Организация розничной торговли в городе Екатеринбурге

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 22:57, курсовая работа

Краткое описание

Глобализация экономических процессов, вхождение России в мировое экономическое сообщество и Всемирную торговую организацию требует исследования закономерностей развития торговли как важнейшей составляющей национальной экономики в новых для России условиях рынка. Торговый бизнес как опорная составляющая развитых экономических отношений во многом способствует решению главной задачи общественного производства - удовлетворению разносторонних потребностей людей. Именно торговля, реализуя, произведенную потребительскую стоимость, связывает, производство с потреблением и поддерживает баланс между спросом и предложением.

Оглавление

Введение

Сущность, содержание и значение розничной торговли
Сущность и предпосылки развития розничной торговли
Функции розничной торговли
Основные формы и задачи розничной торговли
Анализ организации розничной торговли в Екатеринбурге
Состояние розничной торговой сети города Екатеринбурга
Развитие корпоративных розничных торговых сетей
Перспективы развития розничной торговой сети города Екатеринбурга
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Розничная торговля в Екатеринбурге.docx

— 58.44 Кб (Скачать)

 В свою очередь розничный  торговец должен учитывать рекламную  деятельность производителей продукции, которая оказывает непосредственное  воздействие на потребителей  при выборе товаров. Сам торговец  также информирует своих покупателей  об особенностях и качестве  продаваемых товаров; эта функция  приобретает особую важность  в современном обществе, поскольку все больше новых товаров появляется на рынке.    

 Возможности сбыта, которыми  располагает розничный торговец, зависят, естественно, от того, насколько  запас товаров, которые он может  предложить покупателям, соответствует  их запросам, формирующимся под  воздействием рекламы. Однако эти  возможности зависят и от других  факторов, влияющих на выбор покупателями  того или иного магазина, В  своей совокупности они образуют  то, что мы называем услугами, предоставляемыми покупателям. Эти  услуги, которые представляют собой  специфическую продукцию розничной  торговли, имеют сложный состав; они включают в себя как  элементы, относящиеся к самим  товарам (продажная цена, качество, ассортимент), так и другие, не  менее важные элементы, которые  касаются условий продажи:

  • место расположения магазина и удобная дорога к нему, наличие стоянки для автомобилей;
  • внутреннее оформление магазина и выкладка товаров, часы работы, личные отношения покупателей с владельцем магазина или с продавцами и т.д.

 

     Подобного рода услуги не  предоставляются всеми розничными  торговцами единообразно, по одному  образцу: одни делают ставку на  привлечение покупателей доступными  ценами, другие повышают качество  предоставляемых услуг, третьи стремятся  открывать магазины поближе к  месту проживания покупателей. 

1.3. Основные формы и задачи розничной торговли    

 При организации работы на  предприятиях розничной торговли  необходимо обратить внимание  на следующее:

— Целевой рынок. Большинство розничных магазинов имеют свою целевую аудиторию, так как специализируются на определённом ассортименте товаров. При открытии нового магазина следует провести маркетинговые исследования для установления потенциальных клиентов, их предпочтений и уровня доходов, так как это поможет сформировать необходимый ассортимент товаров, установить цены, место расположения магазинов и средства стимулирования покупателей;

— Цены. В розничных магазинах цена является ключевым фактором конкуренции и отображает качество предлагаемых товаров;

— Ассортимент и услуги для потребителей. При организации работы розничного магазина необходимо принять решение о широте (узкий или широкий) и глубине (мелкий или глубокий) товарного ассортимента. В перечень услуг для потребителей необходимо включить предоставление кредита, предпродажные консультации и т.п.;

— Стимулирование продаж. Стимулированию продаж в розничной торговле отводится очень большое значение. Это объясняется высоким уровнем конкуренции между предприятиями розничной торговли. Основными средствами стимулирования являются: реклама, прямая почтовая реклама, личные продажи, пропаганда, проведение розыгрышей, лотерей и т.п. В качестве средств распространения рекламы используют: печатные издания (газеты, журналы), радио, телевидение;

— Место расположения магазина. Для розничных магазинов большую роль играет место их расположения, так как при покупке товаров повседневного спроса, потребители выберут магазин, расположенный недалеко от их дома или работы. В связи с этим, необходимо обращать внимание на район застройки, существование конкурентов, удобный подъезд и парковку для автомобилей.

Розничная торговля имеет разнообразные формы проявления.

