Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:55, курсовая работа
Цель курсовой работы изучение oрганизации и стимулирования труда в школе на примере муниципального общеобразовательного автономного учреждения «СОШ №38 г. Орска».
Задачи курсовой работы:
- раскрыть сущность и содержание научной организации труда;
- изучить особенности организации труда в образовательном учреждении;
- провести анализ организации труда в образовательном учреждении на примере муниципального общеобразовательного автономного учреждения «СОШ №38 г.Орска»;
- рассмотреть организационную структуру и персонал МОАУ «СОШ №38 г. Орска»
- на основании проведенного анализа определить возможные направления совершенствования организации труда в образовательном учреждении на примере муниципального общеобразовательного автономного учреждения «СОШ №38 г.Орска».
Введение
3
1
Основы научной организации труда.
1.1
Сущность и содержание организации труда.
5
1.2
Особенности организации труда в образовательном учреждении.
10
2
Анализ организации труда на примере МОАУ «СОШ №38 г.Орска».
2.1
Организационная структура МОАУ «СОШ №38 г. Орска».
16
2.2
Персонал МОАУ и его характеристика.
21
2.3
Анализ и совершенствование организации труда персонала МОАУ «СОШ №38 г. Орска».
26
2.4
Предложения по улучшению труда в МОАУ.
32
Заключение
35
Список использованной литературы
37
Приложение 1
39
Приложение 2
53
Приложение 3
66
Для нормальной работы
В приложении 3 представлены квалификационные характеристики педагогического коллектива, так как в системе научной организации труда педагогических работников особое место занимает обеспечение повышения профессионального уровня и квалификации педагогических работников.
С
целью повышения
Аттестация - это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического и управленческого профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательных учреждений.
Целью аттестации являются стимулирование роста уровня квалификации и профессионализма работников образовательных учреждений, повышение продуктивности, качества педагогического и управленческого труда, развитие творческой инициативы, обеспечение социальной защиты работников образовательных учреждений в условиях рыночных отношений путем дифференциации оплаты их труда.
Задачами аттестации являются: управление
качеством образования для
реализующих программы начального общего,
основного общего,
среднего (полного) общего образования"
Основными принципами аттестации являются открытость и коллегиальность, обеспечение объективного, гуманного, корректного и доброжелательного отношение к педагогическим и руководящим работникам.
Квалификационная категория - соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности педагогического и управленческого труда, позволяющий работнику решать профессиональные задачи определенной степени сложности.
Квалификационные категории педагогическим и работникам присваиваются на срок не более 5 лет.
Аттестацию проходят педагогические работники, работающие в данном образовательном учреждении не менее одного года, изъявившие желание получить квалификационную категорию, подтвердить или повысить имеющуюся квалификационную категорию.
Педагогическим работникам образовательных учреждений, не изъявившим желание проходить аттестацию на присвоение квалификационной категории, разряды с труда устанавливаются на основе Положения "О системе оплаты труда руководящих и педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений г. Орска, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования"
Нормативной основой для проведения аттестации являются:
Аттестация приводится в два этапа.
Первый этап - обобщение итогов деятельности педагогических и руководящих работников.
Обобщение итогов деятельности педагогических работников осуществляется в форме собеседования, творческого отчета, защиты научно-методической или опытно-экспериментальной разработки и других формах. При этом учитываются знание преподаваемых предметов, методик преподавания и воспитательной работы, теории педагогики и психологии, уровень практических навыков и умений, а также оценивается творческая деятельность педагогического работника.
При аттестации руководящих работников учитываются знание основ теории управленческой деятельности, тенденций развития содержания образования, новых педагогических технологий, уровень управленческих навыков и умений, знание нормативных правовых актов, регулирующих работу образовательных учреждений.
Второй этап - оценка результативности (эффективности профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников.
Оценка результативности деятельности педагогических и руководящих работников осуществляется путем использования различных форм психолого-педагогической диагностики с учетом экспертных оценок.
Для проведения экспертной оценки уровня квалификации педагогических и руководящих работников и продуктивности их труда приказом руководителей органов управления образованием и образовательного учреждения
Результаты аттестации оформляются протоколом и вносятся в аттестационный лист. Один экземпляр аттестационного листа после завершения аттестации хранится в личном деле педагогического работника.
Оплата труда работника в соответствии с присвоенной квалификационной категорией осуществляется с моментом вынесения аттестационной комиссией соответствующего решения.
Педагогическим работникам, которым по результатам аттестации присвоены квалификационные категории, выдаются удостоверения.
Педагогическим и руководящим работникам, которым по результатам аттестации присвоены квалификационные категории, делается соответствующая запись в трудовой книжке.
За 2010 год, из общего количества педагогических работников, прошли аттестацию и повысили квалификационную категорию 12 человек, что составляет 26 % от общего количества педагогов. Это позволило повысить уровень заработной платы и повысить заинтересованность педагогов в повышении качества педагогического труда. Заработная плата педагогических работников устанавливается на основе Положения "О системе оплаты труда руководящих и педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений г. Орска, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования"
Заработная
плата является одним из основных
компонентов научной
Система
оплаты труда педагогического
Таким
образом, организация труда персонала
школы, в основном, соответствует
требованиям НОТ и
2.4. Предложения по улучшению труда в МОАУ.
В развитии школы и ее образовательной системы имеются трудности, проблемы и противоречия, вызванные объективными и субъективными, внутренними и внешними факторами. По результатам анализа выявлены следующие недостатки в организации труда:
- учебные помещения оборудованы устаревшим оборудованием и старой мебелью;
- библиотека недостаточно обеспечена новой методической и учебной литературой;
- низкое техническое оснащение управленческого труда.
В то же время анализ показал, что выявленные проблемы при условии их эффективного разрешения могут стать источником развития школы. В качестве перспективных направлений в работе школы можно определить следующие:
-
активное построение и
- развитие системы предпрофильной подготовки;
-
расширение сотрудничества
-
выделение в качестве
-
изучение учащихся на
-
повышение роли
-
стимулирование
-
построение целостной системы
мониторинга качества
-
укрепление материально-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Учитель работает в коллективе, следовательно, усовершенствование его деятельности в первую очередь связано с обшей организацией труда в школе. Успех в решении этого вопроса приходит тогда, когда руководители школы, весь педагогический коллектив глубоко осознают, что ведущим направлением научной организации их труда является стимулирование и организация творческих поисков учителей, постоянное совершенствование содержания и организации педагогической деятельности.
Успех педагогического творчества
зависит от разделения педагогического
труда. Рекомендуется вначале
Высокий уровень коллективного творчества, рационализация форм и методов педагогического труда возможен в коллективе, где труд обоснованно нормирован, тщательно спланирован, где на основе норм и плана предусмотрен контроль и учет.
Рабочее место учителя - неотъемлемая
часть учебно-воспитательного
Значение такого направления НОПТ
- совершенствование системы
Информация о работе oрганизация и стимулирование труда в школе