Оценка управленческих решений на предприятии «ООО «Мебель-сити»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение особенностей разработки и принятия управленческого решения на примере предприятия торговли.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе были решены следующие задачи:
- раскрыты сущность понятия «управленческие решения» и требования к ним;
- подробно рассмотрен процесс подготовки, принятия и реализации управленческих решений;
- рассмотрена методология оптимизации управленческих решений;
- рассмотрен процесс разработки и принятия управленческого решения на примере деятельности предприятия «ООО Мебель-сити».

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты понятия «управленческие решения» .…5
1.1 Сущность понятия и характеристики управленческого решения……5
1.2 Классификация управленческих решений……………………………..7
1.3 Требования, предъявляемые к управленческим решениям…………..10
Глава 2. Анализ и оценка финансово-хозяйственной деятельности «ООО «Мебель-сити»…….………………………………………………………………..13
2.1. Описание деятельности предприятия…………………………………13
2.2. Анализ динамики активов, обязательств и капитала предприятия…19
2.3. Расчет величины чистых активов………………………………………22
2.4. Анализ структуры и динамики доходов и расходов предприятия….24
Глава 3. Процесс разработки и реализации управленческого решения на примере предприятия ООО «Мебель-сити»……………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………34
Список использованной литературы………………………………………..37

Файлы: 1 файл

Солдатов Петр - Оценка управленческих решений.docx

— 216.40 Кб (Скачать)

 

 

В результате анализа можно сделать некоторые выводы:

  • уменьшилась валюта баланса на 1898 тыс. руб. Это связано, по-видимому, с переоценкой нематериальных активов, значение которых на конец периода отсутствует;
  • темп роста оборотных активов составил 121,34%, при этом можно отметить положительную тенденцию к снижению дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются более, чем через 12 месяцев после отчетной даты;
  • произошло резкое снижение денежных средств, на 724,69% по отношению к валюте баланса, темп роста составил – 41,7%. Данная ситуация показывает об остром дефиците оборотных средств.
  • темп роста прибыли составил 1084%, показатель просто невероятный, требуется факторный анализ, чтобы выявить причину такого роста;
  • на конец периода отсутствуют долгосрочные обязательства, в то же время доля краткосрочных займов и кредитов возросла на 832,2%;
  • снизилась кредиторская задолженность на –11,8%

В целом по источникам средств можно отметить рост собственных средств на 732,4%. То есть, можно сказать, что предприятие на конец отчетного периода развивается за счет собственных источников.

 

2.3. Расчет величины чистых активов

Величина чистых активов организации характеризует наличие активов, не обремененных обязательствами.

Чистые активы рассчитываются как разность между активами организации (стр. 190 + стр. 290 - стр. 220 - стр. 244 - стр. 252 формы № 1 бухгалтерской отчетности) и пассивами организации (стр. 460 + стр. 590 + стр. 690 - стр. 640 - стр. 650 формы № 1 бухгалтерской отчетности).

 

 

 

Таблица 3. Алгоритм расчета величины чистых активов

Показатель

Алгоритм расчета

Значение на начало периода

Значение на конец периода

Величина

чистых активов

(190 + стр. 290 - стр. 220 - стр. 244 - стр. 252) – (стр. 460 + стр. 590 + стр. 690 - стр. 640 - стр. 650)

73617,0+61465,5-

-0-0) – (21609,5+

+44293+85803,5-

-0-0)=135082,5 –

-151706 = -16623,5

74022,0+59163,0-

-0-0)-(30453,5+

+0+91679,5-0-0)=133185 –

-122133 = 11052


 

Из результатов расчета видно, что на начало периода предприятие не имело чистых активов, не обремененных обязательствами.

На конец года чистые активы составили 11052 тыс. руб. Это позволяет сделать вывод о том, что предприятие сможет погасить обязательства, к примеру, кредит банка в пределах этой суммы. Таким образом, нельзя сказать, что предприятие на конец периода приобрело финансовую устойчивость, хотя, как будет видно в следующем разделе, предприятие способно рассчитаться по своим текущим обязательствам.

 

 

2.4. Анализ структуры и динамики доходов и расходов предприятия

 

Таблица 4. Структура и динамика доходов и расходов ООО «Мебель-сити»

Наименование показателя

2011

2012

2011 к 2012

сумма

%

сумма

%

Темп роста

абс. сумма изменения

в% к общей сумме изм.