Традиционные  формы розничной  торговли:

Универсальные магазины — крупные розничные магазины, реализующие широкий ассортимент товаров. Универсальные магазины характеризуются чаще всего смешанным типом торговли, предлагая товары различного ассортимента.

Специализированные  магазины — крупные розничные магазины, реализующие узкий специализированный ассортимент товаров.

Магазины  сниженных цен (дискаунтеры) — средние и мелкие розничные магазины, реализующие товары по заниженным ценам (относительно рыночных цен региона). Такое занижение цен происходит благодаря низким накладным расходам, высокой скорости товарооборота, низким затратам на сервисное обслуживание товаров продаваемой группы за счёт подбора специальных товаров с низкой ценой и т.д.

Часто магазины с низкими ценами дают относительно низкую прибыль и поэтому собственники постепенно стремятся их реорганизовать в универсальный розничный магазин  с нормальной нормой прибыли и ценами.

Магазины-«складские клубы» — крупные торговые коммерческие структуры, представляющие собой комплекс оптовых складов с отсутствием внутреннего оформления. В таких магазинах товары хранятся на технических стеллажах и перемещаются с помощью специальных механизмов. Магазины-«складские клубы» осуществляют оптовую и розничную торговлю (по оптовым ценам). Оптовые и розничные покупатели имеют право получить право членства клуба (купить или подтвердить право быть членом клуба через закупку товара на заранее определённую сумму). Право члена клуба позволяет получить дополнительную льготу и дополнительные скидки при покупке товаров в данном магазине-складе.

Магазины  шаговой доступности — это магазины внутри двора (домашние магазины).

Магазины  при предприятиях — мелкие коммерческие структуры, представляющие собой собственность производственных предприятий, торгующих продукцией данных предприятий и комплектующими изделиями к ней. Цены данных магазинов низкие, так как они формируются в виде цен производителя плюс незначительная дополнительная торговая прибыль. Супермаркет — крупные коммерческие структуры, представляющие собой продовольственные универмаги. Супермаркеты различают по объёму реализуемой товарной продукции. Мировая практика показывает, что супермаркеты имеют высокие цены и высокое качество продаваемых продуктовых товаров, их средняя норма прибыли не превышает 1% .10

Суперунивермаги (комбинированные универмаги) — вид супермаркетов, в которых помимо общепринятой товарной продукции имеется широкий выбор и непродовольственных товаров.

Гипермаркет — это предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные и непродовольственные товары универсального ассортимента преимущественно по форме самообслуживания, торговой площадью от 5000 м.

От других магазинов самообслуживания и от супермаркетов гипермаркеты отличаются, прежде всего, масштабностью. Это не только большие торговые площади (от 5 тыс. м?), но ещё и универсальный  ассортимент товаров, превышающий ассортимент супермаркета в 3—10 раз, особенно это касается непродовольственных товаров, насчитывающий обычно до 40—50 тысяч позиций. Ассортимент может увеличиваться за счет добавления нетипичных групп товаров. На непищевую продукцию в продуктовых гипермаркетах приходится до 35—50 % общего ассортимента.

Гипермаркеты  ориентированы как на менее состоятельного клиента, так и на оптовых покупателей. Гипермаркеты в своей рекламе  делают акцент на низкие цены товаров-маркеров и широкий ассортимент, проводят разнообразные акции распродажи товаров, предлагают дисконтные пластиковые  карты покупателей. Гипермаркеты могут  выступать якорными арендаторами крупных  торговых центров или собственниками собственных магазинов. Для гипермаркетов  существенным условием является просторная парковка.

Магазины  для удобств — современный вид традиционно известных семейных магазинов по розничной продаже продовольственных товаров, обеспечивающих удобство места и времени покупки при ограниченном выборе товара и площади магазинного помещения. Магазины для удобств работают без выходных, 24 часа в сутки. Они расположены в местах немногочисленного скопления покупателей. Цены их более высокие, чем в супермаркетах, а ассортимент ограничен и редко изменяется.

Новые формы розничной  торговли:

Телемаркетинг — продажа товаров и услуг по телефону, через телевизионную сеть, интернет-магазины.

Товары  почтой — продажа товаров через распространение каталогов и товаров с помощью средств почтовой связи.

Торговые  автоматы — продажа товаров через установление торговых автоматов.

Номенклатура  реализуемых товаров в торговых автоматах ограничена 3-7 наименованиями (напитки, конфеты, сигареты, газеты и  т.п.). Автоматы работают круглые сутки  без выходных. Они имеют большую  стоимость, большие расходы на обслуживание и ремонт, что создаёт необходимость  высоких цен продаваемых в них изделий.

