Учет продажи товаров в организациях розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 00:24, курсовая работа

Краткое описание

В настоящие время торговля является крупным сектором российской экономики, в котором трудится большая часть населения страны.

Оглавление

Введение 3
1. Общие положения по учету товарных операций 5
1.1 Цели, задачи и основные принципы учета в розничной торговле 5
1.2 Особенности ценообразования на предприятиях розничной торговли 7
2. Учет продажи товаров в организации розничной торговли 13
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 13
2.2. Документальное оформление и учет поступления товаров. Возврат поставщику на примере Магазина № 13 «Продукты» 16
2.3. Учет реализации товаров в Магазине № 13 «Продукты» 22
2.4. Расчет торговой наценки 27
2.5. Инвентаризация в Магазине № 13 «Продукты» 29
Заключение 35
Список литературы 39

Файлы: 1 файл

Курсовая Учет продажи товаров в организации розничной тороговли.doc

— 240.50 Кб (Скачать)

На этом этапе могут  выявиться последствия неправильных маркетинговых решений, когда изделие обладает большим количеством в целом полезных свойств, но платить за которые потребитель не согласен, так как считает их излишними;

Метод оценки максимально  приемлемой цены особенно полезен в  случае установления цен на промышленные товары, когда выгода для покупателя в значительной мере связана со снижением издержек. Под максимальной ценой в данном случае понимается цена, соответствующая нулевой экономии на издержках. Процедура определения ее может быть представлена в виде следующих этапов:

  • определение сферы и условий применения данного товара;
  • выявление достоинств данного товара для покупателя или групп покупателей. Здесь следует учитывать, что один и тот же товар может быть интересен покупателю разными характеристиками, что является основой для проведения политики кастомизированного ценообразования, направленного на конкретного потребителя;
  • выявление дополнительных (кроме цены) издержек покупателя, связанных с использованием данного товара (затраты на установку, обслуживание, приобретение комплектующих и т.д.);
  • установление цены, выгодной для покупателя (между ценой безразличия и максимально приемлемой ценой).

Методы определения  цены на основе ощущаемой потребителями  ценности товаров могут быть рекомендованы  для применения на тех рынках, где одновременно обращается большое количество взаимозаменяемых товаров и, следовательно, возможен выбор наиболее приемлемого для данного покупателя3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Учет продажи товаров  в организации розничной торговли

 

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

Рассмотрим магазин  №13, который является одним из 42 торговых предприятий 3 Закусочных 1 Столовой и кафе не считая обслуживания больниц  и учебных учреждений Петушинского районного  потребительского общества. Петушинское райПО - добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц созданное, как правило, по территориальному признаку на основе членства путем объединения его членов(пайщиками) имущественных паевых взносов для торговой заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов. По уставу от 23 августа 2000г. и от 29 августа 2001г. 1.2.Гражданин и (или) юридическое лицо, внесшее вступительный или паевой взнос и принятые в общество, являются пайщиками.

Правовое положение  руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации «О потребительской кооперации Российской Федерации»4 с учетом изменения и дополнения в него Федеральным законом от 21 марта 2002г.№ 31-ФЗ, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом, международными принципами кооперации.

Петушинское райПО, как  юридическое лицо считается созданным  с момента его государственной  регистрации. Оно является не коммерческой организацией, обладает обособленным имуществом, может от своего имени приобретать имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражным судом или третейском, имеет самостоятельный баланс, расчетные валютные и рублевые банковские счета, печать с фирменным наименованием, бланки, штампы и другие реквизиты.

 Петушинское райПО  переименовано из петушинского  райпотребсоюза в связи с реформированием  потребительской кооперации согласно  постановлению восьмого общего  собрания представителей потребительских обществ Петушинского района от 26 декабря 1997ги сохраняет за собой права и обязанности, возникшие у Петушинского райпотребсоюза. Юридический адрес: Владимирская область, г.Петушки, ул.Московская, д.14.

Петушинское районное потребительское общество создается на не определенный срок.

Основной целью общества является удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков в товарах  и услугах, а не извлечение прибыли. Управлением обществом осуществляют общее собрание общества, совет и  правление общества.

Высшим органам общества является общее собрание общества. Свои полномочия высшего органа общее  собрание общества осуществляет через  собрания пайщиков кооперативных участков общества и общее собрание уполномоченных общества.

Совет потребительского общества в период между общими собраниями осуществляет управление обществом и ведение его дел в пределах своей компетенции, в том числе исключительной:

  • прием пайщиков в общество и выход пайщиков из общества;
  • осуществление представительства общества;
  • ведение организационной работы с пайщиками;
  • создание кооперативных участков;
  • организация выполнения наказов пайщиков;
  • подготовка и проведение общих собраний потребительского общества;
  • представление общему собранию общества отчета о работе общества в период между общими собраниями;
  • принятие решения о создании хозяйственных обществ, а также об участии в хозяйственных обществах, кооперативах, об участии в товариществах на вере в качестве вкладчиков;
  • обеспечение эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
  • утверждение бюджета и т.д.;

Решение считается принятым если за него проголосуют более половины состава общества. При равенстве  голосов решающее значение имеет  голос председателя совета общества или  лицо заменяющее его. Решение  совета оформляется постановлением, подписываемом председателем (Беловой Натальи Борисовны)и членами совета.

