прочие расходы

9850

8722,86

1222,86

-

-1127,14

88,5

-8627,14

II Поступление нефи-  

нансовых  активов:

552300

548212,90

548212,90

-

-4087,1

99,25

-4087,1

ИТОГО

9149910

8441157,86

8908971,76

119737

-708752,14

92,25

-121201,24


 

Рассматривая  отклонения по статьям расходов можно  отметить, что не выполнение плана  по заработной плате, прочим выплатам и начислениям на оплату труда произошло вследствие того, что повышение заработной платы фактически произведено в 3 этапа, а в смету заложена усредненная сумма повышения. Также здесь отмечается тот факт, что выплаты за текущий месяц будут производиться в следующем месяце.

По причине дефицита денежных средств в местном бюджете произошли отклонения фактических расходов по видам:

прочие услуги – образовалась кредиторская задолженность;

электроэнергия  – на 4014 рублей;

содержание  имущества – образовалась кредиторская задолженность

По видам расходов: услуги связи – 2633 рублей, транспортные расходы – 3025 рублей, холодная вода – 8295 рублей.

Из вышеизложенного  видно, что денежные средства из местного бюджета выделяются не в полном объеме, текущие фактические расходы  не обеспечиваются кассовыми расходами, в результате чего нет возможности использовать денежные средства в полном объеме.

 Сравнительный анализ  кассовых и фактических расходов. Проведем сравнение кассовых и фактических расходов за 2010 год. По статьям заработная плата (ст. 211), прочие выплаты (ст. 212) и начисления на оплату труда фактические расходы превышают кассовые вследствие того, что зачисление фактических расходов произведено в текущем месяце, а оплата будет в следующем месяце. Такая же ситуация со статьями:  содержание имущества (ст. 225), прочие услуги (антитеррористические мероприятия) (ст. 226,0041).

По статьям  прочие услуги ст.226, содержание имущества (ст. 225), мероприятия по пожарной безопасности (ст. 226,0042) кассовые расходы оказались  выше, чем фактические по причине погашения кредиторской задолженности на начало текущего года.

Существует  такая проблема как недофинансирование статей расходов за счет местного бюджета. Это связано с не выполнением  доходной части местного бюджета.

 

Таблица 10 - Анализ кассовых и фактических расходов по состоянию на 01.01.2012 г.

Наименование  статьи

Экон класс

Кассовый расход

за 2011 г

Фактический расход

 за 2011

Изменения

Абсол. значения

% отклонен.

I Расходы:

200

6779200,54

8349557,06

+1570356,52

+23,2

Заработная  плата

211

4498059,29

4941867,04

+443807,75

    +9,8

Начисления  на оплату труда

213

1127531,68

1282839,55

+155307,87

+13,8

Услуги связи

221

9366,52

9366,52

-

-

Транспортные  расходы

222

6975,00

6975,00

-

-

Коммунальные  услуги, всего:

223

464303,11

466392,16

+2089,05

+0,4

В т. ч.: теплоэнергия, горячая вода

223/5

243312,26

243312,26

-

-

Холодная вода, стоки

223/6

26704,96

26704,96

-

-

Эл.энергия

223/7

194285,89

196374,94

+2089,05

+1,1

Содержание  имущества, всего:

225

507992,00

434944,81

-73047,19

-14,4

Прочие услуги, всего:

226

1197753,90

1141540,82

-56213,08

-4,7

Прочие расходы

290

8722,86

1222,86

-7500

-85,9

II Поступление нефинансовых активов

310

235000,00

235000,00

-

-

ИТОГО:

8441157,86

8908971,76

+467813,9

+5,5

ИТОГО:


 

На основании  таблиц 9 и 10 можно сделать вывод, что при выделенных ассигнованиях на покрытие расходов таких статей, как содержание имущества (ст. 225), прочие услуги (мероприятия по пожарной безопасности) (ст. 226,0042), оплата этих видов расходов не производится. Из этого следует, что местный бюджет испытывает дефицит финансовых средств.

 Исполнение плана бюджетных  ассигнований. Проведем анализ исполнения бюджетных средств за 2011 год. В конце IV квартала 2011 г. в план ассигнований бюджетных средств были внесены существенные изменения.

 

Таблица 11 - Анализ изменений плана ассигнований на конец 2011 года

Показатели

Экон класс

Утверждено  ассигнован.

