Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:51, отчет по практике
Отчет по практике содержит:
•организационно-правовую характеристику, структуру детского сада, сведения о составе работников;
•анализ финансовых ресурсов МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое яблоко», их динамика и структура;
•анализ формирования финансовых результатов и экономической эффективности;
•изучение и анализ бухгалтерской и финансовой отчетности;
•анализ налогообложения детского сада;
•анализ исполнения мероприятий;
•предложения по укреплению финансового состояния детского сада.
Введение…………………………………………………………………………...5
1. Характеристика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 239 «Золотое яблоко»……………………...6
2. Виды источников финансирования МБДОУ «Золотое яблоко»…………...11
3. Основные технико-экономические показатели……………………………..12
4. Анализ кадрового состава МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое яблоко»…………………………………………………………………………...14
5. Виды источников финансирования бюджетных учреждений……………..17
6. Анализ финансирования деятельности МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое яблоко»………………………………………………………………...19
7. Предложения по совершенствованию системы финансового обеспечения МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое яблоко»……………………………….25
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников…………………………………………...30
Оздоровительные: закаливание, гигиенические процедуры, использование воздушных и водных процедур, организация занятий аэробикой, и др.
Медицинские: массаж, физиотерапия, витаминотерапия, кварцевание, дыхательная гимнастика, лечебная физкультура, семейная психотерапия и др.
Развивающие: приобщение детей к лучшим образцам мировой культуры, знакомство с произведениями живописи, скульптуры, музыки, художественной литературы, фольклором, народными промыслами и т.п.
Организационные: обучение родителей по уходу за детьми раннего возраста, психолого-педагогическое просвещение родителей, комплектование групп по семейному типу.
Для непосещающих
ДУ детей и их родителей: школа
матерей для населения
В приведенном перечне не каждая услуга может оказываться за плату. В письме МО РФ от 21.07.95 г. № 52-М «Об организации платных дополнительных образовательных услуг» разъясняется, что услуги, оказываемые в рамках основных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, согласно статусу образовательного учреждения и направленные на совершенствование образовательного процесса, не рассматриваются как платные дополнительные образовательные услуги, и привлечение на эти цели средств родителей не допускается. Например, коррекция речевых недостатков в логопедической группе не может проводиться как платная дополнительная услуга, поскольку это основная деятельность специализированного детского сада, напротив, в обычном детском саду такую услугу можно отнести к дополнительным. Нельзя взимать плату с родителей за снижение наполняемости групп, комплектование групп по семейному типу.
В указанном выше документе приведен порядок действий руководителя при организации платных услуг. Итак, «... необходимо:
а) изучить спрос в дополнительных образовательных услугах и определить предполагаемый контингент обучающихся;
б) создать условия для предоставления платных дополнительных образовательных услуг с учетом требований по охране и безопасности здоровья обучающихся;
в) указать в уставе образовательного учреждения перечень планируемых платных дополнительных образовательных услуг и порядок их представления;
г) получить лицензию на те виды деятельности, которые будут организованы в данном образовательном учреждении в виде платных дополнительных образовательных услуг с учетом запросов обучающихся, соответствующей учебно-материальной базы и наличия специалистов;
д) заключить
договор с заказчиком на оказание
платных дополнительных образовательных
услуг, предусмотрев в нем: характер
оказываемых услуг, срок действия договора,
размер и условия оплаты предоставляемых
услуг, а также иные условия.
Оплата за предоставляемые платные дополнительные
образовательные услуги должна производиться
только через учреждения банков;
е) на основании заключенных договоров издать приказ об организации работы учреждения по оказанию платных образовательных услуг, предусматривающий: ставки работников подразделений, занятых оказанием платных услуг, график их работы, смету затрат на проведение платных дополнительных образовательных услуг, учебные планы и штаты;
ж) заключить
трудовые соглашения со специалистами
(или договор подряда с
Чтобы правильно рассчитать расходы, составляется калькуляция.
Калькуляция — это исчисление в денежном выражении затрат на производство и реализацию продукта, услуг.
Главная проблема
состоит в том, что услуги, оказываемые
дошкольным учреждением, весьма разнообразны
по составу элементов затрат. Это
значительно осложняет
Заключение
В данном отчете по практике рассматривалась проблема финансового обеспечения дошкольного образования.
На основе проведенных исследований были выявлены потенциальные возможности дошкольных образовательных учреждений, которые могут быть использованы в качестве стратегии развития учреждения.
Разработанное обоснование может послужить руководством к началу оказания дошкольными учреждениями платных дополнительных образовательных услуг.
Анализ финансового состояния ДОУ показал, что финансируемые из бюджета средства не в полной мере обеспечивают нормальное функционирование учреждения. Суммы, выделяемые ДОУ, бюджетных ассигнований, определяются на основе утвержденных нормативов, которые могут обеспечить около 80% реальных затрат учреждения. Установленный порядок финансирования предполагает финансирование в полном объеме только защищенных статей: заработной платы с отчислениями во внебюджетные фонды, расходы на оплату коммунальных услуг и расходов на питание, причем большая часть расходов на питание покрывается за счет родительской платы. Размер родительской платы должен покрывать 20% нужд учреждения.
На финансирование остальных статей средства выделяются в очень ограниченном объеме или вообще не финансируются. Все это приводит к ухудшению материально-технического состояния учреждения. Имеющееся оборудование требует капитального и текущего ремонта. Основные фонды учреждения не обновляются. Особенно плохо обстоят дела с приобретением учебно-методических пособий, игр, технических средств обучения, мягкого инвентаря. Средства на эти цели практически не выделяются.
В условиях недостаточного финансирования дошкольное учреждение продолжает вести в полном объеме образовательный процесс и обеспечивать детей сбалансированным питанием. В таких условиях педагоги продолжают повышать свой профессиональный уровень, совершенствовать свое мастерство.
Анализ исполнения сметы расходов учреждения показал, что учреждение нуждается в привлечении новых источников финансирования, которые будут способствовать укреплению материальной базы учреждения и социальной защищенности учреждения.
При внедрении платных услуг основная задача заключалась в следующем: дать возможность трудовому коллективу учреждения повысить уровень заработной платы и получить средства на укрепление материальной базы.
Изменения в сфере экономики, реализация новых принципов планирования и формирования государственного бюджета оказывают непосредственное воздействие на сферу образования, открывают новые возможности для ее дальнейшего развития.
Список использованной литературы
Информация о работе Отчет по практике в МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое яблоко»