Реорганизация общества(слияние, присоединение, разделение, выделение ) осуществляется по решению общего собрания уполномоченных, а ликвидация производится назначенной обществом  ликвидационной комиссии, а в случае ликвидации общества по решению суда - ликвидационной комиссии, назначенной судом. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами общества.

Магазин №13 «Продукты» является одним из предметов Петушинского райПО торговой деятельности, который находится в д.Омутище ул.Первомайская д.55.Он состоит из следующих помещений: торговый зал, продуктовый отдел, промтоварный отдел, склад.

Основным торговым помещением является торговый зал, который занимает большую долю в общей площади  магазина. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям.

Устройство и планировка торгового зала отвечает требованиям рациональной организации совершаемых здесь операций. Важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупателей; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения.

Штат магазина составляет 6 человек:

          - зав. магазином – 1 чел.

- товаровед          - 1 чел.

- продавец           - 3 чел.

- уборщица         - 1 чел.

Каждый работник осуществляет свою деятельность согласно должностной  инструкции.

2.2. Документальное оформление  и учет поступления товаров.  Возврат поставщику на примере Магазина № 13 «Продукты»

 

Порядок и сроки приема товаров в Магазин № 13 «Продукты» производятся по количеству, качеству, комплектности и документальному оформлению, которые регулируются действующими условиями поставки, договорами купли-продажи. Договора заключаются Магазин № 13 «Продукты» с поставщиками сроком на 11 месяцев.

Все товарные операции делятся  на два вида: поступление товаров  в организацию их выбытие. В организации  розничной торговли товары поступают  от поставщиков и оформляются товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товарно-транспортной накладной, счетом-фактурой).

В накладной указывается  номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом НДС) отпущенного товара. Накладная подписывается материально-ответственными лицами, сдавшим и принявшим товар и заверяется круглыми печатями организации поставщика и покупателя.

Если количество и  качество поступившего товара соответствует  указанному в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы  накладывается штамп организации, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально-ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, в Магазине № 13 «Продукты» - товаровед Комарова Г.И., ставит свою подпись на документах и заверяет её круглой печатью торговой организации.

В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, в момент приемки товара, составляется акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. Акт «Об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей» (по форме №ТОРГ-2) или Акт «Об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров» (по форме №ТОРГ-3). В Магазине № 13 «Продукты» акт составляется комиссией, в состав которой должны входить материально-ответственные лица, в лице ген. директора Прохорова С.А., товароведа Комарова  Г.И., бухгалтера Ермаковой С.В., представитель поставщика (возможно составления акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии).

Возврат товара поставщику при обнаружении брака в процессе реализации товара, при несоответствии товара стандарту или согласованному образцу по качеству, некомплектности  товаров осуществляется путем оформления расходной (возвратной) накладной, акт «О выявленных расхождениях по количеству и качеству товарно-материальных ценностей после принятия к учету товара» и на основании составленных документов оформляется претензия поставщику. Действующим законодательством не установлены типовые формы акта и претензии. В связи с этим документы составляются в произвольной форме. Условия возврата поставщику могут быть различными и оговариваются в договоре поставки.

В Магазине № 13 «Продукты» особое внимание уделяется сертификации закупаемой продукции. Качество товара подтверждается сертификатом соответствия. Сертификат соответствия – это документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Порядок проведения сертификации установлен в Федеральном законе от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании»5 (далее Федеральный закон «О техническом регулировании»). Наличие сертификата необходимо проверять сразу же при закупки и приемке товара. Сертификаты подшиваются в отдельные папки по наименованию товаров.

В соответствии с нормами  бухгалтерского законодательства любая  хозяйственная операция должна оформляться  первичным документом. Непосредственно  после приемки товара, для отражения торговой наценки в учете и расчета розничной цены, таким документом является реестр розничных цен. В котором отражается размер торговой наценки и, соответственно, определяется продажная цена на весь ассортимент товаров, поступающих в розницу. Реестр розничных цен составляется ежедневно на поступивший товар.

Реестр розничных цен  утверждается руководителем торговой организации. Так как унифицированной  формы реестра не существует, организация  торговли может разработать форму  реестра самостоятельно, выполнив все требования, предъявляемые к первичным документам статьей 9 Федерального закона от № 129 ФЗ. Но в Магазине № 13 «Продукты» используют в работе при поступлении товара современную компьютерную программу «Кассовый-Менеджер». Это значительно упрощает систему ведение реестра розничных цен, так как в программе уже существует реестры, соответствующие требованиям ФЗ.

Таблица 3 Реестр розничных  цен

Наименование

товара

Наименование

поставщика

Цена товара

руб.

Торговая наценка

Сумма НДС с

продаж

цены

руб.

Продажная (розничная) цена руб.

%

Сумма

руб.

1

Молоко

«Владимирское» 3,2%

ООО «Милкум»

 

18,9

 

10

 

1,89

 

-

 

20,8


Первичные документы  по приходу товаров должны быть пронумерованы  и подшиты в журнале поступления  товаров, который должен содержать  название приходного документа, его дату и номер, краткую характеристику документа, дату регистрации документа, сведения о поступивших товарах.

Одним из признаков учета  товаров в организациях розничной  торговли является составление материально-ответственными лицами отчетности о наличие и движении товаров. Материально-ответственное лицо на основе фактического получения товаров и их реализации составляет товарный отчет.

Информация о работе Учет продажи товаров в организациях розничной торговли