Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:55, курсовая работа
Цель курсовой работы изучение oрганизации и стимулирования труда в школе на примере муниципального общеобразовательного автономного учреждения «СОШ №38 г. Орска».
Задачи курсовой работы:
- раскрыть сущность и содержание научной организации труда;
- изучить особенности организации труда в образовательном учреждении;
- провести анализ организации труда в образовательном учреждении на примере муниципального общеобразовательного автономного учреждения «СОШ №38 г.Орска»;
- рассмотреть организационную структуру и персонал МОАУ «СОШ №38 г. Орска»
- на основании проведенного анализа определить возможные направления совершенствования организации труда в образовательном учреждении на примере муниципального общеобразовательного автономного учреждения «СОШ №38 г.Орска».
Введение
3
1
Основы научной организации труда.
1.1
Сущность и содержание организации труда.
5
1.2
Особенности организации труда в образовательном учреждении.
10
2
Анализ организации труда на примере МОАУ «СОШ №38 г.Орска».
2.1
Организационная структура МОАУ «СОШ №38 г. Орска».
16
2.2
Персонал МОАУ и его характеристика.
21
2.3
Анализ и совершенствование организации труда персонала МОАУ «СОШ №38 г. Орска».
26
2.4
Предложения по улучшению труда в МОАУ.
32
Заключение
35
Список использованной литературы
37
Приложение 1
39
Приложение 2
53
Приложение 3
66
Весьма специфичен и объект педагогической деятельности – учащийся, который одновременно является и ее субъектом. Активность учащегося в учебном процессе зависит от множества факторов. Среди них особое значение имеет организованность и умение учителя, самостоятельно добывать знания, что в свою очередь является результатом обучения и воспитания.
В самом общем смысле термин «организация труда» следует понимать, с одной стороны, как внутреннюю упорядоченность, согласованность взаимодействия частей целого, а с другой - как совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого.
Термин «педагогический» в организации труда указывает на то, что общие идеи научной организации труда в данном случае трансформированы, преобразованы с учетом специфики педагогического труда. В организации любого труда больше общего, сходного в основном, чем отличного, специфического.
Организованность - это комплексное,
интегративное свойство личности учителя,
которое характеризуется
Термин «структура» в научной организации педагогического труда не просто построение чего-нибудь, он включает следующие вопросы: из каких элементов, частей состоит целостная деятельность; в каком порядке, последовательности эти части расположены. Как они между собой взаимосвязаны. Этот своего рода алгоритм облегчает процесс формирования структуры, а также проверку ее наличия.
Термин «система» в научной организации педагогического труда также не простая совокупность элементов, не обычное суммирование их свойств. Это прежде всего, их связи и отношения (определенная организованность). Именно связи и отношения объединяют элементы в систему, порождают взаимодействие между ними.
Можно ли принять за основу системы учебных занятий всем известную традиционную четырёхэлементную систему урока? Исторически сложившаяся, она отражает не только многовековой опыт учителей, но и важнейшие организационно-педагогические и технологические закономерности учебно-воспитательного процесса. В ней каждый элемент: опрос, позволяющий учителю получить информацию об усвоении учащимися прошлого урока, готовности к изучению нового; изучение нового, закрепление, призванное перевести самое важное, существенное из кратковременной памяти в долговременную; домашнее задание, преследующее цель завершить определенный цикл деятельности.
Общий пример модели системы педагогического труда учителя, которая в качестве основных параметров включает в себя:
- содержание деятельности;
В практике отдельных учителей, увлеченных использованием научной организации педагогического труда в своей практической деятельности, нередко можно обнаружить набор случайных, органически не связанных элементов. Лишенная целесообразной и прочной внутренней организации, такая «система» не только малоэффективна, но и не в состоянии взаимодействовать с другими системами. Случайный набор элементов – это в лучшем случае лишь исходный материал для формирования системы. Образовывать её могут не только элементы, которые имеют соответствующую целенаправленность.