изм. доли отд.видов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ДОХОДЫ

         

Выручка (нетто) от продажи товаров

               

услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных

               

обязательных платежей

122 680,5

93,9

132 110,5

100,0

6,1

9 430,0

632,5

626,4

в том числе от продажи

               

реализация готовой продукции

102 564,0

83,6

109 795,0

83,1

-0,5

7 231,0

76,7

77,2

реализация услуг арендаторам

19 146,5

15,6

21 264,0

16,1

0,5

2 117,5

22,5

22,0

реализация услуг вспомогательных производств

970,0

0,8

1 051,5

0,8

0,0

81,5

0,9

0,9

Прочие операционные доходы

458,0

0,4

16,0

0,0

-0,3

-442,0

-29,6

-29,3

Прочие внереализационные доходы

7 497,0

5,7

0,0

0,0

-5,7

-7 497,0

-502,8

-497,1

ИТОГО ДОХОДОВ

130 635,5

100,0

132 126,5

100,0

0,0

1 491,0

100,0

100,0

РАСХОДЫ

               

Себестоимость проданных товаров

81 076,5

80,8

92 549,0

91,6

10,8

11 472,5

1530,7

1519,9

в том числе проданных

               

себестоимость готовой продукции

61 291,5

75,6

69 811,5

75,4

-0,2

8 520,0

74,3

74,4

себестоимость услуг арендаторам

19 469,0

24,0

22 304,5

24,1

0,1

2 835,5

24,7

24,6

себестоимость услуг вспомогательных производств

316,0

0,4

433,0

0,5

0,1

117,0

1,0

0,9

Коммерческие расходы

5 592,0

5,6

6 352,0

6,3

0,7

760,0

101,4

100,7

Управленческие расходы

               

Прочие операционные расходы

3 613,0

3,6

2 175,5

2,2

-1,4

-1 437,5

-191,8

-190,3

Прочие внереализационные расходы

10 045,5

10,0

           

ИТОГО РАСХОДОВ

100 327,0

100,0

101 076,5

100,0

0,0

749,5

100,0

100,0


 

      

 

 Анализируя динамику  доходов и расходов в отчетном  периоде можно отметить следующее:

  • в 2012 году выручка от продаж планировалась в объеме 127247,5 тыс. руб., а фактически она составила 132110,5 тыс. руб. Для простоты пока полагаем, что постоянные расходы по плану и по факту не изменились и составили 47245 тыс. руб.;
  • фактическая прибыль за счет изменения структуры продаж увеличилась на 15457,02685 тыс. руб. по сравнению с плановой;
  • постоянные расходы увеличились в среднем на 12001 руб., так что их значение стало равно 47257 тыс. руб.;
  • окончательная сумма прибыли от продаж при изменении обоих исследуемых факторов (количества и структуры проданного и уровня постоянных расходов) равна 28006,35185 тыс. руб.;
  • в сравнении с плановой прибылью эта прибыль увеличилась на 15445,02685 тыс. руб.;
  • увеличилась выручка, в основном это произошло за счет увеличения доходов от реализации продукции (77,2%) и реализации услуг арендодателям (22,0%);
  • операционные и внереализационные доходы имеют динамику к снижению;
  • изменение себестоимости готовой продукции в общей доле расходов занимает 74,4%, что на 2,8% ниже изменений выручки от реализации продукции. Это означает, что рост объема выручки связан не только с увеличением выпуска продукции, но и увеличением ее стоимости;
  • себестоимость услуг арендаторам превышает доход от сдачи в аренду на 2,6 (24,6-22,0), поэтому необходимо пересмотреть условия договора с арендаторами и поднять плату за аренду.

Таким образом, предприятие ООО «Мебель-сити» в 2012 году в ходе оперативного планирования – изменения количества и структуры продаж – увеличила свою фактическую прибыль по сравнению с плановой на 15445,02685 тыс. руб.

По результатам проведенного анализа финансовой деятельности ООО «Мебель-сити» можно сделать следующие выводы:

    • Структура баланса неудовлетворительная;
    • Предприятие испытывает недостаток собственных оборотных средств;
    • Предприятие зависимо от заемных источников;
    • Снижение рентабельности капитала с 4,6 до 0,6 свидетельствует о снижении эффективности использования имущества организации;
    • Увеличение рентабельности чистых активов с – 1,4 до 2,1 свидетельствует об увеличении чистых активов, не обремененных обязательствами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Процесс разработки и реализации управленческого решения на примере «ООО «Мебель-сити»

1. На примере организационной  структуры предприятия и выполняемых  им функций составить «дерево  целей», провести анализ полученной  иерархии целей.

Цели - это конкретное состояние отдельных характеристик внутренней и внешней среды объекта управления, достижение которых является желательным и на достижение которых направлена наша деятельность.

Иерархия целей представляется обычно в виде "дерева целей" (таблица 5). Основным правилом построения "дерева целей": каждая цель данного уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня таким образом, чтобы совокупность полностью определила исходную цель (рис.2.).

 

1-й  уровень 


Высшее руководство

 

 

2-й  уровень

Топ-менеджеры

3-й  уровень

 

 

Рис.2. Исполнительный аппарат

 

Стратегические цели отражают генеральную линию развития управляемой системы. Они призваны, с учетом условий окружения и достигнутого потенциала, материализовать принципы и намерения, которые заложены в философии, политике и стратегическом облике (миссии) организации. По предмету цели они находят отражение в совокупности планируемых продуктово-рыночных комбинаций и показателях, характеризующих желаемое развитие организации и необходимые для этого ресурсы. Стратегическая цель, в конечном счете, ориентирована на решение той или иной проблемы, или задачи, связанной с рынком, или с принципиальным вопросом выживаемости организации. 

