Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:51, отчет по практике
Отчет по практике содержит:
•организационно-правовую характеристику, структуру детского сада, сведения о составе работников;
•анализ финансовых ресурсов МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое яблоко», их динамика и структура;
•анализ формирования финансовых результатов и экономической эффективности;
•изучение и анализ бухгалтерской и финансовой отчетности;
•анализ налогообложения детского сада;
•анализ исполнения мероприятий;
•предложения по укреплению финансового состояния детского сада.
Введение…………………………………………………………………………...5
1. Характеристика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 239 «Золотое яблоко»……………………...6
2. Виды источников финансирования МБДОУ «Золотое яблоко»…………...11
3. Основные технико-экономические показатели……………………………..12
4. Анализ кадрового состава МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое яблоко»…………………………………………………………………………...14
5. Виды источников финансирования бюджетных учреждений……………..17
6. Анализ финансирования деятельности МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое яблоко»………………………………………………………………...19
7. Предложения по совершенствованию системы финансового обеспечения МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое яблоко»……………………………….25
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников…………………………………………...30
Рисунок 2. Структура Педагогического состава МБДОУ Детский сад
№ 239 «Золотое яблоко» по образованию
Профессиональная компетентность сотрудников представлена ниже в таблице 3.
Таблица 3. Профессиональная компетентность педагогов (образовательный уровень, категорийность и др.):
Образование |
Квалификационная категория | |||
высшая |
I |
II |
Без категории | |
Высшее |
- |
4 |
10 |
8 |
Среднее специальное |
- |
- |
8 |
2 |
Итого: |
- |
4 |
18 |
10 |
ИТОГО: |
22 |
10 |
За 2010 – 2011 уч. г.
из 32 педагогов повышение
Благодаря благоприятному микроклимату педагогические кадры работают относительно стабильно.
Таблица 4 – Состав педагогических работников по стажу работы, чел.
Молодые специалисты (до 3 лет) |
13 |
до 5 лет |
2 |
5-10 лет |
5 |
10-15 лет |
4 |
15-20 лет |
2 |
Более 20 лет |
6 |
Структура педагогических работников по стажу работы представлен на рисунке 3.
Рисунок 3. Структура педагогических работников по стажу работы, %
Далее, в таблице 5 представлен возрастной состав педагогов МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое яблоко».
Таблица 5. Возрастной состав педагогов, чел.
Возраст |
Педагоги |
До 20 лет |
1 |
С 20-30 лет |
13 |
С 30-40 лет |
10 |
С 40-50 лет |
4 |
С 50-55 лет |
1 |
55 и более лет |
3 |
Итого: |
32 |
По приведенным данным можно отметить, что в детском саду сохраняется стабильный педагогический коллектив. Отток специалистов произошел в основном из-за смены места жительства.
Таблица 6. Анализ движения педагогических кадров за отчетный период.
Поступило на работу |
Уволилось |
Всего поступило: 2 |
Всего уволилось: 2 в т.ч. - переход в другое дошкольное учреждение: 1 - переезд в другой район: 1 |
Таким образом,
анализируя педагогический состав исследуемого
предприятия можно сделать
В то же время, можно отметить и отрицательные стороны в системе работы с персоналом МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое Яблоко»:
В связи с этим возможна текучесть кадров, а также снижение эффективности работы детского сада.
5. Виды источников финансирования бюджетных учреждений
Источниками финансирования бюджетных учреждений являются:
а) бюджеты разных уровней бюджетной системы РФ в виде:
- бюджетных
ассигнований на основе
- бюджетных
ассигнований на основе
- размещения заказов;
- подушевого финансирования;
- налоговых льгот;
б) предприятия, другие юридические и физические лица, родители в виде:
- благотворительность;
- кредиты;
в) собственные средства от:
- оказания платных услуг;
- осуществления
МДОУ
Бюджет Предприятия Собственные Физические
организации средства лица
Рисунок 4. Источники финансирования бюджетных учреждений
Совершенствование
организационно-экономических
Объем внебюджетных
поступлений определяется рыночной
конъюнктурой и возможностями
Наличие лицензии,
аккредитации и сертификации – элементарно
необходимое условие для
Платные образовательные услуги, оказываемые образовательными учреждениями (далее ОУ), являются наиболее распространенным видом деятельности по зарабатыванию внебюджетных средств (там, где такая возможность имеется). Так как главой 25 НК РФ реинвестиционные льготы по НДС и налогу на прибыль сняты, то разрешенные уставом (и законодательством) услуги можно называть: платные услуги.
Большинство ДОУ
оказывают платные
Смета доходов
и расходов является обязательным элементом
организации платных услуг
С 1.01.2002 г. «расходами
признаются любые затраты при
условии, что они произведены
для осуществления
Кроме образовательных услуг, высший рейтинг популярности среди всех платных услуг, оказываемых ОУ, имеет сдача в аренду временно свободных помещений. Право сдачи имущества в аренду принадлежит собственнику. В ряде регионов доходы от аренды полностью поступают в бюджет субъекта РФ и не увеличивают финансирование ОУ.
