Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 12:11, курсовая работа
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предпр-иятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Введение
1 Сущность и принципы организации розничной торговли
1.1. Виды розничных торговых предприятий
1.2.Принципы организации розничных сетей.
2. Конкуренция
2.1Цели и задачи развития конкуренции
2.2Краткая характеристика конкурентной среды и угрозы конкуренции
3.SWOT-анализ
4.Заключение
Список литературы
В 2000 г. перед компанией был поставлен ряд задач, ход выполнения которых представлен в табл. 2.
|
Основной объем производства фабрики "Заря" составляют карамель и печенье. При этом объемы продаж по основным видам продукции в 2000 г. не только не достигли запланированных, но и упали относительно предыдущего периода (кроме карамели). Это привело к общему падению объема продаж. Причины отклонения результатов - как во внешних изменениях, так и во внутренней среде.
К внешним причинам относятся:
К внутренним причинам отклонения от плана можно отнести:
Для
выработки стратегии
|
Считается, что при выработке стратегии основное внимание нужно уделить полю "СИВ", так как оно дает возможность для развития. Сопоставление на поле "СИВ" возможности выхода на новые рынки с сильными сторонами фабрики создает благоприятные условия прежде всего в отношении перспективных, с разработанным брендом продуктов (карамельная линейка, "Класс!", печенье "Счастливый день"). К этим продуктам необходимо применить активную атакующую стратегию, расширить производство и позиционироваться на новых ценовых сегментах.
На поле "СИУ" угрозы усиления конкурентного давления касаются прежде всего основных продуктов фабри-ки (карамели, печенья, тортов, конфет). С учетом сильных сторон ОАО "Заря" (гибкая ценовая политика, репутация, упаковка) маркетинговую стратегию для данных продуктов можно определить как оборонительную, так как необходимо учитывать также факторы, попавшие на поле "слабость и угроза".
Оборонительная
стратегия сформулирована на основе
результатов маркетинговых
На поле "СЛВ" (слабость и возможность) данная комбинация факторов позволяет за счет появившейся возможности (расширения производственных мощностей вследствие выхода на новые рынки) устранить слабые стороны организации (старое оборудование, большие объемы отходов).
Также вследствие вертикальной интеграции (вхождения в кондитерский холдинг) можно ослабить влияние слабых сторон организации (тесные производственные помещения, отсутствие единого склада готовой продукции, дополнительные издержки по внутрифабричному транспорту, более низкая прибыльность из-за высоких издержек).
В SWOT-анализе необходимо не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для фирмы является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей. Для такой оценки применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей. Матрица возможностей для ОАО "Заря" представлена в табл. 4.
|
Как видно, все три возможности фирмы имеют для нее большое значение и их надо обязательно использовать.
Похожая матрица составляется для оценки угроз. Сверху откладываются возможные последствия для фирмы, к которым может привести реализация угрозы. Сбоку откладывается вероятность того, что угроза будет реализована (табл. 5).
|
Самая опасная угроза - возрастающее конкурентное давление - должна быть обязательно и немедленно устранена. Угроза появления новых конкурентов должна постоянно находиться в поле зрения руководства фирмы и устраняться в первостепенном порядке. Что касается возрастания влияния покупателей и поставщиков на цены, то этой угрозе можно уделить меньше внимания.
Применение
в стратегическом планировании маркетинга
современных методов анализа позволяет
эффективно управлять продуктовым портфелем
предприятия, вырабатывать соответствующие
маркетинговые стратегии по продуктовым
линиям для достижения целей организации
в целом.
Заключение
Современный этап развития розничной торговли в России характеризуется укрупнением отечественных торговых сетей и расширением их территориального присутствия в регионах. К тому же, на российский рынок пришли крупные международные игроки, такие как продовольственные сети Ашан (Auchan), Метро (Metro), сети магазинов для дома Оби (OBI), Икея (Ikea) и другие, которые незаметно, но в очень короткие сроки заняли лидирующие позиции на российском потребительском рынке и планируют дальнейшую экспансию в регионы. Следует отметить, что в своей деятельности международные операторы применяют прогрессивные торговые технологии и современные стандарты работы, что, в свою очередь, обусловливает их большую эффективность по сравнению с местными игроками. Существующие тенденции развития розничной торговли привели к обострению конкурентной борьбы и заставили ритейл изыскивать новые источники формирования устойчивых конкурентных преимуществ.
Выжить
в сложившихся экономических
условиях розничным торговцам становится
все труднее и труднее, причем наиболее
остро эта проблема стоит перед одиночными
магазинами. Чтобы не потерпеть поражение
в этой конкурентной борьбе, ритейлу необходимо
использовать все имеющиеся у него возможности
для отстройки от конкурентов и создания
устойчивых конкурентных преимуществ.
Список литературы
1.
Веснин В.Р. «Основы
2.
Кабушкин Н.И. «Основы
3.
Котлер Ф. «Основы маркетинга».
4.
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури
Ф. «Основы менеджмента»/пер.
5. «Менеджмент»/ И.Н. Герчикова: Учебник, третье издание, Москва «Банки и биржи» Издательское объединение «Юнити» 2008г.
6. Маркетинг : учебник/А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др. под ред. А.Н. Романова.-М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006 г.-560 с.
7.
Уткин Э.А., Морозова Н.И., Морозова
Г.И. «Инновационный
8.
Фатхутдинов Р.А. «
9.
Экономика предприятия:
10.Павленков В.А. «Рынок труда.» М., 2002г.
11. Бушмарин И. В. «Рынок труда в современной экономике. Общество и экономика» 2004г.
12. Гаузнер Н. «Современная ситуация на российском рынке труда и политика занятости» 2004г.
13Краснова В., Матвеева А., Сюганов Ю. «Работа есть работа, работа есть всегда» // «Коммерсантъ» №21 2000г.
14.Греховодова М.Н. Экономика торгового предприятия. Р-н-Д., 2001.
15.Каплина
С.А. Технология оптовой и