Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 14:06, курсовая работа
Целью данной работы является изучение особенностей разработки и принятия управленческого решения на примере предприятия торговли.
В соответствии с поставленной целью в курсовой работе были решены следующие задачи:
- раскрыты сущность понятия «управленческие решения» и требования к ним;
- подробно рассмотрен процесс подготовки, принятия и реализации управленческих решений;
- рассмотрена методология оптимизации управленческих решений;
- рассмотрен процесс разработки и принятия управленческого решения на примере деятельности предприятия «ООО Мебель-сити».
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты понятия «управленческие решения» .…5
1.1 Сущность понятия и характеристики управленческого решения……5
1.2 Классификация управленческих решений……………………………..7
1.3 Требования, предъявляемые к управленческим решениям…………..10
Глава 2. Анализ и оценка финансово-хозяйственной деятельности «ООО «Мебель-сити»…….………………………………………………………………..13
2.1. Описание деятельности предприятия…………………………………13
2.2. Анализ динамики активов, обязательств и капитала предприятия…19
2.3. Расчет величины чистых активов………………………………………22
2.4. Анализ структуры и динамики доходов и расходов предприятия….24
Глава 3. Процесс разработки и реализации управленческого решения на примере предприятия ООО «Мебель-сити»……………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………34
Список использованной литературы………………………………………..37
В результате анализа можно сделать некоторые выводы:
В целом по источникам средств можно отметить рост собственных средств на 732,4%. То есть, можно сказать, что предприятие на конец отчетного периода развивается за счет собственных источников.
2.3. Расчет величины чистых активов
Величина чистых активов организации характеризует наличие активов, не обремененных обязательствами.
Чистые активы рассчитываются как разность между активами организации (стр. 190 + стр. 290 - стр. 220 - стр. 244 - стр. 252 формы № 1 бухгалтерской отчетности) и пассивами организации (стр. 460 + стр. 590 + стр. 690 - стр. 640 - стр. 650 формы № 1 бухгалтерской отчетности).
Таблица 3. Алгоритм расчета величины чистых активов
Показатель |
Алгоритм расчета |
Значение на начало периода |
Значение на конец периода |
Величина чистых активов |
(190 + стр. 290 - стр. 220 - стр. 244 - стр. 252) – (стр. 460 + стр. 590 + стр. 690 - стр. 640 - стр. 650) |
73617,0+61465,5- -0-0) – (21609,5+ +44293+85803,5- -0-0)=135082,5 – -151706 = -16623,5 |
74022,0+59163,0- -0-0)-(30453,5+ +0+91679,5-0-0)=133185 – -122133 = 11052 |
Из результатов расчета видно, что на начало периода предприятие не имело чистых активов, не обремененных обязательствами.
На конец года чистые активы составили 11052 тыс. руб. Это позволяет сделать вывод о том, что предприятие сможет погасить обязательства, к примеру, кредит банка в пределах этой суммы. Таким образом, нельзя сказать, что предприятие на конец периода приобрело финансовую устойчивость, хотя, как будет видно в следующем разделе, предприятие способно рассчитаться по своим текущим обязательствам.
2.4. Анализ структуры и динамики доходов и расходов предприятия
Таблица 4. Структура и динамика доходов и расходов ООО «Мебель-сити»
Наименование показателя |
2011 |
2012 |
2011 к 2012 | |||||
сумма |
% |
сумма |
% |
Темп роста |
абс. сумма изменения |
в% к общей сумме изм. |
изм. доли отд.видов | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
ДОХОДЫ |
||||||||
Выручка (нетто) от продажи товаров |
||||||||
услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных |
||||||||
обязательных платежей |
122 680,5 |
93,9 |
132 110,5 |
100,0 |
6,1 |
9 430,0 |
632,5 |
626,4 |
в том числе от продажи |
||||||||
реализация готовой продукции |
102 564,0 |
83,6 |
109 795,0 |
83,1 |
-0,5 |
7 231,0 |
76,7 |
77,2 |
реализация услуг арендаторам |
19 146,5 |
15,6 |
21 264,0 |
16,1 |
0,5 |
2 117,5 |
22,5 |
22,0 |
реализация услуг вспомогательных производств |
970,0 |
0,8 |
1 051,5 |
0,8 |
0,0 |
81,5 |
0,9 |
0,9 |
Прочие операционные доходы |
458,0 |
0,4 |
16,0 |
0,0 |
-0,3 |
-442,0 |
-29,6 |
-29,3 |
Прочие внереализационные доходы |
7 497,0 |
5,7 |
0,0 |
0,0 |
-5,7 |
-7 497,0 |
-502,8 |
-497,1 |
ИТОГО ДОХОДОВ |
130 635,5 |
100,0 |
132 126,5 |
100,0 |
0,0 |
1 491,0 |
100,0 |
100,0 |
РАСХОДЫ |
||||||||
Себестоимость проданных товаров |
81 076,5 |
80,8 |
92 549,0 |
91,6 |
10,8 |
11 472,5 |
1530,7 |
1519,9 |
в том числе проданных |
||||||||
себестоимость готовой продукции |
61 291,5 |
75,6 |
69 811,5 |
75,4 |
-0,2 |
8 520,0 |
74,3 |
74,4 |
себестоимость услуг арендаторам |
19 469,0 |
24,0 |
22 304,5 |
24,1 |
0,1 |
2 835,5 |
24,7 |
24,6 |
себестоимость услуг вспомогательных производств |
316,0 |
0,4 |
433,0 |
0,5 |
0,1 |
117,0 |
1,0 |
0,9 |
Коммерческие расходы |
5 592,0 |
5,6 |
6 352,0 |
6,3 |
0,7 |
760,0 |
101,4 |
100,7 |
Управленческие расходы |
||||||||
Прочие операционные расходы |
3 613,0 |
3,6 |
2 175,5 |
2,2 |
-1,4 |
-1 437,5 |
-191,8 |
-190,3 |
Прочие внереализационные расходы |
10 045,5 |
10,0 |
||||||
ИТОГО РАСХОДОВ |
100 327,0 |
100,0 |
101 076,5 |
100,0 |
0,0 |
749,5 |
100,0 |
100,0 |
Анализируя динамику
доходов и расходов в отчетном
периоде можно отметить
Таким образом, предприятие ООО «Мебель-сити» в 2012 году в ходе оперативного планирования – изменения количества и структуры продаж – увеличила свою фактическую прибыль по сравнению с плановой на 15445,02685 тыс. руб.
