Отчет по практике в детском лагере

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 12:56, отчет по практике

Краткое описание

Подготовка к работе пришкольного лагеря начинается задолго до открытия лагерной смены. Она ведется постоянно. В конце лета проводится анализ работы каждой лагерной смены и летнего периода в целом, отмечаются успехи и недоработки. Исходя из анализа предыдущей смены вырабатывается план работы. Особое внимание следует уделить такому вопросу как составление плана. Составление плана – это дело коллективное и творческое. Учитываются все плюсы и минусы прошлой лагерной смены. Организуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность, педагогический коллектив создаёт условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств ребят проявлялось, активизировалось и развивалось.

Файлы: 1 файл

практика в лагере.docx

— 36.49 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Томский государственный  педагогический университет

ТГПУ

 

 

 

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА

студента(ки) заочной формы  обучения

_________________________________________________________________________курса  _______ группы _____________________________ факультета,

обучающегося по специальности _____________________________________

Проходил(а) практику «Инструктивно-методический лагерь»

с"_____" ___________ по "_____" _______________ 200 _____ г.

 

Заключение факультетского руководителя практики:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________            (печать учреждения)

 

Руководитель практики:   ____________________________________________

__________________________________________________________________

Оценка ________ Дата __________ Подпись _________/___________________

                                                                                                                                          (расшифровка подписи)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Томский государственный  педагогический университет

ТГПУ

 

 

 

 

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ «ИНСТУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЛАГЕРЬ»

(методическая папка студента  практиканта)

 

 

 

Студента __________________________________________________________

Специальность _____________________________________________________

Факультет _________________________________________________________

Курс _____________________ группа __________________________________

Практика проходила с"_____" _______ по "_____" ___________ 200 _____ г.

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

С наступлением каникул перед  большинством родителей встает вопрос о том, каким образом организовать отдых своих детей.  Особую роль играют лагеря с дневным пребыванием детей. На сегодняшний день это наиболее дешевый и для многих единственный  выход из положения. К тому же далеко не каждый ребенок захочет провести все каникулы вне дома – без мамы и папы. Посещая же пришкольный лагерь, он не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни в кругу семьи.

Еще один немаловажный момент – это возможность общение  ребенка с привычным кругом друзей (чаще всего одноклассников). Для  родителей же наиболее важным является то, что большинство педагогов  лично им хорошо знакомы, так как  они являются работниками школы, в которой учится их ребенок. Отправляя  ребенка в лагерь мамы и папы спокойны за своих детей.

 Подготовка к работе пришкольного лагеря начинается задолго до открытия лагерной смены. Она ведется постоянно. В конце лета проводится анализ работы каждой лагерной смены и летнего периода в целом, отмечаются успехи и недоработки.  Исходя из анализа предыдущей смены  вырабатывается план работы. Особое внимание следует уделить такому вопросу как составление плана.  Составление плана – это дело коллективное и творческое. Учитываются все плюсы и минусы прошлой лагерной смены. Организуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность, педагогический коллектив создаёт условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств ребят проявлялось, активизировалось и развивалось.  
 Дети приходят в разновозрастные отряды и очень важно из шумной неорганизованной группы детей сформировать коллектив, помочь детям освоить различные виды деятельности, приобрести конкретные знания и умения, формировать лидерские качества в детях.

  Массовые мероприятия являются значительным событием в жизни оздоровительного лагеря. Они необходимы для создания приподнятого эмоционального настроения, творчества, для организации взаимодействия детей. Тематика этих мероприятий рождается из детских предложений, которые отражают их прошлый опыт. Поэтому такие праздники придумывают все вместе, их ждут.

  Все они различны по своему содержанию, но в их проведении есть общее: они строятся на игровой основе, готовятся с непосредственным участием самих детей.

Используемые формы работы таких мероприятий не требуют  массовых репетиций, изнуряющих ребенка. Участие в них  может быть как  индивидуальным, так и групповым.

      Каждый ребенок  имеет возможность  проявить себя в том или ином деле (интеллектуальном, творческом, спортивном и т. д.), но при этом он знает, что его личный успех либо неудача может повлиять на ход мероприятия.  от его выбора, от правильности принятого решения зависит не только его участь, но и положение других участников, объединенных в группу, семью и т. д.

