Организация рекламы в розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 19:30, курсовая работа

Краткое описание

«Реклама – двигатель торговли» – эта фраза знакома, наверняка, каждому. Но если вдуматься, то реклама в более широком смысле является и двигателем прогресса. Ведь большинство о новых товарах, где применены новые технологии и решения, узнают именно из рекламы. Соответственно новые товары быстрее получают спрос, а значит, передовые технологии и производство развивается гораздо более высокими темпами.

Оглавление

Введение 3
1. Характеристика магазина 5
2. Рекламная политика предприятия 10
3. Общая характеристика рекламы и ее предназначение 11
3.1. Классификация рекламы 11
3.2. Основные типы рекламы 13
3.3. Цель рекламы 14
3.4. Функции рекламы 16
3.5 Психологический аспект рекламы 18
4. Цели маркетинга, рекламных коммуникаций и продвижения товаров 21
4.1. Рекламные коммуникации и стимулирование сбыта товаров 21
4.2. Цели коммуникации и позиционирование 22
4.3. Интегрированные стратегии коммуникации 24
4.4. Стратегия использования средств рекламы 26
5. Организация рекламной деятельности 29
5.1 Эффективность рекламной деятельности; принципы обеспечения и способы оценки 29
5.2. Правовое регулирование рекламной деятельности 33
6. Понятие интернет-рекламы 37
7. Основные типы интернет-рекламы и возможности их использования 38
Выводы и предложения 45
Список использованной литературы 48
Приложение 50

Файлы: 1 файл

organizaciya_reklamy_v_roznichnoi_torgovle.doc

— 436.50 Кб (Скачать)



 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По предмету: «Организация и технология коммерческой деятельности»

Тема: «Организация рекламы в розничной торговле»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выполнил студент     Руководитель

III – го курса  Ожиганова Наталья

Специальности 0612  Анатольевна

Брантов Дмитрий

Александрович

Оценка:

 

 

г. Сортавала

2003 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

1. Характеристика магазина

5

2. Рекламная политика  предприятия

10

3. Общая характеристика рекламы и ее предназначение

11

3.1. Классификация рекламы

11

3.2. Основные типы рекламы

13

3.3. Цель рекламы

14

3.4. Функции рекламы

16

3.5 Психологический аспект рекламы

18

4. Цели маркетинга, рекламных коммуникаций и продвижения товаров

  21

4.1. Рекламные коммуникации и стимулирование сбыта товаров

21

4.2. Цели коммуникации и позиционирование

22

4.3. Интегрированные стратегии коммуникации

24

4.4. Стратегия использования средств рекламы

26

5. Организация рекламной деятельности

29

5.1 Эффективность рекламной деятельности; принципы обеспечения и способы оценки

29

5.2. Правовое регулирование рекламной деятельности

33

6. Понятие интернет-рекламы

37

7. Основные типы интернет-рекламы и возможности их использования

38

Выводы и предложения

45

Список использованной литературы

48

Приложение

50




 

 

ВВЕДЕНИЕ

«Реклама – двигатель  торговли» – эта фраза знакома, наверняка, каждому. Но если вдуматься, то реклама в более широком смысле является и двигателем прогресса. Ведь большинство о новых товарах, где применены новые технологии и решения, узнают именно из рекламы. Соответственно новые товары быстрее получают спрос, а значит, передовые технологии и производство развивается гораздо более высокими темпами.

Реклама по утверждению  рекламного агентства «Маккой Эриксон  инкорпорейтед», – занимающегося разработкой общенациональных кампаний для фирмы «Кока-кола», реклама–это «хорошо пересказанная правда».

Подробной философии  придерживается и руководство компании  «Кока-кола»: «Реклама «КОКИ» должна представлять собой доставляющее удовольствие зрелище, свежее для глаз и приятное на слух. Она должна отражать качество продукта своими формой и содержанием, чтобы вы сказали: «Жаль, что меня там нет. Я хотел бы пить «КОКУ» вместе со всеми этими людьми».

Сегодня у всех нас  имеются обоснованные взгляды на то, что такое реклама, и мы также  склонны не без, основания иметь собственное мнение и предубеждения по этому поводу. Существуют многочисленные и разнообразные определения рекламы. Она может быть определена как процесс коммуникации, как процесс организации сбыта, как экономический и социальный процессы, обеспечивающий связь с общественностью или как информационный процесс и процесс убеждения в зависимости от точки зрения.

