Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 00:24, курсовая работа
В настоящие время торговля является крупным сектором российской экономики, в котором трудится большая часть населения страны.
Введение 3
1. Общие положения по учету товарных операций 5
1.1 Цели, задачи и основные принципы учета в розничной торговле 5
1.2 Особенности ценообразования на предприятиях розничной торговли 7
2. Учет продажи товаров в организации розничной торговли 13
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 13
2.2. Документальное оформление и учет поступления товаров. Возврат поставщику на примере Магазина № 13 «Продукты» 16
2.3. Учет реализации товаров в Магазине № 13 «Продукты» 22
2.4. Расчет торговой наценки 27
2.5. Инвентаризация в Магазине № 13 «Продукты» 29
Заключение 35
Список литературы 39
Содержание:
В настоящие время торговля является крупным сектором российской экономики, в котором трудится большая часть населения страны. Торговля представлена множеством крупных, средних и мелких предприятий. Независимо от масштабов деятельности все организации должны документально оформлять хозяйственные и финансовые операции, вести бухгалтерский учет.
Розничная торговля является
важнейшей отраслью хозяйственной
деятельности. В сфере розничной
торговли заканчивается процесс
обращения товаров и они
Актуальность данной
темы определена тем, что полнота, своевременность,
достоверность отражения
Целью курсовой работы является изучение порядка и особенностей учета продажи товаров в организациях розничной торговли, а также проведение анализа розничного товарооборота в Магазине № 13 «Продукты» Объектом исследования в Магазине № 13 «Продукты» являются первичные и сводные документы, связанные с учетом движения товаров.
С помощью данных первичного учета, регистров синтетического и аналитического учета отражена особенность учета продажи товаров в организации розничной торговли. Эти показатели оказывают большое влияние на все количественные и качественные показатели работы предприятия розничной торговли.
Задачи исследования:
В целом данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, и списка литературы.
Для правильного руководства
деятельностью предприятия
Основным объектом бухгалтерского
учета в розничной торговле являются
товары, поэтому бухгалтерия
Главной целью бухгалтерского учета в розничной торговле являются:
Для достижения этих целей необходимо решить комплекс бухгалтерских задач:
В основе решения перечисленных задач лежат следующие основные принципы учета товаров:
Если в организации налажена практическая реализация изложенных признаков, то это создаст условия для эффективного решения задач, стоящие перед бухгалтерским учетом предприятия розничной торговли. Задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом товарных операций предприятия розничной торговли, могут быть выполнены только при правильной его организации. Недостатки в организации бухгалтерского учета вызывают отставание учета, запаздывание предоставления отчетности и другой информации. Наличие больших разрывов во времени между моментом возникновения учетно-экономической информации и моментом ее использования препятствует повышению экономической эффективности деятельности торговых предприятий.
Недостатки в организации учета приводят к его запутанности, созданию условий для хищений материальных ценностей, увеличению расходов на содержание учетного персонала1.
Особенности ценообразования на предприятиях торговли регламентируются методиками установления цен на продукцию и товары предприятия. В целях исследования особенностей ценообразования необходимо рассмотреть основные методики ценообразования на предприятиях торговли.
Определение цен на основе воспринимаемой покупателем ценности товара относится к рыночным методам ценообразования. Такой подход означает, что производитель при формировании цены должен ориентироваться не на свои затраты, а на то, как потребитель оценит качественные параметры изделия, будет ли он согласен платить за них или сочтет эти траты излишними. Следовательно, потребитель совершает покупку лишь в том случае, если ценность товара или услуги для него превышает их цену. При этом надо иметь в виду, что экономическая ценность даже одного товара различается для разных потребителей, поскольку каждый из них может использовать его для разных целей или нуждаться в нем в разной степени. Выбирая из нескольких вариантов, покупатель отдает предпочтение тому, при котором превышение ценности над ценой максимально.
Подход к формированию цен на основе ценности товара означает использование следующего алгоритма действий:
Покупатели -> Ценность -> Цена -> Затраты -> Товар.
