oрганизация и стимулирование труда в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы изучение oрганизации и стимулирования труда в школе на примере муниципального общеобразовательного автономного учреждения «СОШ №38 г. Орска».
Задачи курсовой работы:
- раскрыть сущность и содержание научной организации труда;
- изучить особенности организации труда в образовательном учреждении;
- провести анализ организации труда в образовательном учреждении на примере муниципального общеобразовательного автономного учреждения «СОШ №38 г.Орска»;
- рассмотреть организационную структуру и персонал МОАУ «СОШ №38 г. Орска»
- на основании проведенного анализа определить возможные направления совершенствования организации труда в образовательном учреждении на примере муниципального общеобразовательного автономного учреждения «СОШ №38 г.Орска».

Оглавление

Введение
3
1
Основы научной организации труда.


1.1
Сущность и содержание организации труда.
5

1.2
Особенности организации труда в образовательном учреждении.
10
2
Анализ организации труда на примере МОАУ «СОШ №38 г.Орска».


2.1
Организационная структура МОАУ «СОШ №38 г. Орска».
16

2.2
Персонал МОАУ и его характеристика.
21

2.3
Анализ и совершенствование организации труда персонала МОАУ «СОШ №38 г. Орска».

26

2.4
Предложения по улучшению труда в МОАУ.
32
Заключение
35
Список использованной литературы
37
Приложение 1
39
Приложение 2
53
Приложение 3
66

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 125.94 Кб (Скачать)

Совершенствование системы повышения  квалификации учителей имеет первостепенное значение, так как обеспечивает успех  всех других направлений, вооружая учителя  современными достижениями науки и  техники (практики), содействуя развитию педагогического творчества и мастерства.

Все рассмотренные направления  НОТ в творческой жизни педагогических коллективов одинаково важны. Отсутствие любого из них снижает эффективность  труда коллектива. Высокий общий  уровень организации труда в  школе – залог и надежная основа совершенствования труда учителей и учащихся.

Практическая  задача руководителей школы состоит  в том, чтобы организовать внедрение  в учебно-воспитательный процесс  достижений науки и передового опыта (включая НОПТ и на ее основе), чтобы  работать сегодня лучше, чем вчера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 25.11.2009 № 267 - ФЗ,. – М.: Юридическая литература, 2002. – 146 с.

2. Бычин В. Б., Малинин С. В. Нормирование труда. - М.: Экзамен, 2008. - 320 с.

3. Владимирова Л.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли: Учебник для вузов: Доп. Мин. обр. РФ – М.: ИТК "Дашков и К", 2009, - 347 с.

4. Губенко  М.И. Дисциплина труда и трудовой распорядок организации: Учебное пособие: Доп. Мин. обр. РФ – М.: Феникс+, 2006, - 128 с.

5. Егоршин А. П., Зайцев А. К. Организация труда персонала: учебник для вузов: Доп. Мин. обр. РФ  - М.: Инфра-М, 2009, - 320 с.

6. Зверева В.И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы:  Доп. Мин. обр. РФ – М.: Инфра, 2006, - 194с.

7. Зущина Г.М., Костин Л.А. Трудовые ресурсы и трудовой потенциал общества: Учебник для вузов: Доп. Мин. обр. РФ – М.: Инфра – М., 2007. – 214 с.

8. Карстанье П., Ушаков К. Управление в образовании. – М.: Инфра, 2007. – 153с.

9. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник для вузов: Доп. Мин. обр. РФ – М.: ИНФРА – М, 2008. – 467с.

10. Огонесян И.А. Управление персоналом организации: Учебное пособие: Доп. Мин. обр. РФ – М.: Амалфея, 2008. – 374 с.

11. Пашуто  В. П. Организация, нормирование  и оплата труда на предприятии:  Учебник для вузов: Доп. Мин. обр. РФ -М.: КноРус, 2009, - 320 с.

12. Поташник М.М., Лазарев В.С. Управление развитием школыУчебник для вузов: Доп. Мин. обр. РФ – М.: Изд-во Педагогического университета, 2008. – 249с.

13. Раченко И.П. НОТ учителя: Учебное пособие: Рек. Мин. обр. РФ в качестве учебн. пособия для студ. вузов. - М: Просвещение, 2008, - 157 с.

