Отчет по практике в МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое яблоко»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 16:51, отчет по практике

Краткое описание

Отчет по практике содержит:
•организационно-правовую характеристику, структуру детского сада, сведения о составе работников;
•анализ финансовых ресурсов МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое яблоко», их динамика и структура;
•анализ формирования финансовых результатов и экономической эффективности;
•изучение и анализ бухгалтерской и финансовой отчетности;
•анализ налогообложения детского сада;
•анализ исполнения мероприятий;
•предложения по укреплению финансового состояния детского сада.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...5

1. Характеристика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 239 «Золотое яблоко»……………………...6

2. Виды источников финансирования МБДОУ «Золотое яблоко»…………...11

3. Основные технико-экономические показатели……………………………..12

4. Анализ кадрового состава МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое яблоко»…………………………………………………………………………...14

5. Виды источников финансирования бюджетных учреждений……………..17

6. Анализ финансирования деятельности МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое яблоко»………………………………………………………………...19

7. Предложения по совершенствованию системы финансового обеспечения МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое яблоко»……………………………….25

Заключение……………………………………………………………………….28

Список использованных источников…………………………………………...30

Файлы: 1 файл

Отчет по практике садик.doc

— 764.50 Кб (Скачать)

Оздоровительные: закаливание, гигиенические процедуры, использование воздушных и водных процедур, организация занятий аэробикой, и др.

Медицинские: массаж, физиотерапия, витаминотерапия, кварцевание, дыхательная гимнастика, лечебная физкультура, семейная психотерапия и др.

Развивающие: приобщение детей к лучшим образцам мировой культуры, знакомство с произведениями живописи, скульптуры, музыки, художественной литературы, фольклором, народными промыслами и т.п.

Организационные: обучение родителей по уходу за детьми раннего возраста, психолого-педагогическое просвещение родителей, комплектование групп по семейному типу.

Для непосещающих ДУ детей и их родителей: школа  матерей для населения микрорайона, студийная, клубная, кружковая работа по разным видам деятельности, прогулочные группы, мини-школы, классы комплексного развития, группы выходных и праздничных дней, кратковременного пребывания в разное время суток.

В приведенном  перечне не каждая услуга может оказываться  за плату. В письме МО РФ от 21.07.95 г. № 52-М «Об организации платных дополнительных образовательных услуг» разъясняется, что услуги, оказываемые в рамках основных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, согласно статусу образовательного учреждения и направленные на совершенствование образовательного процесса, не рассматриваются как платные дополнительные образовательные услуги, и привлечение на эти цели средств родителей не допускается. Например, коррекция речевых недостатков в логопедической группе не может проводиться как платная дополнительная услуга, поскольку это основная деятельность специализированного детского сада, напротив, в обычном детском саду такую услугу можно отнести к дополнительным. Нельзя взимать плату с родителей за снижение наполняемости групп, комплектование групп по семейному типу.

В указанном  выше документе приведен порядок  действий руководителя при организации  платных услуг. Итак, «... необходимо:

а) изучить спрос  в дополнительных образовательных  услугах и определить предполагаемый контингент обучающихся;

б) создать условия  для предоставления платных дополнительных образовательных услуг с учетом требований по охране и безопасности здоровья обучающихся;

в) указать в  уставе образовательного учреждения перечень планируемых платных дополнительных образовательных услуг и порядок их представления;

г) получить лицензию на те виды деятельности, которые будут  организованы в данном образовательном  учреждении в виде платных дополнительных образовательных услуг с учетом запросов обучающихся, соответствующей учебно-материальной базы и наличия специалистов;

д) заключить  договор с заказчиком на оказание платных дополнительных образовательных  услуг, предусмотрев в нем: характер оказываемых услуг, срок действия договора, размер и условия оплаты предоставляемых услуг, а также иные условия. 
Оплата за предоставляемые платные дополнительные образовательные услуги должна производиться только через учреждения банков;

е) на основании  заключенных договоров издать приказ об организации работы учреждения по оказанию платных образовательных услуг, предусматривающий: ставки работников подразделений, занятых оказанием платных услуг, график их работы, смету затрат на проведение платных дополнительных образовательных услуг, учебные планы и штаты;

ж) заключить  трудовые соглашения со специалистами (или договор подряда с временным  трудовым коллективом) на выполнение платных  образовательных услуг».

Чтобы правильно  рассчитать расходы, составляется калькуляция.

Калькуляция —  это исчисление в денежном выражении затрат на производство и реализацию продукта, услуг.

Главная проблема состоит в том, что услуги, оказываемые  дошкольным учреждением, весьма разнообразны по составу элементов затрат. Это  значительно осложняет составление  калькуляции и чаще всего размер платы, взимаемой с родителей, не отражает реальных затрат учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данном отчете по практике рассматривалась проблема финансового обеспечения дошкольного образования.

На основе проведенных  исследований были выявлены потенциальные возможности дошкольных образовательных учреждений, которые могут быть использованы в качестве стратегии развития учреждения.

