oрганизация и стимулирование труда в школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы изучение oрганизации и стимулирования труда в школе на примере муниципального общеобразовательного автономного учреждения «СОШ №38 г. Орска».
Задачи курсовой работы:
- раскрыть сущность и содержание научной организации труда;
- изучить особенности организации труда в образовательном учреждении;
- провести анализ организации труда в образовательном учреждении на примере муниципального общеобразовательного автономного учреждения «СОШ №38 г.Орска»;
- рассмотреть организационную структуру и персонал МОАУ «СОШ №38 г. Орска»
- на основании проведенного анализа определить возможные направления совершенствования организации труда в образовательном учреждении на примере муниципального общеобразовательного автономного учреждения «СОШ №38 г.Орска».

Оглавление

Введение
3
1
Основы научной организации труда.


1.1
Сущность и содержание организации труда.
5

1.2
Особенности организации труда в образовательном учреждении.
10
2
Анализ организации труда на примере МОАУ «СОШ №38 г.Орска».


2.1
Организационная структура МОАУ «СОШ №38 г. Орска».
16

2.2
Персонал МОАУ и его характеристика.
21

2.3
Анализ и совершенствование организации труда персонала МОАУ «СОШ №38 г. Орска».

26

2.4
Предложения по улучшению труда в МОАУ.
32
Заключение
35
Список использованной литературы
37
Приложение 1
39
Приложение 2
53
Приложение 3
66

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 125.94 Кб (Скачать)

13.14. В случае сдачи в аренду  с согласия Учредителя недвижимого   имущества или особо ценного  движимого имущества, закрепленных  за Учреждением или приобретенных  Учреждением за счет средств,  выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

13.15. Школа не вправе  совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе собственником, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

 

 

 

Приложение  2

 

Министр

А. Фурсенко


 

Зарегистрировано в Минюсте  РФ 26 июля 2006 г.

Регистрационный N 8110

 

Приложение

 

 

Положение 
об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений 
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69)

I. Общие положения

1.1. Положение об особенностях  режима рабочего времени и  времени отдыха педагогических  и других работников образовательных  учреждений (далее - Положение) устанавливает  порядок регулирования режима  рабочего времени и времени  отдыха работников с учетом  особенностей деятельности образовательных  учреждений различных типов и  видов.

1.2. Режим рабочего времени и  времени отдыха педагогических  и других работников образовательных  учреждений, включающий предоставление  выходных дней, определяется с  учетом режима деятельности образовательного  учреждения (круглосуточное пребывание  обучающихся, воспитанников, пребывание  их в течение определенного времени, сезона, сменности учебных занятий и других особенностей работы образовательного учреждения) и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором, разрабатываемыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.

1.3. Режим работы руководителей  образовательных учреждений, их  заместителей, других руководящих  работников определяется с учетом  необходимости обеспечения руководства  деятельностью образовательного  учреждения.

1.4. Для педагогических работников, выполняющих свои обязанности  непрерывно в течение рабочего  дня, перерыв для приема пищи  не устанавливается. Работникам  образовательного учреждения обеспечивается  возможность приема пищи одновременно  вместе с обучающимися, воспитанниками  или отдельно в специально  отведенном для этой цели помещении.

II. Режим рабочего времени  учителей, преподавателей, педагогов  дополнительного образования, тренеров-преподавателей  образовательных учреждений в  период учебного года*

2.1. Выполнение педагогической работы  учителями, преподавателями, тренерами-преподавателями,  педагогами дополнительного образования  (далее - педагогические работники,  ведущие преподавательскую работу) характеризуется наличием установленных  норм времени только для выполнения  педагогической работы, связанной  с преподавательской работой.

Выполнение  другой части педагогической работы педагогическими работниками, ведущими преподавательскую работу, осуществляется в течение рабочего времени, которое  не конкретизировано по количеству часов.

2.2. Нормируемая часть рабочего  времени работников, ведущих преподавательскую  работу, определяется в астрономических  часах и включает проводимые  уроки (учебные занятия) (далее  - учебные занятия) независимо  от их продолжительности и  короткие перерывы (перемены) между  каждым учебным занятием, установленные  для обучающихся, в том числе  "динамический час" для обучающихся  I класса. При этом количеству  часов установленной учебной  нагрузки соответствует количество  проводимых указанными работниками  учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.

Конкретная  продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между  ними предусматривается уставом  либо локальным актом образовательного учреждения с учетом соответствующих  санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утвержденных в установленном порядке. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.

При проведении спаренных учебных занятий  неустановленные перерывы могут  суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном  правилами внутреннего трудового  распорядка образовательного учреждения.

