Отчет по практике в МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое яблоко»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:51, отчет по практике

Краткое описание

Отчет по практике содержит:
•организационно-правовую характеристику, структуру детского сада, сведения о составе работников;
•анализ финансовых ресурсов МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое яблоко», их динамика и структура;
•анализ формирования финансовых результатов и экономической эффективности;
•изучение и анализ бухгалтерской и финансовой отчетности;
•анализ налогообложения детского сада;
•анализ исполнения мероприятий;
•предложения по укреплению финансового состояния детского сада.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...5

1. Характеристика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 239 «Золотое яблоко»……………………...6

2. Виды источников финансирования МБДОУ «Золотое яблоко»…………...11

3. Основные технико-экономические показатели……………………………..12

4. Анализ кадрового состава МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое яблоко»…………………………………………………………………………...14

5. Виды источников финансирования бюджетных учреждений……………..17

6. Анализ финансирования деятельности МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое яблоко»………………………………………………………………...19

7. Предложения по совершенствованию системы финансового обеспечения МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое яблоко»……………………………….25

Заключение……………………………………………………………………….28

Список использованных источников…………………………………………...30

Файлы: 1 файл

Отчет по практике садик.doc

— 764.50 Кб (Скачать)

 

 

Рисунок 2. Структура Педагогического состава МБДОУ Детский сад

 № 239 «Золотое  яблоко»  по образованию

 

Профессиональная  компетентность сотрудников представлена ниже         в таблице 3.

 

 

Таблица 3. Профессиональная компетентность педагогов (образовательный  уровень, категорийность и др.):

Образование

Квалификационная  категория

высшая

I

II

Без категории

Высшее

-

4

10

8

Среднее специальное

-

-

8

2

Итого:

-

4

18

10

ИТОГО:

22

10


 

За 2010 – 2011 уч. г.  из 32 педагогов повышение квалификациипрошли  27 педагогов. Из них по инновационным  программам: 7 педагогов, 6 - по программе  «Предшкольная пора»;  14 – по программе  «Тропинки».                                         

Благодаря благоприятному микроклимату педагогические кадры  работают относительно стабильно.

 

Таблица 4 – Состав педагогических работников по стажу работы, чел.

Молодые специалисты (до 3 лет)

13

до 5 лет

2

5-10 лет

5

10-15 лет

4

15-20 лет

2

Более 20 лет

6


 

Структура  педагогических работников по стажу работы представлен  на рисунке 3.

Рисунок 3. Структура педагогических работников по стажу работы, %

 

Далее, в таблице 5 представлен возрастной состав педагогов МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое яблоко».

Таблица 5. Возрастной состав педагогов, чел.

Возраст

Педагоги

До 20 лет

1

С 20-30 лет

13

С 30-40 лет

10

С 40-50 лет

4

С 50-55 лет

1

55 и более  лет

3

Итого:

32


 

По приведенным  данным можно отметить, что в детском саду сохраняется стабильный педагогический коллектив. Отток специалистов произошел в основном из-за смены места жительства.

 

Таблица 6.  Анализ движения педагогических кадров за отчетный период.

Поступило на работу

Уволилось

Всего поступило: 2

Всего уволилось: 2 в т.ч.

- переход в  другое дошкольное учреждение: 1

- переезд в  другой район: 1


 

Таким образом, анализируя педагогический состав исследуемого предприятия можно сделать следующие  выводы:

  • Высокий уровень профессионального образования педагогов (с высшим образованием 69%).
  • Наличие авторских программ педагогов ДОУ, повышение исследовательской деятельности.
  • Постоянное повышение квалификации педагогов (категорийность 69%, динамика – 9,3%).
  • Систематическое повышение квалификации педагогических кадров через обучение на курсах, в ВУЗах.
  • Стабильность педагогического коллектива.
  • Высокий уровень владения информационными технологиям среди педагогических кадров.
  • Возросла активность педагогов в профессиональных конкурсах.
  • Разработана стратегия и тактика совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников.

