Учет продажи товаров в организациях розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 00:24, курсовая работа

Краткое описание

В настоящие время торговля является крупным сектором российской экономики, в котором трудится большая часть населения страны.

Оглавление

Введение 3
1. Общие положения по учету товарных операций 5
1.1 Цели, задачи и основные принципы учета в розничной торговле 5
1.2 Особенности ценообразования на предприятиях розничной торговли 7
2. Учет продажи товаров в организации розничной торговли 13
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 13
2.2. Документальное оформление и учет поступления товаров. Возврат поставщику на примере Магазина № 13 «Продукты» 16
2.3. Учет реализации товаров в Магазине № 13 «Продукты» 22
2.4. Расчет торговой наценки 27
2.5. Инвентаризация в Магазине № 13 «Продукты» 29
Заключение 35
Список литературы 39

Файлы: 1 файл

Курсовая Учет продажи товаров в организации розничной тороговли.doc

— 240.50 Кб (Скачать)


Содержание:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящие время  торговля является крупным сектором российской экономики, в котором  трудится большая часть населения страны. Торговля представлена множеством крупных, средних и мелких предприятий. Независимо от масштабов деятельности все организации должны документально оформлять хозяйственные и финансовые операции, вести бухгалтерский учет.

Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной  деятельности. В сфере розничной  торговли заканчивается процесс  обращения товаров и они переходят  в сферу личного потребления. Розничная торговля - реализация товаров  непосредственно населению для личного потребления.

Актуальность данной темы определена тем, что полнота, своевременность, достоверность отражения расчетов по товарным операциям является одним  из оценочных показателей, определяющих качество работы фирмы. Грамотное построение и управление процессом учета расчетов по товарным операциям имеет большое значение в успешной работе предприятия.

Целью курсовой работы является изучение порядка и особенностей учета продажи товаров в организациях розничной торговли, а также проведение анализа розничного товарооборота в Магазине № 13 «Продукты» Объектом исследования в Магазине № 13 «Продукты» являются первичные и сводные документы, связанные с учетом движения товаров.

С помощью данных первичного учета, регистров синтетического и  аналитического учета отражена особенность учета продажи товаров в организации розничной торговли. Эти показатели оказывают большое влияние на все количественные и качественные показатели работы предприятия розничной торговли.

Задачи исследования:

  • изучить цели, задачи и основные принципы учета в розничной торговли;
  • рассмотреть особенности ценообразования на предприятиях розничной торговли;
  • проанализировать учет продажи товаров в магазине № 13 «Продукты»

В целом данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, и списка литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения  по учету товарных операций 

1.1 Цели, задачи и основные  принципы учета в розничной  торговле

 

Для правильного руководства  деятельностью предприятия розничной  торговли необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением бухгалтерского учета на предприятии.

Основным объектом бухгалтерского учета в розничной торговле являются товары, поэтому бухгалтерия организации  розничной торговли обязана обеспечить полный учет поступающих товаров и своевременное отражение в учете операций, связанных с их выбытием.

Главной целью бухгалтерского учета в розничной торговле являются:

  • контроль за сохранностью товаров;
  • своевременное предоставление руководству организации информации о фактическом валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.

Для достижения этих целей  необходимо решить комплекс бухгалтерских  задач:

  • обеспечение совместно с другими службами организации розничной торговли материальной ответственности за товары;
  • проверка правильности документального оформления, законности и целесообразности товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете;
  • проверка полноты и своевременности оприходования товаров, правильности и своевременности списания реализованных и отпущенных товаров;
  • обеспечение контроля за соблюдением нормативов товарных запасов, выявления неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров;
  • установление контроля за правильным проведением инвентаризации, своевременное и правильное выявление ее результатов;
  • обеспечить контроль за правильной организацией и формированием цен; соблюдение условий франкировки;
  • своевременное и правильное выявления валового дохода.

