Оценка эффективности инвестиционного проекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 05:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является полный анализ инвестиционного проекта. Для этого необходимо выполнить следующие задачи:
 рассмотреть существующие методологические подходы к оценке эффективности инвестиционного проекта;
 исследовать возможности инвестирования проекта;
 провести коммерческий, экономический и финансовый анализ проекта;

Оглавление

Введение 4
1 Теоретическая часть. 6
1.1 Влияние инфляции на результаты финансовой оценки инвестиционного проекта 6
1.2 Методология оценки эффективности инвестиционного проекта. 13
2 Прединвестиционное исследование проекта. 18
2.1 Исследование возможностей инвестирования проекта. 18
2.2 Коммерческий анализ инвестиционного проекта 25
2.3 Технический анализ проекта 29
3 Экономический анализ инвестиционного проекта 36
3.1 Расчет показателей оценки эффективности проекта 37
3.2 Экономический анализ проекта 42
3.2.1 Оценка финансовой реализуемости проекта 42
3.2.2 Оценка коммерческой эффективности проекта 48
3.2.3 Оценка коммерческой эффективности проекта в целом 51
3.2.4 Эффективность участия предприятия в проекте 53
3.2.5 Эффективность с позиции кредитора и акционера 56
4 Оценка влияния инфляции и изменения цены капитала на эффективность проекта 62
5. Сравнение двух инвестиционных проектов различной продолжительности. 67
6. Оценка эффективности портфельного инвестирования. 69
6.1 Проекты поддаются дроблению 69
Таблица 61 – Сводная таблица показателей финансовой оценки компании 83
Высокая 85
8 Оценка проекта в условиях рационирования капитала 99
9 Анализ рисков проекта с помощью метода точки безубыточности, чувствительности, сценариев и дерева решений 104
9.1 Метод точки безубыточности 104
9.2 Анализ чувствительности 108
9.3 Метод сценариев 111
9.4 Анализ рисков проекта с помощью дерева решений 112
Заключение 114
Список использованных источников 115

Файлы: 1 файл

Полная курсовая (Восстановлен).docx

— 556.63 Кб (Скачать)

Правительство Ивановской области является постоянно  действующим высшим исполнительным органом государственной власти Ивановской области. Правительство Ивановской области подотчетно Губернатору.

 Правительство  Ивановской области разрабатывает  и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Ивановской области, участвует в проведении единой государственной политики в области экономики, финансов, культуры, науки, образования, здравоохранения, защиты прав человека и гражданина, социального обеспечения и экологии.

Бюджет  региона в 2006 году составил сумму  около 12 млрд руб. (22 % ВРП).

- Изменение  доходов консолидированных бюджетов  в 2011 году по сравнению с  2010 годом, %: 9,35%

- Объем  доходов консолидированных бюджетов  в 2011 году, млн. руб.: 31 900,0

- Изменение  доходов консолидированных бюджетов  в 2011 году за вычетом безвозмездных перечислений по сравнению с 2010 годом, %: 6,76%

- Доля  безвозмездных перечислений в  структуре доходов консолидированных бюджетов в 2011 году, %: 42,90%

- Дефицит(-), профицит (+) консолидированных бюджетов субъектов РФ в 2011 году, % к доходам консолидированных бюджетов: -5,39%

Федеральное финансирование в балансе регионального  бюджета достигает 35,8 % (6732,3 млн руб.) (2007).

Что касается криминогенной обстановки, то в 2011 по сравнению с первым полугодием 2010 года сократилось число умышленных убийств, фактов причинения тяжкого вреда здоровью, изнасилований, грабежей, разбоев и краж.

Сократилось число преступлений, совершенных  несовершеннолетними или с их участием, групповых преступлений. Снизилась уличная преступность. Снижение преступности зарегистрировано в 17 из 25 районов области, в том числе во всех районах областного центра.

Положительная динамика прослеживается и в работе правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Раскрываемость преступлений возросла с 55% до 60,5%, а раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений с 64,8% до 65,2%. Раскрыто 91,8% убийств, 92,2% - фактов причинения тяжкого вреда здоровью, 100% - изнасилований. Раскрыто три четверти разбойных нападений и почти две трети грабежей, существенно улучшилась и достигла 43,8% раскрываемость краж.

В сравнении  с первым полугодием 2010 года вдвое больше выявлено нарушений жилищного законодательства, в 2,7 раза – законов в сфере охраны труда, почти вдвое – в работе с жалобами и на 70% в сфере охраны прав инвалидов и пенсионеров.

