Организация розничной торговли в городе Екатеринбурге

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 22:57, курсовая работа

Краткое описание

Глобализация экономических процессов, вхождение России в мировое экономическое сообщество и Всемирную торговую организацию требует исследования закономерностей развития торговли как важнейшей составляющей национальной экономики в новых для России условиях рынка. Торговый бизнес как опорная составляющая развитых экономических отношений во многом способствует решению главной задачи общественного производства - удовлетворению разносторонних потребностей людей. Именно торговля, реализуя, произведенную потребительскую стоимость, связывает, производство с потреблением и поддерживает баланс между спросом и предложением.

Оглавление

Введение

Сущность, содержание и значение розничной торговли
Сущность и предпосылки развития розничной торговли
Функции розничной торговли
Основные формы и задачи розничной торговли
Анализ организации розничной торговли в Екатеринбурге
Состояние розничной торговой сети города Екатеринбурга
Развитие корпоративных розничных торговых сетей
Перспективы развития розничной торговой сети города Екатеринбурга
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Розничная торговля в Екатеринбурге.docx

— 58.44 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

(УрГУПС)

 

 

                                                               Факультет  Экономики и управления  

Кафедра Мировой экономики и логистики

 

 

 

курсовая работа

 

Тема:

Организация розничной торговли в городе Екатеринбурге

 

 

Разработал:

Студент

Кэ-510

   

Мотовилова И.А.

 

(студент)

(группа)

(подпись)

(дата)

(ф.и.о.)

           

Руководитель:

Доцент каф. Мировой экономики и логистики

     

Петрова А.В.

 

(должность, звание)

 

(подпись)

(дата)

(ф.и.о.)

           

 

 

 

 

 

 

         
           
           

 

 

 

 

Екатеринбург

2014

 

Содержание

 

          Введение

 

  1. Сущность, содержание и значение розничной торговли
    1. Сущность и предпосылки развития розничной торговли
    2. Функции розничной торговли
    3. Основные формы и задачи розничной торговли
  2. Анализ организации розничной торговли в Екатеринбурге
    1. Состояние розничной торговой сети города Екатеринбурга
    2. Развитие корпоративных розничных торговых сетей
  3. Перспективы развития розничной торговой сети города Екатеринбурга

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы. Глобализация экономических процессов, вхождение России в мировое экономическое сообщество и Всемирную торговую организацию требует исследования закономерностей развития торговли как важнейшей составляющей национальной экономики в новых для России условиях рынка. Торговый бизнес как опорная составляющая развитых экономических отношений во многом способствует решению главной задачи общественного производства - удовлетворению разносторонних потребностей людей. Именно торговля, реализуя, произведенную потребительскую стоимость, связывает, производство с потреблением и поддерживает баланс между спросом и предложением.

Торговля активно развивается, превращаясь в одну из ведущих отраслей по объему производства ВВП и числу работающих. Развитие торговли оказывает важное обратное воздействие на рыночные трансформации и их эффективность, особенно в социальном плане. Решение важной социальной задачи - удовлетворение потребностей потребителей в товарах народного потребления во многом зависит от развития розничной инфраструктуры.

Целью курсовой работы является исследование розничной торговой сети города Екатеринбурга, оценка её состояния и выявление перспектив её дальнейшего развития.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить  теоретико-методологические основы  развития розничной торговой  сети;

- исследовать  состояние розничной сети города  Екатеринбурга;

- определить  перспективы развития розничной  сети города Екатеринбурга.

Предметом исследования в работе явились экономические отношения в сфере развития розничной торговой сети в условиях рыночной экономики и экономические процессы, обуславливающие формирование и функционирование розничной торговой сети. Объектом исследования в работе является розничная торговая сеть г. Екатеринбурга.

Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных экономистов по проблемам рыночных отношений в торговле и организации розничной торговой сети, в области анализа экономических и социальных процессов товарного обращения, потребительского рынка, организации и управления торговлей и розничной торговой сети; нормативные, правовые документы, регулирующие развитие розничной торговой сети, данные государственной статистики.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сущность и необходимость розничной торговли    

 Сущность розничной торговли заключается в продаже товара или продукции непосредственно потребителю.     

 В процессе товародвижения  от изготовителей  к  потребителям  конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей, является  розничная торговля.    

 Любое предприятие, которое  занимается этой деятельностью, занимается розничной торговлей. Причем совершенно неважно, как  именно продаются товары и  услуги - методом личной продажи, по почте, по телефону или через  торговый автомат, и где именно  они продаются - в магазине, на  улице или дома у потребителя.     

 Крупнейшие розничные фирмы  – это, прежде всего сети универмагов  со смешанным ассортиментом.    

 Предприятие розничной торговли  предназначено для продажи товаров  населению. Основными задачами  этого предприятия являются:

  • удовлетворение спроса населения, как по ассортименту, так и по качеству товаров;
  • организация соответствующего уровня обслуживания покупателей с предоставлением разнообразных услуг.

 

     Цель коммерческой деятельности  розничного торгового предприятия  – получение прибыли.       

 Объем продажи товаров народного  потребления через розничную  торговую сеть и предприятий  общественного питания, а также  объем предоставленных услуг  называется розничным товарооборот.     

 Розничный товарооборот является важнейшим показателем хозяйственной деятельности торгового предприятия.     