По результатам проведенного анализа финансовой деятельности ООО «Мебель-сити» можно сделать следующие выводы:
Глава 3. Процесс разработки и реализации управленческого решения на примере «ООО «Мебель-сити»
1. На примере организационной
структуры предприятия и
Цели - это конкретное состояние отдельных характеристик внутренней и внешней среды объекта управления, достижение которых является желательным и на достижение которых направлена наша деятельность.
Иерархия целей представляется обычно в виде "дерева целей" (таблица 5). Основным правилом построения "дерева целей": каждая цель данного уровня должна быть представлена в виде подцелей следующего уровня таким образом, чтобы совокупность полностью определила исходную цель (рис.2.).
1-й уровень
Высшее руководство
2-й уровень
Топ-менеджеры
3-й уровень
Рис.2. Исполнительный аппарат
Стратегические цели отражают
генеральную линию развития управляемой
системы. Они призваны, с учетом условий
окружения и достигнутого потенциала,
материализовать принципы и намерения,
которые заложены в философии, политике
и стратегическом облике (миссии) организации.
По предмету цели они находят отражение
в совокупности планируемых продуктово-рыночных
комбинаций и показателях, характеризующих
желаемое развитие организации и необходимые
для этого ресурсы. Стратегическая цель,
в конечном счете, ориентирована на решение
той или иной проблемы, или задачи, связанной
с рынком, или с принципиальным вопросом
выживаемости организации.
Таблица 5. Дерево целей фирмы "ООО Мебель-сити"
цели |
задачи |
программы |
Маркетинг |
Производство |
Клиенты |
Персонал |
Срок действия |
долгосрочные |
Рост прибыльности бизнеса, удовлетворить спрос клиента в полной мере. |
Контроль рентабельности производства |
Увеличить норматив прибыли на мебель класса: А - 10% В - 5% С - 30% |
Ввести в эксплуатацию новое оборудование |
Показатель продаж на одного клиента: А - 20 тыс. руб В - 5тыс. руб С - 50 тыс руб. Обеспечить высокий класс обслуживания клиентов. |
Количество работников не более 250 штатных единиц со средним заработком 15 тыс. руб. |
На 2013 - 2014год |
краткосрочные |
Инвестировать полученный доход предприятия в новые направления бизнеса |
Снижение издержек на персонал |
Расширить рынок сбыта продукции предприятия, увеличить товарооборот. |
Не допустить закрытия производства, обеспечить стабильную работу |
Провести анкетирование среди клиентов компании на наличие возможных отрицательных отзывов о качестве продукции фирмы |
Сокращение персонала в связи с кризисной ситуацией в стране на 10% |
На 2013 год |
оперативные |
Сохранить предприятие и уровень прибыльности |
Эффективное планирование закупок производственного материала |
Активная реклама продукции предприятия |
Запустить новую линию по производству корпусной мебели |
Программа качества продукции |
Тренинг по теме "Психология покупателя" |
На первое полугодие 2013 года |
2. Привести поэтапно процесс
принятия и реализации
Принятие решения состоит из трех этапов:
1 этап — предварительное принятие решения
Предварительное принятие решения производится на основе среднеарифметического значения отдельного вида риска и качества информации раздельно по каждой операции алгоритма принятия решения.
2 этап — анализ критических значений
На этом этапе оценки проводится анализ тех составляющих риска, значения которых превышают критическую величину (в нашем случае данная величина равна 0.8). Необходимость данного действия состоит в выявлении и выделении тех составляющих, вероятность риска для которых очень велика, что может привести к потере всех вложенных средств и банкротству предприятия.
В качестве примера принятия решения на 1 и 2 этапе предлагается фрагмент таблицы, которая составлена на основании планируемого решения предприятия связи на размещение нового оборудования в одном из районов г. Москвы (см. табл. 6).
3 этап — принятие
Принятие окончательного решения производится на основе результатов предварительного решения и анализа критических значений.
Как уже говорилось ранее, при принятии решения в условиях неопределенности отдельное внимание должно отводиться качеству информации. В связи с этим предлагается использовать риско-информационную таблицу принятия решения (табл.7). Данная таблица составлена на основании итоговых результатов, полученных при апробации предлагаемого метода на одном из предприятий связи. С целью обеспечения конфиденциальности точное название предприятия не указывается.
Таблица 7. Риско-информационная таблица принятия решения.
Выводы по оценке риска принятия решения руководством предприятия связи на размещение и использование нового оборудования для предоставления услуг связи в одном из районов г. Москвы:
Информация о работе Оценка управленческих решений на предприятии «ООО «Мебель-сити»