В то же время, можно  отметить и отрицательные стороны  в системе работы с персоналом МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое Яблоко»:

  • Низкая заработная плата.
  • Несовершенство системы стимулирования педагогических кадров.
  • Малое количество педагогов с 1 кв. категорией (12,5%).
  • Много молодых педагогов.
  • Заболеваемость сотрудников.

В связи с  этим возможна текучесть кадров, а  также снижение эффективности работы детского сада.

 

5. Виды источников финансирования бюджетных учреждений

 

Источниками финансирования бюджетных учреждений являются:

а) бюджеты разных уровней бюджетной системы РФ в виде:

- бюджетных  ассигнований на основе сметного  финансирования;

- бюджетных  ассигнований на основе государственных  минимальных стандартов;

- размещения  заказов;

- подушевого  финансирования;

- налоговых  льгот;

б) предприятия, другие юридические и физические лица, родители в виде:

- благотворительность;

- кредиты;

в) собственные  средства от:

- оказания платных  услуг;

- осуществления предпринимательской  деятельности.

 


МДОУ


 


   Бюджет                     Предприятия                 Собственные            Физические

                                  организации                    средства                   лица

 

 

Рисунок 4. Источники финансирования бюджетных учреждений

 

Совершенствование организационно-экономических механизмов жизнеобеспечения системы образования  – общая задача властей всех уровней. Давно пора сделать шаг к разработке механизмов стимулирования внебюджетного финансирования. При этом следует особо подчеркнуть, что дополнительные источники финансирования должны вводится только вместе с бюджетными, а не вместо них (рис.4).

Объем внебюджетных поступлений определяется рыночной конъюнктурой и возможностями образовательных  учреждений по их привлечению.

Наличие лицензии, аккредитации и сертификации – элементарно  необходимое условие для оказания платных образовательных услуг, привлечения спонсорских средств и пожертвований. 

Платные образовательные  услуги, оказываемые образовательными учреждениями (далее ОУ), являются наиболее распространенным видом деятельности по зарабатыванию внебюджетных средств (там, где такая возможность имеется). Так как главой 25 НК РФ реинвестиционные льготы по НДС и налогу на прибыль сняты, то разрешенные уставом (и законодательством) услуги можно называть: платные услуги.

Большинство ДОУ  оказывают платные дополнительные услуги, которые уже «производятся» другими. Выбранная услуга должна быть предусмотрена в уставе ОУ.

Смета доходов  и расходов является обязательным элементом  организации платных услуг бюджетных  учреждений (Письмо Минфина РФ от 12.11.2006 №3-01-01/12-333).

С 1.01.2002 г. «расходами признаются любые затраты при  условии, что они произведены  для осуществления деятельности, направленной на получение дохода» (ст. 252 п. 1 гл. 25 НК РФ). Эта норма теперь применяется и к внебюджетной деятельности ОУ. Поэтому расходы на социально-экономическое развитие ОУ, не связанное с «себестоимостью» оказываемой услуги, могут быть осуществлены только из прибыли, оставшейся после уплаты налога (собственные средства ОУ).

Кроме образовательных  услуг, высший рейтинг популярности среди всех платных услуг, оказываемых ОУ, имеет сдача в аренду временно свободных помещений. Право сдачи имущества в аренду принадлежит собственнику. В ряде регионов доходы от аренды полностью поступают в бюджет субъекта РФ и не увеличивают финансирование ОУ.

Платные образовательные  услуги и благотворительная помощь являются одним из путей дополнительного  финансирования. Наиболее массовым источником обоих видов финансирования являются родители.

Оценив различия в путях финансирования, ОУ должны избрать, по какому пути дополнительно финансировать образовательный процесс. Платные услуги являются для ОУ предпринимательской деятельностью со всеми вытекающими налоговыми последствиями, которые выражаются в соответствующих значительных финансовых потерях. Эти потери должны восполняться потребителем услуги – родителями.