В основе решения перечисленных задач лежат следующие основные принципы учета товаров:

  • единство показателей бухгалтерского учета при реализации товаров предприятий розничной торговли;
  • возможность получения оперативной учетной информации о хозяйственной деятельности предприятия (например, за день);
  • организация учета в соответствии с разделением материальной ответственности по каждому лицу или бригаде согласно договору о материальной ответственности. Согласно такой организации учета все потери от недостач и хищении лежат на материально-ответственном лице. Если этот принцип нарушен или нет договора о материальной ответственности. Администрация организации не может предъявить обоснованный иск виновным;
  • организация выбирает схему учета товаров, которая наиболее подходит для работы данной организации;
  • единство оценки товаров при их оприходовании и списании в расход; если товары были оприходованы по продажным ценам, то списываться они должны по этим же ценам;
  • периодическая проверка путем проведения инвентаризаций фактических остатков товаров и сравнение их с данными бухгалтерского учета для проверки обеспечения сохранности ценностей;
  • контроль за деятельностью материально ответственных лиц путем встречной сверки.

Если в организации  налажена практическая реализация изложенных признаков, то это создаст условия для эффективного решения задач, стоящие перед бухгалтерским учетом предприятия розничной торговли. Задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом товарных операций предприятия розничной торговли, могут быть выполнены только при правильной его организации. Недостатки в организации бухгалтерского учета вызывают отставание учета, запаздывание предоставления отчетности и другой информации. Наличие больших разрывов во времени между моментом возникновения учетно-экономической информации и моментом ее использования препятствует повышению экономической эффективности деятельности торговых предприятий.

Недостатки в организации  учета приводят к его запутанности, созданию условий для хищений  материальных ценностей, увеличению расходов на содержание учетного персонала1.

 

1.2 Особенности ценообразования  на предприятиях розничной торговли

 

Особенности ценообразования  на предприятиях торговли регламентируются методиками установления цен на продукцию  и товары предприятия. В целях  исследования особенностей ценообразования необходимо рассмотреть основные методики ценообразования на предприятиях торговли.

Определение цен на основе воспринимаемой покупателем ценности товара относится  к рыночным методам ценообразования. Такой подход означает, что производитель  при формировании цены должен ориентироваться не на свои затраты, а на то, как потребитель оценит качественные параметры изделия, будет ли он согласен платить за них или сочтет эти траты излишними. Следовательно, потребитель совершает покупку лишь в том случае, если ценность товара или услуги для него превышает их цену. При этом надо иметь в виду, что экономическая ценность даже одного товара различается для разных потребителей, поскольку каждый из них может использовать его для разных целей или нуждаться в нем в разной степени. Выбирая из нескольких вариантов, покупатель отдает предпочтение тому, при котором превышение ценности над ценой максимально.

Подход к формированию цен на основе ценности товара означает использование  следующего алгоритма действий:

Покупатели -> Ценность -> Цена -> Затраты -> Товар.

Цель ценообразования в этом случае заключается в установлении цены, отражающей в полной мере экономическую  ценность данного товара. Однако для  того чтобы потребители могли  адекватно сравнивать цену и ценность, необходимо обеспечить их информацией, анализ которой и даст им возможность принять рациональное решение. Только в таком случае производитель сумеет получить большую прибыль от реализации товара, обладающего большей ценностью.

Рассмотрим схему процесса формирования представления о ценности продукта и учета ее в ценообразовании.

Первоначальный анализ ценности складывается из двух компонентов: анализа конкуренции, целью которого является выявление  возможностей расширения и углубления дифференциации продуктов, и анализа потребления для более глубокого изучения и определения сегментов рынка.

С учетом этого принимается решение  о формировании представлений о  ценности продуктов фирмы. Сначала  выбирается целевой рынок, т.е. осуществляется позиционирование товара или услуги, затем определяются элементы маркетинга, формирующие представление о ценности, - сам продукт, методы коммуникации для его поддержки, каналы сбыта. Перечисленные элементы в сочетании с анализом продукции конкурентов определяют ценность, которую конкретный потребитель видит в товаре и за которую он готов заплатить.

Для выявления ценностных представлений  покупателей применяются различные  методы. Существует несколько видов  методик измерения ценовой чувствительности потребителей, различающихся по условиям осуществления процесса измерения (контролируемые и неконтролируемые) и по объекту измерения (фактически произведенные покупки и предпочтения покупателей).