      Возникает потребность научиться лучше делать свое дело. Ребенок постоянно находится в ситуации выбора, ему предоставляется широкое поле и многовариантность действия.

      В ходе предлагаемых мероприятий должны развиваться общечеловеческие качества и отношения. Основной акцент делается на работу в микрогруппах.

       Жизнедеятельность лагеря основана на правильной организации и проведении лагерной смены. Необходимо, чтобы она была насыщенной, интересной для каждого ребенка, а главное, правильно организованной.

1)Должностные  обязанности работников детского  оздоровительного лагеря (ДОЛ).

Директор ДОЛ.

1 Директор несет ответственность за всю деятельность ДОЛа, осуществляет руководство всеми звеньями лагеря и следит за исполнением правил внутреннего распорядка.

2 Директор ДОЛа является распорядителем кредитов, имеет право первой подписи на всех денежных и официальных документах.

3 Директор ДОЛа утверждает правила внутреннего распорядка и осуществляет контроль за деятельностью всех служб лагеря и его работников по обеспечению сохранности жизни и здоровья детей.

4 Директору ДОЛа предоставляется право приема и увольнения сотрудников лагеря независимо от того, кем они направлены для работы в детском оздоровительном лагере.

 

Заместитель директора по воспитательной работе.

1 Заместитель директора по воспитательной работе организует  и проводит всю воспитательную работу среди детей и педагогического персонала лагеря.

2 Заместитель директора по воспитательной работе разрабатывает планы работы ДОЛа как по сменам, так и на весь период. Готовит отчет о работе лагеря за проработанный период.

3 Заместитель директора по воспитательной работе совместно с директором проводит педагогические советы по всем вопросам, встречающимся в работе лагеря.

4 Заместитель директора по воспитательной работе обязан согласовать план работы лагеря с врачом лагеря, хозяйственным персоналом и предоставить на утверждение директору ДОЛа.

5 Заместитель директора по воспитательной работе является материально-ответственным лицом за все имущество и материальные ценности, переданные ему для проведения воспитательной работы лагеря.

6 Заместитель директора по воспитательной работе совместно с медицинским персоналом осуществляет работу по проведению оздоровительных мероприятий в лагере. Лично участвует и организует совместно с врачом купание детей и наблюдение за пользованием водоемом (бассейном) и несет ответственность за жизнь детей в момент купания.

7 Заместитель директора по воспитательной работе руководит деятельностью и утверждает планы работы всех кружков в лагере, определяет время их работы в пределах правил внутреннего распорядка.

8 Заместитель директора по воспитательной работе по согласованию с директором лагеря утверждает планы походов и выходов за территорию лагеря, определяет время возвращения на территорию лагеря и докладывает о своих планах директору лагеря ежедневно.

9 Выход детей за территорию ДОЛа заместитель директора по воспитательной работе обязан согласовать с директором и врачом лагеря.

10 Заместитель директора по воспитательной работе руководит работой актива лагеря и организует работу детского коллектива по всем вопросам трудовых процессов, проводимых в ДОЛе.

11 Заместитель директора по воспитательной работе участвует в подборе кадров воспитательного состава и представляет  директору ДОЛа докладные на сотрудников, не обеспечивающих работу лагеря.

 

Вожатый (педагог-воспитатель) отряда.

1 В период подготовки к началу лагерной смены вожатый обязан:

2 Пройти учебу и инструктаж.

3 Изучить новые методические разработки и собрать методический материал для работы с отрядом.

4 Составить перспективный план работы отряда (примерный перечень тех мероприятий, дел, которые вожатый хотел бы провести  с детьми, имея ввиду воспитание определенных качеств личности у детей).

5 Обеспечить организационный сбор детей своего отряда и безопасность их при перевозке в лагерь.

В период лагерной смены  вожатый должен:

1 Расселить детей в спальном корпусе.

2 Круглосуточно находиться при отряде.

3 Постоянно следить за наличием и занятиями детей в отряде.

