Отчет по практике в детском лагере

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 12:56, отчет по практике

Краткое описание

Подготовка к работе пришкольного лагеря начинается задолго до открытия лагерной смены. Она ведется постоянно. В конце лета проводится анализ работы каждой лагерной смены и летнего периода в целом, отмечаются успехи и недоработки. Исходя из анализа предыдущей смены вырабатывается план работы. Особое внимание следует уделить такому вопросу как составление плана. Составление плана – это дело коллективное и творческое. Учитываются все плюсы и минусы прошлой лагерной смены. Организуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность, педагогический коллектив создаёт условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств ребят проявлялось, активизировалось и развивалось.

Файлы: 1 файл

практика в лагере.docx

— 36.49 Кб (Скачать)

Если маршрут пролегает  через населенный пункт, шоссе, железнодорожные  пути, будьте предельно внимательны  и объясните воспитанникам, как  надо вести себя в той или иной ситуации. Возьмите с собой опознавательные  знаки, например яркие флажки, которые  будут сигнализировать проходящему  транспорту, что на пути у него детская  колонна.

Продумайте, чем вы займете  детей во время пребывания за пределами  лагеря, возьмите спортивный инвентарь.

После прибытия на территорию лагеря вожатый обязан сообщить начальнику лагеря о возвращении отряда, доложить о проведении мероприятия, возможных  инцидентах.

 

Санитарно-гигиенические  правили и техника безопасности  которых должны придерживаться вожатые  и сотрудники лагеря по пребыванию детей в технических мастерских, занятиях в кружках.

Продолжительность занятий  кружков и спортивных секций допускается  не более 35 минут для детей до 7 лет и не более 45 минут для  детей старше 7 лет.

Все кружковые, (секционные, клубные, экскурсионные, игровые, спортивные) занятия, по возможности, следует проводить  на воздухе, используя в ненастную  погоду тенты, навесы, веранды.

Посещение одним ребенком более 2-х кружков (секций) разного  профиля не рекомендуется. В случае посещения ребенком 2-х кружков  предпочтительно совмещение спортивного  и не спортивного профилей. Кратность  посещения занятий не более 2 раз  в неделю в одном кружке.

Оптимальная  наполняемость  групп при организации кружковой, секционной и т. п. работы не более 15 человек.

После кружковой деятельности с ограниченной двигательной активностью (изобразительная деятельность, моделирование, рукоделие и т. п.) необходимо предусматривать  активный отдых, физические упражнения, спортивные развлечения на воздухе.

Помещения для кружковой  работы и игровые оборудуются  столами и стульями с учетом видов  деятельности в соответствии с ростовыми  данными детей.

Покрытие полов игровых, кружковых, спальных, спортивных помещений  для пребывания детей  допускается  дощатое, паркетное или из линолеума  и других материалов, разрешенных к применению в установленном порядке.

Для общего освещения кружковых  помещений рекомендуются люминесцентные лампы типа ЛБ (белого цвета) и ЛЕ (естественного цвета). При использовании  в качестве источников света ламп накаливания наличие плафонов обязательно.

2  Целевые игры.

Целевые игры в основном направлены либо на развитие каких-либо качеств, либо на диагностику, либо и на то и на другое (в зависимости от того, какие цели преследует вожатый).

Таблица 1. Целевые игры.

Название игры

Цель игры

Краткое содержание

Условия проведения

«Давайте познакомимся»

Выявить в ходе игры представления  детей о проблемах, формах и способах развития личности человека.

Один из вожатых рассказывает детям о правилах игры. «Сегодня мы с вами будем учиться общаться. Наш девиз – «Давайте познакомимся!». Вам придется  работать и общаться в группах, самостоятельно выбирать способ выполнения решения возникающих  проблем. Я не буду спешить и отвечать на ваши вопросы и вместе с вами буду выполнять задания. Итак, начнем!»

Дети расположены так, как им удобно. Задание: Вы видите листок цветной бумаги. Выберете лист с  любимым цветом, обведите свою правую ладонь и вырежьте ее и напишите фломастером свое имя. Получится  оригинальная визитка, которую мы прикрепим булавкой к вашей одежде.