14. Рофе А.И. Научная организация  труда: Учебное пособие: Рек. Мин. обр. РФ в качестве учебн. пособия для студ. вузов. – М.: «МИК», 1998. – 320 с.

15. Рофе А.И. Организация и  нормирование труда: Учебник для  вузов: Рек. УМО – М.: «МИК», 2003. – 368 с.

16. Симонов В.П. Педагогический менеджмент: Учебник для вузов: Рек. Мин. Обр. РФ. – М.: Инфра, 2008. – 147с.

17. Слезингер Г. Э. Труд в условиях рыночной экономики: Учебник для вузов: Рек. УМО – М.: ИНФРА – М, 2007. – 264 с.

18. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебник для вузов: Рек. Мин. Обр. РФ. - М.: Юнити, 2008, - 285 с.

19. Черкасов Г. Н. Организация труда на предприятии: Учебник для вузов: Рек. Мин. Обр. РФ. – М.: Экономист, 2007. – 449с.

20. Эринберг Р.Д., Смит Р.С. Современная экономика труда. Теория и государственная политика: Учебник для вузов: Рек. Мин. Обр. РФ. М.: Изд. МГУ, 2009. – 184 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  1

Приложение  № 1

к постановлению

администрации города Орска

от ___________№ ____

 

Устав МОАУ «СОШ№ 38 г.Орска»

1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное общеобразовательное  автономное учреждение «Средняя  общеобразовательная школа №  38 г. Орска», в дальнейшем именуемое «Учреждение», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 3 ноября 2006г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Федеральным законом «Об Образовании» от  10.07.1992г. № 3266-1, Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, Постановлением администрации города Орска путем изменения типа муниципального бюджетного учреждения – муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа   № 38 г.Орска».

1.2. Официальное полное наименование  Учреждения: Муниципальное общеобразовательное  автономное учреждение «Средняя  общеобразовательная школа №  38 г.Орска». Сокращенное наименование: МОАУ «СОШ № 38 г.Орска». Организационно-правовая форма – автономное учреждение.

1.3. Учреждение является некоммерческой  организацией, созданной для обеспечения  выполнения работ, оказания услуг  в целях осуществления предусмотренных  законодательством Российской Федерации,  полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, в целях реализации прав граждан на получение общедоступного образования при реализации общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также интеллектуального, культурного, физического и нравственного развития обучающихся, их адаптации к жизни в обществе.

1.4. Учредителем Учреждения является  муниципальное образование «город  Орск». Полномочия учредителя  от имени муниципального образования  «город Орск» осуществляет Администрация  города Орска в лице:

1.4.1. Главы города Орска – в части  назначения на должность и  освобождения от должности руководителя  Учреждения, утверждения его Устава, а также иных полномочий, отнесенных  настоящим Уставом и действующими  нормативными правовыми актами  к компетенции Главы города;

1.4.2. Комитета по управлению имуществом - в части наделения Учреждения муниципальным имуществом и осуществления полномочий собственника имущества, переданного Учреждению в оперативное управление;

1.4.3. Управления образования администрации  города Орска – в части установления  для Учреждения задания в соответствии  с предусмотренной настоящим  Уставом основной деятельностью.

Учредительным документом Учреждения является: Устав, разработанный в соответствии с  требованиями Закона РФ «Об образовании» и утвержденный Учредителем.

Отношения между учредителем и Учреждением, не урегулированные настоящим Уставом, определяются действующим законодательством.

1.5. Учреждение в своей деятельности  руководствуется Конституцией Российской  Федерации, Законом Российской  Федерации «Об Образовании», Гражданским Кодексом Российской Федерации, другими законодательными и нормативными актами, Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Оренбургской области и органов местного самоуправления г.Орска, решениями органов Управления образования, локальными актами Учреждения и настоящим Уставом.

1.6. Учреждение   является  юридическим   лицом  с  момента  государственной  регистрации в порядке, установленном  законом о государственной регистрации  юридических лиц,  имеет  печать  с изображением герба Российской  Федерации, угловой штамп, фирменные  бланки и другие реквизиты. 

       1.7. Учреждение   вправе   от  своего  имени  приобретать   имущественные  и неимущественные   права, нести обязанности, выступать  в качестве истца и ответчика в судах.

