Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:55, курсовая работа
Цель курсовой работы изучение oрганизации и стимулирования труда в школе на примере муниципального общеобразовательного автономного учреждения «СОШ №38 г. Орска».
Задачи курсовой работы:
- раскрыть сущность и содержание научной организации труда;
- изучить особенности организации труда в образовательном учреждении;
- провести анализ организации труда в образовательном учреждении на примере муниципального общеобразовательного автономного учреждения «СОШ №38 г.Орска»;
- рассмотреть организационную структуру и персонал МОАУ «СОШ №38 г. Орска»
- на основании проведенного анализа определить возможные направления совершенствования организации труда в образовательном учреждении на примере муниципального общеобразовательного автономного учреждения «СОШ №38 г.Орска».
Введение
3
1
Основы научной организации труда.
1.1
Сущность и содержание организации труда.
5
1.2
Особенности организации труда в образовательном учреждении.
10
2
Анализ организации труда на примере МОАУ «СОШ №38 г.Орска».
2.1
Организационная структура МОАУ «СОШ №38 г. Орска».
16
2.2
Персонал МОАУ и его характеристика.
21
2.3
Анализ и совершенствование организации труда персонала МОАУ «СОШ №38 г. Орска».
26
2.4
Предложения по улучшению труда в МОАУ.
32
Заключение
35
Список использованной литературы
37
Приложение 1
39
Приложение 2
53
Приложение 3
66
Совершенствование системы повышения квалификации учителей имеет первостепенное значение, так как обеспечивает успех всех других направлений, вооружая учителя современными достижениями науки и техники (практики), содействуя развитию педагогического творчества и мастерства.
Все рассмотренные направления
НОТ в творческой жизни педагогических
коллективов одинаково важны. Отсутствие
любого из них снижает эффективность
труда коллектива. Высокий общий
уровень организации труда в
школе – залог и надежная основа
совершенствования труда
Практическая задача руководителей школы состоит в том, чтобы организовать внедрение в учебно-воспитательный процесс достижений науки и передового опыта (включая НОПТ и на ее основе), чтобы работать сегодня лучше, чем вчера.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 25.11.2009 № 267 - ФЗ,. – М.: Юридическая литература, 2002. – 146 с.
2. Бычин В. Б., Малинин С. В. Нормирование труда. - М.: Экзамен, 2008. - 320 с.
3. Владимирова Л.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли: Учебник для вузов: Доп. Мин. обр. РФ – М.: ИТК "Дашков и К", 2009, - 347 с.
4. Губенко М.И. Дисциплина труда и трудовой распорядок организации: Учебное пособие: Доп. Мин. обр. РФ – М.: Феникс+, 2006, - 128 с.
5. Егоршин А. П., Зайцев А. К. Организация труда персонала: учебник для вузов: Доп. Мин. обр. РФ - М.: Инфра-М, 2009, - 320 с.
6. Зверева В.И. Организационно-педагогическая деятельность руководителя школы: Доп. Мин. обр. РФ – М.: Инфра, 2006, - 194с.
7. Зущина Г.М., Костин Л.А. Трудовые ресурсы и трудовой потенциал общества: Учебник для вузов: Доп. Мин. обр. РФ – М.: Инфра – М., 2007. – 214 с.
8. Карстанье П., Ушаков К. Управление в образовании. – М.: Инфра, 2007. – 153с.
9. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник для вузов: Доп. Мин. обр. РФ – М.: ИНФРА – М, 2008. – 467с.
10. Огонесян И.А. Управление персоналом организации: Учебное пособие: Доп. Мин. обр. РФ – М.: Амалфея, 2008. – 374 с.
11. Пашуто
В. П. Организация,
12. Поташник М.М., Лазарев В.С. Управление развитием школыУчебник для вузов: Доп. Мин. обр. РФ – М.: Изд-во Педагогического университета, 2008. – 249с.
13. Раченко И.П. НОТ учителя: Учебное пособие: Рек. Мин. обр. РФ в качестве учебн. пособия для студ. вузов. - М: Просвещение, 2008, - 157 с.
14. Рофе А.И. Научная организация труда: Учебное пособие: Рек. Мин. обр. РФ в качестве учебн. пособия для студ. вузов. – М.: «МИК», 1998. – 320 с.
15. Рофе А.И. Организация и
нормирование труда: Учебник
16. Симонов В.П. Педагогический менеджмент: Учебник для вузов: Рек. Мин. Обр. РФ. – М.: Инфра, 2008. – 147с.
17. Слезингер Г. Э. Труд в условиях рыночной экономики: Учебник для вузов: Рек. УМО – М.: ИНФРА – М, 2007. – 264 с.
18. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебник для вузов: Рек. Мин. Обр. РФ. - М.: Юнити, 2008, - 285 с.
19. Черкасов Г. Н. Организация труда на предприятии: Учебник для вузов: Рек. Мин. Обр. РФ. – М.: Экономист, 2007. – 449с.
20. Эринберг Р.Д., Смит Р.С. Современная экономика труда. Теория и государственная политика: Учебник для вузов: Рек. Мин. Обр. РФ. М.: Изд. МГУ, 2009. – 184 с.
Приложение 1
Приложение № 1
к постановлению
администрации города Орска
от ___________№ ____
Устав МОАУ «СОШ№ 38 г.Орска»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Муниципальное
1.2.
Официальное полное
1.3.
Учреждение является
1.4.
Учредителем Учреждения
1.4.1.
Главы города Орска – в части
назначения на должность и
освобождения от должности
1.4.2.
Комитета по управлению
1.4.3.
Управления образования
Учредительным документом Учреждения является: Устав, разработанный в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании» и утвержденный Учредителем.
Отношения
между учредителем и
1.5.
Учреждение в своей
1.6.
Учреждение является юридическим
лицом с момента
1.7. Учреждение вправе от
своего имени приобретать
имущественные и
1.8. Учреждение в установленном
порядке вправе открывать
1.9. Учреждение отвечает по своим
обязательствам закрепленным
Муниципальное образование не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам муниципального образования.
1.10. Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации.
1.11.
Учреждение приобретает право
на образовательную
1.12.
Право на выдачу выпускникам
документа об образовании
1.13.
Учреждение несет в
1.14.
Учреждение осуществляет
1.15.
Учреждение предоставляет
1.16.
Организация питания в
1.17.
Охрана труда предусматривает
создание необходимых правовых
условий для достижения
1.18.
В Учреждении не допускается
создание и деятельность
По
инициативе детей в Учреждении могут
создаваться детские
Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций и союзов. Указанные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.
1.19.
Учреждение может вступать в
педагогические, научные и иные
Российские и международные
1.20.
Учреждение может создавать на
территории РФ и за ее
Создаваемые Учреждением филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации они наделяются имуществом Учреждения и действуют на основании утвержденного ею Положения.
1.21. Местонахождение Учреждения.
Почтовый адрес: 462430 Оренбургская область, город Орск, улица Беляева, дом 8.
Юридический адрес: 462430 Оренбургская область, город Орск, улица Беляева, дом 8.
2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1.
Учреждение осуществляет свою
деятельность в соответствии
с предметом и целями
2.2.
Предметом деятельности
Образовательных:
Информация о работе oрганизация и стимулирование труда в школе