 Результаты выполнения плана  товарооборота влияют на многие  экономические показатели. Анализ  хозяйственной деятельности торгового  предприятия начинают с изучения  розничного товарооборота.       

 Будь то продажа одному  из общественных классов или  массовому рынку, с течением лет  розничные торговцы усвоили мысль  о том, что они действуют в  условиях стремительно меняющейся  среды. Вчерашние формулы розницы  могут не сработать сегодня  и уже наверняка не сработают  завтра.    

 Современному розничному торговцу  необходимо внимательно следить  за признаками перемен и быть  готовым к переориентировке своей  стратегии, и лучше раньше, чем  позже. Однако принятое решение  об изменении стратегии не  так-то легко выполнить.         

 Много в рознице и маленьких  «семейных» магазинчиков. Заведения  мелких розничных торговцев играют  важную роль в силу нескольких  причин:

  1. В них часто появляются новые формы розничной торговли, которые позднее перенимают и крупные магазины.
  2. Они более удобны для потребителя, поскольку встречаются практически везде.
  3. Нередко они отличаются большей степенью приспособляемости и предоставляют потребителю более индивидуализированные услуги.
  4. Они дают покупателям возможность почувствовать себя хозяевами положения.

 

     При розничной торговле материальные  ресурсы переходят из сферы  обращения  в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления,  т.е.  становятся собственностью потребителей. Это происходит путем  купли-продажи,  поскольку потребители приобретают нужные ему товары в обмен на свои  денежные  доходы.     

 Здесь создаются  стартовые  возможности  для  нового  цикла  производства  и обращения, так как товар превращается в деньги.    

 В розничной торговле, которая  замыкает цепь распределения  продукции, осуществляется продажа  непосредственно потребителям, при  этом обычно предполагается наличие  специальных мест продажи, доступных  для публики, в которых выкладываются  предлагаемые товары. Тем не менее существование магазинов не является обязательным условием розничной торговли, оно даже не является исключительной принадлежностью торговли, поскольку оказание разного рода услуг также может производиться в торговой точке, внешне сходной с магазинами розничной торговли (парикмахерские салоны, сапожные мастерские, ателье по пошиву одежды, автошколы).    

 К тому же собственно торговая  деятельность (сбыт продукции) часто  является дополнением к предоставлению услуг (например, парикмахер торгует парфюмерией) или к работе ремесленника (ведущей к материальным изменениям  продукта). В качестве примера  можно привести булочные и мясные магазины, некоторые виды  работ в строительной индустрии - так, электрики содержат магазины  электробытовых товаров, водопроводчики  торгуют сантехникой и т.д.         

 Розничный товарооборот может  быть использован для характеристики  эффективности использования ресурсов  предприятия и общей суммы  затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является  показателем, отражающим важнейший  конечный результат хозяйственной  деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с величиной  затраченных ресурсов (трудовых, товарных, материальных, финансовых) даст представление  об эффективности их использования, так как в обобщенном виде  показатель эффективности есть  соотношение результата и затрат.     

 Розничный товарооборот может  быть использован для расчета  трудоёмкости, фондоёмкости, затратоёмкости, капиталоёмкости ресурсов. С помощью этих показателей можно в первом приближении определить потребность предприятия в дополнительных ресурсах для обеспечения прироста товарооборота.    

 В 2010 году оборот розничной  торговли в России вырос на 4,4% и составил 16,4 трлн. рублей, сообщается в оперативном докладе Росстата.    

 В Челябинской области в  январе-июне 2010 года оборот розничной  торговли составил 176 млрд. 785,4 млн. рублей, об этом сообщает Челябинскстат.  
  
 1.2. Функции розничной торговли    

 Сущность розничной торговли  в условиях рынка может быть  раскрыта при рассмотрении ее  функций. Можно выделить следующие  основные функции розничной торговли, характерные для рыночной экономики:

1. Функция количественного выравнивания: торговые  предприятия  закупают  в больших  количествах  товары  у  производителей  и  продают  их  меньшими количествами потребителям.

2. Функция преодоления расстояний: торговля  обеспечивает  поступление  товаров  от производителей в руки потребителей.

3. Функция хранения на складе: благодаря хранению товаров  на  своих  складах сфера торговли постоянно может покрывать потребности  покупателей.  Покупателям должна быть гарантировано получение товара в любое время.

4. Функция регулирования производства: осуществляя выбор товаров, торговля  передает производителям пожелания потребителей.  Этот  поток  информации  является решающим для производства товаров производителями в будущем.

5. Функция освоения рынка.

6. Функция информирования: торговая сфера осуществляет консультирование и информирование покупателей о возможностях применения и технического обслуживания товаров.       

 Функции розничной торговли  и условия работы в ней определяются  непосредственным контактом с  конечным потребителем: розничный  торговец должен предоставлять  потребителям такую продукцию, которая  лучше всего удовлетворяет их  нужды и соответствует их вкусам. Следовательно, закупка товаров  и формирование ассортимента  представляют собой весьма нелегкую  задачу для розничного торговца; он должен следить за запросами  своих покупателей и угадывать  их вкусы в момент размещения  своих заказов. Производитель товаров  получает сведения об изменении  спроса именно через розничного  торговца. Здесь важно верно истолковать  желания покупателей, чтобы избежать  ошибок как в определении объема, так и его распределении по видам продукции.     

Информация о работе Организация розничной торговли в городе Екатеринбурге