Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 10:20, курсовая работа
Современная индустрия туризма является одним из крупнейших высокодоходных и динамично развивающихся сегментов международной торговли услугами.
Туризм является не отдельной отраслью экономики, а комплексом составных частей, относящихся и к экономической и к социальной жизни общества. Первая группа составляющих туристской инфраструктуры характеризуется тем, что основную роль в формировании и развитии играет система средств размещения и питания туристов.
где I ц – индекс роста цены
Следовательно, качество номера (Б) более, чем в 2,5 раза (2,592), или на 152,23%, обходится дороже, чем качество номера (А).
Этим
показывается более высокая
Подтвердим этот вывод, определив цену иного номера (Р иной) с помощью балльного метода по данным табл. 2.3. и только на основе параметров качества номера (Б):
Р номер (Б)
Р номер иной = —————— х Б номер (Б) = ——— х 18 = 514,29 $
Б номер (А)
Б номер (Б), Б номер (А) – сумма балов по строке в таблице.
Таким образом, по методу балльной оценки без учета затрат и только на основе параметров качества цена номера (Б) должна была бы составить 514,29 $, а не 400$ с учетом затрат, что почти в 1,3 раза выше расчетной цены, что является доказательством конкурентоспособности этой гостиничной услуги и возможности получить дополнительные доходы.
Параметрические
методы ценообразования, к которым
относятся методы балльной оценки,
служат определению
Часто
в практике бизнес-анализа требуется
выявить степень взаимного
Одним из методов, используемых для этих целей, является корреляционный анализ. Корреляционный анализ применяется для количественной оценки взаимосвязи двух наборов данных, представленных в безразмерном виде.
В данном случае, рассматривая конкурирующие гостиницы «А» — «Г», под каждым набором данных мы будем понимать перечень одноименных характеристик для исследуемых объектов, см. Табл.2.1.
Для более удобного представления преобразуем данные в Табл. 2.4, поменяв местами столбцы и строки, а также уберем средневзвешенные оценки и степени значимости факторов.
Как показано в Табл.3.4, первый массив (X1) будет состоять из оценок, поставленных за качество обслуживания гостиницам «А» — «Г».
Аналогичным образом определяются остальные массивы: постоянство, надежность, точность, быстрота подтверждения, фактическая цена, доля на рынке.
Далее проведем попарно корреляционный анализ представленных массивов данных.
Таблица 3.4
Факторы
конкурентоспособности
|
Существует
множество программных
Остановимся только на некоторых основных моментах работы с программой EXCEL. Исходные данные для корреляционного анализа представлены в Таблице 4, которую необходимо поместить на листе EXCEL.
В общем виде коэффициент корреляции может быть рассчитан по следующей формулой (Пирсона):
n (∑XY) — (∑X) (∑Y)
r = ———————————————,
√[ n∑X2 - (∑X)2 ] [ n∑ Y 2 -(∑ Y)2 ]
где X, Y – парные величины,
n – длина массива,
r
– искомый коэффициент
Результаты
корреляционного анализа
В Таблице 3. 5 представленные парные коэффициенты корреляции для исследуемых факторов: качество обслуживание, постоянство, надежность, точность, быстрота подтверждения, фактическая цена, доля на рынке.
Таблица.3.5
Парные коэффициенты корреляции
- | Обслуживание | Постоянство | Надежность | Точность | Быстрота подтверждения | Фактическая цена в $ | Доля на рынке в % |
Обслуживание | 1,00 | 0,52 | 0,99 | -0,45 | -0,52 | 0,86 | -0,23 |
Постоянство | 0,52 | 1,00 | 0,41 | 0,06 | -0,56 | 0,76 | 0,70 |
Надежность | 0,99 | 0,41 | 1,00 | -0,41 | -0,56 | 0,84 | -0,36 |
Точность | -0,45 | 0,06 | -0,41 | 1,00 | -0,52 | 0,02 | 0,32 |
Быстрота подтверждения | -0,52 | -0,56 | -0,56 | -0,52 | 1,00 | -0,84 | -0,09 |
Фактическая цена в $ | 0,86 | 0,76 | 0,84 | 0,02 | -0,84 | 1,00 | 0,11 |
Доля на рынке в % | -0,23 | 0,70 | -0,36 | 0,32 | -0,09 | 0,11 | 1,00 |
Подчеркнутые цифры указывают на наличие существенной связи между факторами, исследуемыми попарно. В таких случаях коэффициент корреляции находится в пределах от 0,5 до 1. Если коэффициент корреляции меньше 0,5, то считается, что связь между парными признаками слабая.
Знак «минус» указывает на обратную зависимость между факторами: по мере увеличения значения первого фактора значение второго уменьшается.
Представленные факторы конкурентоспособности можно разделить на «входящие» и «выходящие». Ко «входящим» относятся следующие факторы: качество обслуживания, постоянство, надежность, точность, быстрота подтверждения, цена. Эти факторы напрямую подконтрольны управляющим структурам гостиницы.
На фоне перечисленных выше показателей доля рынка является результативным, или «выходящим», параметром. Руководство гостиницы не может изменить рыночную долю предприятия непосредственно, как это делается в случае цены или качества обслуживания. Однако улучшение качества обслуживания, снижение цен и другие мероприятия по улучшению «входящих» параметров, как показывает практика, способствуют росту «выходящего» параметра – рыночной доли.
Корреляционный анализ факторов конкурентоспособности гостиниц «А» — «Г» позволяет сделать следующие выводы:
Таким
образом, на повышение
Основой
поддержания постоянство
При рассмотрении проблемы обеспечения качества услуги необходимо рассматривать как техническое, так и функциональное качество в их взаимовоздействии и единстве. Критерием оценки качества является сопоставление ожидаемого и предоставленного обслуживания. Если уровень предоставленного обслуживания соответствует или превышает уровень ожидаемого обслуживания, мы удовлетворены его качеством.
Конкуренция – (от лат. «Concurrentia» – столкновение, состязание) – это борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями, в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, для удовлетворения разнообразных потребностей покупателей. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере.
Конкурентная борьба это динамический (ускоряющий движение) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.
Положительные стороны влияния конкуренции на ресторанно – гостиничный бизнес:
Отрицательные стороны конкуренции: