Организация розничной торговли в городе Екатеринбурге

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 22:57, курсовая работа

Краткое описание

Глобализация экономических процессов, вхождение России в мировое экономическое сообщество и Всемирную торговую организацию требует исследования закономерностей развития торговли как важнейшей составляющей национальной экономики в новых для России условиях рынка. Торговый бизнес как опорная составляющая развитых экономических отношений во многом способствует решению главной задачи общественного производства - удовлетворению разносторонних потребностей людей. Именно торговля, реализуя, произведенную потребительскую стоимость, связывает, производство с потреблением и поддерживает баланс между спросом и предложением.

Оглавление

Введение

Сущность, содержание и значение розничной торговли
Сущность и предпосылки развития розничной торговли
Функции розничной торговли
Основные формы и задачи розничной торговли
Анализ организации розничной торговли в Екатеринбурге
Состояние розничной торговой сети города Екатеринбурга
Развитие корпоративных розничных торговых сетей
Перспективы развития розничной торговой сети города Екатеринбурга
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Розничная торговля в Екатеринбурге.docx

— 58.44 Кб (Скачать)

5. Анализ и решение проблем  привлекательности ЦТЗ, связанных  с концептуальным объединением  в единое целое комплекса культурно-исторических  ценностей в границах центрального  района.

6. Анализ и решение проблем, связанных  с возможными негативными воздействиями  и ограничениями, влияющими на  развитие и организацию ЦТЗ

Возможные позитивные и негативные последствия данных проблем:

Позитивные:

  1. Повышение привлекательности города
  2. Рост инвестиций.
  3. Создание новых рабочих мест.
  4. Развитие инженерно-транспортной инфраструктуры центра города.
  5. Вынос предприятий, улучшение экологического состояния.
  6. Улучшение уровня благоустройства и облика центра города
  7. Повышение уровня охраны памятников истории и культуры.
  8. Рост посетителей центральной части города.

Негативные:

  1. Увеличение нагрузки на сложившиеся территории исторического центра города.
  2. Повышение плотности застройки ядра центра города.
  3. Рост транспортного потока.
  4. Перегрузка транспортной сети.
  5. Загрязнение среды транспортом.
  6. Сокращение озеленённых территорий в ядре центра города.

«Вымывание» жилых функций в границах ЦТЗ

Возможные позитивные и негативные последствия выполнения проекта:

Позитивные:

  1. Более полное и более качественное удовлетворение потребности населения в товарах и услугах.
  2. Повышение привлекательности города.
  3. Рост инвестиций.
  4. Создание новых рабочих мест.
  5. Развитие инженерно-транспортной инфраструктуры центра города.
  6. Вынос предприятий, улучшение экологического состояния.
  7. Улучшение уровня благоустройства и облика города.
  8. Регулирование транспортных потоков.

Негативные:

  1. Рост транспортного потока в центральной части города.
  2. Перегрузка транспортной сети в отдельных зонах города.
  3. Загрязнение среды транспортом.

Сокращение озеленённых территорий в границах жилых районов.

 

Заключение

 

На основании проведённого исследования необходимо сделать следующие выводы.

Рынок розничной торговли в Екатеринбурге динамично развивается, при этом, с одной стороны, прослеживаются общероссийские тенденции, с другой стороны, присутствуют некоторые региональные особенности. Отметим некоторые ключевые моменты.

Во-первых, на смену одиночным розничным магазинам приходят торговые сети.

Во-вторых, к рынку розницы проявляют интерес крупные оптовые компании, которые нередко организуют торговые сети для реализации своих товаров.

В-третьих, на розничном рынке Екатеринбурга стали появляться крупные торговые сети Москвы и Санкт-Петербурга.

Четвертая тенденция — это строительство крупных торговых комплексов, в которых помимо супермаркетов могут находиться развлекательные заведения: кафе, рестораны, боулинг, кинотеатр.

Все эти тенденции приводят к обострению конкурентной борьбы на рынке розницы. Экономические преобразования, происходящие в стране, дали возможность активизировать процесс стабилизации потребительского рынка торговли. Одним из положительных последствий экономических преобразований в российской рознице стало возникновение конкуренции не только между отечественными предпринимателями, но и между российскими и западными компаниями. Известные конкурентоспособные отечественные компании уже сейчас оснащены лучше, чем ряд зарубежных супермаркетов, на высоком уровне находится не только технологическое оснащение, но и менеджмент.

В сегодняшних условиях более конкурентоспособны и имеют наилучшие перспективы те супермаркеты, которые способны сокращать издержки и предлагать покупателю любой, в том числе и недорогой товар. В долгосрочной перспективе сети супермаркетов и дисконтных магазинов (магазинов сниженных цен) будут развиваться наиболее динамично. Предприятия именно такого типа будут конкурентоспособными и завтра.

Для гармоничного развития рынка необходимо более интенсивно развивать современные форматы прежде всего универмаги, гипер-супермаркеты, магазины-склады и т.д.

В условиях усиления конкуренции владельцам и руководителям магазинов Екатеринбурга важно выбрать верную стратегию развития и закрепить за собой свободные 5-20% рынка.

Как видно из исследования, розничный рынок города ещё не насыщен и в прогнозе на будущее планируется увеличение розничной торговой сети в городе.

Динамика развития торговли в Екатеринбурге впечатляет, в первую очередь, оперативность, гибкость и позитивная направленность, с которой внедряются передовые торговые технологии.

На основании изученных показателей развития розничной торговли, Екатеринбург следует рассматривать как крупный центр с современными формами розничной торговли для наиболее полного удовлетворения потребностей населения качественными товарами и услугами, достижения международного уровня обслуживания и защиты прав потребителей.

Перспективы развития розничной сети города закреплены в «Стратегическом плане развития г. Екатеринбурга», и, в настоящий момент запроектированные мероприятия, положенные в его основу исполняются в соответствии с планом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Алексеев  А.А., Васильев И.А. Территориальное  планирование развития розничной  торговой сети // Российский экономический  журнал «Экономика и управление»  № 6, 2007

2. ГОСТ Р. Проект «Розничная торговля. Классификация  предприятий».

3. Дашков  Л.П. Организация, технология и проектирование  торговых предприятий. Учебник. М., М.: Издательский дом "Дашков и  К", 2006

4. Егоров Владимир. Организация торговли. Учебник для  вузов. – СПб., Питер, 2006

5. Каплина  С.А. Технология оптовой и розничной  торговли/ Учебное пособие. Издательство: Феникс, 2002

6. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. Учебник. М.: Издательский дом "Дашков и К", 2000.

7. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник, М., М.: Издательский дом "Дашков и К", 2000.

8. Розничная торговля. Учебник для студентов вузов. – М., Юнити-Дана,2007

9.РБК. «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России». www.rbk.ru

10. http://www.gks.ru/

11. http://www.ersds.e-burg.ru/

12. http://www.dkvartal.ru/

13. http://www.uralinform.ru/

14. ГОСТ 51773-2001 от 01.01.2002 «Розничная торговля. Классификация предприятий»

15. Практикум  "Основы коммерческой деятельности" Гаянова М. Ш., Самуйлов В. М., 2008.

16. Методические указания  "Основы коммерческой деятельности" Гаянова М. Ш. 2012 

 

 


Информация о работе Организация розничной торговли в городе Екатеринбурге