Розничная торговля на дому — продажа товаров через торговых агентов, составляющих контракты-поставки товаров по месту жительства потребителей.     

 Кроме перечисленных выше форм, розничная торговля также имеет  свои задачи.

Задачи розничной торговли:

  1. исследовать конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке;
  2. определять спрос и предложение на конкретные виды товаров;
  3. осуществлять поиск товаров, необходимых для розничной торговли;
  4. проводить отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента;
  5. осуществлять оплату товаров, принятых от поставщика;
  6. проводить операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливать на них цены;
  7. оказывать поставщикам, потребителям, транспортно-экспедиционные, консультационные, рекламные, информационные и другие услуги.

 

 2. Оценка организационно-экономического  развития розничной торговой  сети города Екатеринбурга

 

2.1 Состояние розничной торговой  сети города Екатеринбурга

 

Екатеринбург – столица Уральского федерального округа и Свердловской области; относится к Уральскому экономическому району. Численность населения на 01.01.2013 г. - 1 396 074 тыс. человек. Расстояние от Москвы до Екатеринбурга – 1 667 км. Город находится на пересечении границ Европы и Азии.

По данным Екатеринбургского межрайонного отдела государственной статистики, по состоянию на 1 января 2013 года, в г. Екатеринбурге действовало 3656 стационарных и 2780 нестационарных торговых сооружений, а также 1870 объектов общественного питания объекта розничной торговли. Несмотря на значительный рост количества стационарных предприятий розничной торговли, в г. Екатеринбурге наблюдается дефицит качественного предложения.

Характерной тенденцией рынка торговой недвижимости Екатеринбурга в период с 2010-2013 год является увеличение в общем объеме торговой недвижимости доли крупных торговых объектов (торговых центров), при одновременном снижении доли низкокапитальных строений (павильонов и киосков), а также доли рынков всех типов. Таким образом, намечается тенденция перехода к более цивилизованным способам торговли с улучшением качества используемых торговых площадей. Данная тенденция поддерживается городской администрацией в рамках проекта «Торговые узлы Екатеринбурга».

В последние годы рынок торговой недвижимости г. Екатеринбурга находится в стадии активного роста и бурного развития. Общий объем рынка торговой недвижимости г. Екатеринбург в 2013 году (включая торговые центры, рынки, низкокапитальные строения и встроенные помещения), по оценкам специалистов LCMC, составил 1 039 750 кв.м. Отдельностоящие объекты торговой недвижимости составляют 39,7% в общей структуре рынка.

К наиболее качественным объектам на рынке г. Екатеринбург, наиболее близким к европейским стандартам по уровню технического оснащения и подбору арендаторов, можно отнести ТЦ «Гринвич», ТРЦ «Park House» и ТЦ «Гермес-Плаза», ТЦ «Corteo Fashion Mall», введенные в эксплуатацию в 2004 - 2006 гг. Среди наиболее крупных торговых центров, введённых в 2006-2007 гг. можно отметить: «Мега» («Ikea»), общей площадью 120 тыс. кв.м (торговая площадь 84 тыс. кв.м), ТРЦ «Урал» («Карнавал»), общей торговой площадью 68 800 кв.м.

Несмотря на достаточно большое количество торговых точек, такой показатель, как суммарная площадь торговых помещений в расчете на душу городского населения, пока значительно отстает от большинства западных стран, а также столичных городов. Реальный объем ввода качественных торговых площадей в торговых центрах на 2012 год составит порядка 102 394 кв.м., в наиболее крупных строящихся объектах торговой недвижимости обязательной составляющей является развлекательная часть.

Сфера торговли и общественного питания — одна из наиболее динамично развивающихся отраслей городского хозяйства. Сводные показатели демонстрируют высокие темпы роста и инвестиционную активность в этой сфере (объем инвестиций в торговлю и общественное питание возрос в 6 раз в сопоставимых ценах). Сохранение потребительского «бума» во многом происходит под влиянием:

- увеличения покупательской способности, связанной с ростом реальной  заработной платы и доходов  населения города;

- расширения платежеспособного  спроса рынка дорогостоящих товаров (автомобилей, бытовой, спортивной техники) в том числе за счет покупателей  их других городов и областей;

Информация о работе Организация розничной торговли в городе Екатеринбурге