Конкуренция в сфере обслуживания и ее влияние на деятельность предприятия питания и гостиниц

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 10:20, курсовая работа

Краткое описание

Современная индустрия туризма является одним из крупнейших высокодоходных и динамично развивающихся сегментов международной торговли услугами.
Туризм является не отдельной отраслью экономики, а комплексом составных частей, относящихся и к экономической и к социальной жизни общества. Первая группа составляющих туристской инфраструктуры характеризуется тем, что основную роль в формировании и развитии играет система средств размещения и питания туристов.

Файлы: 1 файл

Конкуренция в сфере обслуживания и ее влияние на деятельность предприятий питания.doc

— 226.00 Кб (Скачать)
  1. при конкуренции наблюдается беспощадность и жестокость по отношению к «неудачнику»;
  2. многочисленность «жертв» в виде банкротств и безработицы.

     Конкуренцию относят к неконтролируемым факторам, которые воздействуют на деятельность организации, которые не могут управляться организацией.

     Чтобы не потерять заданного ориентира  в бизнесе управленцам необходимо отслеживать конкурентное положение  предлагаемых услуг и самого предприятия  на рынке гостинично – ресторанных  услуг.

     Один  из методов оценки был предложен в данной работе.

Литература

 
 
  1. Ансофф  И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1998.
  2. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001.
  3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - СПб.: Питер, 2000.
  4. Бугаков В.П. Особенности маркетинга услуг // Маркетинг в России и за рубежом, 1998, № 2.
  5. Горбунов В.С. Туристический рынок России - М.: Юнити, 2007.
  6. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2000.
  7. Дехтяр Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме. - М.: Финансы и статистика, 2003.
  8. Дмитриевский Ю.Д. Туристские районы мира: учебное пособие. - Смоленск: СГУ, 2000.
  9. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2005.
  10. Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма. - М.: Дело, 1999.
  11. Зорин И.В., Квартальнов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика, 2003.
  12. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2003.
  13. Квартальнов В.А. Туризм. - М.: Финансы и статистика, 2002.
  14. Квартальнов В.А. Менеджмент туризма. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2000.
  15. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика. - М.: Финансы и статистика, 2000.
  16. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. - М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс. Плюс, ноябрь 1995.
  17. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг, гостеприимство, туризм. - М.: Прогресс, 1998.
  18. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002.
  19. Осипова О.А. Организация размещения и транспортно-экскурсиооного обслуживания туристов. Методические указания. - М.: Институт туризма и гостеприимства, 2000.
  20. Папирян Г.А. Экономика туризма. - М.: Внешторгиздат, 2002.
  21. Первая двадцатка самых популярных направлений выезда россиян с целью туризма // РАТА-News, 2002, № 505, 25.03.2002.
  22. Ревинский И.А., Романова Л.С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия: Учебное пособие. - Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2001.
  23. Ричардс Г. Масштабы и значение культурного туризма в Европе // Art-менеджер, № 1, 2003.
  24. Скобкин С. С. Как измерить конкурентоспособность гостиничных услуг// парад отелей, 2005 № 3(24)
  25. Сенин В.С. Организация международного туризма. - М.: Юнити, 2000.
  26. Сансоне В. Культурный туризм // Наука о культуре: итоги и перспективы. Вып. 5. - М., 1999.
  27. Туризм, гостеприимство, сервис: Словарь-справочник. / Аванесова Г.А. и др.; под ред. Л.П. Воронковой. - М.: Аспект-пресс, 2002.
  28. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 6-е изд., испр. И доп. М.: Дело, 2004.

Информация о работе Конкуренция в сфере обслуживания и ее влияние на деятельность предприятия питания и гостиниц