Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:25, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть предприятие, которое работает по франчайзинговой системе.
Задачи данной работы следующие:
– раскрыть понятие и сущность франчайзинга
– рассмотреть основные виды и формы франчайзинга;
– рассмотреть функционирование отдельного предприятия в системе франчайзинга;
– охарактеризовать эффективность деятельности предприятия на рынке.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФРАНЧАЙЗИНГА
1.1. Подходы к пониманию сущности франчайзинга как экономической теории
1.2. Критерии определения экономической эффективности франчайзинга
1.3. Экономическая оценка или оценка эффективности
ГЛАВА 2. ФРАНЧАЙЗИНГ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ
2.1. Система франчайзинга в гостиничном бизнесе……………………………
2.2.Критический анализ проблем, воздействующих на франчайзинговые гостиницы………………………………………………………………………….
2.3.Франчайзинг, как новая концепция развития сферы общественного питания……………………………………………………………………………
ГЛАВА 3. ФРАНЧАЙЗИНГ НА ПРИМЕРЕ СЕТИ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ MCDONALDS
3.1. Стратегия бизнеса компании
3.2. Франшиза McDonalds
3.3. Финансовые показатели компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
• Оказывать
поддержку образованию за счет
назначения специальных
• Внедрять
программы по защите
• Предоставлять
потребителям информацию о
3.2. Франшиза McDonalds.
Франшиза McDonald's - шанс для инвесторов, которые желают начать бизнес с поддержки франчайзера. Система McDonald's предоставляет поддержку в сфере управления бизнесом, обучения, рекламы, маркетинга, строительных работ и оборудования.
Система франчайзинга McDonald's основана на принципе, согласно которому успех корпорации зависит от успеха франчайзи. Именно поэтому McDonald's предоставляет франшизы только индивидуальным инвесторам, которых выбирает и обучает на строгой основе.
Кроме стартовых затрат для
благоустройства помещения (
Права, предоставляемые
Франшиза McDonald's обеспечивает франчайзи право управлять бизнесом и работой от имени престижной компании (McDonald's). Франчайзи имеет полный доступ к опыту и профессионализму франчайзера.
Расположение предприятия
Корпорация McDonald's, как франчайзер, занимается
покупкой и расположением
Оборудование
Обычно, ресторан McDonald's стоит от 450,000 до 750,000,USD. 40 % от общей стоимости составляют затраты на оборудование. Оно закупается, как правило, от поставщиков, рекомендуемых франчайзером.
Персонал
Корпорация McDonald's известна своим многочисленным персоналом. В настоящее время больше 1,000,000 человек являются работниками этой компании. Один ресторан нанимает в среднем 50 работников. Это означает, что если темп роста составляет 2000 ресторанов в год, число новых рабочих мест составляет 100,000 единиц.
Микс маркетинга
Товары, продаваемые через сеть
ресторанов McDonald's, традиционны (жареная
картошка, гамбургеры, соки, мороженое
и т.д.). Преимущество этой сети
состоит в том, что каждый
франчайзи может придумывать
собственные блюда, но их
Цена продуктов
Реклама - другой важный вид услуги, оказываемой франчайзером франчайзи. Продвижение товаров McDonald's в Республике Молдова осуществляется только после консультации с партнерами из Румынии и с Отделом маркетинга корпорации McDonald's.
Поддержка со стороны франчайзе
• Консультации
относительно строительства,
• Рекомендации
относительно типа
• Льготные цены на оборудование
• Обучение служащих
• Телевизионная и аудио-реклама, освещенные панно, плакаты
• Помощь при запуске деятельности и поддержка в следующей фазе развития.
Следует отметить, что McDonald's не оказывает франчайзи никакой финансовой помощи.
Обязательства франчайзи
• Поддерживать
качество товаров и
•
Меблировка помещения в
• Ежедневное
управление деятельностью
• Оплата первоначального франчайзингoго налога и ежемесячные отчисления McDonald’s Corp в размере 4% от суммы продаж.