        1.8. Учреждение  в  установленном  порядке вправе открывать счета  в кредитных организациях.

        1.9. Учреждение отвечает по своим  обязательствам закрепленным за  ним имуществом, за исключением  недвижимого имущества и особо  ценного движимого имущества,  закрепленных за ним или приобретенных  учреждением за счет средств,  выделенных ему учредителем на  приобретение этого имущества.

Муниципальное образование не несет ответственности  по обязательствам Учреждения.  Учреждение не отвечает по обязательствам муниципального образования.

1.10. Права юридического лица у  Учреждения в части ведения  уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации.

1.11. Учреждение приобретает право  на образовательную деятельность  и льготы, предоставляемые законодательством  РФ, с момента выдачи ему лицензии (разрешения) на образовательную  деятельность.

1.12. Право на выдачу выпускникам  документа об образовании государственного  образца, на пользование печатью  возникают у Учреждения с момента  государственной аккредитации, подтверждаемой  соответствующим свидетельством. Учреждение  проходит аттестацию и  Государственную  аккредитацию в порядке, установленном  Законом «Об образовании».

1.13. Учреждение несет в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке ответственность: за качество  образования и его соответствие  государственным образовательным  стандартам, за адекватность применяемых  форм, методов и средств организации  образовательного процесса склонностям  и интересам обучающихся, требованиям  охраны их жизни и здоровья.

1.14. Учреждение осуществляет обучение  и воспитание в интересах личности  общества, государства, обеспечивает  охрану здоровья и создание  благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.15. Учреждение предоставляет соответствующее  помещение для работы медицинского  персонала в соответствии с  действующим законодательством  в области здравоохранении и  требованиями Роспотребнадзора.

1.16. Организация питания в Учреждении  возлагается на Учреждение и  организации общественного питания,  в том числе и предпринимателей, осуществляющих деятельность в  сфере общественного питания.  Организация питания в учреждении  осуществляется по договору между  учреждением и данной организацией. В Учреждении предусмотрено помещение  для питания обучающихся, а  также для хранения и приготовления пищи.

1.17. Охрана труда предусматривает  создание необходимых правовых  условий для достижения оптимального  согласования интересов сторон  трудовых отношений, интересов  Учреждения, а также правовое  регулирование трудовых отношений  и иных, непосредственно связанных  с ними отношений. Деятельность  Учреждения в области охраны  труда регулируется Положением «Об охране труда».

1.18. В Учреждении не допускается  создание и деятельность организационных  структур политических партий, общественно-политических  и религиозных движений и организаций.

По  инициативе детей в Учреждении могут  создаваться детские общественные объединения.

Учреждение  в соответствии с законодательством  Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций и союзов. Указанные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

1.19. Учреждение может вступать в  педагогические, научные и иные  Российские и международные объединения,  принимать участие в работе  конгрессов, конференций.

1.20. Учреждение может создавать на  территории РФ и за ее пределами  филиалы, представительства и  иные обособленные подразделения  в соответствии с законодательством  РФ, которые действуют на основании  Положений. Руководители филиалов  осуществляют полномочия Учреждения  на основании приказа руководителя  Учреждения о назначении на  должность.

Создаваемые Учреждением филиалы  не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом Учреждения  и действуют на основании  утвержденного ею Положения.

 

1.21. Местонахождение Учреждения.

Почтовый  адрес: 462430 Оренбургская область, город  Орск, улица Беляева, дом 8.

Юридический адрес: 462430 Оренбургская область, город  Орск, улица Беляева, дом 8.

2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Учреждение осуществляет свою  деятельность в соответствии  с предметом и целями деятельности, определенными законодательствами  Российской Федерации, Оренбургской  области, правовыми актами органов  местного самоуправления города  Орска и настоящим Уставом,  путем выполнения работ, оказания  услуг в сфере образования.

2.2. Предметом деятельности Учреждения  является:

    • воспитание, обучение, развитие обучающихся;
    • реализация программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, ориентированных на получение гарантированного государственного образовательного стандарта; 
    • оказание платных дополнительных услуг:

Образовательных:

Информация о работе oрганизация и стимулирование труда в школе