Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 12:11, курсовая работа
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предпр-иятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Введение
1 Сущность и принципы организации розничной торговли
1.1. Виды розничных торговых предприятий
1.2.Принципы организации розничных сетей.
2. Конкуренция
2.1Цели и задачи развития конкуренции
2.2Краткая характеристика конкурентной среды и угрозы конкуренции
3.SWOT-анализ
4.Заключение
Список литературы
Мероприятия по связям с общественностью и слухи считаются самыми на-дежными источниками информации, но их трудно контролировать.
Стимулирование сбыта обычно применяется для достижения краткосрочных целей. К стимулированию сбыта относятся распродажи, презентации товаров, купоны, а также игры, конкурсы и лотереи. Большинство мероприятий, направленных на стимулирование сбыта, частично оплачиваются поставщиками.
Одно из самых популярных мероприятий по стимулированию сбыта в розничной торговле – специальные распродажи, поддерживаемые рекламой. Основная цель специальных распродаж – стимулирование притока покупателей в магазин и сокращение товарных запасов. Реклама таких распродаж может появляться в печати и на радио, а иногда ограничиваться объявлениями на дверях магазина. Чаще всего, распродажи проводятся для того, чтобы избавиться от остатков товаров в конце сезона.
Для того чтобы пробудить интерес покупателей к товару, в магазинах проводятся демонстрации и презентации. В супермаркетах, например, покупателям предлагают продегустировать тот или иной продукт.
Купоны наделяют покупателей правом на получение скидки на определенные товары, приобретаемые в этом же магазине. Это самое популярное средство стимулирования сбыта в супермаркетах. Торговцы распространяют купоны посредством прямой рассылки или размещения их в бесплатных газетах.
Игры, конкурсы и лотереи – эти способы стимулирования сбыта отличаются от прочих методов стимулирования тем, что победителей определяет жребий, и награду могут получить лишь несколько покупателей.
Подводя
итоги, необходимо еще раз сказать,
что в современных условиях одним
из основных принципов ведения бизнеса
в розничной торговле и одним
из главных условий достижения конкурентных
преимуществ является ориентация на
покупателя. Стоит особо подчеркнуть,
что теперь, чтобы стимулировать покупателя
регулярно совершать покупки в конкретной
торговой точке, необходим целый ряд факторов,
таких как, удобство расположения торговой
точки, обширный ассортимент качественных
товаров по конкурентоспособным ценам,
комфортная атмосфера в торговом зале,
привлекательная система стимулирования
покупок, а также высокий уровень обслуживания.
Сразу следует оговориться, что это далеко
не все факторы, которые оказывают влияние
на удовлетворенность покупателя деятельностью
предприятия розничной торговли, но в
рамках данной статьи мы рассмотрели наиболее
значимые.
2.Конкуренция
2.1Цели и задачи развития
конкуренции
Ключевым
инструментом достижения целей социально-экономической
развития является конкурентная
политика.
Она направлена на повышение эффективности
и конкурентоспособности российской экономики,
модернизацию предприятий и, тем самым,
на создание условий для обеспечения потребностей
граждан Российской Федерации в товарах
и услугах экономически эффективным образом.
Конкурентная политика является инструментом
реализации следующих направлений Концепции
долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации: во-первых,
формирование институциональной среды
инновационного развития, во-вторых, снижение
инфляции, в-третьих, создание условий
для повышения качества и уровня жизни
населения, в-четвертых, развития национальной
конкуретноспособности.
Достижение цели конкурентной политики
предполагает решение следующих задач.
Первое. Общее улучшение
конкурентной среды за счет сокращения
необоснованных внутренних и внешнеторговых
барьеров и создания механизмов предотвращения
избыточного регулирования, развития
транспортной, информационной, финансовой,
энергетической инфраструктуры и обеспечения
ее доступности для участников рынка.
Второе. Повышение эффективности защиты
конкуренции от антиконкурентных действий
органов власти и хозяйствующих субъектов
посредством совершенствования антимонопольного
регулирования.
Третье. Реализация специальных мер развития
конкуренции в отдельных отраслях путем
ликвидации необоснованных внутренних
и внешнеторговых барьеров, использования
инструментов налогового и неналогового
стимулирования и поддержки.
Программа развития конкуренции в Российской
Федерации определяет приоритеты и основные
направления конкурентной политики на
период до 2012 года.
2.2Краткая характеристика
конкурентной среды и угрозы конкуренции
Конкурентной средой на
отдельном рынке является совокупность
факторов, определяющих возможность хозяйствующих
субъектов на данном рынке обнаруживать
и использовать возможности получения
прибыли. К важнейшим из таких факторов
относятся уровень административных барьеров
для входа и ведения бизнеса, внешнеторговых
барьеров, развитость и доступность инфраструктуры.
Состояние конкурентной
среды в настоящий момент характеризует
высокий уровень административных барьеров,
таможенных тарифов, которые нередко действуют
даже тогда, когда они не служат ни протекционистским,
ни фискальным целям. Серьезным барьером
является также несоответствие темпов
и качества развития инфраструктуры, потребностям
бизнеса, в том числе дефицит мощностей
естественных монополий. Неразвитое состояние
конкурентной среды отражается на конкурентоспособности
российских компаний на внутреннем и внешних
рынках.