По истечении срока контракта
франчайзи может продлить
3.3. Финансовые показатели компании.
Чистая прибыль сети
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение всего выше изложенного можно сказать, что решение многих экономических проблем современной России требует новых экономических механизмов. Одним из таких механизмов является франчайзинг. Можно утверждать, что франчайзинг в настоящее время - единственный известный инструмент, позволяющий повысить эффективность малого бизнеса. Он дает возможность объединить достоинства малого и крупного бизнеса.
Первые публикации, посвященные франчайзингу, появились более десяти лет тому назад, однако разные специалисты обращали внимание на различные аспекты франчайзинга и, как результат, формулировали свои определения.
Анализируя различные формулировки и суммируя выделенные в них признаки, можно сформулировать следующее определение: Франчайзинг - это форма предпринимательства, основанная на системе взаимоотношений, закрепленных рядом соглашений, при которых одна сторона (франчайзер) предоставляет возмездное право действовать от cвоего имени (реализовывать товары) другой стороне (франчайзи), способствуя тем самым расширению рынка сбыта.
Во франчайзинговом процессе принимают участие по меньшей мере две стороны, между которыми заключен договор франчайзинга (франшиза). Первая сторона - франчайзер. Это крупная фирма (корпорация), имеющая широко известную торговую марку и высокий имидж на потребительском рынке. Эта фирма предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать на заранее оговоренных условиях и в определенный срок на рынке от имени франчайзера и под его торговой маркой. Франчайзер в системе всегда один. Вторая сторона - франчайзи. Франчайзи является, как правило, малая фирма или предприниматель (юридическое или физическое лицо), приобретающий (на возмездной основе) у франчайзера исключительное право на ведение коммерческой деятельности от его имени под его торговой маркой. Франчайзи может быть несколько в одной франчайзинговой системе.
Франчайзинг, как и любой вид предпринимательской деятельности, связан с системой финансовых потоков. Основу этих потоков составляют:
1. Одноразовая оплата франшизы (паушальный платеж), которая предоставляет право франчайзи: пользоваться интеллектуальной собственностью франчайзера; открыть собственное франчайзинговое предприятие; получить стандартный набор услуг, необходимый для открытия предприятия.
2. Роялти. Регулярные, обязательные, платежи франчайзеру на покрытие его расходов, связанных с поддержанием и развитием франчайзинговой системы.
3. Отчисление в
централизованный рекламный
4. Дополнительные платежи,
направленные на покрытие
Выше уже говорилось о том, что франчайзинг в России не получил широкого распространения, хотя потенциальные возможности внедрения его достаточно широки. Основные проблемы сдерживания развития франчайзинга в нашей стране можно классифицировать по причинам их возникновения:
Подводя итог анализу проблем франчайзинга, можно еще раз высказать точку зрения, что для развития франчайзинга в России имеются достаточно широкие возможности. Но для реализации этих возможностей необходимо создать определенные условия.
Нужна законодательная инициатива по разработке закона о франчайзинге и внесения соответствующих изменений в связанные с ним законы и нормативные акты.
Необходимо включение в правительственную программу поддержки малого предпринимательства системы развития франчайзинга.
Очень важно создание системы налоговых льгот для франчайзи, особенно на начальном этапе развития франчайзинговой системы. Целесообразно предоставить возможность применения франчайзи упрощенной системы бухгалтерского учета.
Требуется создание сети учебно-консультационных центров по франчайзингу, не только в центре, но и по всей России.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты:
Список использованной литературы:
Список используемых сайтов:
17. www. buybrand.ru (покупка франчайзинга).
18. www. mcdonalds.com (офф. Сайт компании McDonalds)
19. www.subway.ru (рос. Сайт компании SubWay)
Приложение
ТАБЛИЦА – Преимущества и недостатки франчайзинга для франчайзи и франчайзоров.
Для франчайзоров |
Для франчайзи |
Преимущества | |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| |
Недостатки | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обязанности | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перспективные направления | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Экономическая эффективность франчайзинга