Таблица 5. Дерево целей фирмы "ООО Мебель-сити"

цели

задачи

программы

Маркетинг

Производство

Клиенты

Персонал

Срок действия

долгосрочные

Рост прибыльности бизнеса, удовлетворить спрос клиента в полной мере.

Контроль рентабельности производства

Увеличить норматив прибыли на мебель класса:

А - 10%

В - 5%

С - 30%

Ввести в эксплуатацию новое оборудование

Показатель продаж на одного клиента:

А - 20 тыс. руб

В - 5тыс. руб

С - 50 тыс руб.

Обеспечить высокий класс обслуживания клиентов.

Количество работников не более 250 штатных единиц со средним заработком 15 тыс. руб.

На 2013 - 2014год

краткосрочные

Инвестировать полученный доход предприятия в новые направления бизнеса

Снижение издержек на персонал

Расширить рынок сбыта продукции предприятия, увеличить товарооборот.

Не допустить закрытия производства, обеспечить стабильную работу

Провести анкетирование среди клиентов компании на наличие возможных отрицательных отзывов о качестве продукции фирмы

Сокращение персонала в связи с кризисной ситуацией в стране на 10%

На 2013 год

оперативные

Сохранить предприятие и уровень прибыльности

Эффективное планирование закупок производственного материала

Активная реклама продукции предприятия

Запустить новую линию по производству корпусной мебели

Программа качества продукции

Тренинг по теме "Психология покупателя"

На первое полугодие 2013 года


 

2. Привести поэтапно процесс  принятия и реализации управленческих  решений. Описать риски каждого  этапа.

 

Принятие решения состоит из трех этапов:

1 этап — предварительное  принятие решения

Предварительное принятие решения производится на основе среднеарифметического значения отдельного вида риска и качества информации раздельно по каждой операции алгоритма принятия решения.

2 этап — анализ критических  значений

На этом этапе оценки проводится анализ тех составляющих риска, значения которых превышают критическую величину (в нашем случае данная величина равна 0.8). Необходимость данного действия состоит в выявлении и выделении тех составляющих, вероятность риска для которых очень велика, что может привести к потере всех вложенных средств и банкротству предприятия.

В качестве примера принятия решения на 1 и 2 этапе предлагается фрагмент таблицы, которая составлена на основании планируемого решения предприятия связи на размещение нового оборудования в одном из районов г. Москвы (см. табл. 6).

Таблица 6.Оценка рисков при принятии решения (фрагмент).

3 этап — принятие окончательного  решения

Принятие окончательного решения производится на основе результатов предварительного решения и анализа критических значений.

Как уже говорилось ранее, при принятии решения в условиях неопределенности отдельное внимание должно отводиться качеству информации. В связи с этим предлагается использовать риско-информационную таблицу принятия решения (табл.7). Данная таблица составлена на основании итоговых результатов, полученных при апробации предлагаемого метода на одном из предприятий связи. С целью обеспечения конфиденциальности точное название предприятия не указывается.

 

Таблица 7. Риско-информационная таблица принятия решения.

Выводы по оценке риска принятия решения руководством предприятия связи на размещение и использование нового оборудования для предоставления услуг связи в одном из районов г. Москвы:

  • Наиболее высокая оценка риска у транспортного (0.5) и финансового (0.83) рисков.
  • Наиболее рискоопасной по качественному составу рисков является этап по привлечению оборотных средств для реализации проекта.
  • Самая высокая степень риска потери (порчи) активов предприятия возникает при осуществлении операции по транспортировке (0.5).
  • Самая низкая степень риска при осуществлении операции по организации сделки и покупки оборудования (0.39).
  • При анализе риско-информационной таблицы видно, что большая часть рисков располагается в одной области, что говорит о тщательном планировании и проработке принимаемого решения. В то же время хочется обратить внимание на недостаток информации при рассмотрении регионального, производственного, кредитного и инвестиционного рисков. При использовании более качественной информации данные виды рисков могли из области с высоким риском перейти в область со средним риском.
  • Общая оценка риска решения составляет 0.44, что соответствует в предлагаемой шкале градаций риска показателю “высокий”. Реально существует ограниченное количество факторов, негативно влияющих на финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Значительная вероятность наступления отрицательных последствий может быть устранена после детального анализа по минимизации и нейтрализации негативных факторов либо с применением других методов по управлению рисками.
  • Общая оценка качества информации при принятии решения составляет 0.73, что соответствует в предлагаемой шкале градаций риска показателю “средний”. При оценке риска используется информация хорошего качества, что говорит об ответственном подходе руководства предприятия к принятию решений.

Информация о работе Оценка управленческих решений на предприятии «ООО «Мебель-сити»