4 Составить список отряда и ознакомиться с индивидуальными особенностями каждого ребенка.

5 Ежедневно присутствовать на планерке (1 вожатый от отряда).

Кроме того:

- Вожатый отряда организует воспитательную досуговую работу в отряде на основе инициативы и самодеятельности самих детей и в соответствии с утвержденным планом работы и смену и период4

- Вожатый отряда обеспечивает педагогическую направленность в работе отряда и руководит одним из кружков или клубом по интересам, созданным внутри отряда;

- Вожатый отряда является материально ответственным лицом  за все имущество и инвентарь, переданный им для создания нормальных условий жизни, отдыха и работы детей;

- Свою деятельность вожатый строит исходя из перспективного и календарного планов лагеря. План работы отряда утверждается заместителем директора по воспитательной работе;

- Вожатый является организатором и руководителем художественной самодеятельности и спортивной работы в отряде;

- Вожатый является членом педагогического совета лагеря и в своей работе подотчетен заместителю директора по воспитательной работе и директору лагеря;

  - Вожатый несет ответственность за жизнь и здоровье детей вверенного ему отряда.

 

Организация купания  детей.

      Купание – излюбленное времяпровождение детей. Это особенно актуально, если лето выдалось жарким и вблизи лагеря есть водоемы (море, река или озеро), пригодные для купания. Однако вожатым следует очень серьезно отнестись к организации купания.

Вожатый не имеет права  вести детей к водоему без  разрешения администрации.

Купание проводится в присутствии  инструктора по плаванию и медицинского работника.

Необходимо с первых же дней наладить четкий порядок во время  купания. Дети могут купаться только на специально отведенной для этого  территории.

Вожатому следует выяснить кто из детей не умеет плавать, и раздать им надувные круги, жилеты. 

Надо приучить детей купаться по 8-10 человек одновременно. Вожатому будет довольно сложно усмотреть  за большим количеством детей  в воде.

Перед каждым купанием надо обязательно проводить инструктаж, рассказывать детям, как вести себя в воде.

Вожатому надо обязательно  пересчитать детей перед тем  как они зайдут в воду, и когда  они выйдут из воды.

Вожатому нельзя отвлекаться  ни на минуту, пока ребята находятся  в воде, только постоянный контроль поможет предотвратить беду.

Важно занять детей и на берегу. Можно строить на пляже  песочные города, привлекая к этому  занятию как можно больше ребят, а можно организовать спортивные соревнования (пляжный волейбол, эстафеты и т. д.).

Важно следить, чтобы у  всех детей на головах были головные уборы.

 

Санитарно-гигиенические  правила и техника безопасности при проведении походов, экскурсий, выходе в лес и за пределы лагеря.

      Есть определенные правила, в соответствии с которыми вожатый организует коллективный выход детей за территорию лагеря. Не забывайте, что вожатый несет ответственность за жизнь и здоровье детей, и не следует пренебрегать правилами.

Вожатый должен сообщить (письменно) начальнику лагеря, старшему воспитателю  или старшей вожатой о предполагаемом выходе за территорию лагеря (за сутки). В этом уведомлении вожатый сообщает о цели выхода из лагеря, о маршруте следования, о времени выхода и  возвращения в лагерь. Он также  указывает список детей и сопровождающих лиц, ответственных за жизнь и  безопасность детей.

Выход детей за территорию лагеря возможен только после получения  разрешения начальника лагеря (старшей  вожатой/старшего воспитателя в  отсутствии начальника).

Если в отряде есть больные  дети или дети, которые по иным причинам не могут пойти вместе со всем отрядом, вожатому надо известить начальника лагеря о том, кто останется с  детьми и будет осуществлять присмотр за ними до возвращения отряда в  лагерь.

Проверьте, чтобы у всех детей были с собой головные уборы  в жару и ветровки или теплые одежда  в  прохладную погоду.

Обязательно возьмите с собой  питьевую воду, по возможности, сухой  паек.

Если отряд идет в лес, проконтролируйте, чтобы дети не ели  никакие ягоды или траву, не пили из неизвестных источников.

Информация о работе Отчет по практике в детском лагере