Разработанное обоснование может послужить  руководством к началу оказания дошкольными  учреждениями платных дополнительных образовательных услуг.

Анализ финансового  состояния ДОУ показал, что финансируемые  из бюджета средства не в полной мере  обеспечивают нормальное функционирование  учреждения. Суммы, выделяемые ДОУ, бюджетных  ассигнований, определяются на основе утвержденных нормативов, которые могут обеспечить  около 80%   реальных затрат учреждения. Установленный порядок финансирования предполагает финансирование в полном объеме только защищенных статей: заработной платы с отчислениями во внебюджетные фонды, расходы на оплату коммунальных услуг  и  расходов на питание, причем  большая часть расходов на питание покрывается за счет родительской платы. Размер родительской платы должен покрывать 20% нужд учреждения.

На  финансирование остальных статей средства выделяются в очень ограниченном объеме или вообще не финансируются. Все это приводит к ухудшению материально-технического состояния учреждения. Имеющееся оборудование требует капитального и текущего ремонта. Основные фонды учреждения   не обновляются. Особенно плохо обстоят дела с приобретением учебно-методических пособий, игр, технических средств обучения, мягкого инвентаря. Средства на эти цели практически не выделяются.

В условиях недостаточного финансирования  дошкольное учреждение продолжает вести в полном объеме образовательный процесс и обеспечивать детей  сбалансированным питанием. В таких условиях педагоги продолжают  повышать свой  профессиональный уровень, совершенствовать свое мастерство.

Анализ исполнения сметы расходов учреждения показал, что учреждение нуждается в привлечении новых источников финансирования, которые будут способствовать  укреплению материальной базы учреждения и социальной защищенности учреждения.

При внедрении  платных услуг основная задача заключалась  в  следующем: дать возможность трудовому коллективу учреждения повысить уровень заработной платы и получить средства на укрепление материальной базы.

Изменения в  сфере экономики, реализация новых  принципов планирования и формирования государственного бюджета оказывают  непосредственное воздействие на сферу образования, открывают новые возможности  для ее дальнейшего развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Ассекрито С, Широбокова В. Ш.. Межбюджетные отношения: проблемы и подходы к их решению. – М.: Экономист, 2005. №1. -325 с.
  2. Бабич А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы. – М.: Юнити, 2009. - 345 с.
  3. Балтина А. М. Социальные расходы как объект бюджетного регулирования / Финансы. 2010. №9. С. 60-62.
  4. Бюджетная система России: Учебник для ВУЗов / под ред. проф. Г. Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 550 с.
  5. Бюджетная система Российской Федерации / под ред. Романовского М. В., Врублевой О. В. –М.: Юрайт, 2009. - 621 с.
  6. Бюджетные организации, экономика и учет: Ежемесячный журнал руководителя и главного бухгалтера.- М.: «Учет», 2010. №11. С. 3-18, 40-42.
  7. Бюджетные организации, экономика и учет: Ежемесячный журнал руководителя и главного бухгалтера. - М.: «Учет», 2010.  №9. С. 37.
  8. Бюджетный Кодекс Российской Федерации. // www. consultant.ru
  9. Гайзатулин Р. Бюджетный федерализм: Равные права и возможности // Бюджет. №8. 2004. 30 с.
  10. Годин А. М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. – М.: Финансы, 2010. - 246 с.
  11. Детский сад в условиях финансово-экономической и хозяйственной самостоятельности. //  http:// dob.1september.ru/2002/01/14.htm
  12. Закон РФ «Об образовании» // www. consultant.ru
  13. Игнатов В. Г. и др. Экономика муниципальных образований: Учебное пособие. - М.: ИКЦ «МарТ», 2008. - 544 с.                     
  14. Игнатов В. Г. и др. Экономика социальной сферы: Учебное пособие, 2-е издание. – М.: ИКЦ «МарТ», 2008. - 528 с.                     
  15. Лавриков И. Н. Федеральное казначейство и межбюджетное регулирование // Финансы. 2010. №8. С. 18-20.
  16. Налоговый Кодекс Российской Федерации // www. consultant.ru.
  17. Панков Р. А. и др. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: Учебное пособие, 2-е издание. – М.: Новое знание, 2006. - 409 с.
  18. Проблемы функционирования финансовой системы страны и пути их решения: Сборник научных трудов к Международной научно-практической (заочной) конференции / под. ред. С. Ф. Федуловой. – Ижевск:  ИЭиУ ГОУВПО «УдГУ», 2004. - 490 с.
  19.   Федулова С. Ф. и др. Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену по специальности «Финансы и кредит». –Ижевск: ИЭиУ ГОУВПО «УдГУ», 2005. - 224 с.
  20. Разработка  и апробация моделей развития муниципальной и  региональной сети ДОУ. Материалы семинара. http:// www.eurekanet.ru/ewww/info_print/13069.html

 


Информация о работе Отчет по практике в МБДОУ Детский сад № 239 «Золотое яблоко»