Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 22:57, курсовая работа
Глобализация экономических процессов, вхождение России в мировое экономическое сообщество и Всемирную торговую организацию требует исследования закономерностей развития торговли как важнейшей составляющей национальной экономики в новых для России условиях рынка. Торговый бизнес как опорная составляющая развитых экономических отношений во многом способствует решению главной задачи общественного производства - удовлетворению разносторонних потребностей людей. Именно торговля, реализуя, произведенную потребительскую стоимость, связывает, производство с потреблением и поддерживает баланс между спросом и предложением.
Введение
Сущность, содержание и значение розничной торговли
Сущность и предпосылки развития розничной торговли
Функции розничной торговли
Основные формы и задачи розничной торговли
Анализ организации розничной торговли в Екатеринбурге
Состояние розничной торговой сети города Екатеринбурга
Развитие корпоративных розничных торговых сетей
Перспективы развития розничной торговой сети города Екатеринбурга
Заключение
Список использованной литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уральский государственный университет путей сообщения»
(УрГУПС)
Кафедра Мировой экономики и логистики
курсовая работа
Тема: |
Организация розничной торговли в городе Екатеринбурге | |||||
Разработал: |
Студент |
Кэ-510 |
Мотовилова И.А. | |||
(студент) |
(группа) |
(подпись) |
(дата) |
(ф.и.о.) | ||
Руководитель: |
Доцент каф. Мировой экономики и логистики |
Петрова А.В. | ||||
(должность, звание) |
(подпись) |
(дата) |
(ф.и.о.) | |||
|
||||||
Екатеринбург
2014
Содержание
Введение
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность темы. Глобализация экономических процессов, вхождение России в мировое экономическое сообщество и Всемирную торговую организацию требует исследования закономерностей развития торговли как важнейшей составляющей национальной экономики в новых для России условиях рынка. Торговый бизнес как опорная составляющая развитых экономических отношений во многом способствует решению главной задачи общественного производства - удовлетворению разносторонних потребностей людей. Именно торговля, реализуя, произведенную потребительскую стоимость, связывает, производство с потреблением и поддерживает баланс между спросом и предложением.
Торговля активно развивается, превращаясь в одну из ведущих отраслей по объему производства ВВП и числу работающих. Развитие торговли оказывает важное обратное воздействие на рыночные трансформации и их эффективность, особенно в социальном плане. Решение важной социальной задачи - удовлетворение потребностей потребителей в товарах народного потребления во многом зависит от развития розничной инфраструктуры.
Целью курсовой работы является исследование розничной торговой сети города Екатеринбурга, оценка её состояния и выявление перспектив её дальнейшего развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить
теоретико-методологические
- исследовать
состояние розничной сети
- определить
перспективы развития
Предметом исследования в работе явились экономические отношения в сфере развития розничной торговой сети в условиях рыночной экономики и экономические процессы, обуславливающие формирование и функционирование розничной торговой сети. Объектом исследования в работе является розничная торговая сеть г. Екатеринбурга.
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных экономистов по проблемам рыночных отношений в торговле и организации розничной торговой сети, в области анализа экономических и социальных процессов товарного обращения, потребительского рынка, организации и управления торговлей и розничной торговой сети; нормативные, правовые документы, регулирующие развитие розничной торговой сети, данные государственной статистики.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы.
Сущность и необходимость розничной торговли
Сущность розничной торговли заключается в продаже товара или продукции непосредственно потребителю.
В процессе товародвижения от изготовителей к потребителям конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей, является розничная торговля.
Любое предприятие, которое
занимается этой деятельностью,
занимается розничной
Крупнейшие розничные фирмы
– это, прежде всего сети универмагов
со смешанным ассортиментом.
Предприятие розничной
Цель коммерческой
Объем продажи товаров
Розничный товарооборот является важнейшим показателем хозяйственной деятельности торгового предприятия.
Результаты выполнения плана товарооборота влияют на
Будь то продажа одному
из общественных классов или
массовому рынку, с течением лет
розничные торговцы усвоили
Современному розничному
Много в рознице и маленьких
«семейных» магазинчиков. Заведения
мелких розничных торговцев
При розничной торговле
Здесь создаются стартовые возможности для нового цикла производства и обращения, так как товар превращается в деньги.
В розничной торговле, которая
замыкает цепь распределения
продукции, осуществляется продажа
непосредственно потребителям, при
этом обычно предполагается
К тому же собственно
Розничный товарооборот может
быть использован для
Розничный товарооборот может быть использован для расчета трудоёмкости, фондоёмкости, затратоёмкости, капиталоёмкости ресурсов. С помощью этих показателей можно в первом приближении определить потребность предприятия в дополнительных ресурсах для обеспечения прироста товарооборота.
В 2010 году оборот розничной торговли в России вырос на 4,4% и составил 16,4 трлн. рублей, сообщается в оперативном докладе Росстата.
В Челябинской области в
январе-июне 2010 года оборот розничной
торговли составил 176 млрд. 785,4 млн. рублей,
об этом сообщает
1.2. Функции розничной торговли
Сущность розничной торговли
в условиях рынка может быть
раскрыта при рассмотрении ее
функций. Можно выделить следующие
основные функции розничной
1. Функция количественного выравнивания: торговые предприятия закупают в больших количествах товары у производителей и продают их меньшими количествами потребителям.
2. Функция преодоления расстояний: торговля обеспечивает поступление товаров от производителей в руки потребителей.
3. Функция хранения на складе: благодаря хранению товаров на своих складах сфера торговли постоянно может покрывать потребности покупателей. Покупателям должна быть гарантировано получение товара в любое время.
4. Функция регулирования производства: осуществляя выбор товаров, торговля передает производителям пожелания потребителей. Этот поток информации является решающим для производства товаров производителями в будущем.
5. Функция освоения рынка.
6. Функция информирования: торговая сфера осуществляет консультирование и информирование покупателей о возможностях применения и технического обслуживания товаров.
Функции розничной торговли
и условия работы в ней
Информация о работе Организация розничной торговли в городе Екатеринбурге