Очень точно охарактеризовал  положение рекламного дела в России

А. Веригин, написавший когда-то: «У нас реклама скомпрометирована больше, чем где-либо, и не потому, что русская публика подверглась нашествию эксплуататоров и хищников на ее каналы сильнее, чем за границей, а потому, что нравственное, психологическое воздействие самого общества, его отрицательное, негативное отношение ко всякому нескромному, наглому, соблазнительному выкрикиванию значительно сильнее в России, чем где бы то ни было. Американец, на каждом заборе встречающий повторение одной и той же рекламы, скажет, что это отличный гешефт и что рекламист - молодец. Русский же, даже европейского склада, скажет, что это -  свинство. Россия имеет собственную культуру, которая могущественно идет, вперед. Реклама, которая действовала бы в согласии со своеобразными законами этой культуры, оказала бы ей величайшую услугу. Русская реклама нужна нам, как хлеб...».1

А. Веригин оказался прав - русская, (точнее российская) реклама становится день ото дня все более необходимой отечественным производителям товаров и услуг, что, кстати, подтверждает статистика; в течение 90-х годов среднегодовые расходы на рекламу в России увеличились почти в 20 раз, достигнув к 2000 году внушительного показателя в почти 2 млрд. долларов.2 Однако, даже находясь под впечатлением столь внушительного роста «валовых показателей» отечественной рекламы, не следует забывать, что каждому участнику рекламного процесса - включая сюда, кстати, и аудиторию - нужна все же «своя» реклама.

В современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических  и социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. О возрастающей роли печати, радио и телевидения, а так же, еще не в полной мере освоенного средства СМИ, как всемирная сеть Internet, в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный  рост, распространенность и доступность массовой информации. Печатное и устное слово, баннерные системы обмена рекламной информацией, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.

Широкие возможности средств массовой информации вызывают необходимость  изучать механизмы их функционирования и развития, эффективность влияния  на аудиторию. Каждому рекламодателю необходимо знать наиболее подробно особенности (плюсы и минусы) каждого из каналов распространения информации об их компании, услугах, деятельности и т.д. - рекламной информации.

Условия рыночной экономики вызвали  форсированное развитие рекламы как социального института и области профессиональной деятельности сотен тысяч людей в нашей стране. Из дилетантского торгового предложения реклама превращается в изощренный механизм воздействия на потребителя.

При достаточном количестве переводной и отечественной литературы по рекламе ощущается острый дефицит эффективных идей и новых решений во всех отраслях рекламной деятельности. Пособия и руководства чаще рассматривают рекламу вообще, а не отдельные ее виды. Все большую популярность и теоретическую обоснованность в нашей стране завоевывает наружная реклама: щиты, тумбы, электронные табло и т.д.

 

1.Характеристика магазина.

Мая курсовая работа написана на  примере магазина “Кондор” № 2, который является предприятием общества с ограниченной ответственностью «ООО Кондор» частного предпринимателя Козигона Сергея Николаевича. Зарегистрирован частный предприниматель 15 мая 2001 года, это подтверждается свидетельством о регистрации, которое выдано мэрией г.Сортавала 15 мая 2001 года, серия 611-СВ за № 1856,также выдано разрешение на право продажи в розничной торговли отделом организации торговли и бытового обслуживания от 31 января  2001 года до 31 декабря 2002 года за № 93-1 а, на право продажи алкогольной продукцией и есть лицензия на вино - водочную продукцию за № 17 от 15 декабря 2000 года по 14 декабря 2003 года серия В№ 319891, которая выдана торговым отделом мэрией г. Сортавала.

Магазин “Кондор №2” находится по адресу РК, г. Сортавала  улица Советская 17 телефон 4-29-93 он расположен в близи с центральной дорогой, что позволяет останавливаться рядом с магазином и осуществлять покупку товаров, а также он находится вблизи с гостиницей «Ладогой», железнодорожным поселком, воинской частью, где проживают много  потенциальных покупателей. Режим работы магазина с 8 часов утра до 2 ночи без выходных и без перерыва на обед, что позволяет покупателям посещать магазин в течение дня, также удобно для тех, кто проживает вблизи магазина, из этого я сделал вывод, что, режим работы магазина выбран удобно и правильно. Ассортимент товаров широк и глубок. Магазин осуществляет продажу следующих продовольственных товаров: хлебобулочные изделия, кондитерские товары, молочные, гастрономические товары, бакалейные товары, мясо и мясные полуфабрикаты, рыба и рыбные полуфабрикаты, фрукты и овощи, вино – водочные изделия, безалкогольные напитки, консервы, мороженное.