Возросло  число незаконных постановлений  о возбуждении уголовного дела. Много  обоснованных жалоб поступает на решения и действия следователей и дознавателей при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях.

 

3. Окружающая  среда.

Наблюдение  за загрязнением атмосферного воздуха  на территории Ивановской области осуществляется федеральным государственным бюджетным учреждением "Ивановский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды".

Наблюдения  проводятся на 3 стационарных постах, 2 из которых расположены в г. Иванове. В г. Иванове качество воздуха оценивается по пяти основным загрязняющим веществам (взвешенные вещества, оксид углерода, диоксид серы, диоксид и оксид азота) и двум специфическим веществам, характерным для города (фенол, формальдегид). В г. Приволжске наблюдения проводятся по четырем основным загрязняющим веществам (взвешенные вещества, оксид углерода, диоксид серы, диоксид азота).

За последний  пятилетний период наблюдается устойчивое загрязнение атмосферного воздуха  в г. Иванове бенз(а)пиреном, формальдегидом, взвешенными веществами, что связано с преобладающей ролью в структуре выбросов передвижных источников загрязнения атмосферы - автотранспорта.

4. Климатические  условия.

Ивановская  область расположена в центре европейской части России. Большая  часть лежит в междуречье Волги  и Клязьмы. Граничит с Владимирской, Нижегородской, Костромской и Ярославской областями. Протяженность территории с севера на юг — 158 км, с запада на восток — 230 км.

Поверхность - низменная, местами слегка всхолмленная равнина. На северо-западе проходит гряда  моренных возвышенностей (высота до 196 м), на юго-востоке (левобережье Клязьмы) - Балахнинская низменность. На левобережье Волги - Унжинская низменность.

Основная  река - Волга, на юге - левые притоки  Клязьмы (Нерль, Уводь, Теза). Много мелких озер (ледниковые, пойменные, карстовые), Горьковское водохранилище. Область расположена в южнотаежной зоне. Почвы дерново-подзолистые, местами заболоченные, в долинах рек аллювиальные.  Леса (береза, сосна, осина, ель) занимают около 30% территории. Сохранились белка, заяц-русак, лось, лисица, волк, куница. Из птиц - совы, дятлы, глухари, дрозды.

Климат  области умеренно континентальный. Для него характерно сравнительно теплое лето и умеренно морозная зима с  устойчивым снежным покровом. Наиболее холодным месяцем года традиционно  является январь со среднемесячной температурой -11,5° — -12° , а самым теплым месяцем  лета — июль со среднемесячной температурой +17,5° — +18°.           Осадков выпадает порядка 550–600 мм в год. Преобладающим направлением ветра является юго-западное. Ледостав на реках начинается в последних числах ноября, на Горьковском водохранилище в середине декабря. Максимальная за зиму высота снежного покрова приходится на первую декаду февраля и составляет около 30–50 см. Почва промерзает на глубину от 25 до 45 см. Колебания водного режима рек на хозяйственную деятельность заметного влияния не оказывают. [12]

 

 

5. Инфраструктура.

Территория  Ивановской области является частью национальной территории транспортной сети Российской Федерации. Транспортный комплекс Ивановской области представлен железнодорожным, автомобильным, речным, воздушным и электрическим видами.

      Протяженность железных дорог  по ивановской области на 2007 год  составляет 590 километра, в том  числе общего пользования —  345 км.

      На 2007 год протяженность автомобильных  дорог с твердым покрытием - 4790 км. Автодорожная сеть региона в основном обеспечивает потребности в перевозках грузов и пассажиров в административных районах, городах, поселках городского типа и в сельской местности.

      Через территорию Ивановской  области проходит основная федеральная автомагистраль М-7 (Москва — Нижний Новгород — подъезд к городу Иваново) протяженностью 102 км и дорога федерального значения А-113 (Кострома — Иваново) протяженностью 43,4 км.

      Основные судоходные пути протяженностью 220 км, проходящие по р. Волге,  обеспечивают выход в Каспийское, Балтийское и Белое моря. Продолжительность  навигационного периода составляет 210 суток. 

 Протяженность  троллейбусных линий на 2007 год  - 64,7 км.

