Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:55, курсовая работа
Цель курсовой работы изучение oрганизации и стимулирования труда в школе на примере муниципального общеобразовательного автономного учреждения «СОШ №38 г. Орска».
Задачи курсовой работы:
- раскрыть сущность и содержание научной организации труда;
- изучить особенности организации труда в образовательном учреждении;
- провести анализ организации труда в образовательном учреждении на примере муниципального общеобразовательного автономного учреждения «СОШ №38 г.Орска»;
- рассмотреть организационную структуру и персонал МОАУ «СОШ №38 г. Орска»
- на основании проведенного анализа определить возможные направления совершенствования организации труда в образовательном учреждении на примере муниципального общеобразовательного автономного учреждения «СОШ №38 г.Орска».
Введение
3
1
Основы научной организации труда.
1.1
Сущность и содержание организации труда.
5
1.2
Особенности организации труда в образовательном учреждении.
10
2
Анализ организации труда на примере МОАУ «СОШ №38 г.Орска».
2.1
Организационная структура МОАУ «СОШ №38 г. Орска».
16
2.2
Персонал МОАУ и его характеристика.
21
2.3
Анализ и совершенствование организации труда персонала МОАУ «СОШ №38 г. Орска».
26
2.4
Предложения по улучшению труда в МОАУ.
32
Заключение
35
Список использованной литературы
37
Приложение 1
39
Приложение 2
53
Приложение 3
66
Профсоюзный комитет осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства, представляет и защищает права и интересы членов профсоюза.
Совет мужчин в своей деятельности:
Ассоциация выпускников:
Методический совет осуществляет контроль работы 8 предметных методических объединений:
1. МО учителей русского языка и литературы
2. МО учителей математики, физики и информатики
3. МО учителей естественных наук
4. МО учителей истории
5.
МО учителей физической
6. МО учителей технологии и ИЗО
7. МО учителей начальных классов
8. МО учителей иностранного языка
Каждое методическое объединение разрабатывает свою методическую тему, исходя из цели Программы развития школы.
Совет профилактики правонарушений:
Совет
ветеранов-педагогов
2.2 Персонал МОАУ «СОШ №38 г. Орска» и его характеристика.
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «СОШ №38 г. Орска». Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время в школе работает 59 педагогов. В их числе: 1 - Заслуженный учитель РФ, 9 - имеют нагрудный знак "Отличник народного просвещения" или "Почетный работник общего образования РФ", 4 - награждены Почетными грамотами Министерства образования РФ, 4 - Почетными грамотами Министерства образования Оренбургской области, 1 - является лауреатом премии Сороса, 7 - номинантами районных конкурсов "Учитель года", 2 из них - стали лауреатами областного конкурса "Учитель года".
Средний возраст коллектива - 42 года, стаж профессиональной деятельности - 20 лет. Высшее образование имеют 83% учителей, среднее-специальное - 17%, из них двое обучаются заочно в ВУЗах.
Категорийность педагогических кадров составляет 66%. Из них 11 - имеет высшую, 38 - первую и 5 - вторую квалификационную категории.За последние три года курсовую переподготовку прошли 32 учителя. Из них повысили квалификацию по управлению образовательным учреждением - 2, в области освоения современных педагогических технологий - 18, информационных технологий - 7, здоровьесберегающих технологий - 6.
Таблица 2
Анализ среднесписочной
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Отношение 2010 к 2008 г., % | |
Общая численность, чел. |
100 |
96 |
96 |
4 |
Основные сотрудники (педагогический состав), чел. |
60 |
58 |
59 |
2 |
Администрация, чел. |
12 |
9 |
9 |
25 |
Вспомогательный персонал, чел. |
28 |
28 |
28 |
0 |
В ходе сравнительного анализа среднесписочной численности работников муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 38» города Орска Оренбургской области можно сделать следующие выводы:
-
в 2010 году в сравнении с 2008
годом среднесписочная
- педагогический состав в 2010 году в сравнении с 2008 годом сократился на 2 %;
- состав администрации в 2010 году в сравнении с 2008 годом сократился на 25 %;
-
состав вспомогательного
Таблица 3
Штатное расписание по МОАУ «СОШ №38 г. Орска»
№ п/п |
Наименование должности |
Кол-во ставок |
Разряд |
Оклад |
ФОТ по ставкам |
1 |
Директор |
1 |
9490 |
9490 | |
2 |
Зам. директора по УВР |
2 |
8760 |
17520 | |
3 |
Зам. директора ВР |
1 |
7300 |