Иностранные игроки,
имеющие доступ к более развитой среде
и инфраструктуре своих стран, в том числе
финансовой, обладают конкурентными преимуществами
по сравнению с российскими компаниями
на отдельных рынках. Потенциальной угрозой
для конкуренции является формирование
и деятельность государственных корпораций
в сферах, где есть условия конкуренции
с другими хозяйствующими субъектами.
Деятельность таких субъектов в силу их
особого статуса и возможностей использования
административного и политического ресурса
должна быть максимально прозрачна. При
этом, в случае установления требований,
например, к закупочной политике, государственные
корпорации могут стать фактором развития
конкурентной среды.
Развитая
конкурентная среда, в которой преобладают
положительные факторы, обеспечивает
сочетание конкурентоспособного, эффективного
и инновационного бизнеса с защитой экономических
интересов потребителей, установление
минимально возможных рыночных цен, обеспечивающих,
вместе с тем, долгосрочную финансовую
стабильность наиболее эффективных предприятий.
При развитой конкурентной среде даже
единственный предприниматель на рынке
вынужден учитывать при осуществлении
ценовой и иной политики появление возможных
конкурентов.
В случае неразвитости
конкурентной среды у хозяйствующих субъектов
появляются возможность и стимулы к сознательному,
устойчивому и значимому ограничению
производства и торговли. Обычно эта возможность
тем больше, чем больше концентрация на
данном рынке. В таких случаях появляется
необходимость использовать как защитные
меры (антимонопольное регулирование),
так и меры, направленные на развитие конкурентной
среды.
В настоящее время
устойчивая тенденция к повышению концентрации
производства во многих отраслях на мировом
рынке способствует слияниям и укрупнениям
российских компаний. Однако сам факт
высокой концентрации не означает низкого
уровня конкуренции на рынке. Напротив,
для ряда отраслей высокий уровень концентрации
является необходимым условием эффективности.
3.SWOT-анализ. Для того чтобы выжить и успешно развиваться в условиях конкуренции, компания должна следить за всеми изменениями на рынке: требованиями потребителей, соотношением цен, конкуренцией, а также за созданием новых изделий, введением новых элементов в дистрибьюторскую сеть.
Формирование
и анализ продуктового портфеля, а
также определение
Вначале это исследование внешней среды (конкурентов, поставщиков, потребителей, ПЭСТ-анализ и пр.), затем анализ существующей позиции и возможностей самого предприятия (технических, технологических, финансовых, сырьевых и пр.). Следующий этап - применение SWOT-анализа, который иначе называют еще матрицей первичного стратегического анализа. Это наиболее простой и доступный метод, позволяющий проинтегрировать различные аспекты внешней и внутренней среды и способный реально помочь в выборе оптимальной маркетинговой стратегии.
Необходимо отметить, что SWOT-анализ - лишь один из возможных подходов к формированию стратегии предприятия. Наиболее полной картина будет, если в сочетании со SWOT-анализом менеджер попытается применить и другие методы стратегического планирования (сценарное планирование, матрицу БКГ и пр.).
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ SWOT-АНАЛИЗА
В этой статье мы представим основные результаты применения SWOT-анализа при разработке маркетинговой стратегии ОАО "Казанская кондитерская фабрика "Заря" (сейчас входит в холдинг "СладКо").
Рынок продукции компании сегментирован по территориальному признаку и по видам торговли:
По расчетам компании потребление кондитерских изделий в Татарстане, где "Заря" удерживает 75% рынка, составляет приблизительно 3 кг на душу населения; в Казани, где доля рынка компании - 75-80%, потребление составляет приблизительно 8,5 кг. Для сравнения: специалисты компании "Херши" подсчитали, что потребление кондитерских изделий в расчете на душу населения в США составляет 10 кг. В североевропейских странах оно составляет в среднем 20 кг на душу населения.
Спрос на карамель не считается сезонным. На другие виды изделий, особенно на шоколадные конфеты, спрос резко возрастает накануне различных праздников, особенно Нового года. В декабре компания продает в больших объемах самую дорогую продукцию, так как на Новый год принято дарить подарки.
Сравнивая фабрику "Заря" с ее конкурентами, можно выделить ее сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
Сильные стороны:
Слабые стороны:
Возможности:
Угрозы:
МАРКЕТИНГ
Сильными
сторонами продуктов фирмы
За последние годы маркетинговой службой была создана своя сеть фирменных магазинов и оптовых складов. Основные достоинства данной схемы работы - это каждодневно поступающая на счет выручка, широчайший ассортимент, более низкие отпускные цены, свежий продукт.
Процесс
определения маркетинговой
Для ОАО "Заря" поставлены долгосрочные цели (на начало 2004 г.):
Таким образом, с точки зрения стратегического управления цель фирмы - быстрый рост.
Исходя из долгосрочных целей компании, существующую стратегию ОАО "Заря" в общем случае можно определить как стратегию концентрированного роста, а именно стратегию усиления позиции на рынке (Market Penetration).
Для корректировки продуктового портфеля и выбора маркетинговой стратегии по отдельным товарным группам рассмотрим структуру продуктового портфеля и изменение продаж за последний период.
В общем виде продуктовый разрез портфеля 2000 г. фабрики представлен в табл. 1.
|