 Объемы  перевозок грузов транспортом  общего пользования в 2007 году:

 Железнодорожным – 1894 тыс. тонн

 Автомобильным – 1700 тыс. тонн

 Внутренним водным – 57 тыс. тонн

 Объемы  перевозок пассажиров транспортом  общего пользования в 2007 году:

 Железнодорожным – 2694 тыс. человек

 Автобусным – 24271 тыс. человек

 Троллейбусным – 24923 тыс. человек

 Внутренним водным – 37 тыс. человек

15 июня 2008 года состоялось официальное  открытие международного аэропорта  «Иваново-Южный». Со 2 июля 2008 года начались  регулярные авиаперелёты по маршруту Москва-Иваново-Москва. [12]

Вывод: В данной главе были рассмотрены  факторы, влияющие на выбор масштаба и месторасположения проекта. Оптимальными считаются такие факторы, влияющие на месторасположение и масштаб проекта, которые максимизируют чистую приведенную стоимость проекта. Для определения местоположения и масштаба инвестиционного проекта, наибольшее влияние оказывают следующие факторы: наличие специалистов и рабочих, институциональные факторы, инфраструктура. В Ивановской области хорошо развита инфраструктура, имеются учебные заведения для подготовки квалифицированных кадров. Климатические условия благоприятны для развития сельского хозяйства. Можно сделать вывод, что область имеет благоприятный инвестиционный климат для строительства мясомолочного комплекса.

 

3 Экономический анализ инвестиционного проекта

Финансово-экономический  анализ и оценка эффективности осуществляются на прединвестиционной фазе жизненного цикла проекта (программы), что обуславливает их определяющее значение и высокую ответственность проводимых исследований. Достаточно заметить, что по данным Всемирного банка и ЮНИДО затраты на подготовку технико-экономического обоснования могут составлять до 3—5% от стоимости проекта в зависимости от его масштаба. [3]

3.1    Расчет показателей оценки эффективности  проекта

Для сравнения  предлагаются 2 проекта:

  1. проект А
  2. проект В

Исходные данные по ним приведены  в таблице 14.

Таблица 14 – Исходные данные для  сравнения двух инвестиционных проектов.

Вариант 19

Год

Проект А

Проект В

Инвести-

ции

Эксплуатацион-

ные затраты

Доходы

Инвести-

ции

Эксплуатацион-

ные затраты

Доходы

0

10

   

5

   

1

7

4

6

10

5

7

2

5

4

6

7

5

9

3

2

5

8

2

5

9

4

 

5

8

 

5

10

5

 

5

8

 

5

10

6

 

6

10

 

6

10

7

 

6

12

 

6

11

8

 

7

15

 

6

15

9

 

7

18

 

6

18

10

 

7

19

 

7

18


 

Рассчитать показатели оценки эффективности  двух инвестиционных проектов.

  1. Расчет простого показателя ARR:

ARR=()*100%,

где СГП  – среднегодовая прибыль 

 СГИ= – среднегодовые инвестиции

где ПИ –  первоначальные инвестиции

ОС –  остаточная стоимость

n – количество лет инвестирования проекта.

Проект А:

СГА=10/10+7/9+5/8+2/7=2,688

СГП=(1+3+4+6+8+11+12)/8-2,688=3,312

СГИ=(10+7+5+2)/2=12

ARR=(2,688/12)*100%=27,596%

Проект В:

СГА=5/10+10/9+7/8+2/7=2,772

СГП=(2+5+5+4+5+9+12+11)/8-2,772=3,853

СГИ=(5+10+7+2)/2=2

ARR=(3,853/12)*100%=32,11%

  1. Расчет простого показателя РВР (период окупаемости проекта):

Таблица 15 – Проект А.

год

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Инвестиции

10

7

5

2

             

Затраты

 

4

4

5

5

5

6

6

7

7

7

Доходы

 

6

6

8

8

8

10

12

15

18

19

ЧДР

-10

-5

-3

1

3

3

4

6

8

11

12

Кумулятивный ЧДР

-10

-15

-18

-17

-14

-11

-7

-1

7

18

30

Коэфф.дисконта

1

0,909

0,826

0,751

0,683

0,621

0,564

0,513

0,467

0,424

0,386

Дисконтированный ЧДР

-10

-4,545

-2,478

0,751

2,049

1,863

2,256

3,078

3,736

4,664

4,632

Кумулятивный дисконтированный ЧДР

-10

-14,545

-17,023

-16,272

-14,223

-12,36

-10,104

-7,026

-3,29

1,374

6,006

Информация о работе Оценка эффективности инвестиционного проекта