Наряду с  внебюджетными средствами от уставной предпринимательской деятельности, едва ли не главным источником дополнительных поступлений имущества в образовательные  учреждения являются пожертвования  благотворителей.

Благотворительная деятельность в целом регулируется Федеральным Законом «О благотворительной  деятельности и благотворительных  организациях» (базовый Закон №135-ФЗ от 11.08.1995  г. в ред. Закона от 25.07.02 г.). Под благотворительной деятельностью понимается «добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки» (ст. 1).

Среди целей  осуществления благотворительности  – «содействие деятельности в  сфере образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовному  развитию личности» (ст. 2). Благотворители вправе определять цели и порядок использования своих пожертвований.

Благотворительность – некоммерческая деятельность. Доход  некоммерческого ДОУ в виде пожертвований  не облагается налогами. Следовательно, в этом случае расходы на финансирование меньше.

На сегодняшний  день дополнительное финансирование через благотворительную деятельность наиболее эффективно для бюджетных ДОУ. Для сравнения: платные услуги являются предпринимательской деятельностью (облагаются налогами), денежные средства аккумулируются на лицевом счете казначейства, расходы производятся по утвержденной смете и контролируются казначейством и вышестоящим органом ОУ;

благотворительность является некоммерческой деятельностью (не облагается налогами), аккумулирование  денежных средств может производиться  родительским (попечительским) советом или назначенным для этих целей лицом, право распределения расходования пожертвований принадлежит благотворителям.

 

6. Анализ финансирования деятельности МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое яблоко»

 

Анализ обеспеченности учреждения финансовыми ресурсами.Для анализа обеспеченности учреждения бюджетными средствами проведем сравнение данных расчетной потребности денежных средств, средств, утвержденных по смете и выделенных ассигнований (лимитов) бюджетной росписи на 2011 год. Данные для анализа взяты из сметы учреждения, бюджетной росписи выделенных ассигнований (лимитов), заявки (расчета потребности) к смете.

Из таблицы 4 видно, что по смете утверждено только 93,5 % расчетной потребности денежных средств, что на 835534 рубля меньше. Наибольшее отклонение от потребности произошло по статьям:

коммунальные  услуги электроэнергия –   на 82100 руб., т.е. утверждено 69,5 % от заявки; теплоэнергия на 137400 руб., т.е. утверждено 61,9% от заявки;

прочие услуги – на 531665 рублей, т.е. утверждено 75,2 % от заявки;

содержание  помещений  – на 268806 рублей,  т.е. утверждено 40,1 % потребности.

 

Таблица 7 - Обеспеченность потребности в финансовых ресурсах по смете на 2011 г.

Показатели

Экон. класс.

Расчетная потребность 

на 2010 г.

Кредит-кая задолжен-ть на нач. года

Утверждено 

по смете

Отклонения  абсолютн. значения

Расходы

200

11801247

119737

11085450

-835534

Заработная  плата

211

6876500

-

6955000

+78500

Прочие выплаты

212

59250

-

60000

+750

Начисления  на оплату труда

213

1804900

-

1822600

+17700

Услуги связи

221

17263

-

12750

-4513

Трансп. расходы

222

11700

-

11700

-

Коммунальные  услуги в т.ч.

223

667750

-

548250

-119500

теплоэнергия

223/5

361800

-

224400

-137400

хол. вода, стоки

223/6

36850

-

136850

+100000

эл. энергия

223/7

269100

-

187000

-82100

Содержание  имущества

225

364334

84472

180000

-268806

Прочие услуги

226

1964550

35265

1468150

-531665

Пособия по соц.помощи

262

34150

-

26150

-8000

Прочие расходы

290

850

-

850

-

Поступление нефинансовых активов

300

617450

-

617450

-

Увеличение  стоимости основных ср-в

310

406000

-

406000

-

Увелич. стоим. материальн.запас.

340

211450

-

211450

-

Итого

 

12 418 697

119737

11 702 900

- 835 534

Информация о работе Отчет по практике в МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое яблоко»