oрганизация и стимулирование труда в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы изучение oрганизации и стимулирования труда в школе на примере муниципального общеобразовательного автономного учреждения «СОШ №38 г. Орска».
Задачи курсовой работы:
- раскрыть сущность и содержание научной организации труда;
- изучить особенности организации труда в образовательном учреждении;
- провести анализ организации труда в образовательном учреждении на примере муниципального общеобразовательного автономного учреждения «СОШ №38 г.Орска»;
- рассмотреть организационную структуру и персонал МОАУ «СОШ №38 г. Орска»
- на основании проведенного анализа определить возможные направления совершенствования организации труда в образовательном учреждении на примере муниципального общеобразовательного автономного учреждения «СОШ №38 г.Орска».

Оглавление

Введение
3
1
Основы научной организации труда.


1.1
Сущность и содержание организации труда.
5

1.2
Особенности организации труда в образовательном учреждении.
10
2
Анализ организации труда на примере МОАУ «СОШ №38 г.Орска».


2.1
Организационная структура МОАУ «СОШ №38 г. Орска».
16

2.2
Персонал МОАУ и его характеристика.
21

2.3
Анализ и совершенствование организации труда персонала МОАУ «СОШ №38 г. Орска».

26

2.4
Предложения по улучшению труда в МОАУ.
32
Заключение
35
Список использованной литературы
37
Приложение 1
39
Приложение 2
53
Приложение 3
66

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 125.94 Кб (Скачать)

  Для нормальной работы педагогического коллектива необходимо обеспечить его методической литературой. В школе методическая литература находится в библиотеке и является крайне устаревшей и недостаточной по количеству. Это затрудняет возможность изучения педагогами новых направлений в методике обучения. Это также является проблемой, которую следует решать с целью обеспечения методической помощи педагогам школы. Перед педагогами поставлены задачи повышения качества подготовки учащихся, совершенствование методологии образования путем приобщения к созданию новых программ, учебников, пособий по предметам нового поколения учебных планов.

В приложении 3 представлены квалификационные характеристики педагогического коллектива, так как в системе научной организации труда педагогических работников особое место занимает обеспечение повышения профессионального уровня и квалификации педагогических работников.

С целью повышения профессионализма и квалификации педагогических работников, а также их морального и материального стимулирования в образовательных учреждениях проводится аттестация педагогических работников.

Аттестация - это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического и управленческого профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательных учреждений.

Целью аттестации являются стимулирование роста  уровня квалификации и профессионализма работников образовательных учреждений, повышение продуктивности, качества педагогического и управленческого труда, развитие творческой инициативы, обеспечение социальной защиты работников образовательных учреждений в условиях рыночных отношений путем дифференциации оплаты их труда.

Задачами аттестации являются: управление качеством образования для создания оптимальных условий развития личности, установление соответствия между качеством и оплатой труда педагогического и руководящего работника образовательных учреждений (далее - педагогические руководящие работники) на основе Положения "О системе оплаты труда руководящих и педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений г. Орска, 
реализующих программы начального общего, основного общего, 
среднего (полного) общего образования"

Основными принципами аттестации являются открытость и коллегиальность, обеспечение объективного, гуманного, корректного и доброжелательного отношение к педагогическим и руководящим работникам.

Квалификационная  категория - соответствующий нормативным  критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического и управленческого труда, позволяющий работнику решать профессиональные задачи определенной степени сложности.

Квалификационные  категории педагогическим и работникам присваиваются на срок не более 5 лет.

Аттестацию  проходят педагогические работники, работающие в данном образовательном учреждении не менее одного года, изъявившие желание  получить квалификационную категорию, подтвердить или повысить имеющуюся квалификационную категорию.

Педагогическим работникам образовательных  учреждений, не изъявившим желание проходить аттестацию на присвоение квалификационной категории, разряды с труда устанавливаются на основе Положения "О системе оплаты труда руководящих и педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений г. Орска, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования"

Нормативной основой для проведения аттестации являются:

  • Положение об аттестации педагогических работников;
  • Положение "О системе оплаты труда руководящих и педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений г. Орска, 
    реализующих программы начального общего, основного общего, 
    среднего (полного) общего образования";
  • действующее законодательство;
  • квалификационные характеристики, содержащие критерии соответствующих квалификационных категорий, и другие нормативные акты, регламентирующие уровень оплаты труда педагогических работников.

Аттестация  приводится в два этапа.

Первый  этап - обобщение итогов деятельности педагогических и руководящих работников.

Обобщение итогов деятельности педагогических работников осуществляется в форме собеседования, творческого отчета, защиты научно-методической или опытно-экспериментальной разработки и других формах. При этом учитываются знание преподаваемых предметов, методик преподавания и воспитательной работы, теории педагогики и психологии, уровень практических навыков и умений, а также оценивается творческая деятельность педагогического работника.

При аттестации руководящих работников учитываются знание основ теории управленческой деятельности, тенденций  развития содержания образования, новых  педагогических технологий, уровень  управленческих навыков и умений, знание нормативных правовых актов, регулирующих работу образовательных учреждений.

Второй  этап - оценка результативности (эффективности  профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников.

Оценка  результативности деятельности педагогических и руководящих работников осуществляется путем использования различных  форм психолого-педагогической диагностики с учетом экспертных оценок.

Для проведения экспертной оценки уровня квалификации педагогических и руководящих работников и продуктивности их труда приказом руководителей органов управления образованием и образовательного учреждения

Результаты  аттестации оформляются протоколом и вносятся в аттестационный лист. Один экземпляр аттестационного  листа после завершения аттестации хранится в личном деле педагогического работника.