 

1.Объеденитесь в группу по цвету своих визиток. (Группы располагаются под укрепленными в разных местах комнаты цветными листами). Познакомьтесь друг с другом в группе.

2.Расскажите своей группе  о себе то, что заинтересует  ваших товарищей.

3.Придумайте совместно  имя группы и подготовьте коллективную  «визитку» - выступление в любом  жанре (песня, танец, сценка, пантомима,  сказка и т. д.). Вожатые консультируют  группы, направляя детей в нужное  русло, если у них возникают  трудности с фантазией.

4.Далее следует выступление  групп с представлением своих  коллективных проектов-визиток.

5.В конце игры дети  передают свою «ладошку» с рассказом о своих впечатлениях и чувствах, возникших в процессе игры, стараются проанализировать причины их возникновения.

«Киностудия»

Определение структуры межличностных  отношений в группе и выявление  лидеров. Данная игра позволит уточнить гипотезы социометрического наблюдения за детьми в группе, выявить лидеров  и структуру отношений.

Вожатый объявляет о начале игры «Киностудия» и предлагает всем детям представить следующую  ситуацию: необходимо снять фильм  и для этого выбрать человека, который может организовать съемки фильма. В процессе обсуждения качеств  «режиссера» выбираются две или  три кандидатуры. Каждый «режиссер» выбирает себе поочередно помощников, причем каждый следующий помощник выбирается после совместного обсуждения с  уже выбранными помощниками.

1.Образовавшимся микрогруппам предлагается подготовить в течении 15-20 минут сценку на тему, которую они вытягивают из черного ящика, заранее подготовленную вожатыми.

2.Темы для «Режиссеров»:

-подъем;

- отбой;

- уборка помещения;

- посещение бассейна;

- отряд в столовой и  т. д.

3.Представление детьми  своего фильма.

4. после проведения этого  творческого дела вожатый просит  каждую творческую группу провести  анализ своей деятельности и  определить, кого из участников  следует отметить и наградить  памятным призом.

«Лидер»

Выявить в ходе игры лидеров  отряда и содействовать его сплочению.

Вожатый объявляет о начале игры «Лидер» и предлагает разбиться  всем детям на микрогруппы по 5-6 человек (способы деления на группы различны). В ходе игры детям предлагается выполнить  ряд заданий, сложность которых  возрастает от первого к последнему.

Ведущий игры рассказывает участникам, что игра имеет секрет, который им будет раскрыт в  конце игры. Секрет игры заключается  в том, что вожатые-наблюдатели  следят за активностью каждого участника  и дают ему жетоны определенного  цвета(ничего ему не объясняя о назначении цвета):

-белый жетон для лидера-организатора;

-желтый  - для лидера-вдохновителя;

- красный – для исполнителя;

- зеленый – для зрителя.

Чтобы группы сплотились, предлагается задание на оригинальное название  временного коллектива. Время выполнения – 3 минуты.

Задания:

  1. Сложить быстрее всех разрезанную открытку или какую-нибудь фигурку;
  2. Нарисовать коллективный рисунок по общей теме (предмет или выразить чувства, настроение). Время выполнения 5 минут;
  3. Конкурс-буриме. Сочинить стихотворение по готовой рифме за 4 минуты.
  4. Составить кроссворд из 5 вопросов по определенной теме: спорт, страны мира, живопись, природа и т. д. время выполнения – 5 минут.
  5. Написать рассказ, где все слова начинаются на одну  букву. Время выполнения – 3 минуты.
  6. Инсценировать сказку в различных жанрах либо написанный прежде рассказ. На подготовку – 5 минут.

После окончания  всех конкурсов  вожатый просит участников показать свои жетоны вожатым-наблюдателям, которые  фиксируют их в протоколе. Настало  время раскрыть «секрет» и наградить  лидеров-победителей: «лидер-организатор», «лидер-вдохновитель». Не следует забывать и об «исполнителях» и «зрителях».


 

3. План разработки, проведения и анализа коллективного  творческого дела.

«Ассорти талантов».