Научно организованным труд может
называться лишь при условии, когда
он основан на современных достижениях
науки и практики, на всестороннем
методологическом анализе процессов
труда, комплексном использовании
факторов, позволяющих достичь
Обеспечить максимальную эффективность обучения и воспитания при наилучшем использовании времени, сил и средств всех участников трудового процесса – вот главная задача научной организации педагогического труда.
В понятие научной организации труда входит не вся наука, а та лишь её часть, которая необходима для организации процесса труда. Сюда входит не организация вообще, а только организация конкретной деятельности, не труд вообще, а лишь его организация. Специфику научной организации педагогического труда, которая изучает структуры и системы организации педагогического труда, методы их формирования и функционирования, определяет педагогика. Научная организация труда учителя является отраслью педагогики.
В научной организации труда выявлено три фундаментальных закона, которые проявляются в любой деятельности, в том числе и педагогической.
Первый из них гласит: «Максимальная экономия и эффективное использование времени».
Время - как основная мера процесса труда – категория не только философская, социальная экономическая, но и педагогическая.
Создание и эффективное
Условия труда – это внешняя среда, комплекс факторов – социальных, психофизиологических, материально-технических, санитарно-гигиенических, без которых труд человека немыслим.
Временная забота о здоровье и всестороннем развитии всех участников трудового процесса – третий фундаментальный закон научной организации труда. Именно он характеризует природу организации труда. То есть возможность использовать весь свой творческий потенциал на благо людей, общества.
Принципы научной организации педагогического труда – это исходные положения теории организации педагогического труда. К принципам научной организации педагогического труда относятся:
Управление рассматривают, как целенаправленное, планомерное воздействие извне на организованный объект или процесс перевода системы из одного состояния в другое.
Каждый современный
Если попытаться выявить главное звено в цепи проблем организации управления школой, то им является организация педагогической деятельности учителя и научная организация труда ученика.
Решение задач научной организации труда учителя и учащегося имеет не только тактическое, но и стратегическое значение. Во втором случае научная организация труда обеспечивает на уровне современных требований воспитание высокой организованности учащихся, подготовку их к жизни, к труду.
Для учителя практический интерес представляет вопрос о том, где именно в научной организации педагогического труда «заложены» элементы управления педагогической деятельностью, и когда в процессе труда возникает потребность в относительно самостоятельном решении управленческих задач.
Понятие «техника личного труда» включает в себя совокупность средств, орудий труда, а также простых, но совершенных приспособлений, автоматизированных приемов, применяемых в процессе педагогической деятельности и способствующих повышению ее эффективности.
Основное назначение техники личного труда педагога в том, чтобы сделать учителя сильнее, расширить и увеличить его возможности в достижении поставленных целей. Суть овладения личной педагогической техникой состоит в том, чтобы сделать учителя сильнее, расширить и увеличить его возможности в достижении поставленных целей. Суть овладения личной педагогической техники состоит в отшлифовке, доведении приемов труда до состояния совершенного навыка, который при дальнейшем употреблении не требует существенных затрат времени и энергии, реализуется почти автоматически. В этом случае работа протекает быстро, легко, точно.
Без техники личной работы успех педагогической деятельности в наше время немыслим вообще. Чем солиднее собственный арсенал средств и совершеннее техника личной работы, тем больше высвобождается времени для творческого роста, повышение педагогического мастерства.
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА МОАУ «СОШ №38 Г. ОРСКА».
2.1 Организационная структура МОАУ «СОШ №38 г. Орска».
Структура управления школой представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Структура управления МОАУ «СОШ №38 г. Орска»
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом РФ « Об образовании» и Уставом школы (приложение 1) на основе принципов демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
В основу положена четырехуровневая модель управления, каждый уровень находится во взаимосвязи с дуг другом:
Совет Учреждения действует в соответствии с Положением о совете школы:
Попечительский совет является одной из форм самоуправления ОУ:
Родительский комитет решает следующие вопросы:
Информация о работе oрганизация и стимулирование труда в школе