Оплата  труда работника в соответствии с присвоенной квалификационной категорией осуществляется с моментом вынесения аттестационной комиссией соответствующего решения.

Педагогическим  работникам, которым по результатам  аттестации присвоены квалификационные категории, выдаются удостоверения.

Педагогическим  и руководящим работникам, которым  по результатам аттестации присвоены  квалификационные категории, делается соответствующая запись в трудовой книжке.

За 2010 год, из общего количества педагогических работников, прошли аттестацию и повысили квалификационную категорию 12 человек, что составляет 26 % от общего количества педагогов. Это позволило повысить уровень заработной платы и повысить заинтересованность педагогов в повышении качества педагогического труда. Заработная плата педагогических работников устанавливается на основе Положения "О системе оплаты труда руководящих и педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений г. Орска, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования"

Заработная  плата является одним из основных компонентов научной организации  труда. Действующая система оплаты труда в образовательных учреждениях  учитывает специфику труда педагогического  персонала и регулируется прежде всего Трудовым Кодексом Российской Федерации и рядом важных нормативных документов таких как:

  • Единые рекомендации по системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджетов на федеральном, региональном и местном уровнях, на 2009 год»;
  • «О государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей» (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08. 2004 г. №АФ-705);
  • Рекомендации «О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2009 году» (письмо Министра образования и науки Российской Федерации от26.10.2004 г. № АФ-947);

Система оплаты труда педагогического персонала  основана на педагогической нагрузке. В основе расчета количества учебных  часов в неделю положена единица  учебного времени - урок. Продолжительность  урока определяется в соответствии с порядком, установленным уставом школы. Продолжительность урока - 45 минут. Заработная плата устанавливается в соответствии с квалификационным разрядом и соответствующей педагогической категории.

Таким образом, организация труда персонала  школы, в основном, соответствует  требованиям НОТ и регламентируется соответствующими нормативными актами. Тем не менее, перед руководителем школы стоят задачи совершенствования этих условий и в первую очередь совершенствование научной организации труда администраторов. Следовательно, научная организация труда в школе должна быть обеспечена и для работников управления, каковыми являются директор и заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

 

2.4. Предложения по улучшению  труда в МОАУ.

В развитии школы и ее образовательной  системы имеются трудности, проблемы и противоречия, вызванные объективными и субъективными, внутренними и внешними факторами. По результатам анализа выявлены следующие недостатки в организации труда:

- учебные помещения оборудованы устаревшим оборудованием и старой мебелью;

- библиотека недостаточно обеспечена новой методической и учебной литературой;

- низкое техническое оснащение управленческого труда.

В то же время анализ показал, что выявленные проблемы при условии их эффективного разрешения могут стать источником развития школы. В качестве перспективных  направлений в работе школы можно  определить следующие:

- активное построение и развертывание  программно-целевой структуры, отвечающей  за управление качеством образования;

-   развитие системы предпрофильной подготовки;

- расширение сотрудничества школы  с другими образовательными учреждениями, укрепление взаимодействия с  родителями;

- выделение в качестве приоритетных  направлений деятельности школы  научно-исследовательской и проектной  работы;

- изучение учащихся на протяжении  всего периода обучения в целях  обеспечения личностно-ориентированного  подхода;

- повышение роли воспитательного  процесса в школе;

- стимулирование профессионального  роста педагогов;

- построение целостной системы  мониторинга качества образования  в школе;

- укрепление материально-технической  базы школы.

    • разработать программу технического и специального оснащения школы (оргтехника, средства обеспечения безопасности);
    • разработать систему рациональной организации труда директора и заместителя директора по УВР с учетом особенностей управленческого труда;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Учитель работает в коллективе, следовательно, усовершенствование его деятельности в первую очередь связано с  обшей организацией труда в школе. Успех в решении этого вопроса  приходит тогда, когда руководители школы, весь педагогический коллектив  глубоко осознают, что ведущим  направлением научной организации  их труда является стимулирование и  организация творческих поисков  учителей, постоянное совершенствование  содержания и организации педагогической деятельности.

Успех педагогического творчества зависит от разделения педагогического  труда. Рекомендуется вначале разделить  соответствующие виды педагогической деятельности между членами коллектив, предоставив каждому возможность  выступить с инициативой, дельным  предложением. Достичь такого взаимопонимания  и взаимодействия, при котором  и учитель и весь коллектив  работали над общей программой слаженно, с наименьшими затратами времени, сил и средств. Такое разделение труда требует от администрации  включиться в работу по продуманному и целенаправленном подбору и  расстановке кадров, четкому распределению  служебных обязанностей, системы  взаимодействия в коллективе.

Высокий уровень коллективного  творчества, рационализация форм и  методов педагогического труда  возможен в коллективе, где труд обоснованно нормирован, тщательно  спланирован, где на основе норм и  плана предусмотрен контроль и учет.

Рабочее место учителя - неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса. Если оно хорошо продуманно, по современному обустроено, работать на нем становится легче и приятнее. Совершенствование  условий труда и отдыха учителей рассматривается в НОПТ, как органическая часть учебно-воспитательного процесса.

Значение такого направления НОПТ - совершенствование системы стимулов к труду. Обучение и воспитание немыслимо  без планомерного и систематического побуждения. В стимулировании нуждаются  и сами учителя. НОПТ требует создания и умелого использования четкой системы морального стимулирования учительского труда. Практика показывает, что такой системы во многих школах нет.

Информация о работе oрганизация и стимулирование труда в школе