Уточне-ния

Уточненный  план ассигн.

Кассовые расходы

Абсол. откл-ние  от плана

% выпол плана

I Расходы:

200

12551960

-194250

12357710

11955339,64

402370,36

97,04

Заработная  плата, всего:

211

6984980

+63800

7048780

6981657,85

67122,15

81,79

Начисления  на оплату труда, всего:

213

1818580

+4000

1822580

1814526,24

14253,76

99,56

Услуги связи

221

12750

-

12750

12750

-

100

Транспортные  раходы

222

11700

-

11700

9845

1855

78,73

Коммунальные  услуги, всего:

223

667750

-

667750

628844,95

38905,05

94,17

В т. ч.: теплоэнергия, горячая вода

223

336800

+25000

361800

330095,64

31704,36

91,24

Холодная вода, стоки

223

76850

-40000

36850

35254,31

1595,69

95,67

Эл.энергия

223

254100

+15000

269100

263495

5605

97,92

Содержание  имущества, всего:

225

554000

+6000

560000

434164,17

835,83

99,81

Прочие услуги, всего:

226

2175750

-50800

2124950

1841113,05

266036,95

94,36

В т. ч.: прочие услуги,

226

203000

-

203000

182405,52

20594,48

89,85

Прочие услуги (антитеррористические)

226

30900

+4300

35200

35200

0

100

Прочие услуги по пожарной безопасности

226

56950

+11700

68650

68650

0

100

Услуги по содержанию имущества

225

0025

125000

 

125000

124900,76

99,24

Прочие расходы

290

 

850

+9000

9850

9847,86

2,14

II Поступление нефинансовых активов:

300

 

821000

+420450

1241450

1241261,6

188,4

ИТОГО  (200+300):

 

13372960

+226200

13599160

13196601,24

402558,76

97,04


Было выделено дополнительно 420450 рублей на ст. 300 «поступление нефинансовых активов»  для приобретения компьютерной техники, технических  средств обучения, оснащения учебного процесса учебными и наглядными пособиями, материалами.

По ст. 211 (заработная плата) и ст. 213 (начисления на оплату труда) сделаны передвижки по источникам финансирования, т. е. из местного бюджета сняты, а добавлено на такие статьи как прочие услуги (антитеррористические мероприятия), приобретение хозяйственных материалов, содержание имущества.

          Также были сделаны передвижки  по статьям расходов:

на ст. 223,0007 добавлено 15000 рублей, т. к. в смете не достаточно утверждено средств на повышение  тарифов на электроэнергию;

со ст. 223,0006 снято 40000 рублей, в связи с тем что, средства экономятся, так как установлен счетчик на холодную воду;

на ст. 225 добавлено 16000 рублей,  на конец года по этой статье остается кредиторская задолженность  за ремонтные и аварийные работы и недостаточно

средств.

на ст. 223,0005 (теплоэнергия, горячая вода) добавлено 25000 рублей, т. к. поставщик применяет повышающий коэффициент из-за того, что нет счетчика на теплоэнергию, в смету изначально недостаточно заложено повышение тарифов по этим видам расходов;

по ст. 226,0042  добавлено финансирование в сумме 11700 рублей на обеспечение противопожарной безопасности; т. к. этим мероприятиям ранее не уделялось должного внимания, в результате сложилась ситуация несоответствия зданий противопожарным требованиям;

на ст. 290 (прочие расходы) добавлено 9000 рублей,  для оплаты госпошлины за проведение лицензирования учреждения;

         В итоге по данным изменениям  на учреждение было дополнительно  выделено 226200 рублей из бюджета  города.

 

7. Предложения по совершенствованию системы финансового обеспечения МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое яблоко»

 

Платные услуги — хороший источник привлечения  дополнительных средств. В статье 45 Закона «Об образовании» определено, что образовательные учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. При этом платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. Кроме образовательных услуг, учреждение может оказывать и другие платные услуги. Иногда выбор платных услуг вызывает затруднения. Чтобы облегчить эту задачу, можно воспользоваться разработанными несколько лет назад Р.Б. Стеркиной и О.Л. Князевой «Рекомендациями по организации работы дошкольных учреждений разных типов в соответствии с Временным положением о дошкольном учреждении в РСФСР». В этих рекомендациях приводится следующий перечень видов услуг, которые может оказывать детский сад:

Информация о работе Отчет по практике в МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое яблоко»