Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 22:57, курсовая работа
Глобализация экономических процессов, вхождение России в мировое экономическое сообщество и Всемирную торговую организацию требует исследования закономерностей развития торговли как важнейшей составляющей национальной экономики в новых для России условиях рынка. Торговый бизнес как опорная составляющая развитых экономических отношений во многом способствует решению главной задачи общественного производства - удовлетворению разносторонних потребностей людей. Именно торговля, реализуя, произведенную потребительскую стоимость, связывает, производство с потреблением и поддерживает баланс между спросом и предложением.
Введение
Сущность, содержание и значение розничной торговли
Сущность и предпосылки развития розничной торговли
Функции розничной торговли
Основные формы и задачи розничной торговли
Анализ организации розничной торговли в Екатеринбурге
Состояние розничной торговой сети города Екатеринбурга
Развитие корпоративных розничных торговых сетей
Перспективы развития розничной торговой сети города Екатеринбурга
Заключение
Список использованной литературы
5. Анализ и решение проблем
привлекательности ЦТЗ, связанных
с концептуальным объединением
в единое целое комплекса
6. Анализ и решение проблем, связанных
с возможными негативными
Возможные позитивные и негативные последствия данных проблем:
Позитивные:
Негативные:
«Вымывание» жилых функций в границах ЦТЗ
Возможные позитивные и негативные последствия выполнения проекта:
Позитивные:
Негативные:
Сокращение озеленённых территорий в границах жилых районов.
Заключение
На основании проведённого исследования необходимо сделать следующие выводы.
Рынок розничной торговли в Екатеринбурге динамично развивается, при этом, с одной стороны, прослеживаются общероссийские тенденции, с другой стороны, присутствуют некоторые региональные особенности. Отметим некоторые ключевые моменты.
Во-первых, на смену одиночным розничным магазинам приходят торговые сети.
Во-вторых, к рынку розницы проявляют интерес крупные оптовые компании, которые нередко организуют торговые сети для реализации своих товаров.
В-третьих, на розничном рынке Екатеринбурга стали появляться крупные торговые сети Москвы и Санкт-Петербурга.
Четвертая тенденция — это строительство крупных торговых комплексов, в которых помимо супермаркетов могут находиться развлекательные заведения: кафе, рестораны, боулинг, кинотеатр.
Все эти тенденции приводят к обострению конкурентной борьбы на рынке розницы. Экономические преобразования, происходящие в стране, дали возможность активизировать процесс стабилизации потребительского рынка торговли. Одним из положительных последствий экономических преобразований в российской рознице стало возникновение конкуренции не только между отечественными предпринимателями, но и между российскими и западными компаниями. Известные конкурентоспособные отечественные компании уже сейчас оснащены лучше, чем ряд зарубежных супермаркетов, на высоком уровне находится не только технологическое оснащение, но и менеджмент.
В сегодняшних условиях более конкурентоспособны и имеют наилучшие перспективы те супермаркеты, которые способны сокращать издержки и предлагать покупателю любой, в том числе и недорогой товар. В долгосрочной перспективе сети супермаркетов и дисконтных магазинов (магазинов сниженных цен) будут развиваться наиболее динамично. Предприятия именно такого типа будут конкурентоспособными и завтра.
Для гармоничного развития рынка необходимо более интенсивно развивать современные форматы прежде всего универмаги, гипер-супермаркеты, магазины-склады и т.д.
В условиях усиления конкуренции владельцам и руководителям магазинов Екатеринбурга важно выбрать верную стратегию развития и закрепить за собой свободные 5-20% рынка.
Как видно из исследования, розничный рынок города ещё не насыщен и в прогнозе на будущее планируется увеличение розничной торговой сети в городе.
Динамика развития торговли в Екатеринбурге впечатляет, в первую очередь, оперативность, гибкость и позитивная направленность, с которой внедряются передовые торговые технологии.
На основании изученных показателей развития розничной торговли, Екатеринбург следует рассматривать как крупный центр с современными формами розничной торговли для наиболее полного удовлетворения потребностей населения качественными товарами и услугами, достижения международного уровня обслуживания и защиты прав потребителей.
Перспективы развития розничной сети города закреплены в «Стратегическом плане развития г. Екатеринбурга», и, в настоящий момент запроектированные мероприятия, положенные в его основу исполняются в соответствии с планом.
Список использованной литературы
1. Алексеев
А.А., Васильев И.А. Территориальное
планирование развития
2. ГОСТ Р. Проект «Розничная торговля. Классификация предприятий».
3. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. Учебник. М., М.: Издательский дом "Дашков и К", 2006
5. Каплина
С.А. Технология оптовой и
6. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. Учебник. М.: Издательский дом "Дашков и К", 2000.
7. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник, М., М.: Издательский дом "Дашков и К", 2000.
9.РБК. «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России». www.rbk.ru
10. http://www.gks.ru/
11. http://www.ersds.e-burg.ru/
12. http://www.dkvartal.ru/
13. http://www.uralinform.ru/
14. ГОСТ 51773-2001 от 01.01.2002 «Розничная торговля. Классификация предприятий»
15. Практикум "Основы коммерческой деятельности" Гаянова М. Ш., Самуйлов В. М., 2008.
16. Методические указания "Основы коммерческой
деятельности" Гаянова М. Ш. 2012
Информация о работе Организация розничной торговли в городе Екатеринбурге