Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:25, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть предприятие, которое работает по франчайзинговой системе.
Задачи данной работы следующие:
– раскрыть понятие и сущность франчайзинга
– рассмотреть основные виды и формы франчайзинга;
– рассмотреть функционирование отдельного предприятия в системе франчайзинга;
– охарактеризовать эффективность деятельности предприятия на рынке.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФРАНЧАЙЗИНГА
1.1. Подходы к пониманию сущности франчайзинга как экономической теории
1.2. Критерии определения экономической эффективности франчайзинга
1.3. Экономическая оценка или оценка эффективности
ГЛАВА 2. ФРАНЧАЙЗИНГ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ
2.1. Система франчайзинга в гостиничном бизнесе……………………………
2.2.Критический анализ проблем, воздействующих на франчайзинговые гостиницы………………………………………………………………………….
2.3.Франчайзинг, как новая концепция развития сферы общественного питания……………………………………………………………………………
ГЛАВА 3. ФРАНЧАЙЗИНГ НА ПРИМЕРЕ СЕТИ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ MCDONALDS
3.1. Стратегия бизнеса компании
3.2. Франшиза McDonalds
3.3. Финансовые показатели компании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЯ
На российском рынке общепита первой франшизу стала продавать сеть "Русское бистро". В 1997 г. у нее появились последователи. Год спустя примеру "Русского бистро" последовал холдинг "Росинтер", который продает франшизу на рестораны быстрого питания "Ростик'c".
Пару лет назад к франчайзинговым схемам обратились компании "Технология питания" (брэнд "Крошка-картошка") и "Теремок – Русские блины". Причем обе компании предлагают сейчас франшизу для двух форматов: стационарных и передвижных.
Франшиза известной международной сети обычно выдается на ограниченный срок, чаще на пять лет, с условием, что в городе или районе не может появиться еще один франчайзи. Например, в Москве нельзя получить франшизу на KFC, Pizza Hut, Delifrance и "Ги-но-таки" - у них уже есть владельцы.
Но бывают исключения, например пиццерия Sbarro: владельцы российской сети поделили бизнес. Еще одну международную сеть, Subway, развивают сразу несколько компаний. Однако некоторые сети воздерживаются от развития франчайзинговых отношений в России.
Помимо правовых препон предприниматель, занимающийся франчайзингом, сталкивается и с "человеческим фактором". Беда российского франчайзинга в неграмотности многих чиновников.
Франчайзинг относится
к тем формам организации бизнеса,
которые можно охарактеризовать
как гибридные. Возникновение франчайзинговых
В настоящее время продолжает существовать общепринятая точка зрения, согласно которой франчайзинг применим лишь к малому бизнесу, тогда как многие крупнейшие компании используют франчайзинг не только в его общепринятом понимании, но и как «инструмент» для приватизации государственных предприятий, скупки контрольных пакетов акций и совершения других приобретений. Все это характеризует франчайзинг как гибкую систему, приобретающую многообразные специфические формы, которые можно адаптировать к конкретным условиям в различных сферах бизнеса, к различным товарам и услугам.
Наличие высокой гибкости, а также многочисленных альтернативных или псевдофраншизных предпринимательских договорных форм, делают необходимой насущностью методологическую идентификацию франчайзинга как отдельного, самостоятельного вида договорных отношений.
Понимание предмета франчайзинга, приводимое в различных источниках, сильно варьируется в зависимости от того, с каких позиций оценивается франчайзинг: с позиции франчайзера или франчайзи, и в какой стране эта оценка происходит.
Эффективность
франчайзинга связывается со следующими
факторами: эффектом масштаба в сферах
маркетинга, производства и управления,
низкозатратным доступом к ресурсам
и низкими трансакционными изде
В то же время в большинстве производственных отраслей промышленности франчайзинг не находит применения, поскольку значительная часть промышленной продукции может производиться централизованно. В других отраслях, например, в сфере услуг, в силу малого эффективного масштаба производство не может быть локализовано, а услуги – предоставляться централизованно. Здесь производство принимает распределенные формы в виде сетевых структур, в которых применение франчайзинга является не только оправданным, но и эффективным организационным решением.
Франчайзинг показывает
высокую эффективность в
В целом для эффективного развития франчайзинга отрасль экономики должна удовлетворять следующим условиям: производство и дистрибуция осуществляются в пределах ограниченных географических районов; для обслуживания клиентов имеет большое значение месторасположение предприятия; высокий уровень стандартизации и кодификации операционных процессов; трудоемкость; приобретение предприятия не слишком дорогостоящее и рискованное.
Основу организационной
целостности франчайзинговой
ГЛАВА 3 ФРАНЧАЙЗИНГ НА ПРИМЕРЕ СЕТИ БЫСТРОГО ПИТАНИЯ MCDONALDS
3.1. Стратегия бизнеса компании.
В 1999 году компания McDonald\'s лидировала
на мировом рынке
McDonald's разработала единые стандарты
приготовления блюд, технологии
оборудования, маркетинговых стратегий,
программ подготовки персонала,
Стратегия роста
• Разрабатывать
еще не охваченные рынки,
• Занять
лидирующее положение на
• Увеличивать
посещаемость ресторанов
• Исследовать возможности глобальной инфраструктуры поставщиков компании, их опыт в управлении комплексными заведениями общепита, выборе мест расположения ресторанов, маркетинговой деятельности.
Стратегия франчайзинга
• Выдавать лицензию на франчайзинг только инициативным, опытным предпринимателям с хорошей репутацией; специально готовить их к активному продвижению торговой марки McDonald\'s на местах. (Договоры о франчайзинге не заключаются с корпорациями, партнерами и пассивными инвесторами.)
Расположение ресторанов и стратегия строительства
• Место
расположения ресторанов
• Снизить
издержки на подготовительные
и строительные работы за счет
стандартизации и повышения
• Повышать
привлекательность ресторанов McDonald\'s
как внутри, так и снаружи, предоставлять
услуги обслуживания в
Стратегия в ассортименте
• Предлагать ограниченный набор блюд.
• Улучшать
вкусовые качества
• Опробовать
новые категории блюд быстрого
приготовления (цыпленок, мексиканский
салат, пицца, острые
• Быстро вводить в производство новые потенциально популярные блюда и столь же быстро снимать с производства не завоевавшие популярность, учиться на своих и чужих ошибках и быстро переключаться на разработку новых идей. (Это принципиально новый элемент стратегии, сменивший многолетнюю практику тщательного тестирования блюд перед включением в меню во всей сети McDonald\'s. Блюдо Chicken McNuggets, например, тестировалось 7 лет.).
Организация работы ресторанов
• Строго придерживаться стандартов качества, санитарного состояния помещений и оборудования, организации обслуживания, работы кассиров.
• Продолжить
внедрение программы "Сделано
для вас", предполагающей установку
более совершенного
Продажи, маркетинг и сбыт
• Пропагандировать
имидж McDonald\'s как образец качества,
чистоты и высокой
• Использовать
куклу Рональд Макдональд для
повышения популярности
• Использовать
специальные мероприятия для
привлечения детей.
• Назначать
одинаковые и
• Нанимать
на работу трудолюбивых и
• Обучить
правильному обслуживанию
• Способствовать
обмену передовым опытом в
глобальном масштабе, т.е. добиваться
того, чтобы лучшие методики
• Социальная ответственность и участие в общественной жизни.
• Активно
участвовать в общественной
• Финансировать
так называемые Дома Рональда
Макдональда (бесплатное жилье
для членов семей больных
• Поддерживать
диверсификацию занятости и
Информация о работе Экономическая эффективность франчайзинга