Исследования фактических продаж изучают показатели действительного  поведения потребителей, а исследования предпочтений или намерений позволяют выявить варианты возможного выбора, который бы осуществили потребители в той или иной ситуации. Разумеется, с точки зрения определения ценовой чувствительности первая группа методов предпочтительней, но гораздо более сложна и дорогостояща.

Очевидно, что с учетом потребностей покупателей создают ценность не только предлагаемые фирмой конкурентоспособные  товары, но И цены на них. Таким образом, экономическая ценность товара определяется как набором качественных характеристик товара, так и уровнем цены на него.

Из этого следует, что первоочередной задачей предприятия является достижение конкурентного преимущества. В настоящее  время признано, что существуют два  типа конкурентных преимуществ: преимущества, которые позволяют производить продукт с меньшими затратами; преимущества, которые связаны с предложением дифференцированных продуктов.

Конкурентные преимущества товара заключаются в первую очередь  в его дифференциации. В том  случае, если данный товар не обладает какими-либо дополнительными свойствами, по сравнению с другими, то покупатель ориентируется в значительной мере на цену. Но если существуют заметные потребителю отличия между товарами, то внимание покупателя концентрируется именно на них.

Экономическая ценность товара для покупателя может быть представлена как сумма двух составляющих: относительной и дифференциальной стоимости товара. Под относительной стоимостью товара обычно понимается та цена, по которой можно купить любой конкурентный товар, являющейся, с точки зрения данного покупателя, лучшим заменителем для оцениваемого товара. Дифференциальная стоимость определяет ценность характерных свойств товара, которые отличают его от конкурентного как в положительную, так и в отрицательную сторону.

Однако в большинстве случаев, особенно на рынке потребительских товаров, покупатели недостаточно информированы об имеющихся альтернативах, и поэтому действуют не всегда рационально. Поэтому расчет экономической ценности является неполным без учета факторов, влияющих на восприятие цены покупателями и, следовательно, на их чувствительность к ее уровню. Главной целью такого анализа является корректировка расчетов экономической ценности товара2.

Существует два метода ценообразования, основанных на учете воспринимаемой ценности товара: 1) метод расчета экономической ценности товара и 2) метод оценки максимально приемлемой цены.

При использовании метода расчета непосредственной экономической  ценности товара для целей ценообразования  процедура расчета может включать следующие этапы:

  • определение цены безразличия, под которой понимается цена лучшего из доступных покупателю альтернативных товаров;
  • определение параметров, которые отличают данный товар как в лучшую, так и в худшую сторону от товара-альтернативы. Наиболее часто анализируются такие параметры, как функциональность, надежность, количество полезных функций (содержание полезных или вредных веществ или добавок), затраты на ввод в эксплуатацию (затраты на переключение), затраты на обслуживание. На этом этапе работа должна вестись специалистами разных подразделений фирмы: конструкторами, технологами, маркетологами и т.д.;
  • изучение ценности для покупателей различий в параметрах данного товара и альтернативного. На этом этапе делается попытка определения денежной оценки отличий товара от альтернативного, т.е. ищется ответ на вопрос: насколько больше готов заплатить покупатель за данное улучшение товара и во сколько он оценивает то или иное ухудшение товара по сравнению с альтернативным.

Такие оценки обычно получают на основе опроса экспертов-товароведов продавцов, опросов покупателей и проведения пробных продаж, на основе расчета экономической эффективности в том случае, если речь идет о таких качественных характеристиках товара, которые могут прямо сократить или увеличить затраты и повлиять на величину прибыли. Важно помнить, что оценке подлежат только различия в параметрах данного товара и товара-альтернативы, приобретаемого по цене безразличия. При этом следует оценивать либо экономию затрат покупателя на получение определенного результата (выпуск продукции), либо выгоду от получения дополнительной полезности при тех же затратах. В противном случае возникнет ситуация двойного счета, что приведет к неправильным решениям.

Информация о работе Учет продажи товаров в организациях розничной торговли