Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:51, отчет по практике
Отчет по практике содержит:
•организационно-правовую характеристику, структуру детского сада, сведения о составе работников;
•анализ финансовых ресурсов МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое яблоко», их динамика и структура;
•анализ формирования финансовых результатов и экономической эффективности;
•изучение и анализ бухгалтерской и финансовой отчетности;
•анализ налогообложения детского сада;
•анализ исполнения мероприятий;
•предложения по укреплению финансового состояния детского сада.
Введение…………………………………………………………………………...5
1. Характеристика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 239 «Золотое яблоко»……………………...6
2. Виды источников финансирования МБДОУ «Золотое яблоко»…………...11
3. Основные технико-экономические показатели……………………………..12
4. Анализ кадрового состава МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое яблоко»…………………………………………………………………………...14
5. Виды источников финансирования бюджетных учреждений……………..17
6. Анализ финансирования деятельности МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое яблоко»………………………………………………………………...19
7. Предложения по совершенствованию системы финансового обеспечения МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое яблоко»……………………………….25
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников…………………………………………...30
Всего отклонения ассигнований от расчетной потребности денежных средств составили 835 534 рубля.
При рассмотрении сметных назначений (табл.8) по удельному весу видов расходов и их источникам, можно отметить, что расходная часть сметы составляет 94,7%, а поступления нефинансовых активов составили 5,2%.
Наибольший удельный вес из всех видов расходов составляет заработная плата: 57,7%. Следующая наиболее расходная статья: начисления на оплату труда – 15,15%. Прочие услуги занимают 14,63% от всех сметных назначений.
Следующая расходная статья: коммунальные услуги – 4,68%, содержание имущества в смете занимают 1,54%, но, как видно из табл.8 и табл.9, финансирование на эти расходы значительно отстает от требуемых потребностей
Таблица 8 - Анализ выделенных ассигнований с уточнением за 2011 г.
Показатели |
Утверждено по смете |
Уд.вес, % |
Утверждено ассигнований с уточнен. |
Отклонения от сметы (абс. знач.) |
% ассигно-ваний от сметы |
I. Расходы: |
11085450 |
94,73 |
12340510 |
+1255060 |
111,3 |
Заработная плата |
6955000 |
57,77 |
6984980 |
+63180 |
103,3 |
Начисления на оплату труда |
1822600 |
15,15 |
1830600 |
+57580 |
103,2 |
Услуги связи |
12750 |
0,11 |
12750 |
- |
100,0 |
Транспортные расходы |
11700 |
0,1 |
11700 |
- |
100,0 |
Коммунальные услуги, всего: |
548250 |
4,68 |
667750 |
+119500 |
121,8 |
В т. ч.: теплоэнергия, горячая вода |
224400 |
1,92 |
361800 |
+137400 |
115,0 |
Холодная вода, стоки |
136850 |
1,17 |
36850 |
-100000 |
100,0 |
Эл.энергия |
187000 |
1,6 |
269100 |
+82100 |
115,9 |
Содержание имущества, всего: |
180000 |
1,54 |
554000 |
+374000 |
|
Прочие услуги |
1468150 |
14,63 |
2180150 |
+712000 |
100,0 |
Прочие расходы |
850 |
0,07 |
9850 |
+9000 |
100,0 |
II. Поступление нефинансовых активов |
617450 |
5,27 |
1032450 |
+415000 |
112,1 |
ИТОГО |
11702900 |
100,0 |
13372960 |
+1670060 |
114,3 |
Анализ полноты использования выделенных из бюджета средств.Задачей анализа финансирования учреждения является оценка полноты использования учреждением выделенных бюджетных средств.
Проанализируем данные за 2011 год, для сравнения отклонений возьмем кассовые, фактические расходы и выделенные ассигнования (лимиты).
Рассмотрим отклонения кассовых и фактических расходов от ассигнований (см. табл. 8). В целом по учреждению кассовых расходов выполнено на 92,2 % от плана, т.е. не освоено средств на 7,8% в сумме 708752,14 рублей.
Фактических расходов выполнено на 98,7 %, т.е. не освоение средств 1,3% на сумму 121201,24 рублей.
Таблица 9 - Анализ состава и структуры расходов за 2011 г. (руб.)