Цель: способствовать разностороннему  развитию творческих способностей у  детей. Развить у них творческое мышление, расширить кругозор, общий  интеллектуальный уровень.

Краткий план мероприятия.

1) Все делятся на две команды, которые в ходе мероприятия должны зарабатывать баллы. В конце мероприятия ведущий объявляет результат.

2 ) Каждая команда придумывает название. В каждом конкурсе выигравшая команда получает по 1 баллу.

3) 1-й конкурс. «Пойми меня». Необходимо изобразить без слов, при помощи жестов, мимики, поз: а) нашу команду на речке; б) во время обеда в столовой.

4) 2-й конкурс. «Кто кого перепоет». Команды называют песни на тему «Деревья». Выигрывает та команда, которая назовет больше песен.

5) 3-й конкурс. «В мире животных». Выходит по одному человеку от команды. Ведущий загадывает им животное, которое они должны изобразить. А команда должна отгадать.

6) 4-й конкурс. «Сказочные загадки». Командам по очереди загадываются загадки на тему «Сказки», а они их угадывают.

7)  7-й конкурс. «Замок». Команды должны набрать как можно больше кубиков и построить башню за 3 минуты. Побеждает та команда, у которой больше башня.

8) 6-й конкурс. «Конкурс на воображение». Изобразить: обоняние – запах ландыша, нашатырного спирта, чеснока и др.; осязание – гладите кошку, берете в руки лягушку, принимаете холодный душ и т. д.; вкус – шоколада, апельсина, таблеток, соли т. д.

9) Проводится подведение итогов, награждаются победители и активные участники.

  В ходе КТД, чтобы самостоятельность детей проявилась в полной мере, были созданы разновозрастные группы под руководством старших школьников. Именно они выполняли роль консультантов. Это надо было сделать обязательно, чтобы авторитет учителя не оказывал давление на учащихся и не снижал желание проявлять самостоятельность, активность, инициативу. На этом этапе учитель наблюдал за учениками, а учащиеся стали активными участниками коллективной деятельности. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что педагог на данном этапе должен обязательно поменять свою позицию, отказаться от опеки учащихся, постоянных назиданий и руководства. Важно специально создать ситуацию, которая освободила бы младшего школьника от давления авторитета учителя. Ситуация “учитель – наблюдатель”, а роль учителя – консультанта выполняли старшеклассники педагогического класса, оказалась результативна в плане создания обстановки свободы, открытости для всех без исключения учащихся. Это способствовало развитию активности, самостоятельности, творчества учащихся.

В КТД педагог  выступает в роли наблюдателя. Ребята сами придумали, подготовили и провели мероприятие для учащихся 1 класса. Данное КТД направлялось на стимулирование самостоятельности учащихся, воспитание ответственности за порученное дело. Каждый ребенок, выполняя индивидуальное задание, вносил свою лепту в общее дело, тем самым сопереживал и стремился к успешной реализации общей цели.

Активное включение учащихся в специально разработанные КТД, анализ результатов позволил выделить ряд педагогических условий, учет которых  необходим при использовании  КТД в начальной школе.

1. Педагог должен изменить  свою позицию, отказаться от  мелочной опеки. Для этого требуется: 

- обладание личностными качествами (открытость, расположенность к детям, инициативность, креативность и др.);

- знание теоретических и методических основ проблемы развития лидерских качеств у младших школьников;

- знание психологических особенностей учащихся начальной школы;

- умение создавать ситуации коллективного сопереживания значимых - - событий; стремление к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребенка;

- создание ситуации “успеха”;

- освободить учащихся от давления авторитета учителя;

2. КТД должно быть личностно-значимым  для каждого ученика; 

Эффективность КТД определяется не только содержанием, но и формой. Игровые формы КТД соответствуют  внутренней мотивации учащихся и  обеспечивают гармоничное развитие личности.

Рассмотренная проблема не исчерпала себя, и требуется, на наш  взгляд, дополнительная работа по поиску эффективных условий, направленных на развитие лидерских качеств младших  школьников. Поэтому исследование может  быть продолжено в различных аспектах и направлениях.

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в детском лагере