Здание магазина является встроенным в первый этаж жилого двухэтажного дома финской постройки, имеются три входа-выхода, которые оборудованы охранной сигнализацией (ОПС) на открытие, закрываются они на внутренние замки (1-й вход для покупателей, а остальные два служебные). Окна оборудованы охранной сигнализацией (ОПС) на разбитие. Магазин имеет необходимые помещения: подсобные помещения, которые выполняют вспомогательные функции, к ним относятся: помещение уборочного инвентаря и моечная; к торговым относятся торговый зал; к помещениям для хранения, приемке и подготовки  к продаже: склад, это помещения имеют большое значение; к служебно-бытовым: моечная, туалет, умывальная, кухня, кабинет директора, гардероб и душ; к техническим помещениям относятся: электрощитовая, тепловой узел (приложение № 5).В магазине нет подвальных помещений. Площадь магазина -188,4 м². Удельный вес торговых помещений составляет 48,4%; удельный вес помещений для приемки, хранения товаров и подготовке их к продаже -13,69%, удельный вес подсобных помещений составляет 1,91%, удельный вес служено – бытовых помещений составляет 20,23%; а удельный вес технических помещений -0,84%, 15,29% от  площади занимает коридор. Площадь торгового зала составляет 90,5 м², в магазине «Кондор». Система входа, выхода расположена ближе к правой стене торгового зала. Стены выходящие на улицу остеклены. Весь торговый зал делится на 4-ре зоны:

  1. зона, занятая под оборудование, характеризуется способами расстановки оборудования в торговом зале, которое в данном  магазине расставлено в II-ве линии, I-я линия расставлена пристенно, а на II-ой демонстрируется товар.

  1. зона, занятая под узлы расчета. В магазине «Кондор» децентрализованные узлы расчета, то есть в каждом отделе на прилавке располагается контрольно кассовая машина, на которой производят  расчеты с покупателями.

  1. зона, для движения покупателей – это S торгового зала, которая предназначена для свободного передвижения покупателей, в магазине покупательские потоки направлены против часовой стрелки.

  1. зона, рабочего места продавца, ее размер равен, произведению длинны фронта прилавка на глубину рабочего места. Глубина рабочего места включает ширину прилавка и торгового оборудования для выкладки и размещения рабочего запаса товаров, а также ширину прохода между ними. Стены в магазине бежевого цвета, они сочетаются с современным оборудованием. Зал освещается лампами дневного освещения. Форма у продавцов одинаковая. В  зале много рекламных плакатов, призывающие приобрести различный товар.

В магазине 4 -  ре отдела:

1. В бакалейном отделе реализуют хлеб, чай, соль, кофе, пряности, кондитерские товары, зерно – мучные, сахарный песок, печенье, торты, сухари, пряники, шоколад, леденцы, чипсы, кукурузу все эти товары располагаются либо на прилавках-витринах, либо на пристенных горках, холодильных прилавках (демонстрируются - торты, пирожные, рулеты, кексы), холодильных шкафах (хранится и демонстрируется товар - торты, пирожные, кексы, рулеты);

2. В отделе сырой продукции в основном реализуют рыбную и мясную продукцию выкладывают в холодильные витрины, морозильные прилавки, на пристенных горках выкладывают яйца и консервы;

3. В отделе гастрономия реализуют молочную продукцию, сыры, колбасные изделия и копчености, масло животное, масло растительное, жиры, маринованная продукция, майонезная продукция, консервы овощные и фруктово-ягодные выкладываются эти товары в холодильных прилавках, холодильных камерах,  холодильных шкафах и пристенных горках.

4. В вино–водочном  реализуют водку и ликероводочные  изделия, вино, коньяк, пиво, безалкогольные  напитки, табачные изделия. Овощи  и фрукты в узком ассортименте / чистые / без хранения в подсобном  помещении. Выкладываются на пристенных  горках, прилавках-витринах, холодильных шкафах (пиво, лимонады)

При выкладке товара  используют такие приемы, как рядами, вывешиванием, декоративная укладка, пирамидами, навалом. Рядами выкладывают большинство  товаров например алкогольную продукцию; вывешиванием – приправы, чипсы; декоративная укладка для выкладки шоколадных конфет в коробках, жевательных резинок; пирамидами выкладывают консервы, соки; навалом мороженное.

В магазине «Кондор» используют традиционный метод продажи товаров, в порядке очереди продавец индивидуально обслуживает каждого покупателя при этом продавец,  выясняет спрос на определенные товары, производит расчеты с покупателями.

Штат сотрудников насчитывает 18 человек: заведующая, 3-старших продавца (один старший продавец в смену), товаровед, 2-водителя, фасовщица, 2-уборщицы, экспедитор, 2-грузчика, 6- продавцов. Учетность в магазине  осуществляет главный бухгалтер; за состоянием товара, сроками реализации, годности, уценяет и списывает испортившиеся товары товаровед. Старшие продавцы принимают товары, оформляют ценники, следят за спросом, грузчики разгружают машины с товаром, а так же выносят товар в торговый зал. В магазине три смены в одну смену работают два продавца и один старший продавец.

  

Анализ направлений  хозяйственной деятельности предприятия.

Предприятие является юридическим  лицом, права которого приобретаются  с момента государственной регистрации, действует на основе самостоятельности, самофинансирования и самовыкупаемости, обладает обособленным имуществом и  имеет самостоятельный баланс, пользуется печатью со своим наименованием и другими атрибутами.

Информация о работе Организация рекламы в розничной торговли