Показатели |
Утвержденные ассигнования |
Кассов. расходы |
Фактич расходы |
Отклонения касс.расх. от ассигн. |
% выполн. касс расх. |
Отклонения факт.расх. от ассигн. |
% выполн. фактич. расх. |
I Расходы: |
8597610 |
7881440,16 |
8361058,86 |
-716169,84 |
91,7 |
-116814,14 |
98,6 |
Заработная плата |
4736750 |
4498059,29 |
4941867,04 |
-23869,71 |
94,9 |
+205117,04 |
104,3 |
Начисления на оплату труда |
1243480 |
1127531,68 |
1282839,55 |
-115948,32 |
90,7 |
+39359,55 |
103,1 |
Услуги связи |
12000 |
9366,52 |
9366,52 |
-2633,48 |
78,1 |
-2633,48 |
78,1 |
Транспортные расходы |
10000 |
6975,00 |
6975,00 |
-3025,00 |
69,7 |
-3025,00 |
69,7 |
Коммунальные услуги, всего: |
480600 |
464303,11 |
466392,16 |
-16296,89 |
96,6 |
-14207,84 |
97,04 |
В т. ч.: теплоэнергия, горячая вода |
247300 |
243312,26 |
243312,26 |
-3987,74 |
98,4 |
-3987,74 |
98,4 |
Холодная вода, стоки |
35000 |
26704,96 |
26704,96 |
-8295,04 |
76,3 |
-8295,04 |
76,3 |
Эл.энергия |
198300 |
194285,89 |
196374,94 |
-4014,11 |
98,0 |
-1925,06 |
99,0 |
Содержание имущества |
541000 |
507992,00 |
434944,81 |
-33008,0 |
93,9 |
-21583,19 |
96,0 |
Прочие услуги, всего: |
1487880 |
1209258,70 |
1153042,62 |
-278621,3 |
81,3 |
-299572,38 |
79,8 |
Прочие расходы |
9850 |
8722,86 |
1222,86 |
- |
-1127,14 |
88,5 |
-8627,14 |
II Поступление нефи- нансовых активов: |
552300 |
548212,90 |
548212,90 |
- |
-4087,1 |
99,25 |
-4087,1 |
ИТОГО |
9149910 |
8441157,86 |
8908971,76 |
119737 |
-708752,14 |
92,25 |
-121201,24 |
Рассматривая отклонения по статьям расходов можно отметить, что не выполнение плана по заработной плате, прочим выплатам и начислениям на оплату труда произошло вследствие того, что повышение заработной платы фактически произведено в 3 этапа, а в смету заложена усредненная сумма повышения. Также здесь отмечается тот факт, что выплаты за текущий месяц будут производиться в следующем месяце.
По причине дефицита денежных средств в местном бюджете произошли отклонения фактических расходов по видам:
прочие услуги – образовалась кредиторская задолженность;
электроэнергия – на 4014 рублей;
содержание имущества – образовалась кредиторская задолженность
По видам расходов: услуги связи – 2633 рублей, транспортные расходы – 3025 рублей, холодная вода – 8295 рублей.
Из вышеизложенного видно, что денежные средства из местного бюджета выделяются не в полном объеме, текущие фактические расходы не обеспечиваются кассовыми расходами, в результате чего нет возможности использовать денежные средства в полном объеме.
Сравнительный анализ
кассовых и фактических
По статьям прочие услуги ст.226, содержание имущества (ст. 225), мероприятия по пожарной безопасности (ст. 226,0042) кассовые расходы оказались выше, чем фактические по причине погашения кредиторской задолженности на начало текущего года.
Существует такая проблема как недофинансирование статей расходов за счет местного бюджета. Это связано с не выполнением доходной части местного бюджета.
Таблица 10 - Анализ кассовых и фактических расходов по состоянию на 01.01.2012 г.
Наименование статьи |
Экон класс |
Кассовый расход за 2011 г |
Фактический расход за 2011 |
Изменения | |
Абсол. значения |
% отклонен. | ||||
I Расходы: |
200 |
6779200,54 |
8349557,06 |
+1570356,52 |
+23,2 |
Заработная плата |
211 |
4498059,29 |
4941867,04 |
+443807,75 |
+9,8 |
Начисления на оплату труда |
213 |
1127531,68 |
1282839,55 |
+155307,87 |
+13,8 |
Услуги связи |
221 |
9366,52 |
9366,52 |
- |
- |
Транспортные расходы |
222 |
6975,00 |
6975,00 |
- |
- |
Коммунальные услуги, всего: |
223 |
464303,11 |
466392,16 |
+2089,05 |
+0,4 |
В т. ч.: теплоэнергия, горячая вода |
223/5 |
243312,26 |
243312,26 |
- |
- |
Холодная вода, стоки |
223/6 |
26704,96 |
26704,96 |
- |
- |
Эл.энергия |
223/7 |
194285,89 |
196374,94 |
+2089,05 |
+1,1 |
Содержание имущества, всего: |
225 |
507992,00 |
434944,81 |
-73047,19 |
-14,4 |
Прочие услуги, всего: |
226 |
1197753,90 |
1141540,82 |
-56213,08 |
-4,7 |
Прочие расходы |
290 |
8722,86 |
1222,86 |
-7500 |
-85,9 |
II Поступление нефинансовых активов |
310 |
235000,00 |
235000,00 |
- |
- |
ИТОГО: |
8441157,86 |
8908971,76 |
+467813,9 |
+5,5 |
ИТОГО: |
На основании таблиц 9 и 10 можно сделать вывод, что при выделенных ассигнованиях на покрытие расходов таких статей, как содержание имущества (ст. 225), прочие услуги (мероприятия по пожарной безопасности) (ст. 226,0042), оплата этих видов расходов не производится. Из этого следует, что местный бюджет испытывает дефицит финансовых средств.
Исполнение плана бюджетных ассигнований. Проведем анализ исполнения бюджетных средств за 2011 год. В конце IV квартала 2011 г. в план ассигнований бюджетных средств были внесены существенные изменения.