Платные образовательные услуги и благотворительная помощь являются одним из путей дополнительного финансирования. Наиболее массовым источником обоих видов финансирования являются родители.
Оценив различия в путях финансирования, ОУ должны избрать, по какому пути дополнительно финансировать образовательный процесс. Платные услуги являются для ОУ предпринимательской деятельностью со всеми вытекающими налоговыми последствиями, которые выражаются в соответствующих значительных финансовых потерях. Эти потери должны восполняться потребителем услуги – родителями.
Наряду с
внебюджетными средствами от уставной
предпринимательской
Благотворительная
деятельность в целом регулируется
Федеральным Законом «О благотворительной
деятельности и благотворительных
организациях» (базовый Закон №135-ФЗ
от 11.08.1995 г. в ред. Закона от 25.07.02
г.). Под благотворительной деятельн
Среди целей
осуществления
Благотворительность – некоммерческая деятельность. Доход некоммерческого ДОУ в виде пожертвований не облагается налогами. Следовательно, в этом случае расходы на финансирование меньше.
На сегодняшний день дополнительное финансирование через благотворительную деятельность наиболее эффективно для бюджетных ДОУ. Для сравнения: платные услуги являются предпринимательской деятельностью (облагаются налогами), денежные средства аккумулируются на лицевом счете казначейства, расходы производятся по утвержденной смете и контролируются казначейством и вышестоящим органом ОУ;
благотворительность является некоммерческой деятельностью (не облагается налогами), аккумулирование денежных средств может производиться родительским (попечительским) советом или назначенным для этих целей лицом, право распределения расходования пожертвований принадлежит благотворителям.
6. Анализ финансирования деятельности МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое яблоко»
Анализ обеспеченности учреждения финансовыми ресурсами.Для анализа обеспеченности учреждения бюджетными средствами проведем сравнение данных расчетной потребности денежных средств, средств, утвержденных по смете и выделенных ассигнований (лимитов) бюджетной росписи на 2011 год. Данные для анализа взяты из сметы учреждения, бюджетной росписи выделенных ассигнований (лимитов), заявки (расчета потребности) к смете.
Из таблицы 4 видно, что по смете утверждено только 93,5 % расчетной потребности денежных средств, что на 835534 рубля меньше. Наибольшее отклонение от потребности произошло по статьям:
коммунальные услуги электроэнергия – на 82100 руб., т.е. утверждено 69,5 % от заявки; теплоэнергия на 137400 руб., т.е. утверждено 61,9% от заявки;
прочие услуги – на 531665 рублей, т.е. утверждено 75,2 % от заявки;
содержание помещений – на 268806 рублей, т.е. утверждено 40,1 % потребности.
Таблица 7 - Обеспеченность потребности в финансовых ресурсах по смете на 2011 г.
Показатели |
Экон. класс. |
Расчетная потребность на 2010 г. |
Кредит-кая задолжен-ть на нач. года |
Утверждено по смете |
Отклонения абсолютн. значения |
Расходы |
200 |
11801247 |
119737 |
11085450 |
-835534 |
Заработная плата |
211 |
6876500 |
- |
6955000 |
+78500 |
Прочие выплаты |
212 |
59250 |
- |
60000 |
+750 |
Начисления на оплату труда |
213 |
1804900 |
- |
1822600 |
+17700 |
Услуги связи |
221 |
17263 |
- |
12750 |
-4513 |
Трансп. расходы |
222 |
11700 |
- |
11700 |
- |
Коммунальные услуги в т.ч. |
223 |
667750 |
- |
548250 |
-119500 |
теплоэнергия |
223/5 |
361800 |
- |
224400 |
-137400 |
хол. вода, стоки |
223/6 |
36850 |
- |
136850 |
+100000 |
эл. энергия |
223/7 |
269100 |
- |
187000 |
-82100 |
Содержание имущества |
225 |
364334 |
84472 |
180000 |
-268806 |
Прочие услуги |
226 |
1964550 |
35265 |
1468150 |
-531665 |
Пособия по соц.помощи |
262 |
34150 |
- |
26150 |
-8000 |
Прочие расходы |
290 |
850 |
- |
850 |
- |
Поступление нефинансовых активов |
300 |
617450 |
- |
617450 |
- |
Увеличение стоимости основных ср-в |
310 |
406000 |
- |
406000 |
- |
Увелич. стоим. материальн.запас. |
340 |
211450 |
- |
211450 |
- |
Итого |
12 418 697 |
119737 |
11 702 900 |
- 835 534 |
Информация о работе Отчет по практике в МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое яблоко»