2.3. Другая часть педагогической  работы работников, ведущих преподавательскую  работу, требующая затрат рабочего  времени, которое не конкретизировано  по количеству часов, вытекает  из их должностных обязанностей, предусмотренных уставом образовательного  учреждения, правилами внутреннего  трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и включает:

выполнение  обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и  других мероприятий, предусмотренных  образовательной программой;

организацию и проведение методической, диагностической  и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим  детей на дому в соответствии с  медицинским заключением;

время, затрачиваемое непосредственно  на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также  их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых  условий;

периодические кратковременные дежурства в  образовательном учреждении в период образовательного процесса, которые  при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением  режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в  том числе во время перерывов  между занятиями, устанавливаемых  для отдыха обучающихся, воспитанников  различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика  дежурств педагогических работников в  образовательном учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных  занятий учитываются сменность  работы образовательного учреждения, режим рабочего времени каждого  педагогического работника в  соответствии с расписанием учебных  занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы с тем, чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по образовательному учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия;

выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно  связанных с образовательным  процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование  учебными кабинетами и др.).

2.4. Дни недели (периоды времени,  в течение которых образовательное  учреждение осуществляет свою  деятельность), свободные для педагогических  работников, ведущих преподавательскую  работу, от проведения учебных  занятий по расписанию, от выполнения  иных обязанностей, регулируемых  графиками и планами работы, педагогический  работник может использовать  для повышения квалификации, самообразования,  подготовки к занятиям и т.п.

2.5. Режим рабочего времени учителей, которым не может быть обеспечена  полная учебная нагрузка и  гарантируется выплата ставки  заработной платы в полном  размере в случаях, предусмотренных  постановлением Правительства Российской  Федерации от 3 апреля 2003 г. N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1289; 2005, N 7, ст. 560), определяется с учетом их догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой.

Формой  догрузки может являться педагогическая работа без дополнительной оплаты в  группе продленного дня, кружковая  работа, работа по замене отсутствующих  учителей, проведение индивидуальных занятий на дому с обучающимися, организуемых в соответствии с медицинским  заключением, выполнение частично или  в полном объеме работы по классному  руководству, проверке письменных работ, внеклассной работы по физическому  воспитанию и другой педагогической работы, объем работы которой регулируется образовательным учреждением.

2.6. Режим рабочего времени учителей  первых классов определяется  с учетом Гигиенических требований  к условиям обучения в общеобразовательных  учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02 (введены  в действие постановлением Главного  государственного санитарного врача  Российской Федерации от 28 ноября  2002 г. N 44, зарегистрировано Минюстом России 5 декабря 2002 г., регистрационный N 3997; пункт 2.9.5 СанПиН), предусматривающих в первые два месяца "ступенчатый" метод наращивания учебной нагрузки, а также динамическую паузу, что не должно отражаться на объеме учебной нагрузки, определение которой производится один раз в год на начало учебного года в соответствии с учебным планом.

2.7. Режим рабочего времени учителей  общеобразовательных учреждений, преподавателей  образовательных учреждений начального  и среднего профессионального  образования, у которых по не  зависящим от них причинам (сокращение  количества часов по учебному  плану и учебным программам  и (или) классов, групп и др.) в течение учебного года учебная  нагрузка уменьшается по сравнению  с учебной нагрузкой, установленной  им на начало учебного года, до конца учебного года определяется  количеством часов пропорционально  сохраняемой им в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, заработной платы, с учетом времени, необходимого для выполнения педагогической работы, предусмотренной в п. 2.3 настоящего Положения.

III. Разделение рабочего  дня на части

3.1. При составлении графиков  работы педагогических и других  работников перерывы в рабочем  времени, не связанные с отдыхом  и приемом работниками пищи, не  допускаются за исключением случаев,  предусмотренных настоящим Положением.

3.2. При составлении расписаний  учебных занятий образовательное  учреждение обязано исключить  нерациональные затраты времени  педагогических работников, ведущих  преподавательскую работу, с тем,  чтобы не нарушалась их непрерывная  последовательность и не образовывались  длительные перерывы (так называемые "окна"), которые в отличие  от коротких перерывов (перемен)  между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся,  воспитанников, рабочим временем  педагогических работников не  являются.

3.3. В исключительных случаях  в образовательных учреждениях  с круглосуточным пребыванием  обучающихся, воспитанников (школы-интернаты,  детские дома, интернаты при общеобразовательных  учреждениях), в которых чередуется  воспитательная и учебная деятельность  в течение дня в пределах  установленной нормы часов, работодатель  с учетом мнения выборного  профсоюзного органа либо по  согласованию с ним может вводить  для воспитателей, осуществляющих  педагогическую работу в группах  воспитанников школьного возраста, режим рабочего дня с разделением  его на части с перерывом,  составляющим два и более часа  подряд, с соответствующей компенсацией  такого неудобного режима работы  в порядке и размерах, предусматриваемых  коллективным договором. Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

Перерывы  в работе, образующиеся в связи  с выполнением воспитателями  работы сверх установленных норм, к режиму рабочего дня с разделением  его на части не относятся.

В целях экономии времени воспитателей целесообразно предусматривать  вместо режима рабочего времени с  разделением его на части с  перерывом более 2 часов режим  их работы с разной ежедневной продолжительностью рабочего времени в утренние часы до начала занятий у обучающихся  и в часы после их окончания, имея в виду установление суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы общая продолжительность  рабочего времени в неделю (месяц, квартал) не превышала среднемесячной нормы часов за учетный период.

IV. Режим рабочего времени  работников образовательных учреждений  в каникулярный период

Информация о работе oрганизация и стимулирование труда в школе