Таблица 11 - Анализ изменений плана ассигнований на конец 2011 года
Показатели |
Экон класс |
Утверждено ассигнован. |
Уточне-ния |
Уточненный план ассигн. |
Кассовые расходы |
Абсол. откл-ние от плана |
% выпол плана |
I Расходы: |
200 |
12551960 |
-194250 |
12357710 |
11955339,64 |
402370,36 |
97,04 |
Заработная плата, всего: |
211 |
6984980 |
+63800 |
7048780 |
6981657,85 |
67122,15 |
81,79 |
Начисления на оплату труда, всего: |
213 |
1818580 |
+4000 |
1822580 |
1814526,24 |
14253,76 |
99,56 |
Услуги связи |
221 |
12750 |
- |
12750 |
12750 |
- |
100 |
Транспортные раходы |
222 |
11700 |
- |
11700 |
9845 |
1855 |
78,73 |
Коммунальные услуги, всего: |
223 |
667750 |
- |
667750 |
628844,95 |
38905,05 |
94,17 |
В т. ч.: теплоэнергия, горячая вода |
223 |
336800 |
+25000 |
361800 |
330095,64 |
31704,36 |
91,24 |
Холодная вода, стоки |
223 |
76850 |
-40000 |
36850 |
35254,31 |
1595,69 |
95,67 |
Эл.энергия |
223 |
254100 |
+15000 |
269100 |
263495 |
5605 |
97,92 |
Содержание имущества, всего: |
225 |
554000 |
+6000 |
560000 |
434164,17 |
835,83 |
99,81 |
Прочие услуги, всего: |
226 |
2175750 |
-50800 |
2124950 |
1841113,05 |
266036,95 |
94,36 |
В т. ч.: прочие услуги, |
226 |
203000 |
- |
203000 |
182405,52 |
20594,48 |
89,85 |
Прочие услуги (антитеррористические) |
226 |
30900 |
+4300 |
35200 |
35200 |
0 |
100 |
Прочие услуги по пожарной безопасности |
226 |
56950 |
+11700 |
68650 |
68650 |
0 |
100 |
Услуги по содержанию имущества |
225 |
0025 |
125000 |
125000 |
124900,76 |
99,24 | |
Прочие расходы |
290 |
850 |
+9000 |
9850 |
9847,86 |
2,14 | |
II Поступление нефинансовых активов: |
300 |
821000 |
+420450 |
1241450 |
1241261,6 |
188,4 | |
ИТОГО (200+300): |
13372960 |
+226200 |
13599160 |
13196601,24 |
402558,76 |
97,04 |
Было выделено дополнительно 420450 рублей на ст. 300 «поступление нефинансовых активов» для приобретения компьютерной техники, технических средств обучения, оснащения учебного процесса учебными и наглядными пособиями, материалами.
По ст. 211 (заработная плата) и ст. 213 (начисления на оплату труда) сделаны передвижки по источникам финансирования, т. е. из местного бюджета сняты, а добавлено на такие статьи как прочие услуги (антитеррористические мероприятия), приобретение хозяйственных материалов, содержание имущества.
Также были сделаны передвижки по статьям расходов:
на ст. 223,0007 добавлено 15000 рублей, т. к. в смете не достаточно утверждено средств на повышение тарифов на электроэнергию;
со ст. 223,0006 снято 40000 рублей, в связи с тем что, средства экономятся, так как установлен счетчик на холодную воду;
на ст. 225 добавлено 16000 рублей, на конец года по этой статье остается кредиторская задолженность за ремонтные и аварийные работы и недостаточно
средств.
на ст. 223,0005 (теплоэнергия, горячая вода) добавлено 25000 рублей, т. к. поставщик применяет повышающий коэффициент из-за того, что нет счетчика на теплоэнергию, в смету изначально недостаточно заложено повышение тарифов по этим видам расходов;
по ст. 226,0042 добавлено финансирование в сумме 11700 рублей на обеспечение противопожарной безопасности; т. к. этим мероприятиям ранее не уделялось должного внимания, в результате сложилась ситуация несоответствия зданий противопожарным требованиям;
на ст. 290 (прочие расходы) добавлено 9000 рублей, для оплаты госпошлины за проведение лицензирования учреждения;
В итоге по данным изменениям
на учреждение было
7. Предложения по совершенствованию системы финансового обеспечения МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое яблоко»
Платные услуги — хороший источник привлечения дополнительных средств. В статье 45 Закона «Об образовании» определено, что образовательные учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. При этом платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. Кроме образовательных услуг, учреждение может оказывать и другие платные услуги. Иногда выбор платных услуг вызывает затруднения. Чтобы облегчить эту задачу, можно воспользоваться разработанными несколько лет назад Р.Б. Стеркиной и О.Л. Князевой «Рекомендациями по организации работы дошкольных учреждений разных типов в соответствии с Временным положением о дошкольном учреждении в РСФСР». В этих рекомендациях приводится следующий перечень видов услуг, которые может оказывать детский сад:
Информация о работе Отчет по практике в МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое яблоко»