Цель ценообразования в этом случае заключается в установлении цены, отражающей в полной мере экономическую ценность данного товара. Однако для того чтобы потребители могли адекватно сравнивать цену и ценность, необходимо обеспечить их информацией, анализ которой и даст им возможность принять рациональное решение. Только в таком случае производитель сумеет получить большую прибыль от реализации товара, обладающего большей ценностью.
Рассмотрим схему процесса формирования представления о ценности продукта и учета ее в ценообразовании.
Первоначальный анализ ценности складывается из двух компонентов: анализа конкуренции, целью которого является выявление возможностей расширения и углубления дифференциации продуктов, и анализа потребления для более глубокого изучения и определения сегментов рынка.
С учетом этого принимается решение о формировании представлений о ценности продуктов фирмы. Сначала выбирается целевой рынок, т.е. осуществляется позиционирование товара или услуги, затем определяются элементы маркетинга, формирующие представление о ценности, - сам продукт, методы коммуникации для его поддержки, каналы сбыта. Перечисленные элементы в сочетании с анализом продукции конкурентов определяют ценность, которую конкретный потребитель видит в товаре и за которую он готов заплатить.
Для выявления ценностных представлений
покупателей применяются
Исследования фактических
Очевидно, что с учетом потребностей покупателей создают ценность не только предлагаемые фирмой конкурентоспособные товары, но И цены на них. Таким образом, экономическая ценность товара определяется как набором качественных характеристик товара, так и уровнем цены на него.
Из этого следует, что первоочередной задачей предприятия является достижение конкурентного преимущества. В настоящее время признано, что существуют два типа конкурентных преимуществ: преимущества, которые позволяют производить продукт с меньшими затратами; преимущества, которые связаны с предложением дифференцированных продуктов.
Конкурентные преимущества товара заключаются в первую очередь в его дифференциации. В том случае, если данный товар не обладает какими-либо дополнительными свойствами, по сравнению с другими, то покупатель ориентируется в значительной мере на цену. Но если существуют заметные потребителю отличия между товарами, то внимание покупателя концентрируется именно на них.
Экономическая ценность товара для покупателя может быть представлена как сумма двух составляющих: относительной и дифференциальной стоимости товара. Под относительной стоимостью товара обычно понимается та цена, по которой можно купить любой конкурентный товар, являющейся, с точки зрения данного покупателя, лучшим заменителем для оцениваемого товара. Дифференциальная стоимость определяет ценность характерных свойств товара, которые отличают его от конкурентного как в положительную, так и в отрицательную сторону.
Однако в большинстве случаев, особенно на рынке потребительских товаров, покупатели недостаточно информированы об имеющихся альтернативах, и поэтому действуют не всегда рационально. Поэтому расчет экономической ценности является неполным без учета факторов, влияющих на восприятие цены покупателями и, следовательно, на их чувствительность к ее уровню. Главной целью такого анализа является корректировка расчетов экономической ценности товара2.
Существует два метода ценообразования, основанных на учете воспринимаемой ценности товара: 1) метод расчета экономической ценности товара и 2) метод оценки максимально приемлемой цены.
При использовании метода
расчета непосредственной экономической
ценности товара для целей ценообразования
процедура расчета может
Такие оценки обычно получают на основе опроса экспертов-товароведов продавцов, опросов покупателей и проведения пробных продаж, на основе расчета экономической эффективности в том случае, если речь идет о таких качественных характеристиках товара, которые могут прямо сократить или увеличить затраты и повлиять на величину прибыли. Важно помнить, что оценке подлежат только различия в параметрах данного товара и товара-альтернативы, приобретаемого по цене безразличия. При этом следует оценивать либо экономию затрат покупателя на получение определенного результата (выпуск продукции), либо выгоду от получения дополнительной полезности при тех же затратах. В противном случае возникнет ситуация двойного счета, что приведет к неправильным решениям.
Информация о работе Учет продажи товаров в организациях розничной торговли