7300 | |
4 |
Зам. директора по ГПВ |
0,5 |
8614 |
4307 | |
5 |
Зам. директора по НМР |
0,5 |
7300 |
3650 | |
6 |
Зам. директора по АХЧ |
1 |
8614 |
8614 | |
7 |
Зам. директора по ИТ |
1 |
7300 |
7300 | |
8 |
Старший вожатый |
1 |
3893,33 |
3893,33 | |
9 |
Преподаватель-организатор ОБЖ |
0,5 |
2676,67 |
1338,33 | |
10 |
Педагог-психолог |
1 |
4075,83 |
4075,83 | |
11 |
Социальный педагог |
1 |
6205,01 |
6205,01 | |
12 |
Заведующий библиотекой |
0,5 |
7300 |
3650 | |
13 |
Секретарь-машинистка |
1 |
3 |
1530,52 |
1530,52 |
14 |
Дворник |
2 |
1 |
1404,15 |
2808,3 |
15 |
Сторож |
2,1 |
2 |
1460,32 |
3066,67 |
16 |
Лаборант |
2 |
4 |
1603,54 |
3207,08 |
17 |
Уборщик помещений |
14 |
1 |
1404,15 |
19658,1 |
18 |
Гардеробщик |
2 |
1 |
1404,15 |
2808,3 |
19 |
Рабочий по обслужив. здания |
3 |
3 |
1530,52 |
4591,56 |
20 |
Рабочий по обслужив. бойлера |
1 |
3 |
1530,52 |
1530,52 |
21 |
Педагогические ставки |
61,61 |
8-14. |
49269,19 |
3035474,9 |
22 |
Кружковая работа |
1 |
3866,45 |
3866,45 | |
23 |
Лаборант бассейна |
1 |
1603,54 |
1603,54 | |
24 |
Мед. сестра бассейна |
1 |
1975,64 |
1975,64 | |
25 |
Уборщик бассейна |
1 |
2808,3 |
2808,3 | |
26 |
Дезинфектор |
1 |
1460,32 |
1460,32 | |
27 |
Инструктор по физ. культуре |
2 |
2555 |
5110 | |
28 |
Рабочий по обслуж. бассейна |
1 |
1530,52 |
1530,52 | |
29 |
Главный бухгалтер |
1 |
8614 |
8614 | |
30 |
Бухгалтер |
1 |
2874,3 |
2874,3 | |
31 |
Водитель |
1 |
4 |
1603,54 |
6414,16 |
Итого: |
171557,51 |
3188276,7 | |||
15% уральский коэффициент |
478241,5 | ||||
Всего ФОТ по школе: |
3666518,2 |
1. Рабочая неделя состоит из 5-ти рабочих дней. Начало работы в 1 смену с 8.30 для педагогических работников. Для остальных категорий – 40 часовая рабочая неделя. Стороны признают, что специфика работы требует установления особого режима проведения собраний трудовых коллективов, родительских собраний, культмассовых мероприятий с учащимися.
2. Работа в каникулы
3. Работодатель обязуется
4. Работодатель согласует с
5. Работнику предоставляется
6. Отпуск может быть использован
с разрывом с согласия
7. Очередность предоставления
8. Сохранять место работы за
ушедшим в отпуск по
9. Не допускать в расписании
работников, не имеющих классное
руководство, двух и более "
10. Предоставлять работникам, не
имеющим в течение года
11. Предоставлять отгулы в
12. Общая продолжительность
13. Продолжительность рабочего
дня или смены,
2.3. Анализ и совершенствование организации труда персонала МОАУ «СОШ №38 г. Орска».
Научная
организация труда
Особой категорией персонала является педагогические работники школы, которые в свою очередь подразделяются на педагогов различных специальностей.
Директор школы организует работу хозяйственного блока системы управления и работу педагогического коллектива. Разделение персонала по категориям работников основано на принципе разделения и специализации труда. Каждая категория работников имеет определенные профессиональные и специальные характеристики, которые отражены в категории тарифного разряда.
Основным направлением научной организации труда является обеспечение благоприятных условий для работы педагогического коллектива.
Работа педагогического коллектива основана на обучении учащихся в младших и старших классах. Это продиктовано исключительно учебными задачами и не имеет отношения к вопросам исчисления заработной платы работников средней образовательной школы.
Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы преподавателей школы устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений" и составляет 18 часов в неделю.
Обучение осуществляется в учебных классах, которые являются рабочим местом педагогов и оснащены соответствующими инструментами.
При изучении состояния рабочих мест выявлены следующие негативные моменты: учебные классы имеют низкий уровень технической оснащенности учебного процесса. Эти негативные моменты значительно снижают качество проводимых учебных занятий. Решение данной проблемы возможно при условии согласованных действий директора школы и вышестоящих органов образования. Правительством Российской Федерации в ряде нормативных актов была поставлена задача существенного укрепления материально-технической базы образовательных учреждений, формирование в системе художественного образования нормативно-правовых и организационной экономических механизмов многоканального финансирования.
Информация о работе oрганизация и стимулирование труда в школе